Акт обследования жилищных условий


Бесплатная юридическая консультация:

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Оглавление:

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.


Бесплатная юридическая консультация:

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.


Бесплатная юридическая консультация:

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Источник: http://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Акт проверки жилищных условий составляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.


Бесплатная юридическая консультация:

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.


Бесплатная юридическая консультация:

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Источник: http://nsovetnik.ru/akt/v_kakih_sluchayah_sostavlyaetsya_akt_proverki_zhiliwnyh_uslovij_semi/

Социальные условия семьи

• Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.

• Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).

• Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

• Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).

• Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.

• Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.

• На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

• представитель органов опеки и попечительства;

• врач, представитель медицинского учреждения;


Бесплатная юридическая консультация:

• работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ);

• и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

• состояние жилого помещения (дома, квартиры);

• количество совместно проживающих людей в доме;

• санитарное состояние жилья;

• наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения);


Бесплатная юридическая консультация:

• в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

• Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.

• Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.

• Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).

• Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).


Бесплатная юридическая консультация:

• Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.

• Свободный вход и выход из квартиры.

• Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.

• Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

• Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…);


Бесплатная юридическая консультация:

• Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.);

• Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.);

• Наличие домашних животных;

• Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме;

• Подписи всех членов комиссии;


Бесплатная юридическая консультация:

• Дата проведения обследования.

©Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов

разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты

Источник: http://center-yf.ru/data/stat/socialnye-usloviya-semi.php

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:


Бесплатная юридическая консультация:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;


Бесплатная юридическая консультация:

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.


Бесплатная юридическая консультация:

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

от 14 сентября 2009 г. N 334

"О реализации постановления Правительства РФ


Бесплатная юридическая консультация:

от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.

Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?

Неужели вообще ни какой гражданской позиции?


Бесплатная юридическая консультация:

Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Спасибо за информацию о подписях всех сторон.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45


Бесплатная юридическая консультация:

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: ,

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/publ/

В доме с антисанитарией живут дети — куда обратиться чтобы воздействовали на родителей?

Вам необходимо обратиться в органы опеки.Они же в свою очередь наведаются в этот дом и составят акт их жилищных условий.


Бесплатная юридическая консультация:

Далее встанет вопрос о лишении родительский прав либо об ограничении.

Здравствуйте! Полностью поддерживаю всех выше написавших! Вам в срочном порядке нужно обратиться в органы опеки. И хотел лично вас поблагодарить за вашу гражданскую позицию! Наверняка вы не первый кто побывал в этом доме, но почему то все прошли мимо!

Приятно видеть неравнодушных людей.

1.Обратитесь в полицию и сообщите об этом сотрудникам подразделения по делам несовершеннолетних или по телефону 02(если потребуется они сами привлекут прокуратуру).

2. Также об этом сообщите в Орган опеки и попечительства Отдела образования администрации района, на территории которого проживает эта семья в Вашем городе.


Бесплатная юридическая консультация:

Надеюсь на Ваш положительный отзыв.

Елена соглашусь с коллегой А.А.Филоменко что приятно видеть неравнодушных людей!!

Вам нужно обратиться с заявлением в органы опеки, а они в свою очередь проверят данную информацию на основании вашего заявления, и надеюсь родители одумаются. Удачи вам!

Добрый день! Подайте письменное заявление в органы опеки, Администрацию по месту жительства и прокуратуру.

Источник: http://www.yurist-online.net/question/40850

Какие нормы условий для ребенка в квартире должны быть при проверке соц. служб?

Обследование должно выявить:

количество проживающих в нём людей,

материальное положение семьи,

наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр,

оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

1. Место, где ребенок спит. Если есть ли комната или уголок ребенка.

2. Место для приготовления уроков и необходимые принадлежности.

3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.

4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).

5. Санузел (чистота и недоступность средств бытовой химии).

6. Состояние и содержание квартиры\дома (пол. потолок. обои, батареи), а также мусорки.

7. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.

8. Свободный выход из квартиры.

9. Для неформальных квартир требования те же. Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен.

10. Состояние родителей\ребенка и их внешний вид. надеюсь помогла

Первое, что проверяют — это еда, кровать, одежда по сезону, обстановка в семье, все остальные временные трудности можно объяснить.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_______________________________________________________ — ___ — _____________-20____года

( ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

от _____-________________ — 20___г.

Комиссия в составе ( ФИО ):_________________________________________________________________

провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1. Семья в составе ( ФИО ):

Дети ( ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу ( ФИО ) : _____________________________________

2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

дети — жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети — жертвы насилия;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

— Жилье частное, муниципальное, съемное.

— Количество комнат ___

— Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

— Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

— Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4. Санитарное состояние жилья – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

— соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : — имеет (не имеет) свою комнату;

— имеет (не имеет) свое рабочее место;

— наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: — уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

— посещают (не посещают) школу;

— контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

— с высоким материальным достатком;

— со средним материальным достатком (обеспеченная);

— с низким материальным достатком (малообеспеченная);

— нуждающиеся (за чертой бедности).

— отец не работает; — мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие .

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации отруб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия №выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Краткое описание документа:

Каждый из нас сталкивался с необходимостью посещать обучающихся дома, по месту жительства. Очень сложно заполнить все необходимые графы в актах обследования жилищно-бытовых условий.данный документ является попыткой создания универсального акта, в котором достаточно только подчеркнуть определенные показанияи при необходимости дописать нужное. по крайней мере мои учителя, которым уже пришлось заполнять данные акты остались довольны. данный акт является какбы продолжением документов связанных с востановкой на внутришкольный учет. да идругим категориям учащихся этот акт подойдет, да его можно в любой момент дополнить.

  • 37891
  • 27.04.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/akt__obsledovaniya_zhilischno-bytovyh_usloviy.htm

Форум приёмных родителей `В семью!`

Правовые аспекты ⇒ Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечных

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ

ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного).

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

от 18 мая 2009 г. N 423

Типа: -на рабочем столе ребёнка — настольная лампа;

-на полу-ковёр и т.п.Смотрят кухню, посуду. игрушки , я даже не представляю, к чему можно придраться? Понятно, дома не у все сверхдостаток, особенно у молодых семей.

Основными пунктами озвучивают:

1. Место для отдыха (кровать, постельные принадлежности);

2. Место для выполнения уроков и занятий (стол, стул, освещение);

3. Место для хранения одежды ребенка, игрушек.

4. Чистое, проветренное помещение.

Нам на ШПР говорили, что главное Ваши взаимоотношения с ребенком.

Re: Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечных

. самое интересное:двое остались дома. и к ним особых претензий нет.

Re: Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечных

Источник: http://v7u.org/viewtopic.php?t=1356&start=40

Антисанитарные условия проживания детей

Все более актуальной становится проблема вмешательства в частную жизнь семьи через осмотры жилища, где проживает семья с детьми. С каждым днем растет количество причин для проникновения посторонних лиц в наши квартиры. Учителям, нужно давать отчеты о социальном статусе своих учеников, полицию заставляют ездить в семьи после вызова ими ребенку "Скорой помощи", органы опеки проводят "профилактические" осмотры многодетных семей, которых против их воли приравняли к неблагополучным и так далее. Еще совсем недавно такого не было. И это наша новая неприятная реальность.

внешний вид всех домочадцев

степень чистоты и порядка

домашние насекомые — мухи, тараканы клопы

наличие отдельных спальных мест для всех детей

наличие постельного белья, в том числе в шкафах

степень свежести постельного белья

наличие одежды и обуви по сезону и по размеру

наличие запаса продуктов питания в холодильнике, в кухонных шкафах

наличие детского питания, если дети младшего возраста

наличие приготовленного горячего блюда, супа

наличие игрового и/или учебного места

наличие игрушек, книг, развивающих игр, канц.принадлежностей

наличие памперсов, банных гигиенических принадлежностей

доступ детей к опасным предметам, опасным местам

состояние отопления, если печное

исправность и чистота сантехники/холодильника

совместное проживание больного/пьющего/старого человека

состояние здоровья детей на момент осмотра

конфликтность в семье

наличие бутылок или банок от алкоголя

присутствие домашних животных

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334). Я сделала его пункты не по порядку, а по степени практической ценности для каждого из нас.

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от "____"_________2009 г. N ______, содержащий:

— оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

— выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

— выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

— рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Кто имеет полномочия проводить такие осмотры:

Вот тут дополнителная красота документа — о пользе доносительства:

И никакого другого выхода нам, кроме как повышать свою правовую грамотность, в такой ситуации нет. И хоть изредка бывают и неблагополучные семьи, и вообще всякие, но речь сейчас в первую очередь о том, чтобы обычных людей не коснулись возможные перегибы и чтобы элементарное игнорирование законов представителями власти не стали причиной чьего-то несчастья.

ОСЗН или Комитета по образованию

( в зависимости от того, кому у вас подчиняется опека)

ФИО ребенка. дата рождения

Телефон для связи

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОПИЙ АКТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Город или поселок

Recent Posts from This Journal

Китайская история одной семьи. Или русская?

Эту историю я прочитала на странице А.Бельского в ФБ. Перепост почему-то сделать было нельзя — не было кнопки, но было сильное…

Как должен был звучать наш ответ МОК

Полностью согласна, поэтому публикую пост из ФБ Андрея Медведева: «Если бы мне довелось, как спортивному чиновнику Жукову…

Торговля персональными данными — в странных руках

Информация с каждого персонального подключенного к Интернету устройства с каждым днем все больше становится объектом покупки и…

Не волнуйся: и тебя распознают.

Летний эксперимент по внедрению системы распознавания лиц признали успешным, и поэтому в ближайшее время в Москве подключат еще…

Европа начала кормить насекомыми людей, а не только скот

The Guardian сообщает, что крупнейшая компания Финляндии по производству хлеба и кондитерских изделий Fazer запускает…

В Германии дети будут сами определять свой пол

8 ноября, стало известно, что Федеральный Конституционный суд Германии разрешил заносить в книги записей о рождениях иной…

Тема защиты прав ЛГБТ в России получит самую широкую огласку.

2014 год, февраль. Ксения Собчак и Антон Красовский совершают шоу-трип в Киев Ксения Собчак намерена выступать за отмену закона о…

Кражу личностей остановили: в Эстонии заморозили е-паспорта.

Так выглядит предполагаемый электронный паспорт гражданина РФ Жители Эстонии испытывали в минувшие выходные серьезные проблемы с…

«А на фига образование в современном мире?»

Или кто двигает цифровизацию образования в России. 1-3 ноября в Москве, в гостинице Mariotte, «прошел крупнейший…

Comments

вот мы же, выросли? выросли. и не было у нас ни мобильных телефонов, и гуляли с утра до поздней ночи (ну, когда не учились), и занимались всем подряд, и синяки были, и шишки, и руки и ноги ломали.

и ничего не случилось

Запомните простую вещь: целью опеки при проникновении в ваше жилище является нахождение компромата на вашу семью. Только это. А компромат, как понимаете, всегда найдется.

А какой это стресс для любого ребенка?

К тому же, есть еще и статья, за сопротивление полиции.

— так значит, я могу?

Сосредоточтесь: по закону нынче никто детей не отбирает, ибо хлопотно, доказывать нужно и т.п.

Отбирают по внутренней инструкции МВД, по акту о безнадзорности.

Трактуют безнадзорность при этом чрезвычайно расширительно.

Вот просто оно (существо в погонах) так видит: безнадзорное, однако, дитя сидит у мамашки на ручках.

А если вам лично хочется посопротивляться сотрудникам органов при исполнении, к примеру, вы — убежденный мазохист, то исполать, конечно.

Вам при этом могут сломать руку при задержании, прострелить колено.

И вы получите искомое глубокое удовлетворение.

Но советовать такой образ действий прочим гражданам, на мой взгляд, несколько цинично. Вдруг их не прёт от такого?

Источник: http://annatubten.livejournal.com/525024.html

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334

"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1);

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2);

акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3);

заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4);

акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15610

отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее — отбор).

2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:

выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — полномочия).

Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.

II. Порядок отбора организаций

3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее — комиссия).

4. Извещение о проведении отбора организаций (далее — извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В извещении указываются:

наименование и адрес организатора отбора организаций;

место подачи заявления на участие в отборе организаций;

перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее — заявление).

6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

7. К заявлению прилагаются:

7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.

7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.

III. Организация проведения отбора организаций

8. Орган опеки и попечительства:

принимает решение о проведении отбора организаций;

определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;

создает комиссию и утверждает ее состав;

ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

обеспечивает работу комиссии;

на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);

в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;

проводит экспертизу документов, поданных организациями;

утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.

10. Комиссию возглавляет председатель.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения отбора организаций

13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

15. При проведении отбора организаций учитываются:

15.1. Характер и условия деятельности организации.

15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;

подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:

отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;

несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.

Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.

18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от "____"_________2009 г. N ______, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

воспитании и содержании

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Отдельные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних могут передаваться образовательным, медицинским и другим организациям. Речь идет о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, включая обследование условий жизни; о подборе и подготовке граждан, пожелавших принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Закреплена процедура отбора организаций для осуществления указанных полномочий.

Орган опеки и попечительства создает специальную комиссию (не менее 5 человек). Извещение об отборе размещается в Интернете, а также в региональных (местных) печатных СМИ.

Определены показатели, учитываемые при отборе, и основания для отказа в передаче полномочий.

Установлен порядок обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи. Оно позволяет выявить обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения.

Обследование проводят специалисты органов опеки и попечительства либо организаций, которым переданы такие полномочия. В ходе этой процедуры обращается внимание на состояние здоровья, внешний вид, обеспечение безопасности ребенка, семейное окружение, жилищно-бытовые условия и другие обстоятельства.

Утверждены формы следующих документов: акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи; заявление гражданина, пожелавшего принять несовершеннолетнего в семью на воспитание; акт обследования условий жизни данного гражданина.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15610

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 29 декабря 2009 г. N 252

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/196954/