«Трансаэро»: альтернативное банкротство


Бесплатная юридическая консультация:

В «Аэрофлоте» отказались от покупки 75% плюс одной акции «Трансаэро», долг которого составляет около 250 млрд рублей. Вместо санации проблемного перевозчика ждет банкротство.

Оглавление:

По некоторым данным, процедура будет постепенной. Росавиация уже направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов. Ожидается, что обязательства перед пассажирами будут выполнены другими авиаперевозчиками.

По данным СМИ, решение о банкротстве было принято на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Источники утверждали, что за банкротство выступал «Аэрофлот». При любом исходе компания понесла бы расходы. Однако в случае банкротства «Аэрофлот» убрал бы с рынка с наименьшими потерями для себя основного конкурента. По одним данным, кредиторы были против банкротства. Однако также сообщалось, что за такой вариант выступал Сбербанк.

Как пишут «Ведомости», «Аэрофлот» не готов был взять на себя лизинговый долг и предлагал безвозмездный возврат части самолетов лизингодателям, обязательства перед которым составляют около 150 млрд рублей. «»ВЭБ лизинг» и «ВТБ лизинг» настаивали, чтобы «Трансаэро» оставила все самолеты с сохранением сроков и размеров лизинговых платежей — а при такой схеме «не будет летать» ни у кого», — рассказал один из источников.

По данным «Коммерсанта», на операционную деятельность «Трансаэро» «Аэрофлот» потратил в сентябре не менее 5 млрд рублей. Санация была, по сути, сорвана к 28 сентября, так как акционерам проблемного перевозчика удалось собрать лишь 60% акций, к тому же кредиторы не договорились по условиям реструктуризации. При этом представитель одной из кредитных организаций утверждает, что реструктуризацию с кредиторами никто не обсуждал, хотя позиция многих из них была выражена и в письмах, направленных в кабмин.


Бесплатная юридическая консультация:

Министр транспорта Максим Соколов подтверждал, что условия оферты по «Трансаэро» не были раскрыты акционерами компании, поэтому по пути санации идти сегодня не получается. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает банкротство авиакомпании единственным возможным вариантом. По его словам, попытки найти другие решения не увенчались успехом, поэтому сейчас российские власти исходят из того, что банкротство является единственно возможным вариантом.

Вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что уже достигнута договоренность о трудоустройстве сотрудников «Трансаэро». По ее словам, они не останутся на улице. В случае банкротства большая часть сотрудников перейдет в другие авиакомпании, прежде всего «Аэрофлот». Для тех, кто откажется работать у авиаперевозчиков, будут созданы все возможности для трудоустройства.

О намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро» уже уведомил Альфа-банк. О готовности к началу процесса также сообщал источник в Сбербанке. Позже глава банка Герман Греф заявил, что спасти «Трансаэро», скорее всего, не получится. По его словам, Сбербанк намерен подать иск о банкротстве, когда наступят для этого основания — сейчас просроченной задолженности у перевозчика нет.

«Кредиторы могут забрать 75% акций компании, это не большая проблема. Я думаю, и 100% акций компании можно забрать. Весь вопрос в том, какие перспективы у этой компании и как она будет развиваться», — заявил Греф. Он также выразил сомнение по поводу того, что все кредиторы будут готовы вложить свои обязательства в уставный капитал авиаперевозчика.

В банке МФК считают новый подход к «Трансаэро» нецелесообразным. «Такой путь, без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов», — заявили в кредитной организации, предложив план спасения авиакомпании.


Бесплатная юридическая консультация:

В банке предлагают вместо банкротства передать 75% и одну акцию кредиторам, у которых будет единый подход к реструктуризации долгов через установление льготного периода и списание 20% от всего объема долгов. На балансе компании, по мнению кредитной организации, нужно оставить долг, который она сможет обслуживать за счет своих средств. Остатки задолженности предлагается конвертировать в ценные бумаги. Еще два предложения — возобновление операционной деятельности «Трансаэро» под руководством контролируемого кредиторами менеджмента и отсутствие дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов.

В ответ на это предложение банка председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила о готовности передать все консолидированные акции кредиторам. «При сохранении компании в отличие от банкротства и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу», — отметила она.

В Федеральной антимонопольной службы сообщили, что «Аэрофлот» пока не отзывал ходатайство о сделке. Известно, что операционный контроль над «Трансаэро» пока остается у гендиректора перевозчика. Лицензию у компании могут отозвать после признания ее банкротом или при наличии факторов, потребующих такого госрегулировнаия. При этом в Минтрансе пока не видят необходимости в подобной мере. Источник в одной из кредитных организаций сообщал, что банки проведут реструктуризацию долга «Трансаэро», а после завершения процедуры банкротства все активы сможет получить «Аэрофлот», так как он является наиболее очевидным покупателем.

Росавиация приостановила продажу билетов «Трансаэро» с 1 октября. Снимать их с продажи уже начали компании по онлайн-бронированию. В Aviasales объяснили это тем, что не могут гарантировать безопасность бронирований.

Ожидается, что обязательства перед пассажирами выполнят другие перевозчики. «Могу сказать, что вся отрасль консолидировалась для решения этой задачи. В первую очередь, координирующую роль будет играть «Аэрофлот» или даже группа компаний «Аэрофлот», в которую входит также «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия», но и другие крупнейшие игроки бизнеса, работающие в сфере авиации», — рассказал глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, речь идет об авиакомпании «Сибирь», «Уральских авиалиниях» и «ЮТэйр». Все они будут перевозить на свободных местах пассажиров «Трансаэро».


Бесплатная юридическая консультация:

В Российском союзе туриндустрии сообщали, что перевозки будут выполняться еще как минимум две недели — туристов будут завозить на курорты и вывозить с них. В РТС рассказали, что подобный срок выбран, так как в этот период снимется острая ситуация с билетами, которые уже были проданы. С учетом того, что массовые программы у туроператоров завершаются до 15 октября, основную массу пассажиров за этот срок удастся обслужить.

В союзе туриндустрии счиатают, что исключение составит туроператор «Библио Глобус» — у него туры с перелетами «Трансаэро» проданы до конца этого месяца. Однако эти обязательства может взять на себя «Аэрофлот». По данным «Коммерсанта», на октябрь в «Трансаэро» могли продать более 420 тысяч билетов.

Обсудите в соцсетях

«Трансаэро» предложило свои акции банкам-кредиторам

СМИ сообщили о готовности Сбербанка к банкротству «Трансаэро»

«Аэрофлот» отказался от приобретения акций «Трансаэро»

Кому вредны «полезные» продукты

Штаб Путина нашел применение «лишним» подписям в его поддержку

Голикова рассказала о кратной разнице в зарплатах чиновников

Курс биткоина упал ниже 12 тысяч долларов

Медведев предупредил о риске применения террористами кибероружия

Посол США отказался говорить о новых санкциях против РФ до их публикации

В «Сколково» создается уникальная биометрическая система управления рабочим временем

Минкульт взыщет по делу «Седьмой студии» 133 млн рублей

О лидере «Трудовой России» Викторе Анпилове

Песков переадресовал жалобу Зюганова на «шельмование» в ЦИК

В АП признали разработку бюджетного маневра

В штабе Путина назвали большинство сообщений о нарушениях ложными

Найденный в Китае динозавр был покрыт радужным оперением

Главные новости

ЗАБВЕНИЯ.NET

Редакция

Адрес:, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5

Телефон: .

Эл. №от 1 декабря 2003г. Выдано министерством


Бесплатная юридическая консультация:

Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и

средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.

Источник: http://polit.ru/article/2015/10/02/transaero_bankruptcy/

Аэрофлот банкротство

Участники переговоров о судьбе «Трансаэро» признали банкротство единственно возможным вариантом выхода из тяжелой экономической ситуации, в которую попала авиакомпания, сообщает Интерфакс со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией.

«Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет», — пояснил агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства, подчеркнув при этом, что решения такого масштаба должны утверждаться на политическом уровне. В четверг состоится совещание у премьера Дмитрия Медведева, напомнил источник.


Бесплатная юридическая консультация:

Говоря о причинах, подталкивающих «Трансаэро» к банкротству, второй источник «Интерфакса» отметил, что акционеры авиакомпании так и не смогли консолидировать 75% + 1 акцию, а кредиторы не согласились на предложенную Сбербанком модель реструктуризации долга.

Ранее в четверг глава Сбербанка Герман Греф заявил журналистам, что спасти авиакомпанию «Трансаэро» от банкротства, скорее всего, уже не удастся.

Третьей причиной неизбежного краха «Трансаэро» источник Интерфакса назвал отказ Минфина предоставить для реструктуризации долгов компании госгарантии в размере 85 млрд руб., которые были обещаны на ранней стадии переговоров.

Инвесторы также все меньше верят в возможность спасения «Трансаэро» от банкротства. В ходе сегодняшних торгов на Московской бирже стоимость облигаций компании упала более чем на 40%.

Накануне, выступая перед журналистами в Совете Федерации, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов допустил возможность банкротства «Трансаэро». При этом Шувалов подчеркнул, что в первую очередь нужно думать о судьбе работающих в авиакомпании людей.


Бесплатная юридическая консультация:

Ранее сообщалось, что «Трансаэро» должна банкам около 80 млрд руб., еще 150 млрд руб. — задолженность компании по лизингу за самолеты. Крупнейший кредитор среди банков — ВТБ, на него приходится 12,7 млрд руб., говорится в отчете «Трансаэро» за второй квартал 2015 года. На начало года перевозчик был должен Сбербанку около 5,4 млрд руб., сообщает человек, знакомый с финансовой отчетностью авиакомпании. «ВЭБ Лизинг» — крупнейший лизинговый партнер, которому «Трансаэро» задолжала около 55 млрд руб.

В середине сентября Греф заявлял, что дело может кончиться банкротством, если кредиторы «Трансаэро» не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября.

На этой неделе «Трансаэро», которая с начала сентября находится под операционным управлением «Аэрофлота», оказалась под угрозой остановки. Накануне «Аэрофлот» разослал топливо-заправочным комплексам (ТЗК) аэропортов письмо, в котором предупредил, что с 0:00 30 сентября прекращает оплату заправки самолетов «Трансаэро», рассказал РБК источник в одном из крупных российских аэропортов и подтвердили чиновник одного из профильных федеральных ведомств, а также топ-менеджер крупного туроператора, сославшийся на свои источники в Росавиации. Но потом по настоятельной просьбе первого вице-премьера Игоря Шувалова «Аэрофлот» продлил дедлайн на два дня, до 0:00 2 октября, говорят собеседники РБК. Сейчас самолеты «Трансаэро» продолжают заправляться за счет «Аэрофлота», но кто будет оплачивать топливо после дедлайна, «не знает вообще никто», говорит топ-менеджер одной из крупных российских ТЗК.

В четверг утром стало известно, что аэропорт Анталии не выпускает три чартерных рейса российской авиакомпании «Трансаэро» — в Москву, Омск и Екатеринбург. Источник Интерфакса в аэропорту связал задержки рейсов авиакомпании на вылет из Анталии с долгами по обслуживанию воздушных судов.

Источник: http://www.rbc.ru/business/01/10/2015/560d088b9a7947bf654c0441

Бесплатная юридическая консультация:

Не только «Трансаэро»

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Обозреватель vc.ru изучила причины краха российской компании «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие крупнейшие авиакомпании мира.

1 октября стало известно, что «Трансаэро» — банкрот, продажа билетов на рейсы остановлена. До 15 декабря авиакомпания обещает перевезти пассажиров, выкупивших места заранее, после потребителям должны вернуть деньги за нереализованные билеты. «Трансаэро» — не первая авиакомпания в мировой истории, чей бизнес потерпел крушение.

Причины банкротства

Банкротство «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало неприятным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было очевидным и раньше.

С 2007 года чистую прибыль авиакомпания показала только в 2011 году. По мнению экспертов, неправильное управление компанией, снижение покупательской способности, выплаты по лизингу западным компаниям в валюте привели к тому, что расходы перевозчика опередили доходы.


Бесплатная юридическая консультация:

В 2014 году выручка компании составила почти 114 миллиардов рублей, но этого не хватило, чтобы покрыть расходы: чистый убыток, как пишут «Ведомости», достиг почти 14,5 миллиардов.

В сентябре того же года компания вынуждена была обратиться за господдержкой. Полученные 9 миллиардов рублей руководство «Трансаэро» обещало потратить на выход из кризиса. В качестве основной меры был выбран демпинг — так перевозчик надеялся увеличить пассажиропоток.

СМИ запестрили заголовками «»Трансаэро» снизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Ещё одной ошибкой эксперты называют создание авиакомпанией класса «Империал», который занимал немалую часть салона и почти всегда пустовал. На кого он был рассчитан, понять сложно: цена билета в «Империал» доходила до 400 тысяч рублей за место. Те, кто мог позволить себе такие траты, скорее задумывались о перелёте на частном самолете.

В первом полугодии 2015 года компания сократила расходы на персонал до 9 миллиардов рублей, почти на 12% по сравнению с прошлым годом, но было уже поздно. По данным Forbes, на сентябрь 2015 года компания «Трансаэро» задолжала 2 миллиарда долларов. На июнь 2015 года активы авиаперевозчика составили 155,5 миллиардов рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат лишь десять, причем девять из них уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Очевидно, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит денег, чтобы покрыть долги.

История «Трансаэро»

Компания, основанная в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, за считанные годы стала по сути единственным конкурентом «Аэрофлота», начавшего летать в далёком 1923 году.

Обе компании всегда получали назначения на выгодные международные маршруты. Кроме того, перевозчики были освобождены от пошлин на ввоз самолётов иностранного производства, тогда как остальные российские авиакомпании выбирали: платить пошлины или летать на советских Ту-154 и Ту-134.

По объёму перевозок сравнительно молодая «Трансаэро» уступала только «Аэрофлоту»: в 2014 году услугами компании воспользовались свыше 13 миллионов пассажиров.

Небывалые успехи, о которых конкуренты могли лишь мечтать, аналитики во многом связывали с родственными связями владельца компании: мать Плешакова Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).


Бесплатная юридическая консультация:

В 2001 году «Трансаэро» перешло под руководство жены Плешакова — Ольги, Александр занял должность председателя совета директоров. На двоих им принадлежит 36,6% компании, ещё 3% — у Татьяны Анодиной.

Сделка

1 сентября 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» за символический 1 рубль покупает 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Это вселило надежду в кредиторов и пассажиров. В сентябре авиакомпания старалась выполнять все рейсы, отмены были единичны. Но перемены стали неизбежны.

«17 сентября мы летели с мужем билетами бизнес-класса в Анталию, — рассказала клиентка авиакомпании Елена Зверева. — Во «Внуково» нас как пассажиров «Трансаэро» не пустили в бизнес-зал, стало ясно, что аэропорт уже не обслуживает авиакомпанию. Дальше был несъедобный обед на борту и полное отсутствие алкоголя, даже пива. А билеты стоили 111 тысяч рублей. Я редко летаю бизнес-классом, в основном экономом, а тут просто обидно стало, что за такие деньги никакого сервиса. «Трансаэро» было уже всё равно, как работать с клиентами».

Однако сделка, о которой так много говорили, не состоялась. До 28 сентября собственники «Трансаэро» должны были направить «Аэрофлоту» соответствующую оферту, но этого не произошло. Владельцам компании не удалось собрать нужный пакет.

Бывший гендиректор Ольга Плешакова на своей странице в Facebook написала: «Не получено согласие ФАС, несмотря на несколько обращений, отсутствует согласие банка ВТБ (залог 25%) и банка МКБ (залог менее 3%) на отчуждение акций в пользу группы «Аэрофлот», несмотря на обращения, отсутствуют подтверждения «Сбербанка» и ООО «ЦУНО» (входит во «Внуково») о возможности отчуждения принадлежащих им акций в пользу группы «Аэрофлот»». «Аэрофлот», в свою очередь, заявил, что отказывается от оферты.


Бесплатная юридическая консультация:

Компания «Аэрофлот» объявила, что готова трудоустроить 5-6 тысяч сотрудников «Трансаэро». При этом общая численность штата обанкротившейся авиакомпании составляет 11 тысяч человек, кто трудоустроит остальных работников — неизвестно. Неясно и то, что будет с тысячами пассажиров, купивших туры на Новый год: Ростуризм предрекает крах некоторых туроператоров.

Пассажирам, которые приобрели билеты на даты после 15 декабря, «Трансаэро» обязуется вернуть деньги — это в теории. На практике из объявления на официальном сайте компании следует, что деньги получат далеко не все.

«Это противоречит любой логике! Мы летом купили у «Трансаэро» 2 невозвратных билета за 34 тысячи рублей на февраль в Париж, — рассказывает москвичка Юлия Кораблева. — Но мы не хотим их возвращать, нас вынуждают это сделать, потому что компания — банкрот. Так почему я не могу получить свои деньги назад, чтобы купить другие билеты? А теперь мы можем вообще потерять все деньги, ведь отель мы брали по раннему бронированию за специальную цену. Получается, у нас вообще ничего заранее делать нельзя».

Эксперты предрекают «эффект домино»: банкротство «Трансаэро» ударит по мелким банкам, кредитовавшим компанию, и туроператорам. Самый крупный партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус» — уже сейчас пытается перезаключить договоры с другими перевозчиками на даты после 25 октября. Именно в этот день «Трансаэро» предположительно прекратит полёты.

Примеры из истории

Pan Am

Банкротство одной из ведущих авиакомпаний страны происходит в мировой истории не впервые. Самый известный пример — американская Pan American Airlines, бренд, популярный в США наравне с McDonald`s и Coca-Cola.

Основанная в 1927 году компания специализировалась на перевозке почты между Флоридой и Кубой. Уже в 1930-х годах Pan Am скупила маленькие разорившиеся авиалинии и расширила маршрутный лист, что совпало с бумом авиаперевозок. Тогда и начался взлёт Pan Am.


Бесплатная юридическая консультация:

С помощью дозаправок авиакомпания совершила первый пассажирский рейс через океан — в Британию. Именно Pan Am была единственным до 1979 года перевозчиком, который выполнял регулярные авиарейсы в СССР. Компания первой закупила широкофюзеляжные самолеты. Понимая, что массовому туризму препятствуют высокие цены, компания придумала разделение полётов на классы. В 1948 году Pan Am запустила первый в истории рейс с эконом-классом.

Благодаря грамотному управлению и господдержке Pan Am стала главной авиакомпанией США. Только лучший лётный состав в легендарной небесно-синей униформе, лучший сервис. Компания создала компьютерную систему бронирования билетов и гостиниц. Pan Am построила для себя легендарный круглый терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке, а также стала владельцем небоскрёба на Парк-авеню, известного сейчас под вывеской MetLife.

В 1966 году авиакомпания перевезла 6,7 миллионов пассажиров — огромная цифра для тех лет, — а резервы наличных превысили миллиард долларов. В 2011 году в США вышел сериал «Pan Am», который показал, как много значила авиакомпания для нации.

Компания была стабильна, как статуя Свободы, казалось, ничто не может её пошатнуть. Первый шаг, который привел Pan Am к краху, случился в 1969 году, когда в компанию поступила крупная партия Boeing 747, заказанная тремя годами ранее. Именно в 1969-м наступил экономический спад, который снизил спрос на пассажирские перевозки, и такое количество самолетов оказалось не востребовано.

Тяжёлые времена для «самой опытной авиакомпании в мире», как гласил рекламный слоган Pan Am тех лет, принес нефтяной кризис 1973 года. Взлетевшие цены на горючее наряду с резко сократившимся спросом на авиаперевозки сильно ударили по авиагиганту. Убытки компании за годы составили 364 миллиона долларов, а долг вырос до миллиарда.

Сокращения сотрудников и воздушного флота проблему не решили. В 1985 году главный конкурент компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.


Бесплатная юридическая консультация:

Два теракта на бортах Pan Am в 1986 и 1988 годах привели к тому, что люди перестали покупать билеты на рейсы компании. Кроме того, перевозчик оказался должен родственникам жертв сотни миллионов долларов, которые страховая компания долго отказывалась выплачивать.

Окончательно добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в годах.

В декабре 1991 года легендарная Pan Am объявила о банкротстве и перестала существовать. Долг перевозчика на этот момент составлял 9 миллиардов долларов. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. Последующие попытки возродить бренд потерпели неудачу.

Delta

Доставшиеся от Pan Am права на европейские маршруты — крупнейшие трансатлантические направления — вывели компанию Delta на позицию лидера по числу пассажиров и выполняемых рейсов через Атлантику.

Это не спасло перевозчика от кризиса, которые наступил в авиаиндустрии после терактов 11 сентября 2001 года. Падение спроса, дальнейший рост цен на нефть и появление низкобюджетных конкурентов привели к тому, что с 2001 по 2005 годы Delta потеряла 10 миллиардов долларов.


Бесплатная юридическая консультация:

В 2004 году компания предприняла попытку избежать банкротства. Начались сокращения, снижения зарплат: пилоты соглашались работать почти за 70% от первоначальных ставок, были введены новые рейсы. Меры не сработали: 14 сентября 2005 года компания была вынуждена объявить себя банкротом. Задолженность третьего по величине перевозчика США на тот момент составляла 20,5 миллиардов долларов.

Тем не менее через два года компания смогла преодолеть кризис — 25 апреля 2007 года суд одобрил план перевозчика по выходу из банкротства. Старые акции Delta были аннулированы, и на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращаться новые, по 20 долларов за штуку. Сейчас компания перевозит более 170 миллионов человек в год.

Alitalia

Громкие крушения авиабизнеса затронули и Европу. Национальный перевозчик Италии Alitalia в 2008 году объявил себя банкротом. В том же году власти страны договорились о его продаже французской Air France, голландской KLM и немецкой Lufthansa. Но победивший на выборах премьер-министр Сильвио Берлускони остановил сделку, сказав, что компания должна остаться национальной.

Под его руководством парламент принял закон о банкротстве госкомпаний. Это обошлось бюджету страны в 5-6 млрд евро: убытки авиакомпании были списаны. Но и это не помогло. В 2013 году Alitalia оказалась на пороге нового банкротства с задолженностью около миллиарда евро. Перевозчик искал возможность расширить межнациональный маршрутный лист и 300 миллионов евро для продолжения полётов.

Сама компания надеялась на партнёрство с франко-голландской группой Air France-KLM, которой принадлежит 25% акций, но альянс отказался участвовать в наращивании капитала.


Бесплатная юридическая консультация:

Помощь пришла из Объединённых Арабских Эмиратов: авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций итальянского перевозчика за 1,75 миллиарда евро. Ожидается, что в 2017 году Alitalia начнёт приносить прибыль.

Swissair

Не удалось удержаться на плаву и национальному перевозчику Швейцарии. Главная авиакомпания страны в 2001 году, через 70 лет своего существования, объявила себя банкротом.

Началом конца принято считать решение Swissair о создании нового авиаальянса. Первым был куплен контрольный пакет акций Crossair, следующим приобретением стала бельгийская Sabena. Основной идей было скупить доли небольших и не самых известных европейских перевозчиков. Зачем это был нужно Swissair, понимали только швейцарские управляющие.

В 1998 году авиакомпания создала альянс Qualiflyer, объединивший более 20 компаний, большинство из которых испытывало финансовые трудности. Постоянные дотации менее удачливым партнерам истощили ресурсы Swissair.

Окончательно добил компанию кризис в мировой авиации, который последовал за терактами 11 сентября в США. Долг перевозчика на момент банкротства превысил 38 миллиардов швейцарских франков. Согласно выводам аудиторов, банкротству Swissair способствовали «управленческие ошибки, сомнительные методы бухучёта и недостаток контроля».


Бесплатная юридическая консультация:

Через несколько месяцев после краха авиакомпания устроила распродажу своего имущества. Среди лотов оказались лыжные комбинезоны топ-менеджеров, серебряные подносы и вёдра для льда, игрушечные плюшевые самолеты со швейцарским флагом. По оценке экспертов, распродажа принесла около 10 миллионов швейцарских франков, что стало лишь каплей в море долгов Swissair.

Официально компания прекратила свое существование 31 марта 2002 года, взамен был создан новый перевозчик Swiss. А в июне того же года прокуратура Цюриха начала расследование причин банкротства и завела дела в отношении трёх управляющих компании.

Статьи по теме

оказалась нейронной сетью

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

Источник: http://vc.ru/11036-aircrash


Бесплатная юридическая консультация:

Аэрофлот банкротство

«Аэрофлот» считает банкротство «Трансаэро» основным вариантом реорганизации погрязшей в долгах авиакомпании, сообщил сегодня «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе «Трансаэро». По его словам, возможны два сценария банкротства: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и только обеспечивает перевозку пассажиров «Трансаэро». В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

«Фактически только одно возможное решение [банкротство] остается. Другого нет», — сказал агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключил банкротства «Трансаэро». Сразу после этого заявления котировки акций «Трансаэро» на Московской бирже снизились на 18%. К закрытию торгов падение составило 6,4%, капитализация – 4,5 млрд руб. Сегодня на опасениях банкротства котировки «Трансаэро» к 12.00 мск упали еще на 5%.

Четверг принес сразу несколько негативных новостей для авиакомпании. Аэропорт турецкой Антальи в четверг утром не выпускал три чартера «Трансаэро» на Москву, Омск и Екатеринбург. По состоянию на 14.00 мск рейсы были выпущены, а авиакомпания объяснила задержку шантажом контрагентов в аэропорту.

Туроператоры в лице пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выразили опасения, что «Трансаэро» не долетает до зимы — они ждут остановки перевозок ночью 2 октября. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что авиакомпанию, скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк — один из кредиторов «Трансаэро» и финансовый консультант по ее санации. Греф оценивал общий долг «Трансаэро» перед кредиторами на 1 июня в 250 млрд руб.


Бесплатная юридическая консультация:

1 сентября Шувалов поручил «Аэрофлоту» приобрести 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб., сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась.

Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорит «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов. Правительство должно решить, что нет цели спасать предприятие, а существует необходимость заботиться о людях, так как в «Трансаэро» работает свышечеловек, подчеркнул Шувалов. Еще одна задача – перевезти пассажиров по уже оплаченным билетам «Трансаэро», добавил он.

Сегодня ситуацию с «Трансаэро» обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание, где должно быть принято окончательное решение, сообщил собеседник «Интерфакса». Банки, в том числе ВТБ, выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

  • Главное
  • Популярное

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.


Бесплатная юридическая консультация:

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2017

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/01/aeroflot-bankrotstva-transaero

«Аэрофлот» выразил готовность управлять банкротством «Трансаэро»

Второй возможный сценарий банкротства «Трансаэро» предусматривает, что «Аэрофлот» уходит в сторону и просто обеспечивает перевозку пассажиров

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – «Аэрофлот» считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров «Трансаэро», не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с «Трансаэро» сначала обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро», оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту». Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рубль. Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры «Трансаэро» не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.

Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство «Трансаэро». В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства — позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.

Основными кредиторами «Трансаэро» на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ «Международный финансовый клуб», МТС-банк, Россельхозбанк, банк «ФК Открытие». Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Источник: http://www.interfax.ru/business/470478

«Аэрофлот» подал в суд заявление о банкротстве «Донавиа»

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал заявление крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» о банкротстве его дочерней компании «Донавиа», сообщили в понедельник РИА Новости в суде.

Заявление поступило в арбитраж 13 января. Дата рассмотрения его обоснованности пока не назначена.

В тот же день «Аэрофлот» подал в арбитражный суд Оренбургской области заявление о банкротстве другой его «дочки» – «Оренбургских авиалиний».

Арбитраж Москвы в августе прошлого года по иску «Аэрофлота» взыскал с «Донавиа» более 884 миллионов рублей долга по договору займа от 1 апреля 2016 года. Ответчик тогда полностью признал иск.

Группа «Аэрофлот» — крупнейший в России авиационный холдинг. В его составе создан единый перевозчик под брендом «Россия», объединивший дочерние компании «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Также в группе действуют единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» и бюджетная авиакомпания «Победа».

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции:

Телефон Редакции: 7

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Источник: http://ria.ru/economy//.html

«Аэрофлот» на пути к банкротству?

Автор: Николай Егоров,4 13:40:45

Переход к «Аэрофлоту» частного авиаперевозчика «Трансаэро» с долгами 260 млрд рублей может привести к банкротству государственной авиакомпании. Эксперты отмечают, что в бюджете лишних денег нет, а «Аэрофлот» имеет чистой прибылью лишь 240 млн рублей. Долги «Трансаэро» могут довести до ликвидации госкомпанию. Ведь только на обслуживание кредитов будет тратиться 9-10 млрд в год.

Даже в докризисные года, когда чистая прибыль «Аэрофлота» составляла, в среднем, 8-9 млрд.руб., он бы не смог справиться с обслуживанием долга «Трансаэро», то глупо думать, что «Аэрофлот» справится с этой задачей сейчас, не получая и 300 млн.руб. в год.

Напомним, еще в декабре прошлого года компания «Трансаэро» обратилась в правительство РФ за помощью, ссылаясь на возможный срыв новогодней программы полетов. Но в мае этого года «Трансаэро», закончив год с убытками (14 млрд руб) и долгами, «увеличила» свою стоимость в 30 раз (до 61,2 млрд руб.) — за счет резерва переоценки капитал «Трансаэро» стал положительным.

После этого федеральные власти уже «накачали» авиационный бизнес «Трансаэро» бюджетными деньгами. Авиакомпания получила госгарантий на 9 млрд рублей. В результате банк ВТБ предоставил авиакомпании «Трансаэро» кредит в размере 9 млрд рублей под госгарантию. Но к этому году начали негодовать банки – долги составили 260 млрд рублей.

Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, посвященном вопросам авиатранспортной отрасли. Сумма сделки составит символический 1 рубль. Информацию о скором слиянии агентству подтвердили в «Аэрофлоте».

Отметим, что вместе с долгами к «Аэрофлоту» перейдут и все обязательства по контрактам «Трансаэро». Например, обязательства по закупке самолетов BoeingIntercontinental и российских самолетов SSJ-100.

Напомним, что еще в 2014 году общий долг авиакомпании составлял 64,8 млрд , а в этом – уже 240 млрд рублей! Может, из компании деньги просто вывели?

Напомним, в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова была заподозрена в сокрытии (в искажении) истинных данных о размерах капитализации компании. В 2010 году госпожа Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 миллиарда долларов. Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел долг более чем в 1 миллиард долларов. Получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики.

Подчеркнем, у «Трансаэро» были и влиятельные союзники. Например, на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах (а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов) всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта.

Дело в том, что Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером «Трансаэро» и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой. Таким образом, госпожа Анодина фактически действует в интересах «Трансаэро»! Кстати, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил после последней авиакатастрофы в Казани, что не существует прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом. Тут стоит вспомнить, что Ольга Плешакова почти сразу после сделки покинула пост гендиректора авиакомпании.

Конечно, главная задача, которую ставит для себя менеджмент «Аэрофлота» — максимизация прибыли. Получив с огромными догами «Трансаэро», глава госкомпании Виталий Савельев сможет постоянно выбивать деньги под «спасение».

Но в стране кризис — госдолг России в ближайшие годы по самым оптимистичным прогнозам будет составлять 20% от бюджета. Впервые за годы «вертикали власти» федеральный бюджет стал дефицитным – на данный момент почти на 1 трлн рублей.

Более того, операционные расходы авиаперевозчика увеличились на 15,2 % до 141,67 млрд руб. из-за изменения курса рубля, расширения масштабов деятельности «Аэрофлота» и разового эффекта от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности.

«Аэрофлот», по мнению экспертов, остается одной из самых коррумпированных авиакомпаний России, а после ухода из совета директоров Алексея Навального гендиректор Виталий Савельев увеличил коррупционную составляющую благодаря «временного закрытия информации» для совета. В этот период можно проводить почти любые коррупционные схемы и в качестве партнеров выбирать своих друзей, как это было с Тиной Канделаки, получившей без тендера контракт на 64 млн рублей.

Конечно, господин Савельев хочет увеличить прибыль за счет «санации» «Трансаэро», но у государства просто нет лишних денег на обслуживание и, тем более, погашение долгов частного авиаперевозчика. Возможно, «Трансаэро» приведет к банкротству самого «Аэрофлота».

Источник: http://www.moscow-post.com/economics/aeroflot_na_puti_k_bankrotstvu18662/

Вести Экономика

Читайте также

Видео

Инфографика

Популярное

Аналитики исследовали первичный авторынок, чтобы определить транспортные средства с самыми низкими ценниками в России. По результатам исследований специалисты представили топ-10 самых доступных автомобилей.

Несмотря на возможные риски от геополитики и президентских выборов в РФ с приуроченной к ним новой порцией антироссийских санкций, обвала рубля в 2018 г. эксперты не ожидают.

Гривна обновила исторический минимум к евро и рублю. Нацбанк Украины успокаивает инвесторов.

Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр надеется на частичную отмену российского продэмбарго. Главная мысль министра состоит в том, что Франция и Запад сохранят санкции против России, но Россия должна открыть свой рынок для товаров из Франции.

Департамент социологии Финансового университета, действующий при Правительстве РФ, провел анализ 38 крупнейших городов России. По результатам анализа был составлен рейтинг городов по уровню жизни.

Актуальные темы

Быстро распространившаяся волна гражданских беспорядков, которые начались в иранских городах в конце декабря, застала врасплох почти всех – не только реформаторское правительство президента Хасана Рухани, но и большинство граждан и экспертов.

Если в прошлом году рынки в целом старались игнорировать геополитику, то в 2018 г. — на фоне усиления и умножения внешних конфликтов — вероятность их воздействия на экономику возрастает, отмечают эксперты.

Споря о процентах роста китайской экономики в текущем году, эксперты в целом сходятся во мнении, что она сохранит стабильную динамику. Этому поспособствуют и путеводные стратегические цели, которые учитывают также уроки русской революции.

Аналитики продолжают спорить о том, сумеет ли президент США Дональд Трамп однозначно укрепить свои позиции в 2018 г. (в том числе с учетом ситуации в экономике) и приведет ли это хоть к какому-то улучшению отношений между Вашингтоном и Москвой.

Рекомендуем

Карта российского рынка

Метки

Медиаметрикс

  • Россия
  • Президент
  • Правительство
  • Минфин,

© ВГТРК. Является неотъемлемой частью Вести.Ru. 2011 — 2018. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Для детей старше 12 лет. Справочный телефон ВГТРК .

На интернет-сайте Вести. Экономика, являющемся неотъемлемой частью интернет-сайта Вести.ру, принадлежащего Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции сайта Вести.Экономика.

Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.

Представленные в материалах субъективные оценки выражены с учетом ситуации на момент выхода материала.

Комментарии, рекомендации и мнения носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг и их производных и руководством к каким-либо действиям.

Редакция сайта Вести. Экономика ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте Вести. Экономика (www.vestifinance.ru).

По всем вопросам, возникающим к авторам этих материалов и/или к редакции сайта, следует обращаться напрямую к авторам и/или через форму обратной связи на интернет-сайте Вести. Экономика.

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/79956

Информация по делу

Самые полезные новости

за 5 минут в ежедневной рассылке

Летать только «Аэрофлотом». Чем вам грозит банкротство авиакомпаний?

  • Октябрь 19, 2017

Крупнейшая российская авиакомпания уже захватила половину рынка. Что происходит с ценами на билеты

ГЛАВНОЕ

В воскресенье авиакомпания «ВИМ-Авиа», прекратившая регулярные полеты 15 октября, совершит свой последний рейс. Остановка «ВИМ-авиа» стала самой крупной после «Трансаэро» в 2015 году. От ухода конкурентов с рынка выигрывает прежде всего «Аэрофлот». Мы проверили, как это сказывается на ценах крупнейшей российской авиакомпании.

  • С 2014 по 2017 год доля рынка группы «Аэрофлот» выросла почти на треть — с 37% до 48% — это при том, что весь рынок авиаперевозок в году падал и возобновил рост только в 2017-м.
  • После остановки «Трансаэро» «Аэрофлот» получил 56 самых выгодных зарубежных направлений конкурента, и на многих из них он – единственный российский авиаперевозчик.
  • Ближайший конкурент, группа S7, уступает «Аэрофлоту» и его дочерним компаниям втрое — 9,5 млн пассажиров против 33 млн.

Что мне с этого?

Главное последствие для вас – цены на билеты. И вот, что с ними случилось:

  • За три года тарифы «Аэрофлота» на самых востребованных направлениях в среднем выросли на 10%, свидетельствуют данные агрегатора Tutu.ru. Это вдвое меньше официальной инфляции (22%).
  • Рост цен на международных направлениях был выше, чем на внутрироссийских, — 17% против 6% за три года.
  • На международных направлениях цены поднимать проще: число перевозчиков там ограничено межправительственными соглашениями. Например, на популярных направлениях Москва—Тель-Авив и Москва—Лондон после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» остался единственным перевозчиком с российской стороны (только в марте этого года рейс в Тель-Авив из подмосковного аэропорта Жуковский запустили «Уральские Авиалинии»).
  • Другим авиакомпаниям тоже приходится держать низкие цены, но им нечем компенсировать убытки. По данным отраслевой ассоциации АЭВТ, в 2015 году убыток российских авиакомпаний от операционной деятельности составил 8,5 млрд рублей, в 2016-м — уже 10 млрд. Это значит, что остановки и банкротства продолжатся, а доля «Аэрофлота» будет расти и дальше.

ДЕНЬГИ

Испания лишает Каталонию автономии

Правительство Испании решило впервые задействовать 155-ю статью Конституции и приостановить действие автономного статуса Каталонии. Подробный план переподчинения региона правительство должно представить в субботу, после чего его еще должен одобрить сенат. Власти Каталонии ответили новыми угрозами принять декларацию о независимости. Основной биржевой индекс Испании Ibex снизился еще на 0,8%, а с начала мая – уже на 9%. С прошедшего референдума о планах уйти из региона объявило больше 700 компаний – от крупных международных игроков до небольших предприятий.

30 лет «черному понедельнику»

19 октября 1987 года стало худшим днем для мировых рынков по всему миру – начавшись в Азии, обвал продолжился в Лондоне и в США. Индекс Dow Jones за день рухнул на 22,6% – и это до сих пор остается рекордным дневным падением. В одной только Калифорнии в этот день число госпитализаций, в том числе из-за нервных расстройств, выросло к обычному уровню на 5%. Quartz вспоминает о причинах и последствиях «черного понедельника».

Кто выиграл от зачистки частных банков

От санации и ухода с рынка крупных частных банков предсказуемо выиграли государственные. На рынке вкладов за девять месяцев больше всего выросла доля ВТБ (на 1,13 п.п.), следом идут Газпромбанк и Россельзозбанк (на 1 п. п.). В числе выигрывших можно назвать и МКБ Романа Авдеева – похоже, именно его после санации «Открытия» решила сделать своим опорным банком «Роснефть». В июле она вывела с баланса «Открытия» и перевела в МКБ сделки РЕПО на сумму около 200 млрд рублей. Сейчас МКБ готовит SPO и, по данным Bloomberg, уже нашла для сделки якорных инвесторов. Уже скоро мы узнаем, связаны ли они с «Роснефтью».

ПРАКТИКА

Пять заблуждений инвестора

Человеку обычно трудно анализировать, в тисках каких стереотипов зажато его мышление. Но есть пять распространенных заблуждений, которые особенно вредят инвесторам. Visual Capitalist нарисовал этот шорт-лист и заодно объяснил, как с ними бороться.

FUN THING

Москву отлили в граните

В ходе очередного расследования о предпринимательских навыках московских чиновников Meduza выяснила, что за годы благоустройства в Москве уложили больше гранита, чем его добывают в России. Завозить его, по данным издания, приходится из Китая и с Украины, а на Урале и в Сибири из-за крупных столичных заказов возникли проблемы у изготовителей надгробий и могильных плит.

Источник: http://thebell.io/letat-tolko-aehroflotom-chem-vam-grozit-bankrotstvo-aviakompanij/