СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ


Бесплатная юридическая консультация:

коммерческих арбитражей РФ

«Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (ОГРН0804) на территории Российской Федерации проводится подбор кандидатов в третейские судьи (арбитры), образованного 01 сентября 2015 года, Общероссийского третейского суда/арбитража.

Оглавление:

Дополнительно проводится подбор кандидатов (необходима аттестации) на должности Председателей районных и городских коммерческих арбитражей на территории Российской Федерации.

Общие требования ко всем кандидатам: дееспособность, отсутствие судимости и отсутствие отрицательных мотивов увольнения.

По кандидатам в коллегиальные третейские судьи/арбитры (без права принятия самостоятельных решений):

— возраст от 18 лет (ограничений по старости нет), какое-либо образование законодательством для коллегиальных третейских судей не предусмотрено (на подобии народного заседателя). В обязанности коллегиального судьи входит участие по месту своего жительства в свободное от основной работы время в третейских разбирательствах по рассмотрению гражданских споров между юридическими и физическими лицами (ИП). Арбитрам выплачиваются гонорары в зависимости от цены иска, но не менее 4200 рублей за участие в заседаниях по каждому гражданскому делу.


Бесплатная юридическая консультация:

По кандидатам в единоличные третейские судьи/арбитры (с правом принятия самостоятельных решений):

— возраст от 25 лет (ограничений по старости нет), обязательно высшее юридическое образование. Успешно аттестованный судья/арбитр может претендовать на должность Председателя городского или районного арбитража в городе по месту проживания (при отсутствии арбитража, образованного Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ). В обязанности арбитра входит: получение исковых заявлений от истцов, согласование с Председателем арбитража даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам. Гонорар судьи составляет 5 % от размера третейского сбора, но не менее 5000 рублей за каждое гражданское дело.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ КАНДИДАТАМ: аттестация на коллегиального или единоличного арбитра Общероссийского третейского суда/арбитража проводится дистанционно в форме тестирования на знание положений Федерального закона № 102-ФЗ от 24.07.2002 года (размещён ниже). В случае успешной аттестации третейский судья оплачивает разовый взнос в размере(двадцать пять тысяч) рублей исключительно на расчётный счёт №, принадлежащий «Судебному департаменту коммерческих арбитражей РФ», согласно п. 7 Положения «Об аттестации третейских судей (арбитров) в Общероссийском третейском суде/арбитраже» (размещён ниже лист розового цвета). На иные счета денежные средства ни в коем случае не направляются.

При отрицательном решении по аттестации (отказе в предоставлении полномочий) какой-либо платёж не осуществляется и повторно документы от кандидатов не принимаются.

Пройдя успешную аттестацию и выполнив условия п. 7 Положения «Об аттестации…», соискателю (третейскому судье) предоставляются полномочия арбитра по гражданским спорам с правом осуществлять деятельность третейского судьи от имени Общероссийского арбитража не только по месту своего жительства, но и по всей территории Российской Федерации. В дальнейшем по дополнительным запросам арбитра секретариат осуществляет правовое сопровождение его деятельности, предоставляя проекты решений третейского суда, образцы гражданского дела и процессуальных документов арбитража. Данная работа осуществляется секретариатом безвозмездно, из расчёта оплаты арбитром взноса при аттестации.


Бесплатная юридическая консультация:

С каждым арбитром заключается двухстороннее Соглашение об обязательствах Арбитража своевременно (в трёхдневный срок) выплачивать гонорары третейским судьям за участие в третейских разбирательствах. В подтверждении полномочий секретариат высылает арбитрам в 10-ти дневный срок после аттестации именные СЕРТИФИКАТЫ.

«Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ» проводит аттестацию и подбор состава третейского суда ПО ВСЕЙ территории России.

Не поддавайтесь на уловки мошенников, предлагающих работу в «Высшем», «Верховном» и других аналогичных «третейских судах» и предлагающих внести платёж на электронный кошелек, «Yandex», «КИВИ», WebMoney и т.п.

Если Вы ознакомились с прилагаемыми документами и согласны с условиями аттестации, то направьте по электронной почте в адрес центрального секретариата заполненные и подписанные два документа: заявление на допуск к аттестации и анкету кандидата в третейские судьи Общероссийского третейского суда/арбитража установленной формы (бланки документов размещены ниже) для согласования Вашей кандидатуры.

В случае соответствия Вашей кандидатуры предъявляемым требованиям, в Ваш адрес будет выслан аттестационный лист для прохождения аттестации (тестирования).


Бесплатная юридическая консультация:

Необходимо учитывать, что секретариат РЕЗЮМЕ кандидатов НЕ рассматривает.

Источник: http://arbitr.com.ru/arbitrcand.html

Работа: арбитр в России,вакансий

Помощник арбитра

  • Сыктывкар‎, АНО Первое Арбитражное Учреждение

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.Employment-Services.ru.

  • Организационно-правовое, информационное, документационное и иное обеспечение деятельности судьи,
  • Обеспечение процессуальной деятельности, оказание помощи арбитру в подготовке ответов на обращения и запросы, поступающие в адрес суда, в том числе и в связи с находящимися в его производстве делами;
  • Оказание помощи арбитру в подготовке и организации судебного процесса; Подготовка проектов процессуальных документов по различным категориям дел и проектов судебных актов по делам, находящимся в производстве
  • 16 января 2018 — employment-services.ru

Арбитр

  • Санкт-Петербург‎, Лига арбитражных поверенных, Некоммерческая организация

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.LabExch.ru. В Постоянно действующее Санкт-Петербургское Арбитражное учреждение (ранее — Постоянно действующий Санкт-Петербургский Третейский суд) приглашаются к сотрудничеству Арбитры.Арбитр не может быть включен в списки более чем 3-х арбитражных учреждений.Преимущества третейского разбирательства:? стороны вправе сами выбрать судью, учитывая его профессиональные навыки;? стороны вправе определить, что? стороны вправе выбрать место проведения третейского суда с учетом удобства для .

  • 16 января 2018 — labexch.ru

Арбитр по гражданским делам

  • Красноярск‎, Третейский суд Красноярского края

Третейский суд Красноярского края проводит аттестацию кандидатов с высшим юридическим образованием на получение статуса «Арбитр по гражданским делам» (третейский судья) с правом принятия единоличных решений по гражданским делам (хозяйствующие споры) в новый судейский состав до 2020 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Требование к кандидатам:

  • Высшее юридическое образование.
  • Дееспособность.
  • Опыт работы значения не имеет.
  • Для получения статуса третейского судьи необходимо изучить регламентирующие документы и При отрицательной аттестации какая-либо плата не взимается. При успешной аттестации предусмотрен разовый платёж (взнос) по условиям утверждённого Положения «Об
  • 16 января 2018 — krasnoyarsk.hh.ru

Арбитр Арбитражного учреждения (Третейский суд)

  • Москва‎, Московский Областной Коммерческий Суд (МОКАС)

Требования к кандидатам:

  1. Высшее юридическое/экономическое образование
  2. Опыт разрешения судебных споров в качестве третейских судей и/или в качестве судей федеральных судов в течение не менее 10 лет.

*Претенденты, имеющие ученую степень в гражданско-правовой сфере, имеют преимущество.

За включение и нахождение арбитра в коллегиальном составе Арбитражного учреждения предусмотрена единовременная выплата.

За каждое участие в коллегиальном рассмотрении спора в качестве судьи предусмотрено вознаграждение


Бесплатная юридическая консультация:

  • 16 января 2018 — hh.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Зверево‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — zverevo.careerist.ru

Арбитр по гражданским спорам

  • Северобайкальск‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ
требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — severobaikalsk.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Карпинск‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — karpinsk.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Кореновск‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.


Бесплатная юридическая консультация:

  • 16 января 2018 — korenovsk.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Юрьев-Польский‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — yurievets.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Козьмодемьянск‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.


Бесплатная юридическая консультация:

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — kozmodemyansk.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Ковдор‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — kovdor.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Лесной‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.


Бесплатная юридическая консультация:

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — lesnoj.careerist.ru

Арбитр по гражданским спорам

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.


Бесплатная юридическая консультация:

  • 16 января 2018 — shuya.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Верхняя Пышма‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — verkhnyaya-pyshma.careerist.ru

Арбитр (гражданские споры)

  • Туймазы‎, Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ

требования: высшее юридическое образование.

обязанности: получение исковых заявлений, согласование с председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.


Бесплатная юридическая консультация:

условия работы: зп сдельная, от 4000 рублей за одно заседание. для получения из судебного департамента коммерческих арбитражей рф подробной информации пройдите по ссылке «откликнуться», зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. ваше.

  • 16 января 2018 — tuymazy.careerist.ru

Вакансии арбитр

Вакансии от работодателей удаленная работа с сайтов поиска удаленной работы. Объявления о вакансиях арбитр на работу. Вакансии от работодателей и работа арбитр Россия. На нашем сайте можно найти работу арбитр. Работа удаленно на дому вакансии. Удаленная работа от прямых работодателей .

Работа удаленно на дому

Интересная работа удаленно на дому, возможно подработка. На постоянную работу требуется арбитр. Удаленная работа на дому с ежедневной оплатой. Сайт вакансий работа карьера ру.

Источник: http://www.jobcareer.ru/jobs/arbitr/

Этимология слова — «арбитр»?

В общем значении — судья, посредник.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Судья в третейском суде. Трете́йский суд (арбитраж) — негосударственный орган, рассматривающий гражданские споры, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc) или действующий на постоянной основе, в отношении которого стороны пришли к соглашению о передаче спора на его рассмотрение (постоянно действующий, институциональный) .

2. Судья в арбитражном суде. В большинстве зарубежных стран арбитраж, арбитражный суд — наименование третейского суда.

В Российской Федерации — орган власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Арбитражный суд Бельгии — прежнее название Конституционного суда Бельгии.

В Украине арбитражные суды были переименованы в хозяйственные (укр. господарський суд) .


Бесплатная юридическая консультация:

3. Суперарбитр. Суперарби́тр — назначаемый или избираемый в случае наличия разногласий председатель третейского суда.

Суперарбитром становится по решению сторон или в установленном законом порядке один из судей.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/

Арбитр по гражданским спорам

Высшее юридическое образование.

Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени рассмотрения заявлений, направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.


Бесплатная юридическая консультация:

ЗП сдельная, от 4000 рублей за одно заседание.

Для получения из Судебного департамента коммерческих арбитражей РФ подробной информации пройдите по ссылке "ОТКЛИКНУТЬСЯ", зарегистрируйтесь в качестве соискателя, указав свою электронную почту. Ваше резюме будет автоматически направлено в секретариат и в последующем на Вашу почту будет направлена подробная информация об аттестации, условиях работы и официальные документы для изучения. Дополнительные вопросы можно направить в секретариат ответным письмом.

Прикрепите резюме для отклика

до 5 Mb .doc .pdf

Войдите, чтобы отправить резюме


Бесплатная юридическая консультация:

Благовещенск (Амурская обл.)

Требования: Высшее юридическое образование. Обязанности: Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени.

Требования: Высшее юридическое образование. Обязанности: Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени.

Требования: Высшее юридическое образование. Обязанности: Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени.

Требования: Высшее юридическое образование. Обязанности: Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени.

Требования: Высшее юридическое образование. Обязанности: Получение исковых заявлений, согласование с Председателем третейского суда даты и времени.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://svobodnyj.careerist.ru/vakansii/arbitr-po-grazhdanskim-sporam.html

Арбитр по гражданским спорам

бесплатно на Google Play

Арбитр по гражданским спорам

вакансия не актуальна

— возраст от 20 лет (ограничений по старости нет), какое-либо образование законодательством для коллегиальных третейских судей не предусмотрено (на подобии народного заседателя). В обязанности коллегиального судьи входит участие в свободное от основной работы время в судебных заседаниях по рассмотрению гражданских споров между юридическими и физическими лицами. За каждое заседание (гражданское дело) судье выплачиваются гонорары в зависимости от цены иска, от 9200 рублей за один процесс.

Требования:

Высшее юридическое образование


Бесплатная юридическая консультация:

Обязанности:

Направление документов сторонам спора и принятие решений по искам.

Условия работы:

-Для получения из Судебного департамента коммерческих арбитражей РФ подробной информации отправьте резюме. Ваше резюме будет автоматически направлено в секретариат и в последующем на Вашу почту будет направлена подробная информация об аттестации, условиях работы и официальные документы для изучения. Дополнительные вопросы можно направить в секретариат ответным письмом

Источник: http://www.rabota66.ru/vacancy/630306

Новая форма третейских судов

В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»; далее – закон об арбитраже). Второй предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов в связи с принятием закона об арбитраже (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ; далее – Закон № 409-ФЗ). Оба закона вступают в силу с 1 сентября текущего года.

Подготовка реформы cистемы третейских судов длилась на протяжении трех лет – еще в 2012 году глава государства заявил о необходимости определения Правительством РФ комплекса мер по развитию третейского разбирательства (поручение Президента РФ от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410), а в 2013 году поручил кабинету министров совместно с ТПП РФ и РСПП разработать непосредственно законопроект о совершенствовании системы третейского судопроизводства (поручение Президента РФ от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086). За этот период был подготовлен не один проект закона, направленного на регулирование данной области, и эти проекты активно обсуждались экспертным сообществом. Рассмотрим, каким получился итоговый результат такой продолжительной работы и какие изменения ожидают систему третейских судов в ближайшее время.


Бесплатная юридическая консультация:

Третейские суды превращаются в арбитражные учреждения

об отмене решений третейских судов государственными судами можно ознакомиться в интернет-версии

системы ГАРАНТ . Получите

бесплатный доступ на 3 дня!

Законом об арбитраже вводится ряд новых понятий, а также корректируются уже существующие (ст. 2 закона об арбитраже). Так, понятия «арбитраж» и «третейское разбирательство» указаны в законе как синонимы и подразумевают процесс разрешения спора третейским судом и принятия им решения (арбитражного решения). При этом третейским судом будет называться единоличный арбитр или коллегия арбитров, которые рассматривают конкретное дело, а не постоянно действующий орган, созданный для рассмотрения споров. Надо отметить, что многие эксперты недовольны такими изменениями. «Попытка перейти к использованию исторического термина «арбитраж» и его производных в тексте отдельно взятого закона, то есть изолированно от остальной нормативно-правовой базы, привела только к смешению терминологии и путанице. Так, отныне схожи до степени смешения термины «решение арбитражного суда» и «арбитражное решение», «арбитражный суд» и «арбитраж», по-прежнему относящиеся совершенно к разным областям: области государственного судопроизводства и альтернативного разрешения споров соответственно», – считает член правления некоммерческого партнерства «Национальная третейская палата» Дмитрий Волосов.


Бесплатная юридическая консультация:

С сентября текущего года на смену третейским судам как учреждениям придут постоянно действующие арбитражные учреждения. Именно они будут на постоянной основе осуществлять функции по организационному обеспечению арбитража, в том числе по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров, ведению делопроизводства и распределению арбитражных сборов.

Важно, что арбитражные учреждения будут образовываться только при НКО, причем не при всех – не допускается их создание при государственных и муниципальных учреждениях, госкорпорациях, государственных компаниях, политических партиях, религиозных организациях, а также адвокатских образованиях, адвокатских и нотариальных палатах (ч. 2 ст. 44 закона об арбитраже). Сторонники этого новшества отмечают, что данное положение было утверждено, чтобы не допускать образования так называемых «карманных» третейских судов – третейских судов, аффилированных с одним из участников разбирательства (коммерческой организацией). «Существующий «легкомысленный» подход к созданию третейского суда, который считается образованным после того, как юридическое лицо приняло решение о его организации, утвердило положение о нем и список третейских судей, – привел к тому, что вместо объективного, независимого и беспристрастного судебного разбирательства все, кто хотел, образовали свои «карманные» суды, которые априори выносят решение в пользу конкретной стороны. Этим очень любили грешить банки, составляя кредитный договор с кабальными условиями и дикими процентами и определяя подсудность спора в «карманном» третейском суде, решение которого обязательно и обжалованию не подлежит», – подчеркивает управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП» Кира Гин-Барисявичене.

Высшие суды оценивают объективность решений «карманных» третейских судов по-разному. ВАС РФ считал решения аффилированных третейских судов необъективными и отказывал в выдаче исполнительных листов на их принудительное исполнение. ВС РФ и КС РФ, напротив, полагали и полагают, что сам по себе факт учреждения третейского суда при организации, являющейся стороной спора, не может быть основанием для отмены его решений.

Вероятно, чтобы предотвратить возникновение подобных сомнений в независимости арбитражных учреждений, которые будут созданы по новым правилам, в законе об арбитраже закреплено положение о недопустимости конфликта интересов при осуществлении деятельности этими учреждениями (ст. 46 закона об арбитраже). Так, определено, что конфликт интересов имеет место, например, когда арбитражное учреждение осуществляет администрирование арбитража, одной из сторон которого является НКО, при которой это учреждение создано, либо учредитель или участник такой организации (за исключением НКО с числом участников более 100). Однако никаких конкретных последствий рассмотрения дела при наличии конфликта интересов закон об арбитраже не устанавливает. Более того, он содержит оговорку о том, что арбитражный суд не может отменить арбитражное решение или отказать в выдаче исполнительного листа на его принудительное исполнение только на основании того, что имел место конфликт интересов (ч. 4 ст. 46 закона об арбитраже).

Ряд экспертов, которые выступали против принятия закона об арбитраже в таком виде, в котором он был принят, считают, что документ ставит арбитражные учреждения в другую зависимость – зависимость от государства, поскольку для их создания НКО нужно будет получать разрешение Правительства РФ на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (ч. 1 ст. 44 закона об арбитраже). Нужно отметить, что главная роль в принятии решения о возможности создания арбитражного учреждения при конкретной НКО отведена Совету по совершенствованию третейского разбирательства, который будет создан при Минюсте России. Именно на основании его положительной рекомендации правительство будет предоставлять НКО право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В состав данного Совета войдут представители органов государственной власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, а также юридического, научного и предпринимательского сообщества и иные лица (ч. 5 ст. 44 закона об арбитраже). При этом лица, замещающие государственные должности, и госслужащие не могут составлять более 1/3 состава совета. Важно, что отказ в предоставлении НКО права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения может быть обжалован в суд (ч. 10 ст. 44 закона об арбитраже).

Требования к НКО, при которой создается арбитражное учреждение

Какие документы НКО должна будет предоставить для решения вопроса о возможности создания арбитражного учреждения, предстоит определить Минюсту России. Однако общие требования, которым должна соответствовать НКО, уже установлены (ч. 8 ст. 44 закона об арбитраже). Так, будет проверяться, достоверна ли представленная информация об организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, ее учредителях и участниках, позволяет ли ее репутация и характер ее деятельности с учетом состава ее учредителей обеспечить высокий уровень организации деятельности арбитражного учреждения.

Дмитрий Волосов, член правления некоммерческого партнерства «Национальная третейская палата», эксперт Юридического сервиса 48Prav.ru:

«Самым регрессивным элементом нового закона представляется встроенный в его текст механизм государственного регулирования создания третейских судов. Данное явление уже получило наименование «огосударствления» третейского разбирательства. Благодаря проведенной реформе третейское разбирательство, изначально появившееся как институт гражданского общества и один из цивилизованных внегосударственных способов разрешения споров, фактически становится подконтрольно государству. Достаточно ознакомиться с положением п. 4 ч. 8 ст. 44 закона об арбитраже, который не только предусматривает оценку при выдаче разрешения на осуществление третейского разбирательства такого качественного понятия, как репутация НКО, но и заставляет претендента доказывать, что его деятельность будет – в будущем времени (!) – развивать третейское разбирательство. Представляется незаконной и сама процедура получения некоего разрешения, являющегося квазилицензией на осуществление определенного вида деятельности, наличие которой законодательство о лицензировании не предусматривает в принципе».

Кроме того, на соответствие требованиям закона об арбитраже будут проверяться утвержденные НКО правила постоянно действующего арбитражного учреждения (уставы, положения, регламенты, содержащие в том числе правила арбитража) и рекомендованный список арбитров. Указанными правилами должны быть определены, в частности, виды споров, которые администрирует арбитражное учреждение, требования к арбитрам, порядок ведения арбитража, а также фиксированный размер любых видов арбитражных сборов или правила их определения (ч. 4 ст. 45 закона об арбитраже). В рекомендованный список арбитров необходимо будет включить не менее 30 человек, причем треть или более этих арбитров должны иметь ученую степень и как минимум половина – опыт разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей или судей государственных судов в течение не менее 10 лет, предшествовавших дате включения в рекомендованный список арбитров (ч. 3 ст. 47 закона об арбитраже). При этом один человек не может быть включен в рекомендованные списки арбитров более трех постоянно действующих арбитражных учреждений, а перед включением в список определенного кандидата учреждение должно получить его письменное согласие.

Стоит обратить внимание и на то, как будут называться вновь создаваемые арбитражные учреждения. Запрещается использовать в их наименованиях словосочетания «арбитражный суд» и «третейский суд», если в результате такого использования полное наименование учреждения будет сходным до степени смешения с наименованиями судов РФ или сможет ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий данного учреждения (например, под запрет попадет, скорее всего, такое название, как «Арбитражное учреждение Московской области»). При этом в наименовании учреждения обязательно должно указываться полное или сокращенное наименование НКО, при которой оно создано (ч. 21 ст. 44 закона об арбитраже).

Виталий Матюнин, юрист юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры. Структурный и налоговый консалтинг»:

«Ужесточение требований к созданию третейского суда, и, как следствие, увеличение себестоимости и времени его создания должно привести к уходу недобросовестных участников из данной сферы. Соответственно, практика, когда третейский суд не находится по своему юридическому адресу и когда единственный сотрудник суда – председатель, он же секретарь и единственный судья, не имеющий даже юридического образования, принимает решения по широкому кругу вопросов, исчерпает себя.

Хотелось бы также обратить внимание на наличие в новом законодательстве ответственности, вплоть до прекращения деятельности арбитражного учреждения по решению компетентного суда и по предписанию Минюста России (ч. 1, ч. 3-4 ст. 48 закона об арбитраже). Мы видим, к чему привело ранее отсутствие контроля за третейскими судами со стороны государства – к полной дискредитации данного института, концепция которого имеет признание в мировой практике. Остается надеяться, что возможность принудительного прекращения деятельности арбитражного учреждения не будет использоваться для подавления его независимости при принятии решений».

Арбитражные учреждения и государственные суды

Закон об арбитраже, по мнению его разработчиков, должен упорядочить процедуру создания арбитражных учреждений и осуществления ими деятельности, что приведет к повышению авторитета и привлекательности третейского разбирательства, а это в свою очередь позволит снизить нагрузку на государственные суды. С этой же целью, надо полагать, Законом № 409-ФЗ предусмотрена возможность передачи на рассмотрение третейским судам, администрируемым постоянно действующими арбитражными учреждениями, ряда корпоративных споров – ст. 225.1 АПК РФ дополнена соответствующей ч. 2 (п. 9 ст. 9 Закона № 409-ФЗ). «Признание большей части корпоративных споров арбитрабельными соответствует мировой практике и действительно позволяет надеяться, что участники правоотношений будут чаще обращаться именно в арбитраж, а не в государственный суд», – полагает Татьяна Терещенко, руководитель аналитического направления адвокатского бюро «Прайм Эдвайс Санкт-Петербург». А вот юрист юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры. Структурный и налоговый консалтинг» Виталий Матюнин считает, что никакой разгрузки государственных судов не произойдет. «На данный момент какая-либо единая достоверная статистическая база по количеству рассмотренных дел третейскими судами отсутствует. Однако считаю, что третейские суды в принципе не способны разгрузить государственные суды из-за недостаточной развитости данного института. После проведенной реформы, полагаю, количество рассмотренных третейскими судами дел будет еще меньше в связи с тем, что серьезное повышение требований к их формированию приведет к уходу с рынка не только недобросовестных участников, но и представителей небольших третейских судов», – подчеркивает он.

В то же время в законе об арбитраже предусмотрено, что государственные суды будут не только рассматривать дела об оспаривании арбитражных решений и о выдаче исполнительных листов на принудительное их исполнение, но и по заявлению лица, участвующего в третейском разбирательстве, выполнять функции содействия в отношении третейского суда – например, разрешать вопросы, связанные с назначением, отводом или прекращением полномочий третейского судьи (ст. 6 закона об арбитраже; гл. 30 АПК РФ дополнена соответствующим §3, ГПК РФ – гл. 47.1). «Один из минусов закона об арбитраже – некоторая странность в избрании арбитров. Так, если два арбитра не могут определиться с третьим, теперь можно обратиться за помощью в компетентный суд (п. 1 ч. 3 ст. 11 закона об арбитраже). Не вполне ясно, для чего привлекать именно суд и насколько это затянет процедуру, ведь к третейским судам часто прибегают именно за быстрым разрешением спора. Более того, функция по избранию арбитров представляется скорее административной, но никак не правоприменительной, которую призван исполнять суд», – отмечает Анастасия Расторгуева, партнер Коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и Партнеры».

Кроме того, в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, третейский суд или сторона с его согласия может обратиться в суд с запросом об оказании содействия в получении доказательств (ст. 30 закона об арбитраже). Эксперты считают, что это, во-первых, не может не отразиться на независимости третейского суда, а, во-вторых, станет дополнительной нагрузкой для государственных судов.

Будут ли ликвидированы действующие третейские суды с 1 сентября?

C момента вступления в силу закона об арбитраже нормы Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» будут применяться только к тем третейским разбирательствам, которые были начаты и не завершены к этому моменту (ч. 7 ст. 52 закона об арбитраже). Однако оспаривание и приведение в исполнение арбитражных решений по этим спорам будет осуществляться уже по новым правилам.

Также в законе об арбитраже прямо прописано, что с 1 сентября текущего года постоянно действующие арбитражные учреждения создаются исключительно в установленном им порядке (ч. 11 ст. 52 закона об арбитраже). При этом определено, что порядок выдачи разрешений о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядок подготовки соответствующей рекомендации Советом по совершенствованию третейского разбирательства при Минюсте России должны быть установлены правительством в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона об арбитраже. В этот же срок кабинету министров необходимо определить и порядок депонирования в Минюсте России правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Депонирование этих правил является обязательным условием допуска к администрированию споров арбитражными учреждениями, получившими разрешение Правительства РФ на осуществление третейского разбирательства (ч. 14 ст. 44 закона об арбитраже).

В течение года со дня, когда Правительство РФ примет соответствующие акты, существующие третейские суды должны будут получить правительственное разрешение на осуществление деятельности по администрированию арбитража, то есть ориентировочно – до 1 декабря 2017 года (если брать максимальный срок, предоставленный Правительству РФ для утверждения порядков). Поэтому при невыполнении этого условия и по прошествии указанного срока их деятельность будет признаваться незаконной (ч. 13 ст. 52 закона об арбитраже). А вот как создать новое арбитражное учреждение, например, в сентябре текущего года, пока не совсем понятно, поскольку неясно, будет Правительство РФ выдавать разрешения и до утверждения порядка их выдачи или нет.

Только двум учреждениям не нужно будет получать соответствующее разрешение Правительства РФ – Международному коммерческому арбитражному суду при ТПП РФ (МКАС) и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ (МАК) (ч. 1 ст. 44 закона об арбитраже). Тем не менее другие требования закона об арбитраже МКАС и МАК обязаны будут исполнить. В частности, до 1 февраля 2017 года они должны утвердить, разместить на своем сайте и депонировать правила постоянно действующего арбитражного учреждения, соответствующие требованиям закона об арбитраже. Кстати, ряд экспертов отрицательно оценивает введение единых правил для арбитража внутренних споров и международного коммерческого арбитража – согласно закону об арбитраже постоянно действующие арбитражные учреждения смогут администрировать и последний вид арбитража (п. 1 ч. 18 ст. 44 закона об арбитраже). «Если создание и функционирование третейских судов всегда входило во внутреннюю компетенцию государства, то вопросы международного коммерческого арбитража были предметом международно-правового регулирования. Россия участвует в Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже и Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Образцом для регулирования деятельности международного коммерческого арбитража в России был Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже. Законодательство на основе данного типового закона принято в общей сложности в 67 государствах. Вряд ли международный коммерческий арбитраж в России нуждался в реформе», – отмечает д. ю. н., директор департамента судебной практики и юридического сопровождения юридической фирмы «Лигал Студио» Валентина Талимончик.

Таким образом, можно говорить о том, что несмотря на длительную подготовку реформы третейского разбирательства закон об арбитраже и Закон № 409-ФЗ подвергаются довольно серьезной критике со стороны экспертного сообщества. Новая стадия обсуждения законов начнется, вероятно, после того, как правительство утвердит порядок выдачи разрешений на осуществление арбитража, а Минюст России определит, как будут проверяться НКО, претендующие на создание арбитражных учреждений.

Реформа системы третейских судов близится к завершению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/article/690284/

Арбитраж (Arbitration) — это

Понятие арбитража, история арбитражного суда

информация о понятии арбитража, история арбитражного суда, классификация арбитражных судов

Классификация арбитражных судов в РФ

Представительства арбитражных судов

История арбитражного суда

Международный коммерческий арбитраж.

— Арбитражное и гражданское процессуальное право

— Предмет арбитражного права

— Метод арбитражного процессуального права

— Принципы арбитражного процесса

— Особенности арбитражного процесса

— Объект арбитражных процессуальных правоотношений

— Субъекты арбитражных процессуальных правоотношений

Арбитраж — это рассмотрение экономических споров, а также других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитраж рассматривает дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме этого, арбитраж рассматривает дела по экономическим спорам между организациями и гражданами, споры из договоров, споры о недействительности сделок, о возмещении убытков, рассматривает дела, связанные с возникновением, изменением и прекращением права собственности. При необходимости арбитраж служит методом установления фактов, имеющих юридическое значение. Также арбитраж рассматривает дела по обязательствам из причинения вреда, дела, связанные с самозащитой в гражданском праве.

Арбитраж — это способ разрешения экономических и трудовых споров, состоящий в передаче спора на рассмотрение избранному сторонами третейскому суду.

Арбитраж — это орган для разрешения имущественных и связанных с ними неимущественных споров.

1.1 Арбитражный суд Челябинской области

Арбитраж включает в себя:

1. Ознакомление с документами и материалами дела, изучение судебной практики, подготовка и подача искового заявления, отзыва на него, иных процессуальных документов.

2. Участие адвоката в предварительном судебном заседании и судебных заседаниях арбитражного суда.

3. Участие адвоката в переговорах по урегулированию спора, подготовка проекта мирового соглашения, обеспечение иска.

4. Обжалование решений и определений арбитражного суда, а также действий судебных приставов.

В дальнейшем под понятием «арбитраж» автор будет иметь ввиду «арбитражный суд».

Арбитражный суд — это орган власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 г. на территории РСФСР были упразднены арбитражи и другие органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств и иных объединениях. В соответствие с законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Они разрешают экономические споры возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

Задачи арбитражных судов в РФ

— Защита охраняемых законом прав и интересов организации и граждан.

— Единообразное и правильное применение законодательства

— Содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях

Полномочия арбитражных судов в РФ

Арбитражным судам подведомственны:

— Дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;

— Дела по спорам, вытекающим из административных и иных личных отношений:

— Об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральный закон устанавливается возможность арбитражного суда рассматривать такие дела;

— Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономический деятельности;

— О взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций;

— Установление фактов, имеющих юридическое значение;

— О несостоятельности (банкротстве);

— По спорам создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;

— По спорам об отказе в государственной регистрации;

— О спорах в акционерных обществах;

— О защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.1 Арбитраж в интернете

Классификация арбитражных судов в РФ

Арбитражные суды субъектов федерации (субъектов федерации) — Создаются в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. К полномочиям относятся рассмотрение всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов, изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики. В настоящий момент функционирует 81 арбитражный суд субъектов федерации;

Арбитражные апелляционные суды — создаются два суда на один судебный округ. Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума и судебных коллегий. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 20 апелляционных судов;

Федеральные арбитражные суды округов — один федеральный арбитражный суд охватывается нескольких субъектов РФ, всего таких судов 10. К полномочиям относится проверка в кассационном порядке законность судебных актов по делам, рассмотренными арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, а также подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

Высший арбитражный суд Российской Федерации — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, в состав входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены высшего арбитражного суда. К полномочиям этого суда относятся рассмотрение дел в первой инстанции, рассмотрение в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов всех арбитражных судов, изучение и обобщение практики применение судом законов и иных нормативных правовых актов, решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров РФ, и др.

2.2 Арбитраж фотография

2.3 Строительство здания арбитражного суда Москвы

Представительства арбитражных судов

1. Представительство в арбитражных судах Российской Федерации в ходе производства по делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

— хозяйственные споры между юридическими лицами и частными предпринимателями, в том числе по вопросам заключения, исполнения, расторжения договоров;

— споры по договорам строительного подряда;

— земельные споры, о правах на объекты недвижимого имущества, в том числе о признании сделок недействительными; о признании права собственности;

— арбитраж, связанный с заключением, изменением, расторжением и исполнением договоров, взыскании задолженности по договорам;

— признание сделок недействительными и применение последствий их недействительности;

— арбитраж по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

— оспаривание действий и решений органов власти и должностных лиц;

— ценные бумаги (векселя, акции);

2. Представительство по иным категориям дел, в том числе:

— об оспаривании правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

— корпоративные споры (признание недействительными решений общего собрания акционеров, участников, решений наблюдательного совета и т.п.);

— о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций;

— представительство в ходе производства по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.

3.1 Здание арбитражного суда

3.2 Арбитраж Российская Федерация

История арбитражного суда

История арбитражных судов связана в основном с периодом развития нашей страны после 1917 года. Хотя в определенной мере их прообразом можно считать существовавшие до Октябрьской революции коммерческие суды и специальные процедуры по рассмотрению судебных исков между так называемыми казенными учреждениями. После издания Декретов о суде N 1 и 2 произошел полный отказ от всего этого. Причем никакой системы, которая компенсировала бы данный вакуум, создано не было.

Переход к новой экономической политике, создание многоукладной экономики вызвали к жизни необходимость отделить функцию разрешения хозяйственных споров от функции управления производством. В сентябре 1922 года было утверждено положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными организациями и учреждениями. Это положение стало основой для создания новых специализированных органов — арбитражных комиссий. Была создана Высшая арбитражная комиссия при Совете труда и обороны, арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях. С созданием СССР появились арбитражные комиссии при совнаркомах автономных республик, при областных и губернских исполкомах. В это время был образован такой же орган при СТО СССР.

Изменение системы хозяйствования в стране вызвало необходимость реорганизации органов, регулирующих хозяйственные отношения. Законодателем были предприняты поиски наиболее удачного варианта этих органов. С этим связана кратковременная передача функций арбитражных комиссий (после их ликвидации 4 марта 1931 года) судебным органам, которые оказались недостаточно подготовленными к этой своеобразной деятельности.

Решение проблемы на этом этапе завершилось созданием 3 мая 1931 года особого органа — государственного арбитража, на который было возложено разрешение споров по заключению и исполнению договоров, о качестве продукции, по хозяйственным и имущественным спорам между государственными предприятиями, принадлежащими к различным ведомствам, а также предприятиями, принадлежащими к различным ведомствам, а также предприятиями обобществленного сектора. Несколько позже (в 1933 году) к компетенции органов государственного арбитража добавились споры в связи с заключением договоров по поставкам продукции и т.д. В то же время в задачи органов государственного арбитража входила и функция предупреждения хозяйственных правонарушений. Получив в процессе своей деятельности сведения о различного рода хозяйственных нарушениях, органы государственного арбитража должны были сообщать о них прокуратуре, Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) и вышестоящим органам.

Положение о государственном арбитраже, принятое 3 мая 1931 года, просуществовало до 1960 года. Реорганизуя деятельность этих органов, Совет Министров СССР принял Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. В соответствии с ним советы министров союзных и автономных республик, а также исполкомы краевых, областных и приравненных к ним Советов депутатов трудящихся принимали положения о состоявших при них органах государственного арбитража. Задачи арбитражей оставались в основном прежними, но вышестоящие арбитражи, обобщая арбитражную практику, определяли направления деятельности нижестоящих.

Некоторые разночтения в положениях о государственных арбитражах привели к тому, что в 1974 году было принято новое Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Для обеспечения единства деятельности он был преобразован в союзно-республиканский орган, представлявший трехзвенную систему, в которой надзор за нижестоящими арбитражами осуществляли вышестоящие, а местные органы государственного управления были лишены права отменять и изменять решения государственных арбитражей.

Впервые на законодательном уровне вопрос об организации и деятельности арбитражных органов был разрешен в Законе СССР «О государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года, на основании которого 5 июня 1980 года были утверждены Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами.

Положение органов государственного арбитража было изменено в 1987 году. Они перестали состоять при советах министров и исполнительных комитетах Советов народных депутатов и превратились в единую в значительной мере обособленную систему; их новый статус был закреплен в Конституции СССР и конституциях республик. Но в таком виде органы государственного арбитража просуществовали недолго. В 1991 в Конституцию РСФСР было внесено изменение, согласно которому арбитражные органы преобразовывались в арбитражные суды. 4 июля 1991 года принят Закон об арбитражном суде, который (с изменениями и дополнениями) действовал до 1995 года.

4.1 Верховный суд

Обобщив опыт деятельности государственных арбитражей и арбитражных судов, Верховный Совет РФ принял постановление о введении в действие первого Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, который регламентировал производство в арбитражных судах.

Законодательство об организации и основах деятельности арбитражных судов продолжало совершенствоваться. 28 апреля 1995 года состоялось принятие нового федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», а 5 мая того же года — нового Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Почти полностью они вступили в законную силу с 1 июля 1995 года.

Необходимость издания нового арбитражного законодательства в 1995 году была вызвана рядом причин. Во-первых, после принятия Конституции 1993 года все действующее законодательство нужно было привести в соответствие с ней. Во-вторых, объективной причиной послужило несколько форм собственности, расширение рыночных отношений и свободной конкуренции, что привело к качественным изменениям в сфере экономики и управления и содержания споров, возникающих с участием хозяйствующих субъектов. И, наконец, в-третьих, необходимо было окончательно превратить бывшие государственные арбитражи, долгие годы рассматривавшие споры между субъектами одной только формы собственности, в полноправные органы правосудия — арбитражные суды.

Арбитражный суд рассматривает хозяйственные и экономические споры между юридическими лицами, между РФ и субъектами РФ, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.

В Арбитражном суде определение по принятию дела к производству выносится по исковому заявлению.

Арбитражный суд РФ осуществляет судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.

Систему арбитражных судов в РФ составляют:

— Высший Арбитражный суд РФ;

— федеральные Арбитражные суды

— федеральные Арбитражные суды округов;

— федеральные Арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов.

Развитие международного бизнеса нередко сопровождается возникновением разногласий между участниками товарно-денежных отношений. Международный арбитраж является одним из наиболее эффективных способов разрешения подобных правовых споров.

Международный арбитраж разрешает внешнеэкономические споры, возникающие между субъектами внешнеэкономической деятельности, чьи предприятия зарегистрированы на территории разных государств. В России существуют органы при Торгово-промышленной палате РФ, обеспечивающие ведение дел в международном арбитраже: Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия.

В международном арбитраже могут быть рассмотрены дела по следующим основным вопросам:

Споры, касающиеся договорных или иных гражданско-правовых отношений двух и более компаний, как минимум одна из которых является иностранной, возникшие в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности;

Споры между компаниями, созданными на территории России, но имеющими иностранные инвестиции, и международных организаций между собой, а также их споры с субъектами права Российской Федерации.

5.1 Адвокат с папками

5.2 Федеральный арбитражный суд

Международный коммерческий арбитраж.

Международный коммерческий арбитраж является одним из наиболее важных институтов современного международного частного права. Но международный коммерческий арбитраж — не новое явление в правовой действительности. Третейские торговые суды известны с древнейших времен.

Разбирательство в международном коммерческом арбитраже необходимо отличать от третейского разбирательства споров между государствами на основе норм международного публичного права специальными международными судебными органами, например, Международным Судом ООН, Постоянной палатой Третейского суда.

Негосударственная природа международного коммерческого арбитража отличает его от государственных арбитражных судов.

Преимущества международного коммерческого арбитража:

— процедура разбирательства в коммерческом арбитраже отличается простотой и минимальными затратами на ведение процесса;

— рассмотрение споров происходит в закрытом заседании, что гарантирует сторонам соблюдение коммерческой тайны;

— стороны имеют право на свободный выбор арбитров, процедуры, применимого права, места и языка арбитражного разбирательства, могут полностью или частично определять арбитражную процедуру, а также изъять спор из сферы действия права и потребовать решить его на основе принципов справедливости и доброй совести;

— арбитры избираются из числа квалифицированных специалистов в различных областях коммерческой деятельности, юридической практики;

— арбитражное решение носит окончательный и обязательный характер.

В основе функционирования международного коммерческого арбитража лежит арбитражное соглашение спорящих сторон. Арбитражное соглашение — это соглашение сторон о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило оно договорный характер или нет.

Существует два вида международного коммерческого арбитража: институционный и изолированный. Институционный коммерческий арбитраж является постоянно действующим органом, созданным, как правило, при торговой палате, торгово-промышленном союзе или ассоциации. Изолированный коммерческий арбитраж создается только лишь для разрешения конкретного спора и после вынесения решения прекращает свое существование.

Арбитражный комитет — это избираемая на определённый срок группа опытных участников, призванная разрешать различные конфликты, связанные с работой в организации, которые оказалось невозможно разрешить иными методами. Арбитражный комитет может применить любые практически осуществимые меры и санкции, которые не противоречат правилам. Решения комитета принимаются большинством его членов.

В комитет входит 5 основных арбитров и два резервных.

Срок полномочий одного созыва арбитражного комитета — 6 месяцев.

Минимальные условия для кандидата в арбитры: 8 месяцев стажа и 2000 правок. Бюрократы следят за соблюдением духа этого правила (кандидатуры участников, сделавших большое количество незначительных по сути правок или имевших большие перерывы в работе, могут быть отклонены).

С 2006 года Арбитражный комитет имеет право назначать чекюзеров.

С 2008 года Арбитражный комитет имеет право назначать ревизоров.

6.1 Арбитражный суд Москвы

6.2 Арбитраж СодБизнесБанк

Арбитражное процессуальное право — в ряде стран самостоятельная отрасль права; совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе разбирательства арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений. В юридической практике в том же значении принято использовать синонимичный термин «арбитражный процесс».

Арбитражное и гражданское процессуальное право

Существуют две основные точки зрения о взаимоотношении арбитражного и гражданского процессуального права:

1. Арбитражное процессуальное право — самостоятельная отрасль права.

Защитники этой точки зрения считают, что предметом арбитражного процесса как формы деятельности суда и иных участников процесса являются экономические споры или иные дела, отнесённые к компетенции арбитражных судов Арбитражным процессуальным кодексом РФ и другими федеральными законами. Конечной целью процесса выступает восстановление нарушенного права. Арбитражный и гражданский процессы имеют определённое внешнее сходство, но различаются с точки зрения направленности, цели судопроизводства.

2. Арбитражное процессуальное право — подотрасль гражданского процессуального права.

Сторонники данной точки зрения указывают, что по своей сути процессуальное право представляет собой специфические нормы правовой системы, регулирующие отношения, возникающие при расследовании преступлений, рассмотрении и разрешении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях и дел, рассматриваемых в порядке конституционного судопроизводства. Оно неразрывно связано с материальным правом, так как закрепляет процессуальные формы, необходимые для его осуществления и защиты.

Гражданское процессуальное право — это отрасль права, регулирующая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, деятельность суда, судебного исполнителя, а также всех участников процесса. Гражданское процессуальное право содержит нормы общего значения для всех судопроизводств и нормы, относящиеся к отдельным видам судопроизводства (напр., исковому производству или особому производству) и стадиям гражданского процесса (напр., подготовке дела к судебному разбирательству). Поскольку арбитражное процессуальное право в большой степени базируется на нормах гражданского процесса, это позволяет утверждать, что оно является подотраслью гражданского процессуального права.

7.1 Арбитражный суд

7.2 Арбитраж плакат

Предмет арбитражного права

Арбитражное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, что определяет место арбитражного процессуального законодательства в системе российского законодательства. Согласно ст. 71 Конституции РФ, арбитражное процессуальное законодательство отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. Субъекты Федерации не вправе принимать какие-либо нормативные правовые акты по вопросам, входящим в сферу арбитражного процессуального законодательства, поскольку арбитражные суды отнесены к числу федеральных судов. Тем самым обеспечивается единство судебной системы и судебной защиты на всей территории государства.

Предметом арбитражного процессуального права являются юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесённым к ведению арбитражных судов.

Арбитражное процессуальное право (как научная дисциплина) по содержанию не совпадает с одноимённой отраслью российского законодательства. В арбитражный процесс в качестве составной части включается исполнительное производство как стадия, на которой происходит реализация судебных актов арбитражных судов. Вместе с тем исполнительное производство входит в систему арбитражного процессуального законодательства лишь по ряду отдельных вопросов (например, порядок выдачи исполнительного листа и его дубликата, поворот исполнения).

Исполнительное производство как стадия арбитражного процесса является в основном предметом регулирования со стороны исполнительного законодательства как комплексной отрасли российского права.

Метод арбитражного процессуального права

Вообще говоря, выделяются три основных метода правового регулирования: дозволение, запрет и предписание, которые сочетаются в различных вариантах.

Арбитражный процессуальный метод правового регулирования сочетает в себе элементы императивного характера (запрет, предписание) с диспозитивным (дозволительным) началом.

Императивные начала метода арбитражного процессуального права в основном проявляются в следующем:

1) процессуальные нормы обеспечивают главенствующее положение арбитражного суда как органа судебной власти;

2) в качестве основных юридических фактов выступают властные процессуальные действия арбитражного суда;

3) арбитражное процессуальное право обеспечивает арбитражному суду право контроля за действиями сторон, а также наделяет арбитражный суд полномочиями по руководству процессом;

4) арбитражный процесс основывается на строго определенном процессуальном порядке осуществления правосудия — арбитражной процессуальной форме.

Диспозитивные начала метода арбитражного процессуального права проявляются в основном в следующем:

1) равенство сторон арбитражного процесса в тех возможностях, которые предоставлены им для защиты своих прав и интересов;

2) свобода пользования этими правами, поскольку субъекты арбитражного процессуального права вправе осуществлять либо не осуществлять свои права;

3) наличие системы гарантий прав субъектов арбитражного процесса.

8.1 Арбитраж WebMoney

Принципы арбитражного процесса

Арбитражный процесс строится в основном на тех же принципах, что и гражданское судопроизводство. Основными принципами деятельности арбитражного суда являются:

— Независимость арбитражного суда и его судей и подчинение их только закону;

— Равенство организаций и граждан перед законом и судом;

— Гласность разрешения споров;

— Законность и обоснованность решения;

— Состязательность и равноправие сторон;

— Принцип национального языка судопроизводства;

— Принцип непосредственности судопроизводства;

— Принцип непрерывности судопроизводства.

Особенности арбитражного процесса

Принцип диспозитивности в арбитражном процессе проявляется несколько иначе, чем в гражданском процессе. При возникновении спора в хозяйственных отношениях стороны более свободны в выборе способов защиты нарушенного права. В соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса РФ, любой спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан сторонами на разрешение третейского суда.

Если федеральным законом установлен для определенной категории споров досудебный (претензионный) порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.

Область применения принципа состязательности в арбитражном суде значительно шире, чем в гражданском судопроизводстве. В арбитражном процессе роль судьи или суда в формировании доказательственного материала не столь активна, как в гражданском судопроизводстве. Непредставление определенных доказательств истцом является основанием возвращения искового заявления.

Арбитражный суд может оставить иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия (ст. 87 АПК). В случае непредставления дополнительных доказательств по предложению судьи и при неявке ответчика и непредставлении им отзыва на иск дело может быть рассмотрено в отсутствие ответчика по имеющимся материалам.

Объект арбитражных процессуальных правоотношений

Объектом арбитражных процессуальных правоотношений является спор о праве между субъектами материально-правовых отношений. В соответствии со ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

Видами экономических споров, подведомственных арбитражному суду, являются споры, возникающие при заключении, исполнении и прекращении договорных обязательств, споры о праве собственности, о возмещении убытков, споры о признании недействительными нормативных актов государственных органов, споры, связанные с наложением на хозяйствующих субъектов санкций государственных органов, и целый ряд других, включая защиту чести и достоинства.

8.2 Высший арбитражный суд

Субъекты арбитражных процессуальных правоотношений

Ст. 27 АПК РФ определяет субъектов арбитражных процессуальных правоотношений, наделённых правом обращения в арбитражный суд:

— юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, а также некоммерческие организации, если спор возник из осуществляемой ими предпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом;

— осуществляющие предпринимательскую деятельность граждане, обладающие специальным статусом;

Российская Федерация и ее субъекты.

Специальными субъектами арбитражных процессуальных правоотношений являются прокурор и государственные органы.

Источники арбитражного процессуального права

— Арбитражный процессуальный кодекс РФ

— ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

— ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

— ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г

— Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1 марта 1954 г;

— Гаагская конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам от 15 ноября 1965 г;

— Гаагская конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 г. (к конвенции 1954 г. Советский Союз присоединился в 1967 г., а к конвенциям 1965 г. и 1970 г. Россия присоединилась в 2001 г.)

ВикиПедия – свободная энциклопедия

ВикиЗнание – свободная энциклопедия

Дигеста – международная юридическая корпорация

Московская коллегия адвокатов «Содружество»

Словари и энциклопедии на Академике

Наши официальные электронные адреса электронных ящиков:

Источник: http://economic-definition.com/Economic_and_legal_terminology/Arbitrazh_Arbitration__eto.html