«Аэрофлот» выразил готовность управлять банкротством «Трансаэро»


Бесплатная юридическая консультация:

Второй возможный сценарий банкротства «Трансаэро» предусматривает, что «Аэрофлот» уходит в сторону и просто обеспечивает перевозку пассажиров

Оглавление:

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – «Аэрофлот» считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров «Трансаэро», не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с «Трансаэро» сначала обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро», оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту». Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рубль. Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры «Трансаэро» не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.

Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство «Трансаэро». В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства — позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными кредиторами «Трансаэро» на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ «Международный финансовый клуб», МТС-банк, Россельхозбанк, банк «ФК Открытие». Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Источник: http://www.interfax.ru/business/470478

«Трансаэро»: альтернативное банкротство

В «Аэрофлоте» отказались от покупки 75% плюс одной акции «Трансаэро», долг которого составляет около 250 млрд рублей. Вместо санации проблемного перевозчика ждет банкротство. По некоторым данным, процедура будет постепенной. Росавиация уже направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов. Ожидается, что обязательства перед пассажирами будут выполнены другими авиаперевозчиками.

По данным СМИ, решение о банкротстве было принято на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Источники утверждали, что за банкротство выступал «Аэрофлот». При любом исходе компания понесла бы расходы. Однако в случае банкротства «Аэрофлот» убрал бы с рынка с наименьшими потерями для себя основного конкурента. По одним данным, кредиторы были против банкротства. Однако также сообщалось, что за такой вариант выступал Сбербанк.

Как пишут «Ведомости», «Аэрофлот» не готов был взять на себя лизинговый долг и предлагал безвозмездный возврат части самолетов лизингодателям, обязательства перед которым составляют около 150 млрд рублей. «»ВЭБ лизинг» и «ВТБ лизинг» настаивали, чтобы «Трансаэро» оставила все самолеты с сохранением сроков и размеров лизинговых платежей — а при такой схеме «не будет летать» ни у кого», — рассказал один из источников.


Бесплатная юридическая консультация:

По данным «Коммерсанта», на операционную деятельность «Трансаэро» «Аэрофлот» потратил в сентябре не менее 5 млрд рублей. Санация была, по сути, сорвана к 28 сентября, так как акционерам проблемного перевозчика удалось собрать лишь 60% акций, к тому же кредиторы не договорились по условиям реструктуризации. При этом представитель одной из кредитных организаций утверждает, что реструктуризацию с кредиторами никто не обсуждал, хотя позиция многих из них была выражена и в письмах, направленных в кабмин.

Министр транспорта Максим Соколов подтверждал, что условия оферты по «Трансаэро» не были раскрыты акционерами компании, поэтому по пути санации идти сегодня не получается. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает банкротство авиакомпании единственным возможным вариантом. По его словам, попытки найти другие решения не увенчались успехом, поэтому сейчас российские власти исходят из того, что банкротство является единственно возможным вариантом.

Вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что уже достигнута договоренность о трудоустройстве сотрудников «Трансаэро». По ее словам, они не останутся на улице. В случае банкротства большая часть сотрудников перейдет в другие авиакомпании, прежде всего «Аэрофлот». Для тех, кто откажется работать у авиаперевозчиков, будут созданы все возможности для трудоустройства.

О намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро» уже уведомил Альфа-банк. О готовности к началу процесса также сообщал источник в Сбербанке. Позже глава банка Герман Греф заявил, что спасти «Трансаэро», скорее всего, не получится. По его словам, Сбербанк намерен подать иск о банкротстве, когда наступят для этого основания — сейчас просроченной задолженности у перевозчика нет.

«Кредиторы могут забрать 75% акций компании, это не большая проблема. Я думаю, и 100% акций компании можно забрать. Весь вопрос в том, какие перспективы у этой компании и как она будет развиваться», — заявил Греф. Он также выразил сомнение по поводу того, что все кредиторы будут готовы вложить свои обязательства в уставный капитал авиаперевозчика.


Бесплатная юридическая консультация:

В банке МФК считают новый подход к «Трансаэро» нецелесообразным. «Такой путь, без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов», — заявили в кредитной организации, предложив план спасения авиакомпании.

В банке предлагают вместо банкротства передать 75% и одну акцию кредиторам, у которых будет единый подход к реструктуризации долгов через установление льготного периода и списание 20% от всего объема долгов. На балансе компании, по мнению кредитной организации, нужно оставить долг, который она сможет обслуживать за счет своих средств. Остатки задолженности предлагается конвертировать в ценные бумаги. Еще два предложения — возобновление операционной деятельности «Трансаэро» под руководством контролируемого кредиторами менеджмента и отсутствие дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов.

В ответ на это предложение банка председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила о готовности передать все консолидированные акции кредиторам. «При сохранении компании в отличие от банкротства и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу», — отметила она.

В Федеральной антимонопольной службы сообщили, что «Аэрофлот» пока не отзывал ходатайство о сделке. Известно, что операционный контроль над «Трансаэро» пока остается у гендиректора перевозчика. Лицензию у компании могут отозвать после признания ее банкротом или при наличии факторов, потребующих такого госрегулировнаия. При этом в Минтрансе пока не видят необходимости в подобной мере. Источник в одной из кредитных организаций сообщал, что банки проведут реструктуризацию долга «Трансаэро», а после завершения процедуры банкротства все активы сможет получить «Аэрофлот», так как он является наиболее очевидным покупателем.

Росавиация приостановила продажу билетов «Трансаэро» с 1 октября. Снимать их с продажи уже начали компании по онлайн-бронированию. В Aviasales объяснили это тем, что не могут гарантировать безопасность бронирований.

Ожидается, что обязательства перед пассажирами выполнят другие перевозчики. «Могу сказать, что вся отрасль консолидировалась для решения этой задачи. В первую очередь, координирующую роль будет играть «Аэрофлот» или даже группа компаний «Аэрофлот», в которую входит также «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия», но и другие крупнейшие игроки бизнеса, работающие в сфере авиации», — рассказал глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, речь идет об авиакомпании «Сибирь», «Уральских авиалиниях» и «ЮТэйр». Все они будут перевозить на свободных местах пассажиров «Трансаэро».


Бесплатная юридическая консультация:

В Российском союзе туриндустрии сообщали, что перевозки будут выполняться еще как минимум две недели — туристов будут завозить на курорты и вывозить с них. В РТС рассказали, что подобный срок выбран, так как в этот период снимется острая ситуация с билетами, которые уже были проданы. С учетом того, что массовые программы у туроператоров завершаются до 15 октября, основную массу пассажиров за этот срок удастся обслужить.

В союзе туриндустрии счиатают, что исключение составит туроператор «Библио Глобус» — у него туры с перелетами «Трансаэро» проданы до конца этого месяца. Однако эти обязательства может взять на себя «Аэрофлот». По данным «Коммерсанта», на октябрь в «Трансаэро» могли продать более 420 тысяч билетов.

Обсудите в соцсетях

«Трансаэро» предложило свои акции банкам-кредиторам

СМИ сообщили о готовности Сбербанка к банкротству «Трансаэро»

«Аэрофлот» отказался от приобретения акций «Трансаэро»

Экономический рост все еще под вопросом

Минфин предложил снять спецрежим с иностранных счетов россиян

РКС впервые показали рассекреченный отчет о миссии «Луна-21»

ЦИК закончил регистрацию желающих стать президентами РФ

Суд продлил домашний арест Серебренникова на три месяца

Топ новостей 16 января

Создан микромотор для адресной доставки лекарств и проведения быстрых анализов

Глава чеченского «Мемориала» пожаловался на полицейских Путину и ФСБ

Навальный пожаловался в КС на недопуск к выборам-2018

#100 СЛОВ. Школы готовятся к безопасности

Силуанов объяснил суть готовящейся налоговой «перенастройки»

Верховная Рада отказалась признавать ДНР и ЛНР террористами

В России подан первый иск о замедлении работы IPhone

Главные новости

ЗАБВЕНИЯ.NET

Редакция

Адрес:, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5

Телефон: .

Эл. №от 1 декабря 2003г. Выдано министерством


Бесплатная юридическая консультация:

Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и

средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.

Источник: http://polit.ru/article/2015/10/02/transaero_bankruptcy/

«Аэрофлот» на пути к банкротству?

Автор: Николай Егоров,4 13:40:45

Переход к «Аэрофлоту» частного авиаперевозчика «Трансаэро» с долгами 260 млрд рублей может привести к банкротству государственной авиакомпании. Эксперты отмечают, что в бюджете лишних денег нет, а «Аэрофлот» имеет чистой прибылью лишь 240 млн рублей. Долги «Трансаэро» могут довести до ликвидации госкомпанию. Ведь только на обслуживание кредитов будет тратиться 9-10 млрд в год.


Бесплатная юридическая консультация:

Даже в докризисные года, когда чистая прибыль «Аэрофлота» составляла, в среднем, 8-9 млрд.руб., он бы не смог справиться с обслуживанием долга «Трансаэро», то глупо думать, что «Аэрофлот» справится с этой задачей сейчас, не получая и 300 млн.руб. в год.

Напомним, еще в декабре прошлого года компания «Трансаэро» обратилась в правительство РФ за помощью, ссылаясь на возможный срыв новогодней программы полетов. Но в мае этого года «Трансаэро», закончив год с убытками (14 млрд руб) и долгами, «увеличила» свою стоимость в 30 раз (до 61,2 млрд руб.) — за счет резерва переоценки капитал «Трансаэро» стал положительным.

После этого федеральные власти уже «накачали» авиационный бизнес «Трансаэро» бюджетными деньгами. Авиакомпания получила госгарантий на 9 млрд рублей. В результате банк ВТБ предоставил авиакомпании «Трансаэро» кредит в размере 9 млрд рублей под госгарантию. Но к этому году начали негодовать банки – долги составили 260 млрд рублей.

Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, посвященном вопросам авиатранспортной отрасли. Сумма сделки составит символический 1 рубль. Информацию о скором слиянии агентству подтвердили в «Аэрофлоте».

Отметим, что вместе с долгами к «Аэрофлоту» перейдут и все обязательства по контрактам «Трансаэро». Например, обязательства по закупке самолетов BoeingIntercontinental и российских самолетов SSJ-100.

Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, что еще в 2014 году общий долг авиакомпании составлял 64,8 млрд , а в этом – уже 240 млрд рублей! Может, из компании деньги просто вывели?

Напомним, в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова была заподозрена в сокрытии (в искажении) истинных данных о размерах капитализации компании. В 2010 году госпожа Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 миллиарда долларов. Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел долг более чем в 1 миллиард долларов. Получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики.

Подчеркнем, у «Трансаэро» были и влиятельные союзники. Например, на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах (а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов) всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта.

Дело в том, что Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером «Трансаэро» и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой. Таким образом, госпожа Анодина фактически действует в интересах «Трансаэро»! Кстати, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил после последней авиакатастрофы в Казани, что не существует прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом. Тут стоит вспомнить, что Ольга Плешакова почти сразу после сделки покинула пост гендиректора авиакомпании.

Конечно, главная задача, которую ставит для себя менеджмент «Аэрофлота» — максимизация прибыли. Получив с огромными догами «Трансаэро», глава госкомпании Виталий Савельев сможет постоянно выбивать деньги под «спасение».


Бесплатная юридическая консультация:

Но в стране кризис — госдолг России в ближайшие годы по самым оптимистичным прогнозам будет составлять 20% от бюджета. Впервые за годы «вертикали власти» федеральный бюджет стал дефицитным – на данный момент почти на 1 трлн рублей.

Более того, операционные расходы авиаперевозчика увеличились на 15,2 % до 141,67 млрд руб. из-за изменения курса рубля, расширения масштабов деятельности «Аэрофлота» и разового эффекта от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности.

«Аэрофлот», по мнению экспертов, остается одной из самых коррумпированных авиакомпаний России, а после ухода из совета директоров Алексея Навального гендиректор Виталий Савельев увеличил коррупционную составляющую благодаря «временного закрытия информации» для совета. В этот период можно проводить почти любые коррупционные схемы и в качестве партнеров выбирать своих друзей, как это было с Тиной Канделаки, получившей без тендера контракт на 64 млн рублей.

Конечно, господин Савельев хочет увеличить прибыль за счет «санации» «Трансаэро», но у государства просто нет лишних денег на обслуживание и, тем более, погашение долгов частного авиаперевозчика. Возможно, «Трансаэро» приведет к банкротству самого «Аэрофлота».

Источник: http://www.moscow-post.com/economics/aeroflot_na_puti_k_bankrotstvu18662/


Бесплатная юридическая консультация:

Глава "Аэрофлота" видит риски банкротства российских авиакомпаний

Авиакомпании смогут уйти от банкротства, если не будут искусственно занижать цены, считает Виталий Савельев

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключает банкротства некоторых российских авиакомпаний. Такое мнение он высказал в эфире телеканала » Россия 24 «.

«Такой вариант возможен, — сказал он. — Авиакомпании, на мой взгляд, на пределе. То есть весь авиационный бизнес всегда был низкомаржинальным, низкодоходным. Чуть-чуть еще шаг вперед, об этом очень много мнений аналитиков, и авиакомпании могут получить существенную проблему с банкротством. То есть несколько авиакомпаний. Даже есть разные оценки в прессе — сколько авиакомпаний могут одновременно попасть в ситуацию с банкротством».

По словам Савельева, сегодня в России сертификаты эксплуатанта имеют около 100 авиакомпаний, из которых около 40 обслуживают примерно 99% всего пассажиропотока.

При этом глава «Аэрофлота» отметил, что избежать банкротств авиакомпаниям позволит отход от политики искусственного занижения цен. «Рынок показывает, что на рынке можно работать, просто нужно не демпинговать. Наши ожидания, что рынок вырастет на 20-21%», — отметил он.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/


Бесплатная юридическая консультация:

Банкрот аэрофлот

«Аэрофлот» считает банкротство «Трансаэро» основным вариантом реорганизации погрязшей в долгах авиакомпании, сообщил сегодня «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе «Трансаэро». По его словам, возможны два сценария банкротства: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и только обеспечивает перевозку пассажиров «Трансаэро». В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

«Фактически только одно возможное решение [банкротство] остается. Другого нет», — сказал агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключил банкротства «Трансаэро». Сразу после этого заявления котировки акций «Трансаэро» на Московской бирже снизились на 18%. К закрытию торгов падение составило 6,4%, капитализация – 4,5 млрд руб. Сегодня на опасениях банкротства котировки «Трансаэро» к 12.00 мск упали еще на 5%.

Четверг принес сразу несколько негативных новостей для авиакомпании. Аэропорт турецкой Антальи в четверг утром не выпускал три чартера «Трансаэро» на Москву, Омск и Екатеринбург. По состоянию на 14.00 мск рейсы были выпущены, а авиакомпания объяснила задержку шантажом контрагентов в аэропорту.

Туроператоры в лице пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выразили опасения, что «Трансаэро» не долетает до зимы — они ждут остановки перевозок ночью 2 октября. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что авиакомпанию, скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк — один из кредиторов «Трансаэро» и финансовый консультант по ее санации. Греф оценивал общий долг «Трансаэро» перед кредиторами на 1 июня в 250 млрд руб.


Бесплатная юридическая консультация:

1 сентября Шувалов поручил «Аэрофлоту» приобрести 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб., сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась.

Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорит «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов. Правительство должно решить, что нет цели спасать предприятие, а существует необходимость заботиться о людях, так как в «Трансаэро» работает свышечеловек, подчеркнул Шувалов. Еще одна задача – перевезти пассажиров по уже оплаченным билетам «Трансаэро», добавил он.

Сегодня ситуацию с «Трансаэро» обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание, где должно быть принято окончательное решение, сообщил собеседник «Интерфакса». Банки, в том числе ВТБ, выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

  • Главное
  • Популярное

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.


Бесплатная юридическая консультация:

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2017

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/01/aeroflot-bankrotstva-transaero

Банкрот аэрофлот

Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал заявление ПАО "Аэрофлот" о банкротстве его дочерней компании "Донавиа", следует из картотеки арбитражных дел.

Иск поступил в арбитраж 13 января, дело № А53-564/2017 пока еще не принято к производству. "Аэрофлот" уже судился с "Донавиа": по требованию компании АС Москвы взыскал с последней 884 млн руб. задолженности по невозвращенному займу (дело № А/2016).

Кроме того, "Аэрофлот" подал заявление в АС Оренбургской области поступило заявление о банкротстве другой "дочки" – "Оренбургских авиалиний" (см. "Аэрофлот" подал иск о банкротстве "Оренбургских авиалиний"). По иску "Аэрофлота" суд также взыскал с "Оренбургских авиалиний" 6,78 млрд руб. (см. "Аэрофлот" взыскивает с "Оренбургских авиалиний" более 6 млрд рублей"). Тогда суть судебного разбирательства не раскрывалась, однако известно, что это уже не первый иск крупнейшего российского перевозчика к своей "дочке". Ранее АСГМ постановил выплатить "Аэрофлоту" 2,2 млрд руб. Сейчас арбитраж рассматривает еще одно заявление перевозчика в отношении Orenair на 4,22 млрд руб. ("Сумма претензий "Аэрофлота" к "Оренбургским авиалиниям" достигла 12,3 млрд руб.").


Бесплатная юридическая консультация:

Главное

Темы дня

Новости

Выбор редакции

Главное

Новости

Интерправо

Громкие дела

Актуальные темы

Мнение

Свидетельство Эл №ФС

Выдано Федеральной службой по надзору

в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Источник: http://pravo.ru/news/view/137294/

Возможно ли банкротство Аэрофлота?

В настоящее время новости о банкротстве той или иной компании в разных отраслях уже никого не удивляют, однако вместе с тем, периодически возникают резонансные дела, когда о своей несостоятельности выполнять финансовые обязательства заявляет крупная компания. Недавно в интернете появилась информация о том, что близится банкротство Аэрофлота – крупнейшего авиаперевозчика в стране.

Новости, послужившие причиной опасений

Разговоры о возможном банкротстве крупнейшей в России авиакомпании начались после объявления о несостоятельности Трансаэро. Проблемы с выполнением обязательств данным авиаперевозчиком начались в сентябре нынешнего года, а с октября уже была прекращена продажа билетов на рейсы, обслуживаемые Трансаэро. Многие пассажиры оказались в ситуации, когда по приобретенным билетам они не смогли вернуться домой. В суд с заявлением оформить банкротство авиакомпании обратились сразу несколько банковских организаций, однако изначально виделся вариант покупки обанкротившегося авиаперевозчика


Бесплатная юридическая консультация:

Аэрофлот, в свою очередь, собирался прибрести компанию, что по мнению экспертов могло обернуться банкротством для самого инициатора.

Опасность в приобретении Трансаэро

Долги авиаперевозчика Трансаэро составили 260 миллиардов рублей, и в случае приобретения данной компании долг также перешел бы компании-покупателю. Говорить о том, что Аэрофлот обанкротился бы от данной покупки, не приходится, но ситуация компании могла существенно ухудшиться.

В настоящее время чистая прибыль государственной компании составляет 240 миллионов рублей ежегодно. Долги Трансаэро приходилось бы погашать за счет бюджетных средств. В связи с ухудшившейся экономической ситуации подобная необходимость превратилась бы в серьезную проблему. Кроме того, не прекращаются разговоры о коррупционных схемах среди руководства авиакомпании.

Причиной, по которой Аэрофлот хотел приобрести Трансаэро, является потенциальное увеличение прибыли. Услугами авиаперевозчика пользовались многие компании, туроператоры, поэтому клиентская база компании достаточно велика. Потенциальное поглощение Трансаэро Аэрофлотом помогло бы увеличить количество клиентов государственной авиакомпании.

Эксперты также называли в числе причин, по которым руководство Аэрофлота хотело поглотить обанкротившегося конкурента, возможность получать из государственного бюджета средства на погашение образовавшейся задолженности. В связи с кризисной ситуацией отчисление такой суммы из бюджета становится даже теоретически невозможным.


Бесплатная юридическая консультация:

Текущее положение дел

После проведенной аналитической работы, руководство компании Аэрофлот отказалось приобретать Трансаэро, и в отношении авиаперевозчика было начато дело о банкротстве. 16 декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга инициировал процедуру наблюдения, первую стадию банкротства юридического лица. С требованиями внести себя в список кредиторов выступили три российских банка – Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк.

Авиакомпания Аэрофлот смогла извлечь выгоду из банкротства конкурентов. Пассажиры, перед которыми обанкротившийся авиаперевозчик не смог выполнить обязательства, были перевезены силами государственной авиакомпании. Обошлась перевозка «чужих» пассажиров Аэрофлоту в сумму около 5 млрд. рублей, однако авиакомпания сможет получить часть имущества Трансаэро при его распределении, а также забрать клиентов авиаперевозчика-банкрота.

Таким образом, банкротство Аэрофлота является не более чем прогнозом, причем при обстоятельствах, которые случиться уже не могут. Государственная авиакомпания получила выгоду и без необходимости поглощать конкурента.

Источник: http://bankrothelp.ru/bankrotstvo-aviakompanii/vozmozhno-li-bankrotstvo-aeroflota.html

«Аэрофлот» выразил готовность управлять банкротством «Трансаэро»

Второй возможный сценарий банкротства «Трансаэро» предусматривает, что «Аэрофлот» уходит в сторону и просто обеспечивает перевозку пассажиров


Бесплатная юридическая консультация:

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – «Аэрофлот» считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров «Трансаэро», не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с «Трансаэро» сначала обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро», оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту». Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рубль. Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры «Трансаэро» не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.

Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство «Трансаэро». В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства — позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными кредиторами «Трансаэро» на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ «Международный финансовый клуб», МТС-банк, Россельхозбанк, банк «ФК Открытие». Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Источник: http://www.interfax.ru/business/470478

Глава «Аэрофлота» назвал банкротства в отрасли поводом для развития

Истинные масштабы кризиса и убытков в авиаотрасли будут понятны в конце марта 2015 года, после подведения итогов зимнего сезона. Тогда и можно будет обсуждать системные меры поддержки всей отрасли. Об этом в интервью «Комсомольской правде» заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.

По его словам, банкротства в рыночной экономике — это нормально и дает возможность компаниям развиваться. А работающие в авиакомпаниях специалисты — такого уровня, что они без труда найдут себе работу, считает глава «Аэрофлота». «Но сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит. Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда. Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх» — говорит Виталий Савельев.

Он также отметил, что необходимая для авиатранспорта инфраструктура в стране развита недостаточно, но при этом в каждом регионе может быть несколько авиакомпаний. «У меня возникает вопрос: зачем при такой инфраструктуре нашей стране 128 авиакомпаний? И зачем мы вопреки экономической логике не даем им банкротиться?», — задается вопросом глава «Аэрофлота».


Бесплатная юридическая консультация:

В качестве примера он привел ситуацию с резким падением спроса на авиаперевозки после 11 сентября 2001 года в США. Тогда американские компании договорились и одновременно остановили работупроцентов своего парка ВС. В результате сократилось количество судов, а вместе с ними и траты. Благодаря такому решению ни одна авиакомпания в стране не разорилась. «Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство. А вы думаете, в США оно слабее нашего?», — резюмирует гендиректор «Аэрофлота».

По его словам, одна из мер, которая может помочь авиационной отрасли – это возможность передачи ВС иностранным авиакомпаниям. «Мокрый лизинг» (передача самолетов с экипажами в аренду) — также шаг, на который пошли в США для спасения авиаотрасли. «Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могут передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему?», — спрашивает глава «Аэрофлота».

По словам Виталия Савельева, у авиаотрасли должна быть возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Если не хватает пилотов — набрать из-за границы. Если на рынке спад — отдать свои самолеты с экипажем иностранцам. «Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме», — подчеркнул он.

Интервью дано на фоне крайне тревожных трендов для гражданской авиации РФ, которая в январе впервые с 2009 года показала падение пассажиропотока, в том числе среди крупнейших перевозчиков (по данным Росавиации): «Трансаэро» — на 3,8 процента; S7 (Сибирь) — на 2,6 процента; «ЮТэйр» — на 29,3 процента. На падающем рынке только 9 перевозчиков продемонстрировали рост, пять из них входят в Группу «Аэрофлот». Сам «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток на 14,1 процента.

Источник: http://lenta.ru/news/2015/02/25/aeroflot/


Бесплатная юридическая консультация:

Гендиректор «Аэрофлота»: есть риски банкротства авиакомпаний в РФ

Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна

Не исключены банкротства российских авиакомпаний, заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев 28 декабря в эфире телеканала «Россия 24», сообщает ТАСС.

«Авиакомпании, на мой взгляд, на пределе. То есть весь авиационный бизнес всегда был низкомаржинальным, низкодоходным. Чуть-чуть еще шаг вперед, об этом очень много мнений аналитиков, и авиакомпании могут получить существенную проблему с банкротством. То есть несколько авиакомпаний. Даже есть разные оценки в прессе — сколько авиакомпаний могут одновременно попасть в ситуацию с банкротством», — сказал Савельев.

По его словам, на данный момент в РФ сертификаты эксплуатанта имеют приблизительно сто авиаперевозчиков, из них около сорока обслуживают почти весь пассажиропоток.

Савельев отметил, что для избежания банкротства авиаперевозчики должны отойти от политики демпинга. В этом случае рынок может вырасти на двадцать процентов, добавил глава Аэрофлота.

Напомним, за последние годы участились случаи банкротств российских авиакомпаний. В начале осени 2017 года десятая по объему перевозок в РФ авиакомпания «Вим-Авиа» остановила полеты в связи с долгами. В сентябре 2017 года признана банкротом авиакомпания «Трансаэро».

© 2018 ИА КРАСНАЯ ВЕСНА

Свидетельства о регистрации СМИ:

ЭЛ № ФСот 6 декабря 2016 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),

ИА № ФСот 6 декабря 2016 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Источник: http://rossaprimavera.ru/news/152d6bf7