Образец характеристики по месту требования


Бесплатная юридическая консультация:

Полное название организации По месту требования

на Иванова Ивана Трофмимовича

Иванов Иван Трофимович 1961 года рождения работает во дворце культуры города N Ленинградской области с 29 августа 1984 года.

Оглавление:

Образование высшее. В 1984 году закончил институт культуры по специальности «Методист организатор культмассовых работ». Женат. Имеет двух сыновей и дочь.

Иванов Л.Т. принят на расботу сразу же после окончания института методистом. 11 января 1986 года назначается старшим художественным руководителем. В его служебные обязянности входит: организация культмассовых мерориятий; организация и постановка концертов, почти во всех концертах Иван Трофимович берёт на себя миссию конферансье. Под его контролем так же осуществляется концертно-шевская работа за пределами города и организация досуга населения.


Бесплатная юридическая консультация:

За время работы в доме культуры Иванов Л.Т.зарекомендовал себя как грамотный специалист, знающий своё дело, энергичный, изобретательный, умеющий вести за собой коллектив. К работе относится с полной ответственностью и отдачей.

В своей работе Иванов Л.Т ни когда не допускает фальши. В коллективе пользуется авторитетом и доверием. Морально устойчив. Религиозен. Без вредных привычек. Мыслит не стандартно, по этому с ним всегда интересно общаться.

За 23 года своей трудовой деятельности Иванов Л.Т не получил ни одного взыскания. Награждён дипломом комитета по культуре Ленинградской обл., Имеет много награждений администрации города, а так же благодарностей и памятных подарков.

В настоящее время Иван Трофимович претендует на звание» Заслуженный работник культуры».

Директор дома культуры Подпись печать.


Бесплатная юридическая консультация:

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

© HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

Источник: http://hr-portal.ru/doki/obrazec-harakteristiki-po-mestu-trebovaniya

Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами — здесь.

Виды характеристик на сотрудника

При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

Образец правильного оформления характеристики.


Бесплатная юридическая консультация:

Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

Общие правила составления текста

  1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
  2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
  3. В характеристике указываются:
  • название документа,
  • анкетные сведения о сотруднике,
  • оценка профессиональной или служебной деятельности,
  • описание деловых и моральных качеств человека,
  • цель написания документа, его назначение,
  • дата оформления,
  • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

Требования к оформлению документа

  1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
  2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
  3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

Пример наградной характеристики.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6., в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

Образец неправильного оформления характеристики.

Составные элементы бланка документа

  1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
  2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
  3. Исходящий номер, дата подписи.
  4. Анкетные сведения о сотруднике.
  5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
  6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
  7. Участие в симпозиумах, конференциях.

Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

Анкетные данные соискателя награды детализируем:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • образование, что закончил;
  • положение в семье;
  • должность, производственные обязанности;
  • стаж трудовой деятельности общий;
  • стаж на данном предприятии;
  • предыдущие награды, звания;
  • научные труды.

Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образования

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99»

Оренбургская область,, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35, е-mail:

Министерству науки и образования


Бесплатная юридическая консультация:

ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА

Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна

Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году

Специальность: русский язык и литература

Квалификация: учитель средней школы


Бесплатная юридическая консультация:

Педагогический стаж работы: 33 года

Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

Семейное положение: замужем, имеет дочь


Бесплатная юридическая консультация:

Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог — новатор.

Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.


Бесплатная юридическая консультация:

Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

Воробьёва С. П. рекомендована коллективом школы к награждению Почётной грамотой Министерства науки и образования.

Источник: http://fbm.ru/bukhgalteriya/kadrovyjj-uchet/kak-pravilno-sostavit-kharakterist-2.html


Бесплатная юридическая консультация:

Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

Виды характеристик

Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне — в ведомстве, в городе — понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя — оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

Общие правила

Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.


Бесплатная юридическая консультация:

Оформление

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример

Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец — характеристика для награждения почетной грамотой — пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж — тридцать один год. Педагогический — также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

Дальнейшее оформление

Перечисление оформляется примерно так:


Бесплатная юридическая консультация:

1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения — за какие именно заслуги она получена.

Личные данные

В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.


Бесплатная юридическая консультация:

Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

Вывод

Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее — подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

Другие профессии

Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.


Бесплатная юридическая консультация:

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

В юриспруденции

Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения — в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее — конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

Детали

В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации — с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.


Бесплатная юридическая консультация:

В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

Деловые качества

Главная часть этого документа — оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника — всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

Отличия в делопроизводстве

Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.syl.ru/article/313780/primer-harakteristiki-dlya-nagrajdeniya-pochetnoy-gramotoy-rabotnika

Характеристика на художника для награждения

Официальный сайт Администрации

Профессионально — творческая характеристика художественного руководителя Кировского СДК Литовченко Таисии Викторовны

Литовченко Таисия Викторовна родилась 17 февраля 1975 года в городе Петропавловск Камчатской области в семье моряка — подводника. В 1982 году вместе с родителями и братом переехала на Украину в город Сумы, где с 1982 г. по 1992 г. обучалась в средней общеобразовательной школе. В ходе обучения Таисия Викторовна была активным участником художественной самодеятельности , принимала участие в культурной и общественной жизни школы, была солисткой школьного хора. Неоднократно становилась победителем и призером вокальных конкурсов районного и областного уровня. В 1992 году после окончания школы поступила в Сумское профессионально-техническое училище № 1 по специальности «Контрольно-измерительные приборы и автоматы», которое окончила с отличием. В 1994 году переехала на постоянное место жительства в поселок Средний Маныч Веселовского района Ростовской области, где и проживает до настоящего времени. Замужем. Воспитывает двух дочерей. В течение 15 лет работала в Кировском СДК в должности культработника. В 2012 году была назначена на должность заведующего Кировского СДК.

Источник: http://xn—-ctbajcawiheewcmc0atfe0eto.xn--p1ai/index.php/kollektiv/rabotniki-uchrezhdeniya/834-professionalno-tvorcheskaya-kharakteristika-khudozhestvennogo-rukovoditelya-kirovskogo-sdk-litovchenko-taisii-viktorovny

Характеристика на художника для награждения

Художественное образование получила на художественно-графическом факультете Башкирского государственного педагогического института (ныне – университет;).


Бесплатная юридическая консультация:

С 1999 года — активный участник художественных выставок: республиканских и международных специальных выставок и конкурсов печатной графики в таких странах Европы, как Испания, Румыния, Чехия, Бельгия. За участие в 2004 году во Второй независимой международной биеннале графики «Белые ночи» (Санкт-Петербург) удостоена оргкомитетом биеннале и Фондом развития графики «Современная графика» диплома участника.

В 2003 году приняла участие в Первом республиканском конкурсе молодых художников Башкортостана на лучшее произведение изобразительного искусства; за выразительность живописно-пластического решения образа была удостоена специального приза Правления Башкирского отделения Международной общественной организации «Лига защиты культуры». По результатам конкурса стала членом Объединения молодых художников и искусствоведов при Региональном отделении Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Республики Башкортостан.

Активную творческую деятельность в качестве живописца и графика-станковиста совмещает с интересом к дизайну интерьеров и экстерьеров, а также с педагогической деятельностью: в годах преподавала рисунок на архитектурном факультете Башкирского строительного колледжа.

Эльза Нафикова — один из наиболее одаренных и ярких молодых художников Башкортостана. Это резюме подтверждается ежегодной поступательностью ее творческого актива, что является выражением авторской мобильности. Мобильность же, в свою очередь, невозможна без четкой программы, которая есть не что иное как выражение авторского мироощущения, диктующего логику развития стилистической и образно-тематической линий. В этом смысле Э. Нафикова на редкость последовательна и лишена свойственного многим молодым художникам живописно-пластического эпатажа, прикрывающего подчас элементарное отсутствие мастерства.

Уже в своих живописных произведениях Э. Нафикова заявила о тяготении к метафорическому, символическому решению образа; стилистически ее манера представляла собой некий симбиоз пластических приемов — реалистического и экспрессионистического одновременно. Эти особенности предвосхитили логический для Нафиковой переход от живописи к станковой печатной графике, к линогравюре, в первую очередь.


Бесплатная юридическая консультация:

Линогравюры Э. Нафиковой обладают целым рядом художественных достоинств, которые свидетельствуют как о ее профессиональном мастерстве, так и о стройной мировоззренческой позиции, находящейся в состоянии непрерывного развития. Во-первых, Нафикова профессионально владеет всем арсеналом технических приемов: плотное локальное пятно обогащается разнообразием штриховки, линеарных «ходов», мини-пятен, контрастируя с выразительностью белого, подчеркивающего, в свою очередь, силуэтность черного. Во-вторых, каждый лист отличается высокой композиционной культурой: композиционный центр легко соотносится со смысловым центром, подчеркнутым контрастом черного и белого цветов. При этом Нафикова-композитор лишена всякого, даже легкого соблазна на использование в своих произведениях принципа иллюстративности: для нее принципиально первостепенен сжатый, емкий, выразительный в своем пластическом «аскетизме» образ, обладающий благодаря данному композиционному и пластическому решению свойствами знака, символа, содержательная структура которого, как известно, многослойна. В третьих, образно-тематическая линия отдельных произведений или целых серий у Э. Нафиковой продиктована все тем же метафоризмом мышления; содержательная проблематика этой линии основана на вечных нравственных ценностях, внутренняя природа которых обладает характеристиками философского символизма. Это сотворение мира, любовь, небо, космос, вера, духовное (душевное) движение, эмоционально-психологические состояния человека, такие как память, печаль, стремление к постижению неизведанного.

Как видим, искусство Эльзы Нафиковой обладает свойствами искусства элитарного. В этом убеждает логика развития изобразительного ряда, предполагающего безусловную образно-тематическую перспективу в рамках так называемых авторских мифологем. В этом убеждает и уровень профессионализма. Эльза Нафикова уже сегодня — художник духовно цельный, активно экспонирующийся и беспрерывно стремящийся к совершенствованию своего мастерства.

заместитель директора Башкирского

государственного художественного музея

им. М. В. Нестерова по научной работе,

член СХ РФ, заслуженный деятель искусств РБ

Источник: http://elsdei.ru/o-sebe/tvorcheskaya-harakteristika/

Характеристика на художника для награждения

[mini_tabs] [tab title=»Тарасюк сегодня» icon=»pencil» icon_color=»#f60f0f»]

Сегодня Иван Тарасюк – художник с мировым именем, участник многих десятков выставок в России и за рубежом. Его узнаваемое творчество включило в себя традиции русского и европейского авангарда (Пабло Пикассо, Фернана Леже, Натальи Гончаровой), народной игрушки и – иронию современности. Цель проекта.

[/tab] [tab title=»Цель проекта» icon=»pencil» icon_color=»#0a0af5"] «Галерея художника» познакомит любителей искусства с творчеством Ивана Тарасюка в историческом плане, начиная со знакомства с его работами раннего периода. В галерее также размещены «зрелые» работы Тарасюка, как сложившегося мастера, а также совсем новые, которые еще не выставлялись нигде. [/[/tab]t[tab title=»Коллекционерам» icon=»pencil» icon_color=»#f36c15"]ля коллекционеров, исследователей, которые приобретали работы Художника на его многочисленных выставках у нас в стране и за рубежом, для разнообразия своих коллекций, Галерея художника, размещенная на этом сайте, станет дополнительным источником неизвестного пласта творчества Тарасюка, предстанет перед ними в полном объеме и разнообразии всех граней творчества. [/ta[/tab]i[/mini_tabs]

Основные выставки

Тарасюк, творческая биография

ИВАН ТАРАСЮК Творческая биография Иван Иванович Тарасюк родился в 1957 году в Свердловске (ныне Екатеринбург), …

Творческая характеристика

[acc[accordions initialAccordion=»2"]cor[accordion title=»Творческая характеристика» icon=»paint-brush» icon_color=»#f61010"]н Тарасюк (1957 г.р.) учился в Свердловском художественном училище у Г.С. Мосина, М.Ш. Брусиловского, В.В. Воловича, Г.С. Метелева и Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерская В. А. Ветрогонского (окончил в 1988); одновременно посещал мастерскую скульптора М.К. Аникушина. Сучастник выставок. Счлен Союза художников России. Обладатель многих почетных грамот; в 2007 награжден международной премией Ван Дейка. [/accord[/accordion]i[accordion title=»Creative characteristic» icon=»paint-brush» icon_color=»#1a06f7"]rasyuk (b. 1957) — one of the most prominent and active members of modern Russian and, in particular, the St. Petersburg art scene. He studied at the Sverdlovsk Art College in GS Mosin, M.Sh. Brusilovsky, V. Volovich, GS Meteleva and the Leningrad Institute of Painting, Sculpture and Architecture. Repin, workshop VAVetrogonsky (graduated in 1988) while attending the studio of the sculptor, MK Anikushina. [/accordio[/accordion]o[/accordions]d="Офорт" name="Офорт">Офорт

Офорт, угольный, графитный карандаш, линогравюра, мелованая бумага в сочетании и по отдельности дополнительные средства выразительности …

Фарфор(деколь)

Фарфор Тарасюка не только расширяет границы его творчества, испытывает верность линии и цвета, но и …

Керамика(фарфор)

На наших глазах Иван Тарасюк явил на свет еще одно проявление своего таланта, как скульптор-керамист. …

Керамика(тарелки)

Животные, вещи, мысли – всё движется и летает в разнообразном творчестве Художника. Люди выделывают цирковые …

Бронза(литье)

В бронзовой фигуре отливаются моменты эмоционального напряжения, моменты созидания искусства. Образы получаются яркими и собирательными. …

Керамика(шамот)

Скульптуры Ивана Тарасюка невозможно спутать ни с чьими другими. Они оригинальны, самобытны, запоминаются неожиданной яркостью образа. …

Categories art

Facebook

Лавка художника

  • Светелка р. 15,000.00
  • Регби р. 16,600.00
  • Октябрь р. 13,000.00

Популярные сообщения

miseriv art-store studio

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Источник: http://art-store.me/?post_type=portfolio&p=2414

Характеристика на художника для награждения

Комогорцева Людмила Михайловна ,

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Дом детства и юношества г. Охи

Комогорцева Людмила Михайловна работает в системе образования муниципального образования городской округ «Охинский» 29 лет, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Охи – с 2000 года.

Людмила Михайловна – творческий, инициативный и компетентный руководитель. Она умело, грамотно решает вопросы функционирования и развития образовательного учреждения.

Дом детства и юношества включен в реестр «Всероссийская Книга Почета», как учреждение, которое своей деятельностью способствует социально–экономическому развитию городского округа «Охинский», в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

В 2010 году Дом детства и юношества стал победителем муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение в городском округе «Охинский».

Под руководством Людмилы Михайловны разработаны и успешно реализуются грантовые проекты: «65 лет спустя», «И помнить страшно, забыть нельзя!», «Подвиги животных» (Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.) В рамках программы «Малые гранты – Большие дела» проект «65 лет спустя» является победителем.

Организаторские способности, профессиональные знания, опыт работы позволяют Комогорцевой Людмиле Михайловне качественно и грамотно руководить коллективом, инициировать педагогов на участие в различных конкурсах:

· творческий конкурс «В поход с Сеней», организованный в рамках программы «Что делать в ЧС» (Сахалин Энерджи»);

· областной конкурс детского художественного творчества по противопожарной тематике: «Дети – творцы безопасности» (министерство образования Сахалинской области, управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области);

· ежегодный региональный молодежный экологический фестиваль «Зеленый калейдоскоп – 2010» (СООО «Экологический центр «Родник»);

· «Все просахалинено» (автономная некоммерческая организация «Гармония») и др.

Дом детства и юношества функционирует круглогодично: в течение учебного года – освоение образовательных программ, в каникулярное время – реализация программ «Каникулы», «Занятость детей и подростков», организация детей в лагерях дневного пребывания.

Ежегодно коллектив Дома детства и юношества под руководством Людмилы Михайловны Комогорцевой проводит благотворительные акции и мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей-инвалидов, опекаемых детей.

Современное видение проблем дополнительного образования детей, умение реагировать на изменяющиеся потребности воспитанников и населения городского округа «Охинский» помогают педагогическому коллективу Дома детства и юношества быть востребованным и успешным на рынке образовательных услуг.

Коммуникативные способности, деловая «хватка» Людмилы Михайловны способствуют вовлечению в деятельность учреждения общественности, руководителей предприятий и организаций, представителей иностранных компаний. Коллектив зарекомендовал себя в качестве надежного партнера. Заключено более 20 договоров о сотрудничестве с организациями, предприятиями, общественными организациями (образовательные учреждения городского округа «Охинский», градообразующие предприятия, СМИ, управление по культуре, спорту и делам молодежи, «Охинская ЦРБ», Охинский Центр занятости и др.).

В решении производственных вопросов оперативна, принципиальна, требовательна, проявляет настойчивость и упорство в достижении цели.

Руководитель высшей категории, Людмила Михайловна является активным членом Совета директоров образовательных учреждений городского округа «Охинский».

Комогорцева Людмила Михайловна является уважаемым и авторитетным руководителем системы образования городского округа «Охинский». О ней с уважением отзываются её коллеги и родители. Её отличает тактичность, душевная доброта и справедливость. По своим морально – деловым качествам, профессиональной подготовке, соответствует критериям деловой женщины.

Неоднократно за добросовестный труд она награждалась грамотами муниципального и регионального уровней. Награждена Почётной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.

Источник: http://direktor.domdetstva.edusite.ru/p2aa1.html

Материал по теме:

Творческая характеристика коллектива

Скачать:

Предварительный просмотр:

Коллектива творческого объединения «Художественная мастерская

СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр

Обучение ведется по авторской программе педагога Илюхиной У.Ю. и составляет: освоение изобразительного (живопись, графика, скульптура), конструктивного (пространство, архитектура, дизайн) и декоративного видов деятельности. Состав группы 15 человек.

Первая группа творческого объединения «Художественная мастерская» была создана в 2014 году. В неё вошли ребята из ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, обучающиеся в 5-6 классах. Так как программа является долгосрочной (3 года).

ТО «Художественная мастерская» 1-я группа, 3-й год обучения.

В настоящее время в коллективе по списку 12 человек, из которых 4 мальчика и 8 девочек. В основном это дети одного класса (10 человек). В учебном году это 8 класс. Одна девочка из параллельного класса, одна девочка из 7-го класса. С классным руководителем налажен хороший контакт. Воспитанием ребят занимаемся параллельно. Из всего списка 4 воспитанника из неполных семей, живут только с мамами. Одна девочка находится под опекой бабушки, мать лишена родительских прав, у отца другая семья.

Многие дети посещают другие кружковые занятия. 3 мальчика занимаются в ВСПК им. А.Н. Цыбарева, 2 девочки занимаются в танцевальном кружке «Задумка», одна девочка занимается в музыкальной школе по классу фортепиано. Дети активные, участвуют во многих районных и областных конкурсах, имеют грамоты и дипломы.

Ребята за всё время обучения хорошо сумели проявить свою творческую активность, большой интерес к творческой деятельности, социальную активность. Многие участвовали в конкурсах рисунков – районных, областных, общероссийских. Некоторые получали заслуженные награды – первые, вторые или третьи места. Для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя, педагог Илюхина У.Ю. устраивала тематические выставки работ всех участников своего ТО, на базе ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский. Каждая выставка сопровождается презентацией, приглашаются родители и учителя. Участие в такой выставке подтверждается грамотой участника. В преддверии больших праздников: Новый год, 8 Марта, Пасха, педагогом совместно с участниками То организуются мастер-классы по изготовлению подарков и поделок своими руками для всех учеников школы. На таких мастер-классах воспитанники ТО становятся мастерами, обучающими других школьников.

На своих занятиях педагог Илюхина У.Ю. использует различные способы подачи материала и методы обучения – презентация, рассказ, видеофильм, показ репродукций и фотографий, а также живой рисунок педагога; разнообразные темы для изучения – праздники, изменения в природе, создание иллюстраций к сказкам и т.д. На занятиях применяются разнообразные материалы – гуашь, акварель, цветные мелки, витраж- роспись по стеклу, лепка из пластилина, глины, солёного теста, изготовление поделок и декоративно-творческих работ. Занятия проходят не только в учебной аудитории, но и на улице – пленер. Всё это разнообразие находит большой отклик у воспитанников объединения, они с большим интересом посещают данные занятия.

С некоторыми особо одарёнными детьми педагог занимается дополнительно- при подготовке к участию в конкурсе.

Для наблюдения и оценки результатов личностного роста у каждого участника объединения существует портфолио, в котором отражается его собственная деятельность в объединении.

Педагог на своих занятиях способствует сохранению и укреплению здоровья школьников — одного из важнейших результатов образования: используется смена деятельности, применяются физминутки, проводятся беседы, на каждого воспитанника введён паспорт здоровья.

На занятиях царит творческая атмосфера, ребята себя чувствуют свободно, что позволяет им развивать свои творческие способности. Педагог и воспитанники общаются не только на занятиях, но и во внеурочное время: в социальной сети «В Контакте» педагогом Илюхиной У.Ю. создана группа «Изостудия Артландия», в которой отражается деятельность группы в целом: выкладываются работы ребят и педагога, отражаются конкурсные достижения воспитанников, ставятся дополнительные и учебные задания.

В 2016 году педагогом дополнительного образования ДЮЦ Илюхиной У.Ю. программа «Художественная мастерская» была дополнена и адаптирована.

Программа предполагает долгосрочное обучение, (от 4 до 6 лет), делится на 3 части, рассчитана на детей в возрасте от 6 до 15 лет (0 — 9 классы). Для занятий по адаптированной программе в учебном году была набрана ещё одна группа воспитанников.

ТО «Художественная мастерская» 2-ая группа, 1-й год обучения.

В коллективе по списку 15 человек, из которых 2 мальчика и 13 девочек. В основном дети из первых классов, три девочки из вторых классов, одна девочка из четвёртого. Все дети воспитываются в полных семьях, у всех есть младшие или старшие братья и сёстры. С классными руководителями налажен хороший контакт. Воспитанием ребят занимаемся параллельно.

Многие дети посещают другие кружковые занятия. Пятеро девочек занимаются танцами, двое — эстрадным вокалом, одна девочка занимается плаванием, мальчики посещают спортивные секции.

В этой группе занятия проходят по первой части программы «Художественная мастерская» вариативный блог – «Праздники России в мастерской художника» она является ознакомительной; предусматривает введение в основной курс программы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа рассчитана на детейлет (0 — 4 классы). Объём 72 часа (2 часа в неделю) для детей 5 – 7 лет. Продолжительность – 1 год. Этот курс предусматривает обучение детей основам изобразительной деятельности, с элементами сценического, театрального искусства. Темами для занятий являются общероссийские праздники. Принимаются все дети без исключения. Наполняемость групп – 15 человек.

Занятия в данной группе проводятся в адаптированной для младших школьников форме – игровое познавательное занятие художественным творчеством. Темы занятий – общероссийские праздники помогают детям проходить социальную адаптацию в школьной и общественной жизни. Элементы театральной деятельности помогают закрепить полученные знания. Т.е. одна и та же тема раскрывается педагогом и воспитанниками не только в рисунках и поделках, но и поются песни, прослушивается музыка, заучиваются стихи и небольшие сценки.

Ребята из этой группы также активно участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Так же, как и в старшей группе, педагог Илюхина У.Ю. использует многообразие форм и методов работы, применяет разнообразие тем занятий. Занятия проводятся в классе и на улице (если позволяет погода). Педагогом деятельно используются все виды здоровьесберегающих технологий. У каждого воспитанника имеется портфолио личных достижений.

В целом работа педагога в ТО «Художественная мастерская» направлена на формирование социально –адаптированной личности гражданина и патриота своей Родины, творчески мыслящего, с развитым воображением, с сформированными художественными навыками.

6. Анализ работы за учебный год

Конкурс «Моё любимое животное»

Самарский эколого-биологический центр

Экологическая акция «День птиц»

Самарский эколого-биологический центр

Участие в митинге, посвященному Победе в ВОВ. Выставка рисунков

с. Малая Царевщина

Духовно- нравственное направление.

Выставка рисунков, посвященных дню Матери

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Конкурс рисунков «Поделись своим теплом»

ГБОУ СОШ с. Красный Яр

«Дорожная Азбука» конкурсно-игровая программа

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Беседа «Лик Богоматери на фресках и иконах»

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Выставка рисунков «Зимний лес»

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Экскурсия в Самарский художественный музей

Самарский художественный музей

Беседа «Народная игрушка»

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы

ГБОУ СОШ п.г.т.Волжский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История коллектива.Наши успехи и достижения. Участие в фестивалях.

для работы классному руководителю.

для работы классному руководителю.

для работы классному руководителю.

Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны.

Современному человеку теперь недостаточны только предметные знания, им необходимы метапредметные знания и умения. Человек, обладающий способностями осуществлять сложные культуросообразные виды действи.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/04/12/tvorcheskaya-harakteristika

Характеристика на работника

Для каждого современного руководителя является актуальным знание того, как правильно написать характеристику на работника. Этот документ содержит в себе объективную оценку руководителем организации как положительных, так и отрицательных характеристик трудовых и личностных качеств подчиненного, степень его профессионализма, предрасположенности к конфликтам, и т.д. За каждым социально активным человеком неизбежно тянется шлейф его прежних опытов работы, взаимоотношений с людьми, привычек, особенностей поведения и сформировавшихся взглядов на мир. Более полно отразить качества человека, связанные с исполнением им служебных обязанностей, руководителям или специалистам кадровой службы поможет образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой или при устройстве на новое место работы.

Когда требуется характеристика

Характеристика на сотрудника с места работы составляется в следующих ситуациях:
    По личному волеизъявлению работника:
  • для разрешения конфликтов в семье;
  • для досудебных разбирательств;
  • по месту учебы;
  • для урегулирования споров с новым работодателем.
    • При поступлении запросов государственных структур:
      По инициативе руководителя организации для проведения внутренних мероприятий:
  • подготовка аттестационных проверок;
  • награждений или премирований;
  • при подготовке вопроса о замещении должности;
  • при рассмотрении кандидатов на новую должность.
  • Составить характеристику можно на сотрудника как работающего в организации, так и уволившегося.

      В зависимости от места предназначения этого документа, характеристики подразделяются на:

    Внешние готовятся для предоставления в адрес государственных структур согласно официальным запросам или по просьбе самого работника. В суд, в военный комиссариат, органы МВД, по месту учебы или прохождению практики направляются именно такие характеристики.

    Каких-либо принципиальных отличий в этих видах документов нет, и те и другие носят универсальный характер изложения, однако разнятся нюансами, учитывающими трудовые обязанности работника. К примеру, профессиональные требования, предъявляемые к работникам интеллектуального труда, не могут учитывать физические данные, например, лесоруба.

    Процедура составления и оформления

    Решение о том, как написать характеристику с места работы, принимает начальник предприятия или учреждения. Он занимается этим вопросом сам, если организация маленькая, или поручает его отделу по работе с персоналом. Составляется документ в довольно свободной форме и подписывается лицом, сформировавшим документ.

      Укажем основные элементы оформления:
  • Оптимальным считается формат бумаги А4.
  • Название документа в виде слова «характеристика» располагается строго посередине вверху страницы, ниже справа указываются ФИО работника, место работы и должность. Сокращения слов не допускаются.
  • Прежде чем приступить к описанию личностных и профессиональных качеств работника, следует указать его анкетные данные, уровень образования, место учебы, перечислить курсы повышения квалификации, если они имели место.
  • Написание текста формулируется от третьего лица, используются глаголы в прошедшем или настоящем времени, характеризуя деятельность работника на предприятии согласно ситуации.
  • Информация о трудовом стаже сотрудника (дата зачисления в штат, повышения по службе, смена должностей) должна охватывать не только работу на настоящем предприятии, но и всю трудовую деятельность до него. Описание передвижений по службе и достижений работника, касающихся лишь своей компании, является частой ошибкой работодателей. Приветствуется компетентность руководителя о трудовом пути человека и до знакомства с данной организацией.
  • Особое внимание следует уделить весомым фактам деятельности сотрудника, например, участии в масштабных мероприятиях или активной разработке серьезного проекта.
  • Основное внимание в документе должно быть уделено оценке деловых качеств и профессионализма работника. Она может носить как положительный, так и отрицательный характер при описании уровня теоретических знаний и умения применять их на практике, взаимоотношений человека в коллективе, умению трудиться в команде, своевременности выполнения взятых обязательств и других способностей.
  • Кроме сугубо деловых качеств, обязательно следует упомянуть о личностных: умении ладить с членами коллективами, уровне стрессоустойчивости и самоконтроля при конфликтах, отзывчивости и стремлении к взаимопомощи. Здесь же уместно отметить моральные качества сотрудника.
  • В завершении описательной части перечисляются поощрения и взыскания со стороны начальства, имевшие место в данной компании. Однако следует помнить, что у взысканий имеется срок давности – 1 год, и по истечении этого срока упоминать о них не стоит, так как они теряют силу.
  • Внизу документа указывается место его предъявления.
  • Написать характеристику на работника можно и на официальном бланке компании, с логотипом и угловым штампом, и на чистом листе. Во втором случае обязательно следует заверить печатью.

    Особенности составления характеристик

    Выше перечислены универсальные требования, необходимые для составления любой характеристики. Кроме их, в зависимости от должностных обязанностей сотрудника и места предъявления документа, должны быть освещены специфичные моменты, характерные сугубо для данной ситуации. Рассмотрим их подробнее.

    При увольнении

    Часто требуется составление характеристики на сотрудника при его увольнении для устройства на новое место работы или закрытии предприятия. Смотрите пошаговую инструкцию как самостоятельно закрыть ООО.

      В этом случае руководитель должен описать:
  • Степень соответствия работником занимаемой должности: описываются трудовые достижения, успешные внедрения проектов и т.д.. Уместно перечислить награды, поощрения или взыскания, если они имели место.
  • Деловые и профессиональные качества: пунктуальность, организованность, оперативность выполнения трудовых обязательств, и т.д.
  • Уровень компетенции работника в своей профессии – указываются степень его квалификации, полученного опыта, готовность прийти на помощь новичкам, рационализаторские предложения, если они имели место.
  • Личные качества работника, так или иначе имеющие отношение к выполнению должностных обязанностей: инициативность, ответственность, способность к сглаживанию конфликтов в коллективе, наличие или отсутствие вредных привычек и другие свойства характера.
  • В случае, если увольняющийся работник не оставил о себе положительного впечатления, у руководителя имеется законное право составить на него негативную характеристику с места работы. Нелицеприятные нюансы, такие как: безответственность, конфликтность, срыв установленных сроков, нарушения внутреннего регламента, имеют право фигурировать в характеристике на работника, если это действительно является правдой.

    Естественно, подобная отрицательная характеристика сотрудника с места работы может сыграть негативную роль в его будущем трудоустройстве, о чем следует помнить руководителю и стараться быть как можно объективнее.

    Для награждения почетной грамотой

    Внутренние характеристики предназначаются для решения организационных или профессиональных вопросов с работниками внутри предприятия. Они могут потребоваться при должностных перемещениях внутри компании, для вручения наград или поощрений, что должно быть правильно отражено в трудовой книжке. Если сотрудник достиг успехов в своей трудовой деятельности и ему положено поощрение, то характеристика, в первую очередь, должна отражать те качества человека, которые помогли ему достигнуть этой цели. В этих случаях составляется, как правило, положительная характеристика с места работы.

    Для полиции

    Если человек подозревается в совершении правонарушения — административном или уголовном, для досудебного разбирательства запрашивается характеристика с места работы в полицию. Это делается для максимально объективного расследования органами МВД. Часто при этом отсутствуют конкретные указания со стороны правоохранительных органов и руководители организации при подготовке ответа не всегда могут определиться относительно нюансов, требуемых по запросу. В этом случае для прояснения ситуации следует посоветоваться с юрисконсультом организации и поговорить с подчиненным. Основной акцент следует сделать на личностных качествах работника, о наличии или отсутствии вредных привычек, о соблюдении правил внутренней дисциплины.

    В суд

    Особое внимание следует уделить ситуации, когда характеристика требуется для предоставления в суд. Эта информация необходима судье для того, чтобы он смог вынести максимально справедливое судебное решение. Как правило в запросе со стороны судьи отсутствуют конкретные указания. Если вы не хотите навредить своему подчиненному, обратитесь за помощью к юристу и поговорите с самим работником. Обязательно указывается, что документ предназначается для предоставления в суд.

    В военкомат

    Характеристика в военкомат составляется как правило с места работы или сотрудниками образовательного учреждения, где призывник проходил обучение – школы, колледжа или ВУЗа. В документе следует рассказать о сложившихся у человека взаимоотношениях с коллективом, его способности адаптироваться к новой обстановке, решать конфликтные ситуации.

    Рабочих специальностей

    Примеры характеристик с места работы, например, повара, рабочего или продавца содержат, кроме общих сведений, специфические моменты, свойственные именно данным профессиям. Такие свойства, как энергичность, выносливость, трудолюбие, исполнительность, будут приемлемы для составления характеристики с места работы на рабочего, но они совершенно не актуальны при описании специальностей творческой направленности или по работе с клиентами. При описании работы кондитера или веб-дизайнера акцент должен быть сделан на аккуратности, опрятности, наличии творческой составляющей, индивидуализме, способности к обучению новым технологиям.

    Характеристика с места работы продавца предусматривает обязательное описание наличия или отсутствия у человека таких черт характера, как терпимость, вежливость, стрессоустойчивость, пунктуальность, честность.

    При написании характеристики на сторожа с места работы акцент ставится на добросовестности, исполнительности, чувстве ответственности, отсутствии судимостей в прошлом.

    Характеристика администратора с места работы предполагает освещение таких профессиональных качеств, как точность выполнения задач, наличие организаторских способностей, умение сглаживать конфликтные ситуации, коммуникабельность, адаптационные свойства, навыки ведения переговоров и т.д.

    На что обратить особое внимание

    Важно помнить, что человек, получивший характеристику, имеет право обжаловать её.

      Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать следующие рекомендации:
  • Разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в характеристике, в соответствии с «Законом о защите персональных данных», допустимо лишь с письменного согласия работника.
  • Не допускается в документе упоминания о политических, религиозных, национальных, имущественных или иных сведениях, не относящихся к профессиональной сфере работника.
  • Необходимо соблюдать требования делового этикета: отсутствие эмоционально окрашенных выражений или оскорблений.
  • Как правильно составить характеристику с места работы:

    Выводы

    Хорошая характеристика с места работы должна четко и объективно информировать о личных и профессиональных качествах сотрудника и содержать максимум деловой информации о человеке. Не следует и расхваливать человека, и выискивать лишь отрицательные качества, а следует наиболее полно охарактеризовать личные качества и трудовые свершения сотрудника.

    Видео, как порой непросто составить характеристику на сотрудника с места работы:

    Надеемся, что вышеуказанные советы помогут оформить этот важный документ достаточно профессионально.

    Это время новых возможностей

    для тех, кто их видит.»

    Все материалы на сайте носят информационный характер.

    Рекомендуем проконсультироваться с юристом.

    Источник: http://svoedelo-kak.ru/kadry/deloproizvodstvo/harakteristika.html