Акт обследования материально-бытового положения семьи (гражданина)


Бесплатная юридическая консультация:

Утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты от 13.03.2012 N 38

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата, месяц, год рождения заявителя: ____________________________________________

Оглавление:

Обследование проведено по адресу: _____________________________________________________________________________

Заявитель по данному адресу (нужное подчеркнуть): зарегистрирован (постоянно, временно), не имеет регистрации.

Установлено, что совместно с заявителем по данному адресу проживают:


Бесплатная юридическая консультация:

<*> В обязательном порядке заполняется в случае расхождения со сведениями, указанными заявителем в заявлении на предоставление государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий.

Жилищные условия (нужное подчеркнуть): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие.

Проживает в (нужное подчеркнуть или указать): жилом помещении частного жилищного фонда, государственного жилищного фонда, специального служебного жилищного фонда, доме (деревянном, кирпичном, блочном), квартире, общежитии, другое ___________________ общая площадь _________ кв. метров, жилая площадь ______ кв. метров, количество жилых комнат _______ отопление (печное, паровое, центральное); водоснабжение (водопровод, холодная (горячая) вода) _____________ коммунальные удобства __________

Условия для детей (нужное подчеркнуть или указать): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие (отдельная комната, детский уголок, отдельная постель, письменный стол, шкаф для одежды, библиотека), иные ________________________________________________________________________

Сдают ли члены семьи (заявитель) по договору найма жилое помещение частного жилищного фонда или договору поднайма жилое помещение государственного жилищного фонда ____________________________________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

Сведения об имуществе (нужное подчеркнуть или указать): гараж, иные строения _________________________________________________

Сведения о земельном участке (нужное подчеркнуть или указать): не обрабатывается, обрабатывается, иные сведения _____________________

Дополнительные сведения: ______________________________________________________________________________________

Заключение лиц, проводивших обследование: ______________________________________________________________________________________

Источник: http://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/akt/Akt_obsledovaniya_materialno-bytovogo_polozheniya_semi_grazhdanina.doc

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:


Бесплатная юридическая консультация:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;


Бесплатная юридическая консультация:

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.


Бесплатная юридическая консультация:

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

от 14 сентября 2009 г. N 334

"О реализации постановления Правительства РФ

от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.


Бесплатная юридическая консультация:

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.

Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?

Неужели вообще ни какой гражданской позиции?

Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Бесплатная юридическая консультация:

Спасибо за информацию о подписях всех сторон.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна


Бесплатная юридическая консультация:

Контакты: ,

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/publ/

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.


Бесплатная юридическая консультация:

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.


Бесплатная юридическая консультация:

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___


Бесплатная юридическая консультация:

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек


Бесплатная юридическая консультация:

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.


Бесплатная юридическая консультация:

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция:, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации


Бесплатная юридическая консультация:

Эл № ФСсвидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/akt-obsledovanija-zhilischno-bytovyh-i-materialnyh-uslovii-semi-nesovershenoletnego.html

Материал на тему:

Акт обследования материально-бытовых условий семьи

АКТ обследования материально-бытовых условий семьи

Скачать:

Предварительный просмотр:

обследования материально-бытовых условий семьи


Бесплатная юридическая консультация:

от «____» _________________ 20___ года

Комиссия в составе (Ф.И.О., должность)

В присутствии (Ф.И.О. члена семьи, др. лица)_______________________________________________

Произвели обследование материально-бытовых условий семьи_________________________________

_______________________________________________________(ФИО ученика, проживающего по адресу______________________________________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

В ходе обследования установлено:

1. Состав семьи (Ф.И.О. всех ее членов, возраст, место работы, з/плата, иной род занятий)

А). родители __________________________________________________________________________

Б). дети _____________________________________________________________________________

2. Описание состояния квартиры (число комнат, санитарное состояние на момент обследования, наличие места подготовки уроков и отдыха)________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

3. На момент обследования в квартире находились (указать членов семьи или др. лиц, а так же их занятия) ____________________________________________________________________________

4. Взаимоотношения между членами семьи (если ненормальные, указать причину неблагополучия)______________________________________________________________________

5. Характеристика родителей (личное поведение, образ жизни, употребление алкоголя) ____________

6. Занимаются ли они должным образом воспитанием своих детей ______________________________

Заключение (выводы и предложения: что требуется по мнению обследующих для устранения неблагополучной обстановки в семье) _____________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

В связи с чем проводилось обследование (заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоящей на учете)____________________________________________________________________

Подпись членов комиссии с расшифровкой _________________________________________________

обследования материально-бытовых условий семьи

от «____» _________________ 20___ года

Комиссия в составе (Ф.И.О., должность)


Бесплатная юридическая консультация:

В присутствии (Ф.И.О. члена семьи, др. лица)_______________________________________________

Произвели обследование материально-бытовых условий семьи_________________________________

_______________________________________________________(ФИО ученика, проживающего по адресу______________________________________________________________________________

В ходе обследования установлено:

1. Состав семьи (Ф.И.О. всех ее членов, возраст, место работы, з/плата, иной род занятий)

А). родители __________________________________________________________________________

Б). дети _____________________________________________________________________________

2. Описание состояния квартиры (число комнат, санитарное состояние на момент обследования, наличие места подготовки уроков и отдыха)________________________________________________

3. На момент обследования в квартире находились (указать членов семьи или др. лиц, а так же их занятия) ____________________________________________________________________________

4. Взаимоотношения между членами семьи (если ненормальные, указать причину неблагополучия)______________________________________________________________________

5. Характеристика родителей (личное поведение, образ жизни, употребление алкоголя) ____________

6. Занимаются ли они должным образом воспитанием своих детей ______________________________

Заключение (выводы и предложения: что требуется по мнению обследующих для устранения неблагополучной обстановки в семье) _____________________________________________________

В связи с чем проводилось обследование (заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоящей на учете)____________________________________________________________________

Подпись членов комиссии с расшифровкой _________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный акт поможет в исследовании материально-бытовых условий проживания учащихся.

В помощь классному руководителю.

Данный акт заполняется при посещении семей первоклассников с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления статуса семейАКТобследования жилищно- бытовых условий учаще(.

характеристика семьи и условий проживания детей.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Форма акта обследования жилищно — бытовых условий.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/09/25/akt-obsledovaniya-materialno-bytovyh-usloviy-semi

Акт обследования жилищных условий

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Источник: http://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Поиск

Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи

Форма акта предложена Витебской областной комиссией

по делам несовешеннолетних

Сведения о составе семье (фамилия, имя, от место учебы, работы,

посещение детского сада и ____________________________________________________________________________________________________

Адрес: (если приезжие, указать, откуда переехал) ____________________________

Имеются ли родственники:

(степень родства, фамилия, имя, отчество, где проживают) __________________________________________________________________

Состоят ли родители в браке (да, нет)______________________________

Сведения о детях:

занятость в свободное время (кружки) ______________________________________

организация отдыха (каникулярное время, лет________________________________

наличие школьных принадлежностей___________________________________

наличие места для приготовления уроков

(да, имеется ли одежда, обувь (зимняя, летняя)_________________________________________________________________

помещались ли в детский социальный приют,________________________________

Состояние здоровья детей_________________________________________________

состоят ли на учете у медицинских специалистов (у какого?) ___________________

Состояние здоровья родителей;

состоят ли на учете у медицинских специалистов (нарколога), с какого времени_______________

лечились от алкоголизма,

Принимаемые меры к родителям:

привлекались ли родители к ответственности за невыполнение

обязанностей по воспитанию детей, кем, когда________________________________________________________________________________________

ограничивались ли в дееспособности: да, нет_________________________________

имелись ли приводы в милицию, причины___________________________________

Взаимоотношения детей с родителями, другими членами семьи_________________

со слов ребенка: хорошо, удовлетворительно, плохо, не всегда

имеется ли дома запас продуктов_____________________

проживают (частный дом, благоустроенная квартира, квартира без удобств, общежитие, другое) подчеркнуть.

количество комнат _______, состояние стен __________,полов _________,окон _______, дверей _________.

Общее санитарное состояние (удовлетворительное, неудовлетворительное) подчеркнуть

если неудовлетворительное, то в чем

отопление (централизованное, печное, от котла) подчеркнуть

наличие топлива ________________________________________________________

наличие условий для приготовления пищи: кухня (газовая плита, электрическая печь), холодильник (подчеркнуть)

имеется ли телевизор, магнитофон, другое (подчеркнуть)

имеется ли приусадебный участок___________________________________ _______________________________________

Имеется ли задолженность по оплате жилья,

Условия проживания с учетом противопожарных

Из чего складывается семейный бюджет: зарплата родителей, пенсия,

пособие на детей, алименты на

Кем и когда оказывалась материальная, гуманитарная помощь

Посещалась ли семья: председателем сельсовета, председателем колхоза, членами комиссии по делам несовершеннолетних, работниками милиции, педагогами и т.д.(подчеркнуть).

Вывод и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи семье (что можно и нужно сделать, чтобы остановить

пьянство в семье) ________________________________________________________________________________________________________________________

Главное меню

Это интересно

Рекомендации

Уважаемые пользователи и посетители сайта!

Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.

Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-shool-psychologist/1019-so?start=6

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2017 году

Акт представляет собой документ, составленный несколькими лицами для подтверждения определенного факта или события.

При обследовании уровня жилищных условий он оформляется для получения государственной субсидии или с целью изучения условий проживания несовершеннолетнего.

Составляется с учетом качества жизни заявителя, которое ухудшается из-за плохих жилищных условий.

Что это такое?

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

В акт включают и другие параметры, если это требуется в конкретной ситуации.

Документ имеет унифицированную форму, но может дополняться справками о состоянии жилья.

Составляется документ специальной комиссией, состоящей из нескольких человек.

Они изучают состояние жилищных условий, затем оформляя официальный документ.

Создается комиссия в двух случаях — по заявлению гражданина или по требованию органов опеки/другого учреждения.

Куда предоставляется

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Возможные нюансы

Признание нуждающимися

Самостоятельное обращение в органы Жилищной инспекции подразумевает оформление акта проверки жилищных условий для получения государственной субсидии.

Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, необходимо обратиться в собес и получить статус малоимущей семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

К этой категории относятся лица, соответствующие нескольким требованиям:

Форма документа зависит от неблагоприятных условий, ставших причиной обращения в органы социальной защиты населения.

Акт первичного осмотра жилищно-бытовых условий семьи

На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют нормы жилищных условий, поэтому проверка квартир проводится по установленным в регионе значениям.

Если составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживаний несовершеннолетних, то органами опеки учитывается больше моральная обстановка в семье.

Каждый член комиссии детально изучает отдельные аспекты характера жилищно-бытовых условий:
  1. Состояние дома, нуждается ли он в капитальном ремонте или подлежит сносу.
  2. Интерьер в квартире, качество ремонта, мебели.
  3. Запах в квартире, наличие посторонних шумов.
  4. Наличие коммуникаций.
  5. Состояние трубопровода.
  6. Состояние комнат, их планировка.

В зависимости от конкретного случая изучаются и другие параметры.

Несовершеннолетнего ребенка

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

Комиссия для составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося состоит из:

  • инспектора по делам несовершеннолетних детей;
  • участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
  • представитель органов опеки по месту регистрации ребенка;
  • представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
  • социальный работник или психолог школы;
  • работники СЭС, МЧС.

Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве, читайте здесь.

При проведении проверки комиссия обязана изучить множество параметров, которые указываются в документе:

Пенсионера

Жилищная субсидия пенсионерам оформляется на общих условиях. Чтобы встать на очередь, потребуется доказать, что претендент проживает в плохих жилищных условиях.

Для этого органами Жилищной инспекции составляется комиссия из нескольких человек, имеющих необходимую квалификацию для проведения работы данного типа.

В отличие от проверки условий проживания несовершеннолетних, к пенсионерам приходят в назначенное время.

Основная цель обследования — убедиться в том, что заявитель нуждается в получении другой квартиры или увеличении количества жилплощади.

Других льготников

К льготной категории граждан относятся:

Процедура контрольного обследования и составления акта идентично у всех категорий граждан.

Образец заполнения

После проверки жилищных условий гражданина составляет акт, в котором содержится следующая информация:

Действующие программы

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

Если семья признается нуждающейся, ей присваивается индивидуальный номер и выдается справка о том, что она стоит в очереди на получение государственной субсидии. Ждать придется долго, не менее 10 лет.

Право на участие в программе семья теряет, если покупает недвижимость за личные средства.

О Федеральной программе по улучшению жилищных условий в сельской местности, читайте здесь.

Как оформить субсидию на улучшение жилищных условий, читайте здесь.

Акт обследования жилищных условий необходим в двух направлениях: для участия в программе на улучшение жилищных условий как нуждающаяся семья и при необходимости обследования квартиры, где проживает несовершеннолетний.

Оформляется документ комиссией, каждый член которой отвечает за изучение отдельного аспекта.

Рекомендуем прочитать

Ухудшение жилищных условий

Октябрь 10, 2016

Как улучшить жилищные условия

Октябрь 10, 2016

Очередь на улучшение жилищных условий

Check Also

Закон об улучшении жилищных условий

Крыша над головой необходима каждому из нас. Если у нас есть место, куда можно возвращаться .

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

Москва и область

Санкт-Петербург и область

Источник: http://domdomoff.ru/akt-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi.html

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка —бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

должность Ф.И.О. подпись

должность Ф.И.О. подпись

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации отруб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия №выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 38977
  • 30.03.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya.html

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Пример акта обследования жилищных бытовых условий

Образцы Актов, актуальные в 2018 году (можно скачать):

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ « СОШ № ___ »

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , « гостинка «), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

В какие места нужно предоставить данный Акт

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.

Действующие программы

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  1. Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  2. Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  3. Проживать с детьми: в маленькой квартире

Регулирующие законы

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

При составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

  • Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
  • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
  • Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

Похожие записи

Читайте также

Образцы Актов приема-передачи (авто, квартиры, имущества)

Что такое Акт приема-передачи имущества. +Образец и Инструкция по составлению

Акт инвентаризации — Образец 2018 года

Акт проверки. Образец 2018 года. Правильное заполнение и содержание

Об Авторе

Юрист гражданско-правовой специализации с опытом работы по специальности более 12-ти лет‚ из которых более 11-ти лет самостоятельной юридической практики в СМИ, рекламе, строительстве, энергетике, производстве, управлении недвижимостью, оптовой торговле.

Оставить комментарий Отменить ответ

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности данного сайта

Источник: http://dedadi.ru/obrazcy-dokumentov/akt-obsledovaniya-zhilishhnykh-uslovij.html