Библио глобус туроператор банкротство


Бесплатная юридическая консультация:

Ростуризм разъяснил ситуацию, сложившуюся вокруг проблемной авиакомпании.

Помимо туроператора "Библио-Глобус", ситуация с возможным банкротством "Трансаэро" может затронуть Coral Travel и "Интурист", но в меньшей степени, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя Ростуризма Олега Сафонова.

Оглавление:

"Возможное банкротство "Трансаэро" затрагивает огромное количество туроператоров, потому что это авиакомпания номер два в РФ: "Библио-Глобус", "Трансаэро тур", Coral Travel в какой-то степени, "Интурист". Но основные объемы это, конечно, "Библио-Глобус", — процитировал ТАСС слова Сафонова.

К настоящему времени о проблемах из-за сложного финансового положения "Трансаэро" сообщил лишь туроператор "Библио-Глобус". ТАСС сообщил со ссылкой на свой источник, что "Трансаэро" могла с 5 октября прекратить выдачу предоплаченных билетов для туристов "Библио-Глобуса". Но туристической компании удалось договориться с компанией "Аэрофлот" о временном урегулировании ситуации.

Сегодня компания "Аэрофлот" подтвердила вылеты клиентов "Библио-Глобуса" по билетам "Трансаэро" до 00:00 по московскому времени 9 октября в соответствии с расписанием. В дальнейшем стороны планируют ежедневно согласовывать возможность продления этого срока, сообщил ТАСС со ссылкой на гендиректора "Библио-Глобуса" Александра Туголукова.


Бесплатная юридическая консультация:

По словам, Туголукова рейсы "Трансаэро" для "Библио-Глобуса" по нескольким направлениям уже оплачены до конца года. Речь идет о билетах для 200 тысяч клиентов туроператора на общую сумму 4,5 миллиарда рублей.

Неприятная ситуация с билетами для клиентов "Библио-Глобуса" возникла из-за того, что владельцы "Трансаэро" не передали "Аэрофлоту" документооборот, связанный с контрактами по предоплаченным билетам. Помимо этого, билеты клиентам "Библио-Глобуса" на рейсы "Трансаэро" уже не выписываются системой автоматически, и теперь их приходится ежедневно утверждать в ручном режиме, пояснил Туголуков.

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" подтвердил вылеты клиентов туроператора "Библио глобус" до 9 октября. Всех остальных, у кого на руках билеты до 15 декабря — тоже перевезут, как и обещали, но возможна замена перевозчика: сам "Аэрофлот" или дочерние компании. Точная информация постоянно обновляется на сайтах и официальных аккаунтах в соцсетях "Аэрофлота" и "Трансаэро". Тем, кто купил билеты с датой после 15 декабря, вернут деньги в полном объеме.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении Соглашения

Все права защищены © АО «Телеканал 360» 2017


Бесплатная юридическая консультация:

«Сетевое издание «360tv.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 27 января 2017 г. (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 68404). «Сетевое издание «360tv.ru» перерегистрировано в связи со сменой учредителя 15 августа 2017 г. (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 70721»). Учредитель – АО «Телеканал 360». Главный редактор – Каклюгин А.В. Контакты редакции: , ».

Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: http://360tv.ru/news/transport/bankrotstvo-transajero-zatronet-biblioglobus-coral-travel-i-inturist-35482/

Чем обернётся для «Библио Глобуса» и для рынка снижение комиссии

Подхватят ли почин конкуренты? Выживут ли агенты?

Недавнее заявление «Библио Глобуса» о снижении с 1 января комиссии при бронировании туров по выездным направлениям с 9–10 до 6–7 % бурно обсуждается в среде турагентств. Многие грозятся прекратить сотрудничество с этим поставщиком. Чем обернётся для него и для рынка столь радикальная мера?

При чём тут фонд «Турпомощи»

В своём сообщении о новых условиях сотрудничества, датированном 27 декабря, «Библио Глобус» пояснил: решение снизить комиссию вызвано возросшими затратами на обеспечение туроператорского бизнеса. В январе он внесёт в новый фонд персональной ответственности, который откроется при «Турпомощи», 7 % от общей годовой цены турпродукта за 2016 г. Это огромные расходы, и решено разделить их с розничными партнёрами, «половина с комиссии турагентств, половина – с нас», пояснили корреспонденту HotLine.travel в «Библио Глобусе».


Бесплатная юридическая консультация:

Не все поняли, что имеется в виду. «Откуда взялась цифра в 7 %? Ежегодные отчисления составляют 1 % от годового оборота поставщика, до тех пор пока в фонде персональной ответственности не будет 7 %», – пишет на TourDom.ru пользователь под ником Ярден Нат.

Внесём ясность. Действительно, туроператор может платить в этот новый фонд 1% от общегодовой цены турпродукта ежегодно, но только при условии, что он ещё и оформит фингарантию. Но обновлённый закон «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривает и другую возможность: туроператор вносит в фонд персональной ответственности 7 % от общегодовой цены турпродукта, но разово, и в таком случае не оформляет фингарантии. (Подробности здесь.)

Очевидно, «Библио Глобус» выбрал именно второй путь, который даёт преимущества в перспективе, но в текущий момент предполагает большие затраты. Однако ещё раз подчеркнём: это затраты разовые. По итогам 2017 г. туроператор уже ничего не будет должен платить в фонд персональной ответственности (в то время как остальные продолжат отчислять по 1 %). Возникает вопрос: вернёт ли он к следующему Новому году агентскую комиссию на прежний уровень? Ответа на этот вопрос мы от «Библио» пока не получили.

Кстати, продвинутые турагенты, явно читавшие поправки в закон, обращают внимание на следующий факт. Деньги, которые туроператор внесёт в фонд персональной ответственности, останутся его собственностью и могут быть когда-нибудь возвращены владельцам «Библио Глобуса», если они пожелают закрыть бизнес. При условии, что у них не останется пострадавших клиентов и других заказчиков, претендующих на компенсации.

«Хорошее такое будет «выходное пособие». Но почему его предполагается сформировать наполовину за наш счёт?» – пишут интернет-пользователи.


Бесплатная юридическая консультация:

Впрочем, гипотетическая возможность когда-нибудь выйти из бизнеса – это отвлечённая тема. Всем надо жить здесь и сейчас. Отсюда вопрос: чем обернётся для «Библио Глобуса» столь непопулярная мера, как снижение агентской комиссии на 3 %?

Что получит «Библио Глобус»?

Многие представители розничного рынка заявляют о том, что с 1 января не бронируют зарубежных туров от «Библио Глобуса», и пророчат поставщику самое мрачное будущее: «Ему 99 % турагентов скажут «до свидания».

Надо полагать, в первое время отток партнёров действительно неизбежен, и в самом «Библио Глобусе» наверняка к этому готовы. А вот что будет потом – зависит от ряда факторов.

Мы уже наблюдали ситуации, когда туроператоры снижали комиссию (хотя и не так радикально), чем вызывали негодование дистрибьюторов.

Например, в 2012 г. это делал TEZ Tour. Все были в шоке: как так – максимальная ставка 12 % вместо 13!

Более свежий пример: в апреле этого года Sunmar объявил, что будет платить 8 вместо 9–10 %. «Это для агентов уже на грани рентабельности, такие условия сотрудничества никому не интересны», – комментировали протестно настроенные представители розницы.


Бесплатная юридическая консультация:

Примерно тогда же на рынке распространилась практика так называемых промотарифов. Многие – если не все – туроператоры массового туризма в определённые даты, когда было необходимо подхлёстывать продажи, снижали агентскую комиссию до 5–8 %, за счёт этого урезая цены на туры. Сами поставщики утверждали, что это, во-первых, суровая необходимость, а во-вторых, эффективный маркетинговый инструмент.

И опять же розница негодовала, были даже призывы бойкотировать туроператоров, активно применяющих промотарифы.

Но до этого так и не дошло, потому что в процессе практической работы эмоции всё-таки отступают на второй план и вопрос о том, «продавать или не продавать» туроператора Х, решается в зависимости от актуальности его ассортимента и цен. Вот и в данном случае с «Библио Глобусом» в общем хоре возмущённых голосов слышны такие высказывания: «Если будет хороший продукт по привлекательной цене, будем брать, как миленькие» (см. комментарии на TourDom.ru).

Но надо признать: многое зависит от того, какую позицию займут конкуренты – другие туроператоры-тяжеловесы. Попытаются ли воспользоваться возможным охлаждением розничного рынка к «Библио» и привлечь к себе некогда преданных ему агентов, предложив какие-то недорогие «пряники»?

Или, наоборот, последуют его примеру и постараются выровнять собственную экономику за счёт снижения агентской комиссии? Наверняка все они об этом думали, а теперь – когда прецедент имеется – пойти на столь радикальный шаг морально легче.


Бесплатная юридическая консультация:

Понятно, что для «Библио Глобуса» был бы негативным первый сценарий, а владельцы турагентств опасаются второго. И тут всплывает вопрос, который тоже надо обсудить: если комиссия 6–7 % станет общепринятой, то…

…выживут ли турагенты?

Да, – отвечают туроператоры.

«Практически все они дают клиенту дисконт 5 % с порога или даже по первому звонку, оставляя себе те же 5–7 %», – говорили в руководстве «Пегаса» ещё к вопросу о промотарифах. И подчёркивали: компания всегда выступала против хаотичных дисконтов на розничном рынке.

Представители «Библио Глобуса» сейчас тоже касаются этой темы и дают понять, что на самом деле экономика розничных турфирм при новых условиях сотрудничества не обрушится: «Мы всегда был против практики, когда турагент за счёт своей комиссии даёт скидки туристам. Просто не делайте этого, привлекайте клиентов другими способами».

Нет, – возражают многие представители розницы, – за такую комиссию работать бессмысленно. Тем более что… «Если клиент нам платит картой, то банк берёт как минимум 1,4 %, а то и 2,5%. Что тогда агентству остается? 4,5–6,4 %. Тут не то что скидки, тут себе взять нечего», – пишет на TourDom.ru пользователь под ником Йоав.

Бесплатная юридическая консультация:

На что коллега Ярден Нат в той же ветке ему отвечает: «Авиакомпании (почти все) вообще отменили комиссию, и ничего, билеты агентства покупают».

Так мы возвращаемся к теме о том, что рынок меняется. Снижение комиссии продавцам – общий тренд на большинстве рынков, и турагентствам остаётся принять это как факт. Искать новые форматы бизнеса в новом историческом контексте.

Об этом говорили ещё на сентябрьской конференции УК Сети «ТБГ и «Горячие туры».

И в публикациях HotLine.travel, где обсуждались нарастающие противоречия между производством и розницей в туризме, ставился вопрос: турагент будущего – какой он?

Дискуссия на эту тему снова развернулась на ресурсах «БАНКО» с подачи «Библио Глобуса»


Бесплатная юридическая консультация:

Вот одна из версий. «Надо прощаться с туроператорами вообще и всё делать как раньше. Не было их раньше, и жили как-то. Два-три юрлица, и вуаля», – пишет, например, Андрей Фёдоров.

Но если следовать такой логике, тогда получается, что турагент будущего – это нелегитимный игрок, работающий вне правового поля, по «серым» схемам.

Согласны вы с таким будущим, уважаемые читатели? Или видите иные пути? Пишите в комментариях к этой статье.

Комментарии

Читайте также

Депутат из Переславля-Залесского ответил на критический отзыв московских.

Владельцы турагентств обиделись на туроператора за «переманивание.

ggg

Возмущенные турагенты объединяются, чтобы показать свою силу ту.

Статьи рубрики Конфликты

Депутат из Переславля-Залесского ответил на критический отзыв московских.

Владельцы турагентств обиделись на туроператора за «переманивание.

Возмущенные турагенты объединяются, чтобы показать свою силу ту.

Местные жители и туроператоры думают, как навести порядок в русско-китайском.


Бесплатная юридическая консультация:

Отельеры капитулируют перед низкими туроператорскими тарифами

И продают конкурентам

Бестселлер месяца

Популярные темы

Направления

Компании

Персоны

©, Онлайн-журнал HotLine.travel

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФСот 06.06.2012 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,


Бесплатная юридическая консультация:

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)’,

Источник: http://www.hotline.travel/konflikty/chem-obernyetsya-dlya-biblio-globusa-i-dlya-rynka-snizhenie-komissii/

Библио глобус туроператор банкротство

Туроператор «Библио-Глобус» вызывает неоднозначное впечатление. У него низкие (ниже средне-рыночных) цены по многим направлениям. Это привлекательно для туристов, но наводит на мысли о демпинге, что само по себе не очень хорошо в долговременной перспективе.

А в конце 2013 года туроператор «Библио-Глобус» объявил агентствам, что с 2014 года будет сотрудничать с ними не напрямую, а через специально созданного им агентства-посредника ООО «Библио-Глобус Оператор». Это агентство-посредник является независимым юридическим лицом по отношению к «Библио-Глобус». У этого посредника нет финансовых гарантий (ведь он – не туроператор, а турагент, хотя и назван «оператором»!). Если говорить прямо, есть возможность того, что, собрав с агентств деньги в оплату за туры, этот посредник объявит о своем банкротстве или попросту исчезнет с деньгами, предоставив агентским фирмам самим разбираться с разгневанными клиентами. Ведь, еще раз повторим, финансовых гарантий у этого библио-глобусовского посредника НЕТ, турагентства-партнеры это прекрасно знают, и значит осознанно рискуют деньгами своих туристов. А туроператор «Библио-Глобус» при таком раскладе будет юридически не при чем. Что это – недоработка библио-глобусовских юристов или подготовка к большому кидку – я не знаю. И кстати, назвать турагентство оператором, это что — неудачное название или намеренный обман?

Мой совет туристам. Поинтересуйтесь, кто является туроператором по вашему туру. Если в турагентстве скажут, что туроператором по вашему туру является «Библио-Глобус», то поинтересуйтесь, какой это «Библио-Глобус». Если скажут, что это туроператор «Библио-Глобус», то это обман, потому что с ним у вашего турагентства нет договора и оплата за тур идет в ООО «Библио-Глобус Оператор». Если скажут, что это ООО «Библио-Глобус Оператор», то это обман, потому что ООО «Библио-Глобус Оператор» является турагентством и не является туроператором, несмотря на свое, вводящее в заблуждение, «туроператорское» название, не имеет финансовых гарантий и не входит в государственный Реестр туроператоров.


Бесплатная юридическая консультация:

В СМИ появились сообщения о «непрозрачных схемах оплаты» за авиабилеты, которые продавались авиакомпанией Трансаэро Библио-Глобусу по очень низким ценам. Что бы это значило и как это понимать? Не откаты ли.

Удивительные дела происходят в нашем туризме! Госпожа Инна Бельтюкова, которая кинула-обворовала десятки тысяч туристов (помните «Капитал-Тур»?), вернулась в руководство туроператора «Инна-Тур». Неужели никто не помнит, что в свое время госпожа Бельтюкова уже довела эту самую «Инна-Тур» почти до банкротства? Остается предположить или полную некомпетентность нынешних владельцев «Инна-Тур» или их желание воспользоваться «опытом» Бельтюковой, чтобы с выгодой для себя обанкротить и «Инна-Тур». Ну, а если при этом пострадают новые тысячи туристов, то на это наплевать. Так? Удивляет при этом то, что многие турагентства считают для себя возможным сотрудничать с очевидно ненадежным туроператором госпожи Бельтюковой. Что это — непрофессионализм или наплевательство? А раз так, то туристам надо самим интересоваться при оплате туров — не попадут ли их деньги в умелые и опытные руки этой госпожи.

И вот недавно появилось сообщение, что неутомимая госпожа Бельтюкова замутила новый проект — туроператор онлайн-бронирования. Уже найдены инвесторы, но название этого нового ее детища пока не публикуется, видимо чтобы раньше времени не спугнуть будущих лохов-покупателей. Мы будем следить за развитием ее нового проекта чтобы вовремя предупредить наших читателей: «Ахтунг, ахтунг! Бельтюкова ин туризм!»

По поводу туроператоров «Интрэвел Столешники» и «Натали Турс». Я не бронирую туристов от этих туроператоров, «Интрэвел Столешники» дает недобросовестную рекламу, а «Натали Турс» на грани разорения после проигранного суда с «Трансаэро». Заметим, также, что с 2017 года «Натали Турс» заключает договоры с розничными партнерами как ООО «Панорама Тур», то есть под другим именем.

Компания ОСТ основана в 1993 году и является официальным туристическим партнером Союза журналистов Москвы.


Бесплатная юридическая консультация:

Наша фирма принимает участие в Федеральной программе «Доступный туризм». Мы предлагаем пенсионерам и учащимся туры и экскурсии по России и за границу по социально-низким ценам.

Добро пожаловать в Компанию ОСТ!

Наш официальный туристический партнер

Источник: http://ost1993.ru/nenadezhnye-turoperatory/

Библио глобус туроператор банкротство

​​Крах авиакомпании «Трансаэро» поставил под вопрос будущее ее стратегического партнера — туроператора «Библио Глобус». Благодаря партнерству с перевозчиком эта турфирма в последние годы стала лидером отечественного рынка: н изкие цены от « Трансаэро » были одним из главных преимуществ « Библио Глобуса», который, по собственным данным, с 1 января этого года обслужил более 1,9 млн туристов.


Бесплатная юридическая консультация:

В рейтинге крупнейших частных компаний журнал Forbes поставил « Библио Глобус» на 77- е место, оценив его прошлогоднюю выручку в 78 млрд руб. Это самый высокий показатель среди туристических компаний: у ближайших конкурентов — продавца авиа- и железнодорожных билетов «ВИП Сервиса» и туроператора «Пегас Туристик » — продажи составляют 76 млрд и 30 млрд руб. соответственно.

Теперь, когда сделка по покупке «Трансаэро» группой «Аэрофлот» сорвалась, «Библио Глобус» ведет переговоры с «Аэрофлотом» о судьбе ранее перечисленных авансов «Трансаэро» и дальнейшей перевозке десятков тысяч своих туристов. «Библио Глобус» — отраслеобразующий туроператор: если он обанкротится, вслед за ним разорится порядка 10 тыс. его партнеров-агентов, указывали на прошлой неделе в открытом письме правительству отраслевые объединения розничных продавцов туров.​

— Как вы сами оцениваете шансы того, что «Библио Глобус» выстоит и продолжит свою работу на туристическом рынке?

— Скажу предельно искренне, нисколько не играя: несмотря на то что действительно объем денежных средств в авиакомпанию [«Трансаэро»] проавансирован достаточно существенный, в случае если нам не удастся выбрать этот объем, это никак не отразится ни на наших клиентах, ни на наших партнерах за рубежом и в России.

— На конец августа это было порядка 8 млрд руб. Нужно рассказать предысторию. Что происходило в наших взаимоотношениях с «Трансаэро» в текущем сезоне? У «Трансаэро» был достаточно сложный зимний сезон [2014/15]. Спрос на туристическом рынке и на рынке авиаперевозки в целом существенно упал — из-за девальвации рубля и из-за ограничений на выезд определенных категорий граждан. Мы в посленовогодний период в существенной степени сократили объем перевозок.


Бесплатная юридическая консультация:

— Это была ваша собственная инициатива?

— Да. Мы обратились в «Трансаэро» с просьбой пересмотреть действующее соглашение с учетом изменений на рынке. И они были одобрены со стороны руководства авиакомпании. Она действительно сократила нам объемы.

— Какие-то еще изменения в это соглашение вносились? Потому что это произошло сразу после того, как «Трансаэро» в декабре 2014 года попросила госгарантии.

— Нет. Мы отталкивались от той ситуации, которая была на туррынке. Мы понимали, что недельный объем выезда по тому или иному направлению надо сокращать, с тем чтобы мы не несли убытков. Для нас это принципиальная вещь. Нам всегда было важно ни в коем случае не переходить вот эту черту, за которой крайне сложно контролировать ситуацию. Это нам удавалось на протяжении всех этих лет, даже при том что за эти пять последних лет мы выросли в 10–11 раз.

— Но это, получается, усугубило положение «Трансаэро». Емкости освободились, которые на упавшем рынке нечем заполнить.

— У них была сложная ситуация зимой. Спасибо, что в этот период им была оказана господдержка. Далее перевозчик нуждался в летний период в сохранении объемов перевозки по отношению к лету 2014 года. Прекрасно понимая, что зарубежные рынки так или иначе должны быть скорректированы, мы активнейшим образом начали заниматься российскими курортами — Краснодарский край и Крым. И то, что нам удалось сделать, я считаю это существенным нашим достижением. Мы смогли выйти на объем программы перевозки в людях, в пассажирах, практически сохранив ее в том же объеме, как и в прошлом году. Зарубежье мы сократили, при этом Россия выросла. У нас ее до этого практически не было, а тут мы вышли на объемы в несколько сотен тысяч клиентов. В результате на 31 августа мы получили рост числа клиентов на 5,5% по отношению к 2014 году.

Далее в июле прошла информация о том, что у «Трансаэро» начались сложности: в частности, «Роснефть» может остановить заправку бортов авиакомпании в ряде аэропортов за долги. Авиакомпания обращалась к нам постоянно с просьбой о дополнительном авансировании. Мы понимали: в июле и августе у компании максимальный объем платежей, потому что максимальный объем перевозки. В сентябре эти объемы резко снижаются, и там авиакомпания может поддержать платежи своей розницей. Соответственно, в июле нами фактически была полностью проавансирована вся перевозка по нашим договоренностям по летнему сезону, то есть до конца октября. И, раз перевозчику нужны были денежные средства, мы, с тем чтобы аргументировать дополнительные платежи и быть в этом смысле каким-то образом защищенными, начали формировать контрактинг на ноябрь и декабрь. Нам удалось сформировать договоренности по перевозке по маршрутам Москва — Хургада, Москва — Шарм-эль-Шейх, Москва — Пунта-Кана. У нас были договоренности также относительно стоимости и объема перевозок в Таиланд, Индию, Шри-Ланку, Вьетнам, ОАЭ, на Кипр и еще другие направления. Мы продолжали авансирование. По сути, до конца августа.


Бесплатная юридическая консультация:

Что мы предприняли у себя, наблюдая за тем, что происходит с «Трансаэро»? У нас есть система автоматической тарификации путевок, есть динамическая система (она более агрессивная) и есть статическая. Мы выставили на глубину статику по зимним направлениям, с тем чтобы не набирать активно объем. Спрос на динамику и статику различается в разы, потому что рынок очень чувствительный. Разница в $5–10 по стоимости пакета может быть решающей, а по России и 200 руб. могут быть решающими при выборе тура. Таким образом, мы приостановили процесс набора клиентов и отлетали сентябрь. Спасибо, что в тот момент «Аэрофлот» взял на себя управленческие функции.

— Вы говорили 1 сентября, что продажа 75% «Трансаэро» за символический рубль «Аэрофлоту» — наилучший из сценариев.

— Когда мы принимали решение по авансированию, мы брали в расчет то, что государство оказало поддержку авиакомпании. Если оно это сделало — значит, государство заинтересовано в работе этого перевозчика. Оно не может оказывать финансовую поддержку и отказываться от проектов.

— С трудом верится, что, просчитывая все риски, вы надеялись только на господдержку.

— Этот фактор не надо сбрасывать, он очень важен в принятии решений. Максимальный объем перевозки «Трансаэро» и нашей доли в ней приходились на июль и август. И я не мог допустить мысли, что компания остановится в июле и августе, потому что с таким количеством людей справиться было бы невозможно. Поэтому мы авансировали, понимая, что там дальше, в сентябре и октябре, они своими оборотными средствами справятся: поток спадет в разы. Здесь им надо заплатить за топливо, действительно рейсов много, топливо течет рекой, огромное количество платежей в аэропорты. Нужно было пережить этот период, я четко это осознавал. И денежные средства выбирались именно в июле и августе очень активно, то есть нам нужно было пережить июль и август, с тем чтобы в сентябре это начало работать уже без нашего активного участия — вот чего хотели мы.​


Бесплатная юридическая консультация:

— Что происходило с наступлением осени?

— Мы делали заявление в начале октября об оставшемся объеме авансирования и количестве пассажиров на рейсах [4,5 млрд руб. и около 200 тыс. человек] не для того, чтобы каким-то образом шантажировать. Просто в тот момент времени стало известно, что сделка между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» не состоялась. Для нас это означало то, что в этот момент «Аэрофлот», если он не покупает этого перевозчика, может функционал, связанный с дальнейшим финансированием и управлением «Трансаэро», просто упразднить, отказаться от него. Имеет на это полное право. Поэтому мы выдали эту информацию в эфир: есть еще кредитор в лице «Библио Глобуса», и этот кредитор привлекал денежные средства у туристов.

Что происходило далее? 2​​ октября мы сделали рассылку своим ведущим партнерам — крупнейшим агентским сетям — и предложили им осуществлять предварительное бронирование туров. Эти партнеры дают 90% объема наших продаж. Мы предложили им осуществлять предварительное бронирование туров без оплаты и оплату осуществлять в наш адрес лишь после оказания услуги, когда рейс состоялся, люди заселились и уже отдыхают. Мы это сделали, для того чтобы обезопасить всех.

— Получается, взяли финансовые риски на себя?

— Обезопасить клиента — это же самое важное. Потому что, если ты свои действия не соизмеряешь с ситуацией, ты ведешь себя безответственно. Когда мы понимали, что эта лодка качается, зачем же нам набирать деньги непонятно за что. Поэтому только предварительное бронирование без оплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

В результате мы и риски снизили, и потихоньку за эти прошедшие две недели всех людей вывезли. Спасибо еще раз менеджменту «Аэрофлота». Основная масса наших клиентов, около 90%, покидают курорты, возвращаются домой до 24 октября. На текущий момент времени у нас остается лишь несколько тысяч человек с выписанными вперед билетами, и большинство из них купили туры в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Пунта-Кану, то есть это те маршруты, которые одобрены «Аэрофлотом». Он официально подтвердил, что выделяет три воздушных судна типа Boeing 777 для осуществления этой перевозки.

Что происходило с продажами? 3 и 4 октября, это были суббота и воскресенье, мы провели встречи с «Аэрофлотом» в его офисе. Далее в понедельник, 5 октября, нас пригласили на совещание в Минтранс. На этом совещании было согласовано, что «Библио Глобус» ведет продажи турпакетов с перевозкой «Трансаэро» с ограничением по возвратам до 24 октября включительно. Как только совещание закончилось, мы объявили об этом на своем сайте. Ровно такой же пресс-релиз выпустил «Аэрофлот». Затем в пятницу, 9 октября, вышел пресс-релиз «Аэрофлота» о том, что они нас поддерживают этими тремя бортами «Оренбургских авиалиний» по тем программам, которые были оплачены. Мы открыли продажи этих программ с ограничением до 15 декабря.

Информация о том, что продажи открыты, провисела на нашем сайте в пятницу и понедельник. Во вторник, 13 октября, после выступления президента нашей страны [Владимир Путин потребовал прекратить продажи билетов «Трансаэро» в составе турпакетов] мы информацию об этих программах сняли до выяснения позиции «Аэрофлота». Нам было важно понять, подтвердит он прежние договоренности или что-то изменилось.

Если договоренности утратили свою силу, мы производим возврат денежных средств по всем проданным вперед путевкам, в том числе и по этим маршрутам. Если эти договоренности свою силу сохраняют, мы, как только договор будет подписан, выкладываем этот продукт на сайте. Сейчас договор подписан.

— Почему тогда гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев обвинил в среду «Библио Глобус»: дескать, туроператор себя «отвязно ведет», шантажирует количеством уже проданных туров?


Бесплатная юридическая консультация:

— Я искренне благодарен правительству страны, благодарен руководству «Аэрофлота», и новому менеджменту авиакомпании «Трансаэро», и лично Виталию Савельеву. Я не готов комментировать. Я лишь констатирую то, что было. Прекрасно понимаю, что, если бы остановился кто-то из туроператоров и «Библио Глобусу» предложили разгребать чужие завалы, мое эмоциональное состояние спрогнозировать было бы сложно: это жуткая работа. То, чем они прозанимались полтора месяца [на таких объемах компоновать рейсы, испытывать постоянный прессинг, который на них оказывают поставщики топлива, аэропорты, банки-кредиторы], — это действительно тяжелейшая работа. Я надеюсь и верю, что это им будет как-то компенсировано.

— Какова цена вопроса? По состоянию на 15 октября какое количество набирается предварительной брони на Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Пунта-Кану?

— По информации, которую мне выдала система утром, это около 30 тыс. человек. У 99% из них туры до 15 декабря. Дальше идет ничтожное количество туров, они аннулируются, и денежные средства уже многие клиенты получили.

— А сколько всего уже аннулированных туров?

— Из каких средств «Библио Глобус» будет возвращать деньги за аннулированные туры? Хватит ли у вас собственных средств или придется брать кредит?

— Мы не собираемся кредитоваться, как мы не кредитовались никогда до этого. Нам достаточно тех денежных средств, которыми мы располагаем в текущий момент времени.

С нашими зарубежными партнерами мы достигли договоренности: если эта перевозка в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Пунто-Кану не состоится, то мы передадим им наши технологии, софт. Мы ведь на самом деле вкладывали денежные средства не в бренд — мы вкладывали в технологии. И сейчас в этот момент времени я четко понимаю, что это рационально, это правильно. Потому что бренд — пример «Трансаэро» тут показателен — вчера был, а сейчас его нет. А технологии, если они опережают текущий момент времени, — это вещь более ценная, тем более технологии, позволяющие экономить на огромных объемах производства.

— В целом задолженность перед зарубежными партнерами, говорят, у вас незначительная.

— У нас ее практически нет.

— Уже были случаи, когда ваши партнеры — принимающие компании, отели — просто ради того, чтобы перестраховаться, отказались принять ваших клиентов?

— Мы же по ходу нашей работы всегда, по сути, платим вперед, потому что так сложилось, что есть «Библио Глобус» и есть наши конкуренты, наши оппоненты. А это турецкие компании. И был такой дележ продукта: либо мы полностью берем, либо они. Если мы [а для отелей это, безусловно, риск, потому что он кладет яйца в одну корзину], он требует авансирования. Это практика авансирования и платежей до заезда в рамках деятельности нашей компании в последнее десятилетие осуществлялась совершенно точно. И поскольку в основном идет авансирование, тут уже никаких отказов в приеме наших туристов быть не может.

Многопрофильный туроператор, с конца 2000-х стратегический партнер «Трансаэро». Основан в 1994 году Юлией и Александром Туголуковыми. Назван в честь знаменитого столичного книжного магазина «Библио Глобус» на Лубянке, где первоначально располагалась турфирма (Юлия Туголукова — дочь одного из совладельцев магазина, Бориса Есенькина).

Первоначально ключевыми направлениями туроператора были Кипр, Таиланд и Тунис. Став партнером «Трансаэро», компания стала ведущим игроком и на других массовых направлениях — Греции, Турции, Египта. С 2014 года начала заниматься внутренним туризмом. Является пионером в так называемом динамическом ценообразовании: специальный софт в реальном времени пересчитывает стоимость тура в зависимости от конъюнктуры рынка — текущей загрузки рейсов и отелей, клиентского спроса и т.п.

С 1 января 2015 года «Библио Глобус», по собственным данным, уже обслужил более 1,9 млн человек. В пятницу, 16 октября, на отдыхе в 49 странах находились около 41,4 тыс. клиентов туроператора, вылететь на отдых должны были почти 3,5 тыс. человек.

Журнал Forbes оценил прошлогоднюю выручку «Библио Глобуса» в 78 млрд руб.

«У нас нет зависимости от оборотных средств»

— Сейчас вы тушите пожар с «Трансаэро», но зимний сезон никто не отменял: кто-то хочет полететь во Вьетнам или на Кубу. Вы ведете с кем-то из перевозчиков переговоры о том, чтобы продолжать с ними зимние программы?

— Количество клиентов, которые забронировали туры во Вьетнам, Индию, Таиланд, на Кубу, Шри-Ланку и другие страны, в той массе забронированных вперед составляют около 20%. И у них был выбор: либо мы их пересаживали на рейсы других перевозчиков, предлагая им доплатить за разницу в перевозке, либо возвращаем денежные средства. Безусловно, многие доплачивают и пересаживаются.

— Ищете ли вы себе нового стратегического партнера, каким для вас в последние годы была «Трансаэро»?

— Конечно, для нас сейчас основная задача — выполнить обязательства перед клиентами, партнерами и решить имеющиеся проблемы. Что касается вперед идущих планов, мы обсуждаем возможные договоры по зимней перевозке. У нас действительно проходили встречи с другими перевозчиками. Приоритетом здесь для нас является группа «Аэрофлот», просто хотя бы потому, что именно они сейчас разгребают этот завал. Какую перевозку мы будем контрактовать и выкупать, я сейчас этого не скажу. Это станет известно, наверное, через две недели. Надо понимать следующую вещь: даже если сейчас у нас не будет перевозки, скажем на ноябрь—декабрь, я не расцениваю это как проблему. У нас нет же зависимости от оборотных денежных средств. Ноябрь и декабрь — это исторически традиционно сложные периоды продаж. Рассчитывать на заработок при текущей конъюнктуре не приходится — скорее всего, это будут убытки. Поэтому было бы правильно контрактовать перевозку с конца декабря.

Потому что вы выхватываете эффективную часть классических каникул, и спрос в январе, феврале и тем более в марте всегда намного выше, чем в ноябре и декабре. И ранее у нас был опыт, когда мы входили на направление с Нового года. Так было, например, в свое время с Таиландом. Поэтому, если сейчас не получится законтрактовать, ничего страшного в этом нет. Начнем с Нового года.

— В умах турагентов связка «Библио Глобус» и «Трансаэро» за последние пять лет стала неразрывной. Вы готовы к тому, что с другими партнерами тех масштабов, какие были в последние два года, у вас уже не будет?

— Когда-то, до того как мы начали активно работать с «Трансаэро», у нас не было таких объемов. Но тем не менее мы занимали лидирующие позиции по тем направлениям, где мы были, например по Кипру, Таиланду, Тунису. Поэтому я не вижу каких-либо проблем и прекрасно понимаю: даже если объемы будут снижаться, все равно, я уверен, агентствам работать с «Библио Глобусом» будет интересно, выгодно и, самое главное, удобно и технологично.

— И все-таки у вас есть прогноз, насколько могут снизиться объемы? Вам ведь тогда придется снижать расходы, сокращать персонал.

— Я бы не стал делать такие прогнозы. Очень важный момент: наши объемы росли в том числе и потому, что перевозчику это было нужно.

— «Трансаэро», когда делала ставку на дальнемагистральные самолеты, ведь рассчитывала именно на «Библио Глобус»?

— Это была некая стратегия развития авиакомпании. Мы просто в данном случае были удобным партнером, потому что могли подхватывать объемы. А нам это было интересно, поскольку на этих объемах мы могли совершенствовать свои технологии. Потому что отправить 500 тыс. и миллион человек — это огромная разница, многое нужно менять в системе. Один миллион и полтора миллиона — опять сдвижка, два миллиона — уже следующий этап и т.д. Фактически мы уже дошли до того, что можем обрабатывать турпоток в миллионы пассажиров — 5 млн и 10 млн. Эта намного более ценно и интересно, чем простое увеличение объемов.

Что касается сотрудников, у нас их в принципе не так много. Если мы примем решение о сокращении объемов, безусловно, мы какое-то количество людей сократим. Но надо понимать: у нас направление с потоком в 18 тыс. человек в неделю обслуживают четыре сотрудника. Один из них — руководитель, один занимается финансами, двое — технической работой. В принципе эти сокращения, мне кажется, будут незначительными.

— Гигантский долг «Трансаэро» возник ведь не в последний, не в самый удачный для отрасли год. Вы как стратегический партнер авиакомпании сейчас можете сказать, в чем была ошибка менеджмента «Трансаэро»?

— Я бы ни в коем случае не стал бы говорить об ошибке. Я не тот человек, который может об этом говорить.

В тот момент, когда действительно были очень серьезно сокращены объемы перевозки, у них упал оборот денежных средств. Процентные ставки по кредитам, мы с вами это прекрасно понимаем, очень высокие. Спрос сократился, национальная валюта ослабла. Если бы этого не произошло, мне кажется, они бы летали и летали. Произошли события, которые кардинально изменили ситуацию. Если у вас есть кредиты и долги, вес этого тяжкого груза будет давить на бизнес.

Ошибка ли то, что они формировали стратегию, рассчитанную только на рост? Трудно сказать. Практически весь бизнес формирует стратегию, рассчитанную на рост. И если мы сейчас с вами проанализируем состояние большинства перевозчиков в нашей стране, то надо будет признать: они не в лучшей ситуации, чем была у «Трансаэро». Она отличается лишь размером задолженности, но она есть практически у всех. У тех перевозчиков, с кем мы проводили встречи, как мы понимаем, тоже есть долги. И они тоже находятся под риском, если будет какой-то дополнительный негативный разворот.

Конечно, мы были бы заинтересованы в том, чтобы часть парка «Трансаэро» перешла в управление группы «Аэрофлот» или кому-то еще. И мы четко видим востребованность в нас, потому что есть парк самолетов, его надо эксплуатировать. Делать это, опираясь только на регулярные перевозки, сейчас будет непросто. Операторская подпитка, подпитка турпотоками нужна авиакомпании.

— Сейчас ведутся самые разные переговоры с лизингодателями о создании новой авиакомпании: предположим, изымаем свидетельство эксплуатанта «Трансаэро», получаем новый, и туда какая-то часть парка лизингодателей переходит. Не вели переговоры о вашем участии в этой новой структуре как потенциального партнера?

— Нет. Пока мы таких предметных переговоров не вели. По сути, мы сейчас получаем эту информацию так же, как и все остальные, — из СМИ. С нами пока общения не было. И давайте будем откровенны. Им это нужно больше, чем мне. У меня нет активов, где у меня есть какие-то риски. По большому счету моя позиция в данном случае достаточно пассивная. Я жду этого предложения. Потому что понимаю, что если кому-то нужно эксплуатировать парк, он все равно придет сюда. Я буду ждать. Но мне сейчас бегать за ним ради чего? Там огромное количество всяких вопросов хозяйственных еще надо решить.

— Да. Единственное, что меня смущает, что все-таки банки не совсем приспособлены или заточены под формирование такого сложного операционного бизнеса. Все-таки перевозка — это сложнейший бизнес, связанный с безопасностью.

Я вел какие-то переговоры с банками по поводу их непрофильных активов, и, как я понял, практически все они стремятся от них избавиться. Я речь вел о гостиницах, мы хотели сеть свою делать. И общался с банками на эту тему, у них есть в силу разных причин гостиницы, кто-то не отдал кредит или еще что-то, и все они хотят от гостиниц избавиться, им это не нужно. Даже отель не нужен! Хотя с точки зрения операционного бизнеса он намного проще, чем авиакомпания, и риски совершенно другие. Тем не менее они даже от этих объектов все хотят избавиться.

— Мы уже знаем большое количество туроператоров, которые управляют собственными чартерными авиакомпаниями: Tez Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel. Вам такого не предлагали?

— Мне кажется, было бы эффективным в этой части формирование парка и создание компании, куда входит авиаотряд и туроператор. Потому что у оператора есть дополнительная доходность, которую можно формировать в том числе на продажах экскурсий и допуслуг. Так что в совокупности такая конструкция может работать.

— Такая модель возможна, чтобы поддержать парк на плаву для акционера, который не ждет от него большой рентабельности, но ему нужно, чтобы он зарабатывал хоть какие-то деньги до тех пор, пока рынок оживится.

— Да и сейчас рынок, несмотря на то что спрос сократился, неплохой. Даже при текущей конъюнктуре можно достаточно эффективно работать. Просто не надо переусердствовать в объемах. Если объемы грамотно соотносятся с текущим спросом, все может идти неплохо.

Управляющий директор «Библио Глобуса». Основатель крупнейшего туроператора страны крайне неохотно делится информацией о себе. Про Туголукова известно лишь, что родился он в январе 1971 года¸ окончил Высшую школу КГБ, в 1994 году вместе с женой Юлией основал турфирму «Библио Глобус». «Я не хотел бы освещать это, подтверждать или опровергать», — ответил Туголуков на вопрос Forbes про его дотуристическое прошлое.

— Почему сложилось ваше партнерство с «Трансаэро»? Потому что вы были и остаетесь самым технологичным туроператором?

— В свое время нас пригласил Александр Петрович Плешаков. Потому что мы формировали такую существенную программу перевозки на Таиланд. Это были, по-моему, «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и еще какие-то компании. И Плешаков нас пригласил стать партнером «Трансаэро». И мы начали с обсуждения как раз тайского направления. У нас степень энтузиазма была высокая, мы в тот момент как раз активно занимались разработкой софта, экспериментировали и пробовали на разных направлениях увеличение объемов. Нам это было крайне интересно. А им был крайне интересен оператор, который готов брать объем и заходить в разные страны достаточно быстро. Мы могли, условно говоря, за два-три месяца войти в емкое направление. Конечно, такой партнер перевозчику необходим. Если он понимает, что у него наступает некий дисбаланс с его традиционными партнерами, у него всегда под рукой есть механизм, который может каким-то образом компенсировать нехватку потока. Поэтому это было обоюдно выгодно, обоюдно интересно.

— Вы наверняка слышали мнение ваших конкурентов о «Библио Глобусе»: единственное его конкурентное преимущество — это цена, но, как он получает такие цены от «Трансаэро», загадка.

— Я помню, что начиная с 2000–2001 годов всегда «Библио Глобус» упрекали в цене, в демпинге: «Откуда они эти цены берут? Как они работают?» Поэтому в какой-то момент времени я перестал на это реагировать. Ведь людям гораздо проще мыслить шаблонно. Ведь никто в деталях разбираться не хочет. Потому что в динамическом ценообразовании, которое реализовано было у нас, все построено на минимальной стоимости. Мозг реагирует на минимальную цену. Но какой объем путевок по этой минимальной цене, никто не знает. А стоимость на разную глубину продаж разная. И гораздо проще обвинять «Библио Глобус», чем признать то, что технологически мы сильнее, чем наши конкуренты.

Но я как был убежден, так и сейчас остаюсь убежденным, что побеждает технология. Если сейчас я решу, что целесообразно законтрактовать пул других перевозчиков и перенести туда наши возможности, ничего не изменится. Я это уже проходил. Просто технологии — это не только определение стоимости. Технологии — это минимизация действий человека, то есть когда все изменения, которые проходят в системе, они делаются роботами, а не людьми — вот что такое технология. Никто же не говорит о том, что у меня сотрудников в несколько раз меньше, чем у компаний, которые гораздо меньше меня по объему. Это самая важная вещь, уникальность в этой части.

— До вас доходили разговоры, что, возможно, реальными собственниками «Библио Глобуса» являются Плешаковы?

— Конечно. Буду откровенен: три года назад мы начали обсуждать вопрос возможного слияния, мы могли войти в их группу. Но этого не произошло.

— Нам бы очень этого хотелось. Но как бы отреагировали на это другие партнеры «Трансаэро»? В тот момент их было достаточно много. И я понимаю прекрасно перевозчика: класть яйца в одну корзину очень рискованно. От тебя тогда отвернутся другие туроператоры. Ты сделал ставку на «Библио Глобус», да, здесь все основано на технологиях, я согласен, но тем не менее за компанией стоят два-три человека, которые являются ее ядром, мозгом. А если у них пропадет интерес к этому бизнесу? Они люди творческие, они начнут заниматься чем-то другим, на их взгляд более интересным. Для авиакомпании это очень большой риск.

Потом этот разговор возникал еще раз, наверное, года полтора назад, но опять ни к чему мы не пришли. Хотя, на мой взгляд, это было бы правильно.​

— Кто тогда является владельцами «Библио Глобуса»? Ваша группа состоит из нескольких юрлиц. Например, с июля все туры за границу продает только ООО «БГ Карибы». Его гендиректор — Анна Багдасарян, учредитель — Денис Щукин.

— Все действующие лица, которые являются учредителями и директорами — это все люди, которые находятся в компании. Они ведут реальную работу. Я не хочу и никогда не хотел заниматься текущим оперативным руководством. Есть люди, которые этим заниматься могут, им это интересно, и они умеют это делать. Мне было интересно заниматься технологиями, обсуждением с программистами тех или иных идей и их реализацией, то есть я свою энергию всю вбрасывал именно сюда. Когда мы реализовали софт, связанный с операторским бизнесом, мы перешли на софт принимающей компании, он еще более сложный. Нам удалось его реализовать. Затем мы перешли со своими технологиями вообще в совершенно другие отрасли науки и техники, они связаны уже с запросами Минобороны. Вот эта вещь была интересна мне. И я хотел бы остаться в этой роли.

— Кто конечные бенефициары группы «Библио Глобус»? Вы и ваша супруга Юлия?

— По сути, мы идеологи.

— На туристическом рынке многие уверены: за «Библио Глобусом» стоит финансовый инвестор, который позволяет ему держать сверхнизкие цены и за счет этого теснить конкурентов.

— Никакого инвестора за всей этой деятельностью не было и нет. И я с трудом понимаю, для чего нужен инвестор туроператорскому бизнесу. Потому что оператор и так привлекает денежные средства, исходя из глубины продаж. Если ему и этих денежных средств не хватает и он входит в кредиты, то ему надо задуматься, тем ли он бизнесом занимается. Если только он не вкладывается в активы — формирование собственного авиаперевозчика или сети турагентств. А если этого нет и ты берешь кредиты, подо что же ты их тогда берешь? У тебя же обороты впереди.

— «Библио Глобус» жил, живет и будет жить на собственные средства?

— Упаси нас господи привлекать кредиты. Мы же все сами видим и понимаем. Вспомним прошлый летний сезон, когда компании, которые существовали на рынке достаточно долго, ушли с этого рынка, ушли громко и не совсем красиво. Не из-за того, что они плохие люди, аферисты. Я убежден, что это не так. Они просто не смогли вовремя уйти. Это жесточайшая конкуренция, в том числе конкуренция технологий. Я убежден: из тех, кто действительно обанкротился, никто никакого капитала не скопил. Но кредиты, наверное, у них были.

— Ваши коллеги утверждают: если они работают в минус (к примеру, по Таиланду или Кипру и прежде всего из-за того, что «Библио Глобус» ведет себя очень агрессивно), то не может сам «Библио Глобус» не терять деньги. Ваш туроператорский бизнес прибылен?

— Если бы мы не были прибыльными, если бы мы были в убытке, каким образом я бы мог продолжать бизнес?

— Поэтому и предполагают: кто-то за «Библио Глобусом» стоит, кто-то его финансирует.

— Поверьте, не требуется этого. Никого вы никогда не найдете, чтобы кто-то вам принес деньги. Это невозможно, это надо забыть. Если ты вкладываешься во что-то, это даст тебе успех и принесет рентабельность и все прочее. Но в это надо вкладываться. Не просто пользоваться чем-то стандартно. Если вы готовы разбираться в вопросах, что-то создавать новое, тогда оно и придет. Но, поверьте, в реальности таких людей очень мало. В основном люди хотят чем-то пользоваться, а создавать не хотят.

— Почему бы вам тогда все-таки не сказать, кто является бенефициаром группы?

— Я являюсь бенефициаром, совладельцем компании, которая занимается разработкой, «Библио Глобус Оптикс». В ней есть мой партнер по бизнесу — Игорь Антонов.

Туроператорский бизнес работает сам по себе. Денежные средства поступают, механизмы отточены, они работают эффективно. Перед собой я сейчас ставлю задачу реализовать софт для отелей, потому что отельный софт здесь неэффективный, он очень дорогой. Я для этого взял в аренду отели в России в этом году, чтобы начать это готовить, и планирую продолжать это дальше. Это гораздо интереснее — выйти с софтом и разместить его в тысячах гостиниц! Потому что в авиации, в отелях в основном софт иностранный, то есть все хранилище там. Отрубить его — это мгновение. И это помимо того, что вся информация располагается в базах данных, в том числе и наших оппонентов в мировой политике. Это ненормально. И я четко понимаю, что мы эту вещь можем изменить. Я в этом вижу колоссальные перспективы.

Если бы мы сейчас сделали софт для отелей, софт для авиакомпаний — жизнь прожита не зря. Поверьте мне, я вижу только в этом интерес для себя. Удовлетворение от денег мне получить сложно: я не умею отдыхать. Поэтому от реализации каких-то вещей я получаю удовлетворение, тем более что это еще и необходимо.​

Туроператорским бизнесом занимаются несколько юридических лиц, образующих группу «Библио Глобус», следует из информации на сайте туроператора. Продавать туры могут лишь компании, включенные в федеральный реестр туроператоров, который ведет Ростуризм, и имеющие финансовые гарантии.

У «Библио Глобуса», как указано на его сайте, это ООО «Библио-Глобус Русь», ООО «БГ Азия и Африка» и ООО «БГ Карибы». Первая компания застрахована только на 500 тыс. руб., поэтому не имеет права отправлять клиентов за пределы России. Выездным туризмом с июля 2015 года занимается только ООО «БГ Карибы» с гарантией на 30 млн руб. Именно столько получат клиенты туроператора, отдыхавшие за границей, если тот признает свою финансовую несостоятельность.

Учредителем ООО «Библио-Глобус Русь», по данным ЕГРЮЛ, являются Александр Туголуков (80%) и ООО «Библио Глобус Консультант» (20%), которым в свою очередь владеют Елена Петухова и Наталья Проценко. Учредители ООО «БГ Карибы» — Денис Щукин, ООО «БГ Азия и Африка» — Денис Моисеев.

Эти компании формируют туристский продукт для ООО «Библио-Глобус Оператор», сказано на сайте группы. Учредителем этого ООО, по данным ЕГРЮЛ, является его гендиректор Ирина Костенко.

— В самом начале разговора вы сказали, что непременно выполните все обязательства перед своими клиентами. Но почему тогда у всех ваших компаний, которые продают туры, финансовые гарантии меньше 100 млн руб.? У ООО «БГ Карибы», через которое идет весь турпоток за границу, это всего 30 млн руб. Это же ничтожная сумма при ваших объемах.

— Очень важно понять, зачем мне здесь гарантии? Для чего они нужны?

— Мало ли, случится землетрясение или еще какой-нибудь форс-мажор и «Библио Глобус» станет финансово несостоятельным.

— Не нужны. Не нужны эти гарантии. Вы взяли денежные средства, вы не можете оказать услугу — вы их вернете. Вы же взяли!

— Я не собираюсь обращаться к страховым компаниям, тем более в случае, если у «Трансаэро» отзовут свидетельство эксплуатанта, это не будет страховым случаем. Финансовая гарантия — это формальность. Поэтому на нее рассчитывать не стоит и неправильно. Ее надо каким-то образом менять. Мне она не нужна. Она нужна только с той точки зрения, что она необходима для ведения бизнеса, закон этого требует, но она неэффективна для крупного бизнеса.

Чтобы я еще хотел сказать. Конечно, если мы, «Библио Глобус», сейчас уменьшимся в объемах или туроператорский бизнес перестанет для нас представлять интерес и мы уйдем полностью в разработку, то рынок уйдет весь под турецких игроков. Все-таки, я считаю, этому надо противостоять. Но просто противостоять этому крайне сложно, потому что их несколько и есть поддержка со стороны Турции, в том числе беспроцентное льготное кредитование. И мы сейчас будем наблюдать ситуацию, что влияние российских игроков, тех, которые присутствовали на рынке хоть в каком-то виде, будет уменьшаться и станет в итоге, на мой взгляд, ничтожным. И львиная доля, доминирующий объем будет за нашими коллегами турецкими. Я считаю, это не совсем правильно. Но, повторюсь, отдельно взятый частный бизнес бороться с системой государственной поддержки не может: это — утопия.

Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/16/10/2015/5620d56f9a794782f9416ab8