Арбитражные суды, их задачи и функции


Бесплатная юридическая консультация:

Краткая история развития арбитражных судов

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

Оглавление:

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались. Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

Однако с развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. С этой целью в 1922 г. в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны (СТО) и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях (ЭКО СО), а затем арбитражными комиссиями при совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний. В системе органов управления отдельными отраслями экономики создавались также ведомственные арбитражные комиссии.

Дальнейшее развитие арбитража связано с внедрением хозрасчетных отношений и оформления хозяйственных связей на договорной основе. Постановлениями ВЦИК и СНК СССР, принятыми в марте 1931 г., все государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность.

В мае 1931 г. в системе органов государственного управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета.

Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету и т. д.).


Бесплатная юридическая консультация:

В течение шестидесятилетней истории государственного арбитража (с мая 1931 г. по октябрь 1991 г.) неоднократно предпринимались попытки модернизировать его устройство и деятельность, приспособить к изменяющимся экономическим условиям, повысить его роль в народном хозяйстве. На арбитраж возлагались все новые задачи. В 1960 г. Совет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

Система арбитражных судов РФ пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г.

После принятия Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом Законе «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и новом Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (АПК РФ), которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Система арбитражных судов Российской Федерации

Принцип осуществления правосудия только судом закреплен в ст. 118 Конституции РФ. Судебная система Российской Федерации включает (ст.Конституции РФ):

Только эти суды в соответствии с Конституцией РФ вправе осуществлять правосудие в Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Система арбитражных судов Российской Федерации строится в соответствии с положениями Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Ее составляют:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
  • федеральные арбитражные суды округов (их десять — столько федеральных округов создано на территории России);
  • арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, арбитражные суды краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Арбитражный суд — единственный в Российской Федерации государственный орган, имеющий право рассматривать и разрешать в соответствии с АПК РФ экономические споры между предприятиями (организациями), являющимися юридическими лицами, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя.

Кто и как может стать судьей арбитражного суда?

Судьей арбитражного суда субъекта РФ может быть гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию соответствующей квалификационной коллегии судей.

При этом судьей федерального арбитражного суда округа может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а судьей Высшего Арбитражного Суда РФ – достигший 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет.

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и другие судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ в месячный срок со дня получения необходимых материалов в порядке, установленном федеральным законом.

Состав арбитражных судов Российской Федерации

Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство.

Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 11 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе: президиума федерального арбитражного суда округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 25 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).


Бесплатная юридическая консультация:

В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 35 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, разработки предложений по совершенствованию законодательства, выполнению иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Аппарат арбитражного суда организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле, принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет суда, а также арбитражных штрафов; содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях и проводит другую работу.

Задачи и функции арбитражных судов

Все задачи, стоящие перед системой арбитражных судов РФ, можно разделить на две группы: свойственные всем арбитражным суда и стоящие только перед Высшим Арбитражным Судом РФ.

Общими для всех арбитражных судов задачами являются: защита охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства, содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.


Бесплатная юридическая консультация:

На Высший Арбитражный Суд РФ, кроме того, возложены специфические задачи: изучение и обобщение практики применения законодательства арбитражными судами, подготовка и осуществление предложений по ее совершенствованию и унификации, разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы.

Для плодотворного и качественного выполнения перечисленных задач арбитражные суды РФ наделены и выполняют следующие связанные между собой функции:

  1. разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
  3. ведение статистического учета и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;
  4. установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.

Источник: http://www.be5.biz/pravo/a022/1.html

Функции и задачи арбитражных судов рф

Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

1 Краткая история развития арбитражных судов


Бесплатная юридическая консультация:

2 Система арбитражных судов Российской Федерации

3 Кто и как может стать судьей арбитражного суда?

4 Состав арбитражных судов Российской Федерации

5 Задачи и функции арбитражных судов

Краткая история развития арбитражных судов в России

Бесплатная юридическая консультация:

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями

не допускались. Разногласия между предприятиями и организациями решались в

административном порядке вышестоящими органами управления.

Однако с развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в


Бесплатная юридическая консультация:

создании специального органа по разрешению споров между государственными

предприятиями и организациями. С этой целью в 1922 г. в России были созданы

арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны (СТО) и арбитражными комиссиями при

областных экономических совещаниях (ЭКО СО), а затем арбитражными комиссиями при совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний. В системе органов управления отдельными отраслями экономики создавались также ведомственные арбитражные комиссии.

Дальнейшее развитие арбитража связано с внедрением хозрасчетных отношений и оформления хозяйственных связей на договорной основе. Постановлениями ВЦИК и СНК СССР, принятыми в марте 1931 г., все государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность.


Бесплатная юридическая консультация:

В мае 1931 г. в системе органов государственного управления был образован

государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины

и хозяйственного расчета.

Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету и т. д.).

В течение шестидесятилетней истории государственного арбитража (с мая 1931 г. по октябрь 1991 г.) неоднократно предпринимались попытки модернизировать его устройство и деятельность, приспособить к изменяющимся экономическим условиям, повысить его роль в народном хозяйстве. На арбитраж возлагались все новые задачи. В 1960 г. Совет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.


Бесплатная юридическая консультация:

Система арбитражных судов РФ пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г.

После принятия Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом Законе «Об

арбитражных судах в Российской Федерации» и новом Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (АПК РФ), которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Принцип осуществления правосудия только судом закреплен в ст. 118 Конституции РФ. Судебная система Российской Федерации включает (ст.

— Конституционный Суд Российской Федерации;


Бесплатная юридическая консультация:

— суды общей юрисдикции;

Только эти суды в соответствии с Конституцией РФ вправе осуществлять правосудие в Российской Федерации.

Система арбитражных судов Российской Федерации строится в соответствии

с положениями Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах

в Российской Федерации». Ее составляют:


Бесплатная юридическая консультация:

— Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

— федеральные арбитражные суды округов (их десять — столько федеральных

округов создано на территории России);

— арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, арбитражные суды краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Арбитражный суд — единственный в Российской Федерации государственный


Бесплатная юридическая консультация:

орган, имеющий право рассматривать и разрешать в соответствии с АПК РФ экономические споры между предприятиями (организациями), являющимися юридическими лицами, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя.

Кто и как может стать судьей арбитражного суда?

Судьей арбитражного суда субъекта РФ может быть гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию соответствующей квалификационной коллегии судей.

При этом судьей федерального арбитражного суда округа может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а судьей Высшего Арбитражного Суда РФ – достигший 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет.

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и другие судьи


Бесплатная юридическая консультация:

Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных

судов округов и арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность

Президентом РФ в месячный срок со дня получения необходимых материалов в

порядке, установленном федеральным законом.


Бесплатная юридическая консультация:

Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство.

Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной

коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 11 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе: президиума федерального арбитражного суда округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 25 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).

В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 35 Закона «Об арбитражных судах в РФ»).


Бесплатная юридическая консультация:

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики

применения законодательства, разработки предложений по совершенствованию

законодательства, выполнению иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Аппарат арбитражного суда организует предварительный досудебный прием

лиц, участвующих в деле, принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет суда, а также арбитражных штрафов; содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях и проводит другую работу.

Задачи и функции арбитражных судов


Бесплатная юридическая консультация:

Все задачи, стоящие перед системой арбитражных судов РФ, можно разделить на две группы: свойственные всем арбитражным суда и стоящие только перед Высшим Арбитражным Судом РФ.

Общими для всех арбитражных судов задачами являются: защита охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства, содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.

На Высший Арбитражный Суд РФ, кроме того, возложены специфические задачи: изучение и обобщение практики применения законодательства арбитражными судами, подготовка и осуществление предложений по ее совершенствованию и унификации, разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы.

Для плодотворного и качественного выполнения перечисленных задач арбитражные суды РФ наделены и выполняют следующие связанные между собой

1) разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной


Бесплатная юридическая консультация:

2) предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;

3) ведение статистического учета и осуществление анализа статистических

данных о своей деятельности;

4) установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/05100sud/000_arbitr_proc_vopr_otv_kananovich/001.htm


Бесплатная юридическая консультация:

Образовательный портал — все для студента юриста.

V. Арбитражные суды в РФ

Арбитражный суд РФ — государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий рассмотрение споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовой основой деятельности арбитражных судов в РФ являются следующие нормативные правовые акты:

— ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

— ФКЗ «О судебной система Российской Федерации»

— Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

— Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР»

— ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

— ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»

2. Задачи и функции арбитражных судов РФ.

Задачи арбитражных судов РФ:

— Защита законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

— Восстановление нарушенных прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

— Предупреждение нарушений правовых норм, в установленной сфере.

— Укрепление законности и соблюдения законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

— Реализация государственной политики в пределах своих полномочий.

Функции арбитражных судов РФ:

— Деятельность по осуществлению правосудия.

— Разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности.

— Изучение и обобщение судебной практики.

— Ведение судебной статистики.

— Другие функции, установление законодательством РФ.

Систему арбитражных судов РФ составляют:

— Федеральные арбитражные суды округов

— Арбитражные апелляционные суды

— Арбитражные суды субъектов РФ

Компетенция арбитражных судов РФ:

— Осуществление правосудия по делам по экономическим спорам и иным делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

— Осуществление правосудия по делам, вытекающим из административных или личных отношений, об оспаривании нормативных и ненормативных актов, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также о взыскании по обязательствам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

— Осуществление правосудия по делам, о банкротстве, по спорам о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных вопросов, отнесенных к компетенции арбитражных судов РФ.

Источник: http://allstatepravo.ru/1-/mpo2/mpo5.html

Основные задачи и функции арбитражного судопроизводства

Правильно понять сущность и основное назначение любого государственного органа, его положение в системе властных государственных структур можно только после ознакомления с задачами и основными направлениями деятельности данного органа, его функциями.

Арбитражный суд — государственный орган, относящийся к судебной власти, который имеет право рассматривать и разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации экономические споры между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя.

Основные задачи арбитражного суда предельно четко сформулированы в ст. 2 АПК:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

· обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной видов деятельности;

· справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

· укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной видов деятельности;

· Формирование уважительного отношения к закону и суду;

· содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Задачи судопроизводства в арбитражном процессе определяются целями судебной деятельности, исходя из конституции РФ, федеральных конституционных законов и международных обязательств государства. По сравнению с задачами правосудия, определяемыми в ст.5 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995г. И ст. 2 АПК 2002г., в данной статье круг задач существенно расширен. В конечном счете все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как главной цели правосудия и результатов функционирования судебной системы. Это логично вытекает из ст.18 Конституции РФ, где правосудие названо как условие, обеспечивающее непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина.

Все приведенные в ст. 2 АПК задачи осуществляются арбитражными судами присущими им, как и другим органам судебной власти, способами и с помощью полномочий, указанных в арбитражном процессуальном законодательстве. При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими только ему присущими полномочиями.

Указанные задачи арбитражные суды выполняют прежде всего в процессе разрешения многочисленных хозяйственных споров. По данным статистики, арбитражными судами ежегодно рассматривается множество различного рода дел.

По-прежнему весьма значительным остается число споров, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств, задержкой в оплате поставленной продукции или выполненных работ, споров, связанных с собственностью и ее защитой, с охраной окружающей среды. Увеличивается число споров, связанных с кредитными и страховыми договорами, с банкротством.

В условиях многообразия и сложности хозяйственных отношений между различными предприятиями и организациями невыполнение или ненадлежащее выполнение договора одним из них, как правило, неизбежно ведет к неблагоприятным последствиям для десятков и сотен других предприятий. Правильно и оперативно разрешая такие споры, своевременно выявляя условия и

Причины, их порождающие, и принимая меры к их быстрейшему устранению, арбитражные суды обеспечивают точное неукоснительное исполнение участниками многочисленных хозяйственных отношений своих прав и обязанностей, защищают права не только конкретных организаций и граждан-предпринимателей, являющихся стороной в споре, но и имущественные интересы многих связанных с ними лиц и организаций.

Не менее важно и то обстоятельство, что своевременное и правильное разрешение таких споров создает обстановку стабильности в области имущественных отношений, способствует упрочению правопорядка в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для многочисленных предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, других хозяйствующих субъектов большое значение имеют правильная организация материально-технического обеспечения их сырьем, материалами, оборудованием и точное выполнение всеми предприятиями принятых на себя обязательств по договорам, которые должны быть своевременно заключены.

Разрешая споры об изменении или расторжении различных договоров, возникающие при их заключении, арбитражные суды способствуют созданию таких экономических отношений, где в полной мере могли бы проявляться инициатива и предприимчивость, был бы достигнут баланс интересов конкретных предпринимателей с экономическими интересами общества в целом. Арбитражный суд становится основным гарантом утверждения законности в сфере хозяйственных (экономических) отношений.

Весьма важное значение в современных условиях приобретают и другие направления в работе арбитражных судов. В настоящее время эти органы полностью освобождены от выполнения не свойственных судам функций контрольно-управленческого характера, издания нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность. Но, как и прежде, они ведут большую, многоплановую работу по предупреждению нарушений законности в хозяйственной деятельности, участвуют в совершенствовании хозяйственных отношений, содействуют развитию в народном хозяйстве рыночных отношений, становлении механизмов экономической конкуренции и саморегулирования.

Этим целям служат прежде всего быстрое и оперативное восстановление нарушенного права, неуклонное применение установленных законодательством или договором мер имущественной ответственности за нарушение договорных обязательств. Взысканием санкций не только возмещаются потери в имущественной сфере, но и обеспечивается реализация превентивной (воспитательной) функции права.

Весьма широко используются арбитражными судами и такие формы превентивной работы, как направление частных определений о выявленных фактах нарушения законности и других недостатков в деятельности предприятий (организаций), рассмотрение споров, имеющих важное общественное значение, непосредственно на предприятиях, в организациях и др.

Рассмотрение дела на предприятии позволяет арбитражному суду глубже разобраться в сущности сложившихся между сторонами отношений, наиболее полно выявить причины и условия, порождающие нарушения, другие недостатки, лучше определить практические меры, которые необходимо принять для устранения и предупреждения этих недостатков и правонарушений.

В последнее время большое внимание уделяется активизации пропаганды хозяйственного законодательства, положительному опыту работы арбитражных судов. Например, в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» публикуются комментарии хозяйственного и арбитражного законодательства, обзоры арбитражной практики, постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по конкретным делам и т.п.

Быстрая и действенная защита гарантированных прав и свобод требует безукоризненной, точной работы судов, строжайшего и единообразного соблюдения всех подлежащих применению норм права на всех этапах судопроизводства. При выполнении данной задачи особенно велика роль руководящих разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по различным категориям дел, постановлений Президиума по конкретным делам, а также обзорных писем, составляемых на основе обобщения практики рассмотрения различных споров.

Одной из важных задач арбитражного суда является разработка предложений по совершенствованию правового регулирования хозяйственной деятельности. Разрешение хозяйственных споров, изучение и обобщение практики их рассмотрения наглядно выявляют пробелы и недостатки в правовом регулировании хозяйственной деятельности, дают возможность разработать обоснованные рекомендации по ее совершенствованию. В этих условиях закрепление за арбитражными судами права законодательной инициативы позволяет обеспечивать своевременную разработку и принятие соответствующими органами власти необходимых нормативных актов как в области материального права, так и в сфере судопроизводства. На основе изучения и обобщения практики применения законодательства при разрешении хозяйственных споров арбитражные суды разрабатывают и в установленном порядке вносят предложения по усовершенствованию правового регулирования хозяйственной деятельности.

В деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации особое значение приобретают функция руководства всеми арбитражными судами, обеспечение единства арбитражной практики. Характер и содержание выполняемых в настоящее время арбитражными судами задач и функций свидетельствуют об их исключительно важной роли в механизме управления экономикой страны. Арбитражный суд является важным правоохранительным органом, обеспечивающим путем всемерного использования правовых средств защиту прав и интересов отдельных организаций, граждан предпринимателей и правовой порядок хозяйственной деятельности.

Источник: http://studbooks.net//pravo/osnovnye_zadachi_funktsii_arbitrazhnogo_sudoproizvodstva

Задачи и функции арбитражных судов

Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

2) обеспечение доступности правосудия сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

4) укрепление законности и предупреждение правонарушений сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Защита нарушенных прав и законных интересов организаций и граждан сфере предпринимательской и иной экономической деятельности – основная задача судопроизводства в арбитражных судах. Эта задача конкретизируется применительно к каждому делу и реализуется на всех стадиях процесса, но главным образом, в решении арбитражного суда первой инстанции. Именно в этом решении обеспечивается по существу защита нарушенных прав сторон, а также третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора. При полном удовлетворении иска решением арбитражного суда защиту получают права истца, нарушенные или оспариваемые ответчиком. При отказе – права ответчика от несостоятельных требований истца. В случае частичного удовлетворения иска в одной части защищаются права истца, в другой – права ответчика.

В силу ст. 2 АПК РФ самостоятельным предметом защиты в арбитражном суде являются не только права, но и охраняемые законом интересы. По данным делам суд не разрешает споры о праве гражданском, не применяет нормы материального права (в большинстве случаев), а лишь подтверждает определенные факты, имеющие юридическое значение.

С целью реализации вышеуказанных задач арбитражные суды выполняют следующие органично связанные между собой функции:

а) разрешают возникающие в процессе предпринимательской деятельности споры;

б) предупреждают нарушения законодательства;

в) ведут статистический учет и осуществляют анализ статистических данных, касающихся своей деятельности;

г) осуществляют международные связи в установленном порядке.

На ВАС РФ, помимо указанных, возложены также функции:

— по изучению и обобщению практики применения законодательства арбитражными судами, подготовке и реализации предложений по ее усовершенствованию и унификации;

— по разработке и внесению законопроектов в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы по вопросам их ведения.

На Пленум ВАС РФ возложена задача по разъяснению практики правильного применения судами арбитражного процессуального законодательства.

Источник: http://studopedia.ru/5_170078_zadachi-i-funktsii-arbitrazhnih-sudov.html

Задачи и функции арбитражных судов

Общими для всех арбитражных судов задачами являются: защита охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства, содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.

На Высший Арбитражный Суд РФ, кроме того, возложены специфические задачи: изучение и обобщение практики применения законодательства арбитражными судами, подготовка и осуществление предложений по ее совершенствованию и унификации, разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы.

Для плодотворного и качественного выполнения перечисленных задач арбитражные суды РФ наделены и выполняют следующие связанные между собой функции:

1) разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;

3) ведение статистического учета и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;

4) установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.

Источник: http://lawbook.online/arbitrajnyiy-protsess-rf/zadachi-funktsii-arbitrajnyih-7723.html

3. Задачи и функции арбитражных судов

Общие задачи всех арбитражных судов закреплены в ст. 2 АПК:

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Кроме того, как вытекает из практики осуществления экономического правосудия, задачей арбитражных судов является также защита в равной степени как частных, так и публичных прав и интересов.

Основная задача судопроизводства в арбитражных судах — это защита нарушенных или оспариваемых прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которая реализуется в судебном решении.

Функции арбитражных судов следующие:

а) разрешение споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.е. осуществление экономического правосудия;

б) предупреждение нарушений законодательства в экономической сфере;

в) сохранение правопорядка и обеспечение правовой стабильности.

Тема 2. Предмет и система арбитражного процессуального права

1. Понятие и стадии арбитражного процесса

Арбитражный процесс — это установленная нормами арбитражного процессуального права форма деятельности арбитражных судов, направленная на защиту оспариваемого или нарушенного права организаций, государственных органов и граждан-предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законом, и граждан, и представляет собой определенную последовательность процессуальных действия арбитражного суда и иных участников арбитражного судопроизводства при рассмотрении конкретного дела.

В арбитражном процессе суд, лица, участвующие в деле, и другие участники могут совершать только те действия, которые предусмотрены арбитражными процессуальными нормами, т.е. АПК и другими федеральными законами, содержащими процессуальные нормы. Арбитражному суду, сторонам и другим участникам процесса арбитражным процессуальным законодательством, с одной стороны, предоставляются права, с другой — возлагаются обязанности, соответствующие их процессуальному положению.

Предметом арбитражного процесса являются экономические споры и иные дела, подведомственные арбитражным судам, а действия, которые совершаются арбитражным судом и участниками арбитражного процесса при рассмотрении конкретного дела, по своему характеру являются процессуальными действиями.

Арбитражный процесс — формализованный процесс, т.е. все действия участников арбитражного процесса в рамках процессуальных отношений совершаются в определенной процессуальной форме, установленной АПК. Ее соблюдение направлено на своевременное рассмотрение и разрешение арбитражным судом спора и, соответственно, на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав.

Деятельность арбитражного суда по рассмотрению и разрешению подведомственных ему споров осуществляется в определенной последовательности, т.е. по стадиям процесса. Каждая стадия охватывает собой определенную совокупность процессуальных действий, направленных на достижение самостоятельной процессуальной цели, и выполняет свою процессуальную функцию.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview//page:3/

Функции и задачи арбитражных судов рф

Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации указаны в Федеральном конституционном законе от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации ( ст. 5 закона):

  1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Помимо указанных в АПК РФ можно выделить следующие задачи:

  • обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;
  • формирование уважительного отношения к закону и суду;
  • содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

В большинстве случаев до передачи спора на разрешение арбитражного суда стороны должны принять все меры по его непосредственному урегулированию в установленном порядке.

Основные функции арбитражных судов в Российской Федерации:

  1. разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
  3. установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке;
  4. ведение статистического учета и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности.

Кроме того, ранее на Высший Арбитражный Суд РФ были возложены функции:

  • по изучению и обобщению практики применения законодательства арбитражными судами;
  • по подготовке и осуществлению предложений по ее совершенствованию и унификации;
  • по разработке и внесению предложений по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы;
  • по ведению судебно-арбитражной статистики;
  • по разъяснению арбитражным судам вопросов применения законодательства.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Вход на сайт

ВНИМАНИЕ!

Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 года № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»

Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/zadachi-i-funktsii-arbitrazhnich-sudov

Арбитражные суды, их функции и задачи;

Задачи и функции арбитражных судов

Все задачи, стоящие перед системой арбитражных судов РФ, можно разделить на две группы: свойственные всем арбитражным суда и стоящие только перед Высшим Арбитражным Судом РФ.

Общими для всех арбитражных судов задачами являются: защита охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства, содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.

На Высший Арбитражный Суд РФ, кроме того, возложены специфические задачи: изучение и обобщение практики применения законодательства арбитражными судами, подготовка и осуществление предложений по ее совершенствованию и унификации, разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы.

Для плодотворного и качественного выполнения перечисленных задач арбитражные суды РФ наделены и выполняют следующие связанные между собой функции:

1. разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;

2. предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;

3. ведение статистического учета и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;

4. установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.

1. История становления и развития арбитражных судов России. Реформа системы арбитража.

2. Современная система, состав и структура арбитражных судов в России.

3. Функции арбитражных судов и их задачи. Право на обращение в суд.

1.Развитие системы хозяйственной юрисдикции, завершившееся преобразованием органов государственного арбитража в систему арбитражных судов, отражает процесс становления в России независимой и эффективной судебной власти. История свидетельствует о возможностях разновариантного подхода к разрешению споров между субъектами предпринимательской деятельности.

Как система, коммерческие суды в России появились в начале 19 века. Первый коммерческий суд, разрешавший торговые споры, был основан в Одессе в 1808г. (инициативу в создании первого коммерческого суда проявило местное купечество). Указом императора Николая 1 от 14 мая 1832г. были утверждены Учреждение коммерческих судов и Устав торгового судопроизводства, которые действовали вплоть до 1917г. После введения в действие судебных уставов (включая Устав гражданского судопроизводства) в 1864г. все виды торговых судов (кроме коммерческих) были упразднены. В тех местностях, на которые не распространялось ведомство коммерческих судов, спорные дела, относящиеся к торговой подсудности, разрешались общими гражданскими судами. В состав коммерческого суда входили председатель суда, его заместитель (товарищ председателя) и определенное число членов по штату, назначенных правительством и избранных купечеством. Количество коммерческих судов увеличивалось, но к началу 20в. их осталось только четыре – в Москве, Петербурге, Варшаве и Одессе. Опыт их работы показал, что торговые дела могут быть разрешаемы и общими судами (вред, приносимый двойственностью судов выражался в том, что коммерческие суды были обособлены, одни и те же законы толковались не всегда одинаково и однородные дела разрешались различно. Такие противоречия подрывали единство правопорядка и нарушали принцип равенства граждан перед законом.

В 20-х гг. 20 века в рамках общей судебной системы действовали арбитражные комиссии, к подсудности которых относились дела по спорам между государственными предприятиями и учреждениями. Арбитражные комиссии были образованы в соответствии с постановлением ЦИК и СНК РСФСР от 21 сентября 1922г. Деятельность арбитражных комиссий регулировалась рядом правовых актов: Положением об арбитражных комиссиях по разрешению имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями РСФСР от 12 января 1925г., Положением об Арбитражной комиссии при Совете труда и обороны СССР от 6 мая 1924г. и другими актами. Арбитражные комиссии рассматривали дела в составе трех членов с обязательным участием юриста и хозяйственного руководящего работника. Дела рассматривались по правилам, установленным

Гражданским процессуальным кодексом, за некоторыми исключениями, вытекавшими из особенностей арбитражных комиссий. При этом подведомственность дел арбитражным комиссиям толковалась ограничительно и предпочтение отдавалось разрешению споров в общих судах. В связи с переходом на административные методы регулирования хозяйственных отношений арбитражные комиссии были упразднены. В 1931 году была образована система органов государственного арбитража. Первое положение о государственном арбитраже было утверждено постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931г. Затем принимался ряд других правовых актов, регулирующих деятельность государственного арбитража, последними из которых были Закон СССР от 30 ноября 1979г. «О государственном арбитраже в СССР» и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами, утвержденные 5 июня 1980г. Советом Министров СССР. Государственный арбитраж выполнял двойственные функции в системе управления народным хозяйством. Государственный арбитраж, с одной стороны, являлся органом государственного управления, наделенным для этого рядом полномочий в сфере хозяйственных отношений (включая право принятия нормативных актов), и, с другой стороны, разрешал возникающие в данной сфере споры между предприятиями. Одновременно действовала система ведомственных арбитражей, обеспечивающая разрешение хозяйственных споров между предприятиями в рамках одного министерства и ведомства.

В связи с принятием в 1991 – 1992 гг. Закона РФ №«Об арбитражном суде» и АПК 1992г. система государственного и ведомственного арбитража была упразднена с её одновременным преобразованием в арбитражные суды. В Конституции РФ 1993г. было окончательно закреплено самостоятельное место арбитражных судов в системе органов судебной власти России.

Необходимость дальнейшего совершенствования арбитражного процессуального законодательства привела к разработке и принятию в 1995г. двух новых актов: Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ», который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и АПК 1995г., который действовал до 2002г.

24 июля 2002г. Президентом России был подписан новый Арбитражный процессуальный кодекс России, более тщательно регулирующий порядок судопроизводства в арбитражных судах, учитывающий международно-правовые стандарты справедливого и доступного правосудия. Можно констатировать то обстоятельство, что судебно-арбитражная система состоялась, заняла свое место в общей судебной системе России. В принятии нового АПК проявляется связь государства, права и отдельного человека, которая переводит конституционные положения о правозащитных функциях органов правосудия в плоскость их практической реализации путем создания рабочих механизмов, которые уже на конкретном уровне позволяют конкретному гражданину получить судебную защиту его прав и свобод, в данном случае – в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Последние реформы системы судоустройства арбитражных судов, направленные на создание арбитражных апелляционных судов, имеют целью образование соответствующей традиционной европейской модели судебной организации: первая инстанция – апелляция – кассация. Надзор в этой системе выступает как вторая кассация, существование которой объясняется необходимостью обеспечения единообразия судебной практики в масштабах такой большой страны, как Россия.

2.Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» относят арбитражные суды к федеральным судам. Система арбитражных судов основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют и для других судов: Конституционного Суда РФ, общей юрисдикции и субъектов Федерации. Арбитражные суды применяют Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и межународных договоров РФ, а также конституции (уставы) и другие законы субъектов РФ.

Систему арбитражных судов в России составляют в настоящее время: Высший Арбитражный Суд России; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам. Высший Арбитражный Суд РФ является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов РФ. Таким образом ВАС РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики, рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. ВАС РФ изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, дает разъяснения по вопросам судебной практики. ВАС РФ разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, осуществляет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения; ведет судебную статистику и организует работу по её ведению в арбитражных судах; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражными судами, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения. ВАС РФ действует в составе Пленума ВАС РФ, Президиума ВАС РФ и двух судебных коллегий: по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях; а также рассматривают дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Всего образовано 10 федеральных арбитражных судов округов, распространяющих свое действие на определенное количество субъектов РФ. Каждый из федеральных арбитражных судов округов действует в составе президиума и двух коллегий – по рассмотрению споров из гражданских и иных правоотношений и возникающих из административных правоотношений.

Следующей инстанцией являются арбитражные апелляционные суды. Их система будет включать всего 20 судов сообразно территории их апелляционного округа.

Арбитражный апелляционный суд: проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; осуществляет другие полномочия в соответствии с ФКЗ и ФЗ.

В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов

Арбитражный суд субъекта Федерации рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

3.Функции арбитражных судов и их задачи. Судьи арбитражных судов.

В соответствии со ст.2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

2. обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3. справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

4. укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

5. формирование уважительного отношения к закону и суду;

6. содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Задачи и полномочия арбитражных судов осуществляют судьи арбитражных судов, назначенные на должность в порядке, установленном Конституцией РФ, ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», Законом РФ «О статусе судей в РФ». При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими только ему присущими полномочиями.

Право на обращение в арбитражный суд.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:

· искового заявления – по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;

· заявления – по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, при обращении о пересмотре судебных актов в порядке надзора;

· жалобы – при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций;

· представления – при обращении Генерального прокурора РФ и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

Источник: http://studopedia.su/18_136916_arbitrazhnie-sudi-ih-funktsii-i-zadachi.html