Внесение записи в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц


Бесплатная юридическая консультация:

  • Версия для печати

Добрый день, коллеги.

С 1 января 2013 года параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юридических лицах — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).

Оглавление:

В данной публикации, хотелось бы осветить вопросы нормативного регулирования ведения данного Реестра, отметить сведения которые юридические лица должны вносить в Реестр самостоятельно, описать порядок внесения сведений в Реестр и другие вопросы, связанные с ведение Реестра.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2. ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России № 121 от 21.03.2011 г. «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс».

Реестр ведется оператором на ресурсе.

  • а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  • б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
  • д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
  • е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;
  • к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
  • л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

(пп. «н.1» введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)


Бесплатная юридическая консультация:

  • о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть сведений в реестр вносит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц — налоговый орган. Это происходит автоматом при регистрации каких- либо изменений.

Часть сведений необходимо вносить непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю самостоятельно! Это сведения содержатся в пунктах к–п.

Каждая организация которая хочет разместить сведения а реестре должна получить создать свой личный кабинет на указанном ресурсе и получить к нему доступ.

Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация пользователя Системы производится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Список удостоверяющих центров, соответствие которых Регламенту применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Требованиям к удостоверяющим центрам, оказывающим услуги по созданию и управлению сертификатами ключей проверки ЭП пользователей ЕФРСФДЮЛ, проверено и подтверждено, размещен в разделе Помощь.


Бесплатная юридическая консультация:

При заказе электронной подписи Вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на Ваше право размещать информацию в Реестре (OID Реестра).

Под главным меню Системы, слева располагается функциональная кнопка для авторизации пользователя «Вход в кабинет компании».

В разделе Помощь вы можете ознакомиться со всей необходимой для работы в системе документацией.

Кто может быть уполномоченным лицом при регистрации и размещении информации в ЕФРСФДЮЛ

Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.


Бесплатная юридическая консультация:

Для подтверждения наличия у лица прав на включение информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц удостоверяющий центр потребует от Вас документы, подтверждающие наличие у лица соответствующего права – выписка из ЕГРЮЛ, доверенность, приказ о назначении и так далее.

Форма доверенности для получения электронной подписи регламентируется общими нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 185 Гражданского кодекса РФ: для доверенности, выданной руководителем юридического лица достаточно простой письменной формы (с приложением печати организации), для доверенности, выданной в порядке передоверия, должна быть соблюдена нотариальная форма доверенности.

Стоимость одного сообщения составляет 712 руб. 96 коп., включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Порядок внесения сведений в реестр

  1. Юридическое лицо переходит на сайт реестра и с помощью ключа электронно-цифровой подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 640 руб., оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).


Бесплатная юридическая консультация:

К вопросу об ответственности

Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.

А есть у кого практика привлечения к ответственности?

А можно использовать данный ресурс вместо Вестника государственной регистрации, к примеру, когда речь идет о ликвидации ООО или о реорганизации, кто-нибудь знает? Налоговая как к этому относится?

Дополнила статью «К вопросу об ответственности»


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно Приказа ФНС от 16 июня 2006 г. N САЭ-3-09/355@:

1. Установить, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Однако, ФЗ-129 говорит об опубликовании в средствах массовой инфорации, описананный в статье ресурс такое же СМИ, как и Вестник.

Думаю целесообразно написать обращение в ФНС с дачей офицальных разъяснений по данному вопросу.

Когда только этот реестр появился, прорабатывал вопрос об ответственности. Ходило мнение, что можно «за уши» статью 14.25 КоАП притянуть. Правда, о фактах ее применения по такому поводу ни разу не слышал.

Бесплатная юридическая консультация:

Было бы удобнее пользоваться данным ресурсам, чтобы не ждать среды, как в ВГР и чтобы не переплачивать лишнего.

Согласна, как будет время напишу обращение в ФНС

Небольшое уточнение: размер платыруб. 96 коп.

ДА, действительно, спасибо, с 01.04.2015 года за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 712 рублей 96 копеек, в том числе НДС 18 % (108 рублей 76 копейки).

К чему все это и зачем если «Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена» ? Или деньги лишние у компании?


Бесплатная юридическая консультация:

Цитата из статьи

«Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.»

На данный момент какая-то ответственность за нераскрытие информации не появилась ?

Вот и ответственность появилась :(((

29 декабря 2015 ст.9 Федзакона № 391-ФЗ в КоАП в ст. 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

ggg

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

(часть 7 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(часть 8 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

Так что теперь денежки оператору реестра понесем, чтоб штрафов и дисквалификаций не нахватать, а то практика по ответственности быстро появится :)).


Бесплатная юридическая консультация:

Сразу возник вопрос по ИП-кам, прекратившим деятельность.

Они обязаны в Реестр информацию о прекращении деятельности вносить (п.11 ст.7.1).

Ан нет, их нельзя привлечь, т.к. на момент совершения АПН они уже не должностные лица.

Я так понимаю, вопрос на какой исполнительный орган возложена обязанность штрафовать за не раскрытие на федресурсе,так и остается открытым? 8)

выдавали бы подписи всем бесплатно при госрегистрации, а то уже не знают что придумать. еще и плату за размещение придумали.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://regforum.ru/posts/1871_vnesenie_zapisi_v_edinyy_federalnyy_reestr_svedeniy_o_faktah_deyatelnosti_yuridicheskih_lic/

Единый государственный реестр сведений о ликвидации

Решение о ликвидации принимается органом, уполномоченным учредительными документами организации. В обществах с ограниченной ответственностью это Общее собрание участников, в акционерных обществах — Общее собрание акционеров, в некоммерческих партнерствах, ассоциациях, союзах — общее собрание членов и т.д. Некоммерческий фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда.

На Общем собрании принимаются решения по следующим вопросам:

  1. Решение о ликвидации предприятия;
  2. Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и избрание председателя ликвидационной комиссии;
  3. Порядок и сроки ликвидации, в том числе порядок уведомления кредиторов о ликвидации.

Общество с ограниченной ответственностью может быть добровольно ликвидировано только по единогласному решению его участников.

Нормативными актами могут устанавливаться специальные требования к составу ликвидационной комиссии юридических лиц соответствующего вида. Например, в случае, когда акционером ликвидируемого акционерного общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.


Бесплатная юридическая консультация:

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. В состав ликвидационной комиссии обычно назначаются участники и сотрудники ликвидируемого общества. Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель предприятия.

Уведомление регистрирующего органа о начале ликвидации

В соответствии с п. 1 ст. 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сделать это необходимо в течение трех дней с даты принятия решения о ликвидации.

Для этого в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 (Приложение N 8 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439)
  • Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002 (Приложение N 9 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439).
  • Протокол собрания учредителей, принявших решение о ликвидации (решение единственного участника).
  • Решение уполномоченного органа о назначении ликвидационной комиссии и ее руководителя.
  • Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности).

Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Уведомление кредиторов

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ, ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ на юридических лиц в случае ликвидации возложена обязанность по публикации сообщений в специализированном средстве массовой информации — журнале «Вестник государственной регистрации».

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации.


Бесплатная юридическая консультация:

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

При подаче объявления необходимо указать следующие сведения о ликвидируемом предприятии:

  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН;
  • ИНН/КПП;
  • адрес (место нахождения) юридического лица;
  • сведения о принятом решении о ликвидации (для общественных объединений – решение об использовании оставшегося имущества): кем и когда принято;
  • порядок и сроки заявления требований кредиторов (способ связи с ликвидационный комиссией (адрес, телефон)).

Также при подаче объявления с расчетного счета организации оплачивается сбор в размере 915 рублей.

В соответствии с письмом ФНС России от 02.12.2004 г. N/4809@ О направлении методических рекомендаций об информировании налоговыми органами юридических лиц о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации» предоставляется информация об уполномоченных представителях по г. Москве для приема сообщений для публикации в журнале:

Журнал «Вестник государственной регистрации»


Бесплатная юридическая консультация:

117997, Москва, м. «Профсоюзная», Нахимовский пр-т, д. 32, ИДВ РАН, 13 этаж оф. 1302

тел: ,,,

Деятельность ликвидационной комиссии

В течение срока, определенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия работает в соответствии с разработанным и утвержденным ею планом. Он должен включать в себя следующие мероприятия:

  1. Инвентаризация имущества предприятия.
  2. Подготовка сведений о размерах и составе активов предприятия (характеристика активов, подлежащих реализации, их состояние, степень ликвидности).
  3. Сбор сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества предприятия, оставшегося после расчетов с кредиторами.
  4. Составление развернутой характеристики финансового состояния предприятия на момент ликвидации.
  5. Увольнение персонала ликвидируемого предприятия.
  6. Установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей. Если ликвидируемое предприятие является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть тоже ликвидирована.
  7. Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
  8. Анализ и оценка дебиторской задолженности, разработка мероприятий по ее взысканию (группировка дебиторской задолженности по степени ликвидности, возможности и срокам получения долгов или их реализация).
  9. Анализ и характеристика кредиторской задолженности (подготовка решения по каждому долгу).
  10. Определение порядка реализации имущества ликвидируемого предприятия (группировка имущества по степени ликвидности, возможностям и условиям реализации).
  11. Предварительное определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очереди удовлетворения требований кредиторов.
  12. Определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
  13. Подготовка документов для исключения предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с утвержденным планом необходимые поручения даются бухгалтерии и другим отделам и службам предприятия.

Взыскание дебиторской задолженности. Для взыскания задолженности ликвидационная комиссия направляет дебиторам письма с требованием выплатить деньги или вернуть имущество. Если должники отказываются платить, можно обратиться с иском в суд. В этом случае представлять интересы организации в суде будут представители ликвидационной комиссии. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, отражается в составе нереализационных расходов, а в дальнейшем списывается в убытки.

Инвентаризация имущества

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учет и отчетности в РФ ликвидационная комиссия обязана провести инвентаризацию имущества ликвидируемого предприятия. Инвентаризация, проводимая при ликвидации предприятия, ничем не отличается от обычной инвентаризации. При этом проверке подлежат абсолютно все позиции активов и пассивов. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Расчеты с работниками

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.


Бесплатная юридическая консультация:

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Кроме того, работнику выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ администрация предприятия должна рассчитаться с увольняемым сотрудником в последний день его работы. Если же в этот день его не было на рабочем месте, то деньги сотруднику выплачивают на следующий день, после того, как он за ними обратился.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995г . N 49 .

Уплата налогов в период ликвидации предприятия

В соответствии с п.1 ст. 49 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налогов ликвидируемой организации исполняет ликвидационная комиссия за счет денежных средств, которые поступают от реализации имущества. Если организация продала какие-либо активы, то у нее возникает обязанность по уплате налогов, связанных с этой продажей (НДС, налог на прибыль). Ликвидационная комиссия обязана представлять в налоговый орган декларации по каждому из налогов, подлежащих уплате в бюджет до момента ликвидации организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Налоговая проверка

Получив уведомление о начале ликвидации, налоговая инспекция, являясь потенциальным кредитором организации в случае недоначисления налогов, начинает проверять ликвидируемое предприятие. Налоговая проверка проводится по все налогам вне зависимости от времени проведения предыдущих проверок. По времени проведение налоговой проверки является самым долгим отрезком в процедуре ликвидации и зависит от оборотов конкретной организации и загруженности конкретного инспектора, контролирующего данную организацию и может затянуться на годы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая проверка проводится за последние 3 календарных года. По закону налоговая проверка является выездной, однако на практике выездная проверка проводится только у средних и крупных налогоплательщиков, у небольших же компаний инспектор обычно просит принести все документы в инспекцию.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

На основании актов сверки с налоговыми органами и актов документальной проверки расчетов определяется сумма задолженности организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете при ликвидации юридического лица для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ликвидационная комиссия обязана провести инвентаризацию имущества и обязательств юридического лица, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. К промежуточному ликвидационному балансу прилагаются перечень имущества ликвидируемого юридического лица, а также перечень кредиторов и их требований, учтенных в размере, признанном ликвидационной комиссией.

Требования кредиторов учитываются в размере, признанном ликвидационной комиссией, на основании документов, подтверждающих наличие обязательств юридического лица и их размер. Такими документами являются договор, заключенный данным юридическим лицом, решение судебных органов, иные документы (ценные бумаги, в том числе векселя, платежные поручения и т.п.). В случае несогласия ликвидационной комиссии с суммой требования кредитора в промежуточном ликвидационном балансе отражается сумма требования, принятая ликвидационной комиссией. Обязательства ликвидируемого юридического лица, по которым не предъявлены требования в установленный срок, а также заявленные в установленный срок, но не признанные органом, осуществляющим ликвидацию, также отражаются на соответствующих счетах промежуточного ликвидационного баланса. При решении суда об удовлетворении требования кредитора такое требование учитывается в промежуточном ликвидационном балансе в размере, определенном решением суда.

Если стоимость имущества юридического лица по данным промежуточного ликвидационного баланса недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидация юридического лица должна проводиться в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В частности, ликвидационная комиссия должна совершить действия либо по подготовке к применению процедуры добровольной ликвидации, что предусматривает принятие такого решения совместно с кредиторами, либо по подаче в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица.

Промежуточный ликвидационный баланс выносится ликвидационной комиссией на рассмотрение учредителей (участников) юридического лица или органа, принявших решение о ликвидации юридического лица, и утверждается ими. Законом могут быть предусмотрены случаи, в которых утверждение промежуточного ликвидационного баланса осуществляется по согласованию с уполномоченным государственным органом. Например, ч. 10 ст. 23 Закона о банках предусматривает, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с ЦБР.

Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс — это баланс, который составляется перед тем, как удовлетворять требования, предъявленные кредиторами в срок, установленный ликвидационной комиссией. Цель составления этого баланса — уточнить реальное финансовое положение ликвидируемого предприятия.

  • Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме Р15003;
  • Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности);
  • Промежуточный ликвидационный баланс

Удовлетворение требований кредиторов

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.


Бесплатная юридическая консультация:

Законом установлена очередность и порядок удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица. Основанием для начала выплаты денежных сумм кредиторам является утверждение промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.

В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. В этих целях юридическое лицо обязано капитализировать суммы, необходимые для выплаты возмещения вреда в будущем, и внести их в органы государственного страхования.

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Вследствие ликвидации юридического лица эти категории физических лиц находятся в более уязвимом положении по сравнению с другими кредиторами. Во-первых, потому, что доход, предоставляемый им юридическим лицом, является по общему правилу основным, а зачастую — единственным источником средств существования. Во-вторых, лица наемного труда и приравниваемые к ним категории лиц на практике в определенном смысле авансируют своим трудом юридическое лицо, — заработная плата, к примеру, выплачивается лишь после завершения работы; но в отличие от других кредиторов эти лица лишены каких-либо гарантий своего кредита. В-третьих, названные категории физических лиц являются, как правило, кредиторами единственного должника и, следовательно, при его ликвидации теряют все, включая рабочее место, тогда как прочие кредиторы имеют многих должников и рискуют потерять разве что одно требование из многих имеющихся.

В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица. С учетом того, что требования предыдущих групп кредиторов удовлетворяются в полной мере, институт залога, имеющий целью облегчение получения кредита, может утратить значительную часть своей эффективности. Организации с большим количеством занятых могут столкнуться с трудностями в получении кредитов, поскольку именно они имеют самую большую задолженность по заработной плате.

В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. Как правило, государство является самым крупным кредитором ликвидируемого юридического лица. И если бы его требования пользовались более высоким приоритетом, то после расчетов по ним вероятность удовлетворения требований других кредиторов была бы достаточно малой.

В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. В этом случае речь идет главным образом об обязательственных отношениях, не обеспеченных залогом.

При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в число кредиторов, имеющих право на удовлетворение требований в первую очередь, наряду с лицами, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, включаются также граждане, являющиеся кредиторами названных банков или кредитных учреждений.

Выплаты кредиторам первых четырех очередей осуществляются со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а выплаты кредиторам пятой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного. При этом требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, а также требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, считаются погашенными.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, также считаются погашенными.

При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Порядок реализации имущества установлен Федеральным Законом N 229-ФЗ от 02.г. «Об исполнительном производстве» и осуществляется в следующей очередности.

Перед продажей имущества ликвидационная комиссия сама оценивает его по рыночной стоимости или привлекает независимого оценщика. Затем оно реализуется специализированной организации.

Недвижимое имущество реализуется на торгах. Эти торги подготавливают и проводят организации, имеющее право совершать сделки с недвижимостью.

Сначала продается имущество, которое не участвует в производстве. Это могут быть ценные бумаги, валютные ценности, транспортные средства и т.д. Затем продаже подлежит готовая продукция. В последнюю очередь продается недвижимость, сырье, материалы и основные средства.

Ликвидационная комиссия должна принять решение об очередности реализации активов предприятия исходя из экономической целесообразности.

Нельзя забывать, что операции по выбытию имущества облагаются всеми установленными налогами. Полученные денежные средства поступают в кассу предприятия или на его расчетный счет. После этого продолжается процесс расчетов с кредиторами.

Составление и утверждение ликвидационного баланса

После того, как ликвидационная комиссия рассчиталась со всеми кредиторами, она в соответствии с п.5 ст.63 Гражданского кодекса РФ должна составить ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс содержит информацию об активах, которые остались у организации к моменту ее ликвидации и до того, как будут произведены расчеты с учредителями. По ликвидационному балансу можно судить об имуществе, которое переходит к учредителям.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации, а также согласовывается с налоговым органом.

Расчеты с учредителями

Имущество, оставшееся у организации после расчетов с кредиторами, распределяется между ее участниками пропорционально их доле в уставном капитале организации. Распределение имущества между учредителями производится на основании акта. В нем указываются, кому и что передается. Акт подписывают все участники организации. Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых некоммерческих организациях нет возможности распределения оставшегося имущества между участниками.

Закрытие счетов в банках

После проведения всех взаиморасчетов необходимо закрыть все счета организации в банках. Для этого достаточно подписать заявление о закрытии счета, которое выдается самим банком. При этом необходимо не забыть уведомить налоговую инспекцию о закрытии счетов. В налоговую инспекцию подаются сообщение о закрытии счета в двух экземплярах, на одном из которых налоговая инспекция ставит отметку с датой принятия. Данное сообщение необходимо сдать не позднее десяти дней со дня закрытия счета, так как невыполнение данного требования влечет наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Государственная регистрация ликвидации юридического лица

Предприятие прекращает свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После утверждения ликвидационного баланса заявитель (руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) или конкурсный управляющий) направляют в регистрационный орган:

  • Заявление о государственной регистрации по форме Р16001, утвержденной Правительством Российской Федерации, с подписью заявителя, заверенной нотариально. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
  • Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размерерублей.
  • 2 экземпляра расписки
  • ликвидационный баланс;

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц освобождаются:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации при их государственной регистрации в качестве юридических лиц, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные документы.

В течение пяти дней с даты подачи указанного комплекта документов налоговая инспекция обязана выдать свидетельство о прекращении деятельности юридического лица и уведомление о снятии с налогового учета.

Снятие с учета во внебюджетных фондах

Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, снимают с учета только после снятия с учета в налоговом органе. Снятие с учета в фондах осложняется следующим обстоятельством: внебюджетные фонды также как и налоговая инспекция фонды обязаны провести проверку налогоплательщика, включая сверку по платежам. В случае, если у ликвидируемой организации выявляется задолженность оплата происходит не с расчетного счета, так как он уже закрыт, а через Сбербанк, поэтому сверку с фондами необходимо провести до составления промежуточного ликвидационного баланса.

Что касается самого снятия с учета, то для этого в фонд необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление
  2. Протокол о ликвидации (копия)
  3. Свидетельство о прекращении деятельности (копия, заверенная нотариально)
  4. Уведомление о снятии с налогового учета (копия, заверенная нотариально)

Заключительные процедуры ликвидации

После получения свидетельства о прекращении деятельности необходимо уничтожить печать и сдать документы в архив. Действующее законодательство не разъясняет процедуру уничтожения печати, поэтому обычно составляется акт об уничтожении печати, который подписывается Председателем ликвидационной комиссии и в присутствии которого печать (полимерная часть) просто разрезается ножницами.

В Московский городской архив сдаются только документы по личному составу, в том числе личные карточки, лицевые счета всех работников, расчеты по начислению и выплате заработной платы.

Источник: http://www.pravo-urist.ru/index.php?id=25

ЕГРЮЛ

Единый государственный реестр юридических лиц, сокращенно ЕГРЮЛ содержит полную информацию и сведения обо всех юридических лицах, которые зарегистрированы на территории РФ. Также ЕГРЮЛ содержит сведения о внесенных изменениях в учредительные документы (и иные изменения), а также информацию о ликвидации юридического лица.

ЕГРЮЛ это программно-информационный комплекс, который позволяет достаточно легко и оперативно вносить и изменять информацию, которая касается юридических лиц. Данный комплекс был введен в эксплуатацию в 2002 году, и это позволило значительно упростить, сделать более понятным процесс регистрации юридических лиц, а также систематизировать все хранящиеся в нем данные.

ЕГРЮЛ позволяет извлечь информацию о юридическом лице в любом отделении ФНС независимо от местонахождения организации. Такая извлеченная информация называется выпиской из ЕГРЮЛ.

Содержание ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ содержит информацию о юридическом лице, которая является обязательной для любой организации, которая зарегистрирована на территории РФ, а также содержит информацию о факте регистрации, внесении изменений или ликвидации.

Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ:

  • наименование юридического лица: полное и сокращенное на русском языке, а также на иностранном языке при наличии такого наименования;
  • организационно-правовую форму организации (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.);
  • адрес места нахождения организации (юридический адрес);
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • полные сведения об учредителях, размерах их долей;
  • размер уставного капитала;
  • наименование и реквизиты документов, которые предоставлялись при регистрации юридического лица;
  • сведения о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности;
  • сведения о правопреемстве;
  • сведения о внесенных изменениях;
  • сведения о лицензиях;
  • сведения о видах деятельности организации;
  • сведения о постановке на учет в налоговом органе;
  • сведения об ИНН;
  • сведения о прекращении деятельности (ликвидации).

Сведения о регистрации юридического лица

К сведениям о регистрации юридического лица относятся:

  • ОГРН – основной государственный регистрационный номер, который присваивается ему в момент создания;
  • государственный регистрационный номер записи о создании организации;
  • дата внесения записи о создании;
  • дата внесения записи о реорганизации;
  • дата внесения записи о ликвидации;
  • даты внесения записей о внесенных изменениях в учредительные документы и иные сведения о юридическом лице;
  • сведения (серия и номер) о документе подтверждающем факт внесения изменений;
  • наименование регистрирующего органа;
  • дата регистрации и наименование органа, осуществившего регистрацию организации.

Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица является главным реквизитов в ЕГРЮЛ. Он служит идентификатором организации в реестре.

ОГРН состоит из 13 цифр, которые расположены в следующем порядке:

С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч

  • 1. С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
  • к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5
  • к иному государственному регистрационному номеру записи — 2
  • к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3
  • 2. ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр
  • 3. КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта Российской Федерации по перечню субъектов Российской Федерации, установленному статьей 65 Конституции Российской Федерации
  • 4. НН (6-й и 7-й знаки) — код номера межрайонной налоговой инспекции выдавшей ОГРН юридическому лицу
  • 5. ХХХХХ (с 8-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года
  • 6. Ч (13-й знак) — контрольное число: остаток от деления предыдущего 12-значного числа на 11, если остаток от деления равен 10, то контрольное число равно 0 (нулю).

Регистрация ООО в Москве

Выписки из ЕГРЮЛ за 1 день

Телефон: (многоканальный)

Адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, оф. 104 (схема на Яндекс.Картах — www.regfile.ru/map )

Режим работы: ПН-ПТ: с 8-00 до 20-00, СБ: сдопо записи

Сдача нулевой отчетности

Благодаря этой организации быстро и безболезненно внесли изменения в уставные документы организации. Сразу назвали стоимость и далее она не изменилась. Сотрудники Центра производят впечатления специалистов в своем деле и готовы помочь во многих вопросах.

  • № 580Прочие: Хотим купить готовую фирму в Санкт-Петербурге. Как быть, .
  • № 521Внесение изменений: В отношении каких юридических лиц при внесении изменений .
  • № 511Регистрация ИП: Какие документы представляются в регистрирующий орган .
  • № 579ОКВЭД: Какие коды ОКВЭД выбрать, если планируем заниматься съемкой .
  • № 578ОКВЭД: Хочу открыть дискотеку. Какой ОКВЭД нужно указать при регистрации .

Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.

(многоканальный)

ПН-ПТ: с 8-00 до 20-00

СБ: сдопо записи

Посещение просьба согласовывать с нами по телефону!

125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, офис 104 (ст.метро Сходненская, Тушинская). Смотреть на Яндекс.Карты

Схема проезда: От ст. м. Сходненская (любой выход): автобус – № 43, маршрутное такси — №643м — (до остановки «Спортивная школа»)

Вы можете отправить себе на электронную почту информацию о данной странице.

Я согласен на обработку моих персональных данных

Источник: http://www.regfile.ru/gosudarstvennaya-registraciya-ooo/egrul.html

Где найти сведения о начале процесса ликвидации юридических лиц

Ликвидация юридического лица может быть основана на добровольном желании владельцев предприятия либо по решению суда в принудительном порядке в связи с нарушениями закона.

Но, и в том и в другом случае первое, что обязана совершить ликвидационная комиссия — это подать официальное объявление в СМИ о ликвидации организации.

Процедура ликвидации юридического лица выглядит так:

  • Принятие решения полномочных членов организации о начале процесса ликвидации.
  • Уведомление соответствующих государственных органов (регистрирующий орган).
  • Назначение ликвидационной комиссии.
  • Размещение в СМИ сведения о начале процесса ликвидации юридических лиц.
  • Полные расчеты с кредиторами.
  • Сбор дебиторской задолженности (если таковая имеется).
  • Составление ликвидационного баланса.
  • При нехватке средств для погашения обязательств перед кредиторами продажа имущества предприятия.
  • Распределение остаточного имущества организации между ее членами.
  • Исключение организации из ЕГРЮЛ.

Подтверждение факта печати информационного сообщения о ликвидации в СМИ понадобится для предоставления в налоговые органы. Представитель организации обязан будет предъявить экземпляр журнала либо копию страницы (а так же номер и дату выпуска), где размещена публикация о ликвидации.

Где найти сведения о начале процесса ликвидации юридических лиц

Прекращение деятельности юридического лица имеет важное значение не только для его участников, но и сторонних лиц( например, кредиторов). Поэтому на организацию закон возлагает обязанность предоставлять официальное сообщение о принятом решении по ликвидации организации в специальные средства массовой информации.

«Вестник государственной регистрации» — издание, где размещают основной поток подобных объявлений. В крайне редких ситуациях официальное сообщение может так же быть размещено в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

Чтобы увидеть уже вышедшее в печать объявление на сайте журнала «Вестник государственной регистрации», необходимо зайти в раздел «Поиск и мониторинг предприятий».

Какую информацию содержит официальное сообщение в СМИ о ликвидации предприятия

В официальном сообщении для Вестника должно быть:

  • Официальное название организации (полное), которая приняла решение о ликвидации.
  • ОГРН — основной государственный регистрационный номер юр. лица.
  • ИННН — индивидуальный налоговый номер юр. лица.
  • КПП — код причины постановки на учет.
  • Месторасположение (юридический и фактический адрес компании).
  • Наименование органа, ответственного за решение о ликвидации организации.
  • Данные о решении по ликвидации (номер/ дата).
  • Информация для кредиторов: сроки погашения задолженности и контактные данные для связи.

Что представляет собой «Вестник государственной регистрации»

Журнал успешно работает с 2004 г. Основной своей задачей видит собрание, структурирование и организация общего доступа необходимой соответствии с законами РФ юридической информации об официальной деятельности и состоянии организаций.

Журнал имеет 2 вида выпуска, работающих параллельно. В первом указывается информация от регистрирующих и юридических лиц. Второй отвечает за информирование населения об исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ, то есть предоставляет сведения о ликвидации юридических лиц.

Журнал выходит как в электронном, так и в печатном виде и каждый желающий имеет возможность оформить для себя его подписку на почте либо в региональном представительстве издания.

Работа издания реализует законопроекты РФ:

  1. Положение ФЗ № 129 от 8.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Постановление Правительства РФ № 438 от 19.06.2002 «О Едином государственном реестре юридических лиц» в разделе про обеспечение публикаций сведений, находящихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  3. Приказ ФНС России № САЭ—3—09/355@ от 04.07.2006
  4. Пункт 6 ст. 277 ч. 2 Налогового кодекса РФ.

Обычно, чтобы снизить стоимость ликвидации фирмы, закрытие компании ООО с нулевым балансом производят путем официальной добровольной ликвидации. Читать далее здесь.

Как подать заявление о ликвидации в журнал

Для того, чтобы подать заявление в журнал, в первую очередь необходимо заполнить заявку. Сделать это возможно двумя путями:

  1. Web-заявка с электронной подписью. Заявку необходимо заполнить, предоставить сканы пакета документов (необходимого для печати сообщения) и отправить на проверку сотрудникам журнала. Далее вы получаете расчеты стоимости по услугам печати информационного сообщения в журнале, на основании которых вам необходимо произвести оплату. Платежное поручение в последствии передается в журнал. Подача заявления через электронную связь возможна только при наличии в организации или у стороннего лица, при правомерно оформленной на него доверенности, электронной подписи. Одно лицо может подавать заявки от разных юридических лиц.
  2. Web-заявка без электронной подписи. Вы оформляете заявку на сайте журнала, находите самое близко расположенное от вас региональное представительство либо редакцию журнала, а далее проходите все вышеуказанные этапы, но лично в представительстве журнала.

Получить более подробную информацию о процессе оформления заявки можно на сайте с помощью видеоинструкции.

Получить право пользоваться электронной подписью возможно на сайте КЭП УЦ «КАРТОТЕКА». Необходимо зайти в раздел «получить КЭП» и оформить заявку.

Пакет документов для «Вестника государственной регистрации» при ликвидации организации

При обращении в средства массовой информации для размещения объявления о ликвидации, компания обязана предоставить ряд документов:

  • От лица главы ликвидационной комиссии (с его подписью) заявка в 2-х экземплярах , заверенная именной печатью организации.
  • Решение о ликвидации предприятия и собрании ликвидационной комиссии (заверенная печатью и подписью председателя, копия в единственном экз).
  • Квитанция банка об оплате счета за услуги по тарифам журнала. Оплатить счет имеет право любое лицо, в том числе физическое либо другое юр. лицо, не имеющее отношение к ликвидируемой организации.
  • Сопроводительное письмо в 2- х экземплярах.

При подаче пакета документов сторонним лицом, необходимо предоставить доверенность, оформленную на данное лицо и составленную в соответствии с российскими нормами права.

Как грамотно составить сопроводительное письмо

В письме необходимо указать:

  • Перечисление в виде списка всех документов, которые фирма предоставляет в журнал.
  • Пункт доставки (фактический адрес) оплаченного выпуска журнала с напечатанным объявлением о ликвидации организации (только в случае оплаты экземпляра журнала).

Письмо предварительно обязан заверить председатель ликвидационной комиссии своей подписью и печатью ликвидируемой организации перед подачей в СМИ. Юридически верно составленное сопроводительное письмо может служить основанием для отправки бухгалтерской отчетности.

Получить шаблон сопроводительного письма можно на сайте http://www.vestnik-gosreg.ru/contents-vgr/ в разделе заполнения Web-заявки, пункте «получение счета и подача документов», пройдя по ссылке «Посмотреть сопроводительное письмо и бланк-заявку № __»

Когда как выходит сообщение о ликвидации

Если заявитель подал заявление, оплатил выставленный счет и предоставил полный пакет документов доч. в среду, то информационное сообщение о том, что принято решение о прекращении деятельности компании, выходит в среду на следующей неделе. Периодичность выпуска журнала — 1 раз в неделю.

Отправление выпуска (если оно было оговорено с заявителем) производиться на следующий день после выхода в печать. Заявитель получит свой выпуск журнала в сроки, установленные почтой РФ либо имеет право самостоятельно забрать экземпляр в редакции Вестника. Счет — фактура и акт выполненных работ предоставляются заявителю в одно время и на тех же условиях, что и выпуск журнала.

Существует возможность приобрести журнал, даже в случае, когда это не было предусмотрено изначально. Для этого следует обратиться в информационный отдел редакции. А в случае, когда заявитель оформлял доставку средствами почты РФ, но, в последствии передумал, возможно забрать свой экземпляр журнала лично в редакции, сообщив название и реквизиты организации, номер выпуска.

Закрытие юридического лица имеет такое же важное значение с юридической точки зрения, как и регистрация. Поэтому подходите к каждому ее этапу с полной гражданской ответственностью.

Добровольная ликвидация ООО – наиболее оптимальный вариант, так как исключается субсидарная ответственность. Пошаговая инструкция добровольной ликвидации ООО по этой ссылке.

Каким образом осуществляется порядок ликвидации ООО с долгами? Подробности по этому адресу.

  • Телефоны для Москвы:
  • Телефоны для СПБ:

Для регионов — ДОБ.530

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Свежие комментарии

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

Москва и область

Санкт-Петербург и область

Источник: http://1likvidaciya.ru/juridicheskogo-lica/svedenija-o-likvidacii.html