Большая Энциклопедия Нефти и Газа


Бесплатная юридическая консультация:

Конкурсная процедура

Конкурсные процедуры способствуют поднятию престижа должности, привлечению большего количества кандидатов, повышению объективности решения о приеме на работу, демократизации и открытости сферы управления человеческими ресурсами, внедрению новых технологий кадровой работы, более качественному сбору персональной информации о сотрудниках, а также формированию команд.  [1]

Оглавление:

Технология построения конкурсных процедур может быть различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.  [2]

Отработана система гласной, открытой конкурсной процедуры определения претендентов и подведения итогов. Рассмотрение конкурсных материалов, обсуждение кандидатур, рекомендации по лауреатам осуществляют независимые экспертные советы, в состав которых входят наиболее уважаемые ученые и общественные деятели Нижегородской области.  [3]

Использование конкретных методов ( или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: 1) адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов конкурса; 2) сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса.  [4]

Отбор — это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру .  [5]

Использование конкретных методов ( или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: 1) адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов конкурса; 2) сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса.  [6]


Бесплатная юридическая консультация:

В целом, приказ губернатора Санкт-Петербурга № 85 — п от 16 ноября 1998 года Об организации деятельности структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга по закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга позволял не только серьезно совершенствовать уже проводимую работу, объединяя и координируя ее под единым началом, но, самое важное, он, наконец, инициировал формирование специальной нормативной и методологической базы по городскому заказу, создание условий, благоприятствующих скорейшему внедрению конкурсных процедур .  [7]

Конкурс может проходить в несколько этапов. Организация конкурсных процедур предполагает их подготовку, проведение и подведение итогов.  [8]

Как известно, гражданская сфера инноваций достаточно открытая. Но порой сам заказчик, и привлекаемые подрядчики бывают заинтересованы в засекречивании научно-технических проектов и программ. Это обусловлено как требованиями коммерческой тайны в области ноу-хау и возможного экспорта новейшей продукции в зарубежные страны, так и необходимостью сохранности научно-технических достижений от иностранных разведок. В этой связи применение конкурсных процедур не может не носить ограниченного характера.  [9]

Источник: http://www.ngpedia.ru/id340683p1.html

Конкурсное производство

Конкурсное производство

Конкурсное производство представляет собой завершающую процедуру банкротства предприятия должника.


Бесплатная юридическая консультация:

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства, основными признаками которого являются:

  1. назначение специального лица (как правило, судом) для управления имуществом должника;
  2. отстранение должника от управления своим имуществом;
  3. приостановление индивидуальных требований кредиторов;
  4. возможность отказа в судебном порядке специальным лицом от сделок, совершенных должником до начала конкурсного производства;
  5. формирование конкурсной массы за счет всего имущества, принадлежащего должнику;
  6. удовлетворение претензий кредиторов за счет имущества, составляющего конкурсную массу в соответствии с установленным приоритетом.

Сроки конкурсного производства

Процедура конкурсного производства открывается принятием арбитражным судом решения о признании должника банкротом и вводится сроком на один год, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. При необходимости срок конкурсного производства может быть продлен арбитражным судом сверх этих сроков. Основанием для продления срока могут служить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости завершить продажу имущества должника и расчеты с кредиторами.

Основанием для признания гражданина банкротом является неспособность исполнить денежные обязательства или уплатить налоги и иные обязательные платежи в связи с тем, что сумма имеющихся долгов превышает стоимость имущества гражданина. При осуществлении процедуры банкротства свои требования к гражданину смогут предъявить также кредиторы по обязательствам, связанным с возмещением вреда жизни и здоровью, взысканием алиментов и иным обязательствам личного характера. Но если даже такие требования не будут предъявлены, они, в отличие от других обязательств гражданина, сохранят свою силу и после окончания процедуры банкротства.

С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:


Бесплатная юридическая консультация:

  • срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
  • прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
  • сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
  • прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства;
  • исполнительные документы подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему;
  • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил до даты принятия этого решения, прекращаются. Страхователи (выгодоприобретатели) по прекратившимся договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который этот договор был заключен, и сроком, в течение которого он действовал.

Страхователи (выгодоприобретатели) по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать выплаты страховой суммы.

При осуществлении процедуры признания банкротом гражданина к нему должны быть предъявлены все требования по обязательствам, связанным с его предпринимательской деятельностью; одновременно могут быть заявлены и требования по другим обязательствам (о взыскании алиментов, возмещении причиненного вреда, по оплате коммунальных услуги т. п.). Признание банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, означает также, что утрачивает силу его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Аналогичным образом утрачивает силу государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя в случае признания банкротом крестьянского (фермерского) хозяйства. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение одного года с момента признания его банкротом. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Дело о банкротстве не может быть возбуждено повторно по заявлению гражданина в течение пяти лет после признания его банкротом.

Конкурсный управляющий

Конкурсный управляющий действует с момента его утверждения арбитражным судом до даты завершения конкурсного производства. К нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

В течение 5 дней с даты своего утверждения конкурсный управляющий обязан направить сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в официальное издание, определенной Правительством РФ, в настоящее время изданием является «Российская Газета».


Бесплатная юридическая консультация:

Контроль за деятельностью конкурсного управляющего осуществляют:

  • комитет кредиторов или собрание кредиторов, которым конкурсный управляющий не реже одного раза в месяц представляет отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию;
  • арбитражный суд, по требованию которого конкурсный управляющий обязан предоставлять все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Конкурсная масса

Конкурсная масса — все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства. В составе имущества должника отдельно учитывается имущество, являющееся предметом залога.

В конкурсную массу не входит:

  1. Имущество, изъятое из оборота.
  2. Имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности.
  3. Социально значимые объекты (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения). Они продаются путем проведения торгов в форме конкурса в таком же порядке, как и остальное имущество.
  4. Ценные бумаги и иное имущество клиентов, находящиеся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, поскольку с момента введения внешнего управления или конкурсного производства оставшиеся ценные бумаги клиентов подлежат возврату клиентам, если другое не предусмотрено соглашением арбитражного управляющего с клиентами. Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество этих ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, их возврат клиентам осуществляется пропорционально требованиям клиентов. Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются в рамках процедур банкротства.

В целях правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

Удовлетворение требований кредиторов

Следует особо подчеркнуть, что требования кредиторов удовлетворяются не за счет непосредственно имущества, составляющего конкурсную массу (имущества и имущественных прав), а за счет денежных средств, вырученных от продажи этого имущества на торгах. При этом используется только один расчетный счет должника, остальные счета подлежат закрытию.


Бесплатная юридическая консультация:

После продажи с торгов имущества должника, конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований в порядке очередности. Следует заметить, что до этого погашаются все внеочередные расходы:

  • судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений о банкротстве;
  • расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства;
  • задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, в том числе и в ходе конкурсного производства;
  • иные связанные с проведением процедур банкротства расходы;
В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда (кредиторы первой очереди);

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам (кредиторы второй очереди);

В третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами (кредиторы третьей очереди).

Реестр требований кредиторов

Конкурсный управляющий (собственник, учредитель — если они исполняют обязательства должника) производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов, который закрывается по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Реестр требований кредиторов — документ, представляющий из себя перечень кредиторов, содержащий информацию об очередности удовлетворения и размере их требований. В соответствии с реестром требований кредиторов проходит голосование на собраниях кредиторов, а также расчеты с кредиторами. Ведет реестр арбитражный управляющий или реестродержатель (профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг).

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Особенности расчетов с кредиторами

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

Если после завершения расчетов с кредиторами осталось имущество, а кредиторы отказались от него для погашения своих требований и отсутствуют заявления собственника, учредителей (участников) о правах на него, то это имущество передается органам местного самоуправления по месту нахождения должника.

При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

В случае невозможности перечисления денежных средств на счет кредитора причитающиеся ему суммы вносятся конкурсным управляющим в депозит нотариуса по месту нахождения должника. Если кредитор не забирает эти средства в течение трех лет, то они поступают в федеральный бюджет.

Требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.


Бесплатная юридическая консультация:

Требования кредиторов первой и второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами, в том числе после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению независимо от того, когда они были заявлены.

В качестве отступного может быть предоставлено только имущество, не обремененное залогом. Зачет требования и погашение требования предоставлением отступного допускаются только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов. Не допускается погашение требований с помощью новации обязательства.

Конкурсный управляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашении требований кредиторов.

Кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право предъявить требования к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника, в течение 10 лет после окончания производства по делу о банкротстве.

После завершения расчетов по заявленным требованиям гражданин освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью, независимо от того, были, заявлены такие обязательства или нет. Что касается обязательств, не связанных с его предпринимательской деятельностью, то погашаются лишь заявленные и учтенные требования. Особенность последствия признания банкротом индивидуального предпринимателя, в отличие от банкротства юридического лица, состоит в том, что кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, которые не предъявили свои требования до признания его банкротом, сохраняют право на их предъявление и после завершения процедуры банкротства.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, не погашаются требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также другие требования личного характера независимо от того, были они заявлены при процедуре банкротства или нет.

Если в отношении должника не вводилось ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена и у него есть имущество, необходимое для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, то арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Если по обязательствам расплатились учредитель, собственники, то арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу.

Если этого не произошло и не было заключено мировое соглашение, то после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Конкурсный управляющий в течение десяти дней с момента вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства представляет это определение в орган, в который должны представляться необходимые документы для осуществления государственной регистрации предприятия-должника в связи с его ликвидацией.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а предприятие-должник — ликвидированным.

Конкурсное производство и сроки его введения, проведения и завершения

Источник: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/konkursnoe-proizvodstvo.html

Этапы конкурсных процедур

Работа сделанна в 2007 году


Бесплатная юридическая консультация:

Этапы конкурсных процедур — раздел Экономика,год — Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности Этапы Конкурсных Процедур. Конкурс Может Проходить В Несколько Этапов. .

Этапы конкурсных процедур. Конкурс может проходить в несколько этапов.

Организация конкурсных процедур предполагает их подготовку, проведение и подведение итогов. В центре подготовительного этапа — процесс создания кон¬курса (формирование организационных структур, правил, про¬цедур проведения, профессиональной и материально-техни¬ческой базы), продолжающийся с момента принятия решения о проведении конкурса до утверждения окончательного списка конкурсантов.

На основном этапе главное внимание уделяется процессу сбора информации о кандидатах (значимой в рамках исполь¬зуемого подхода), он продолжается с момента начала первой процедуры конкурса, включает подэтапы, разделяемые подве¬дением промежуточных итогов и принятием решений о допуске конкурсантов к участию в следующем подэтапе, и заканчивает¬ся подведением итогов последнего подэтапа. На заключительном этапе конкурса центральным является процесс легитимизации его результатов, он начинается с мо¬мента подведения итогов и заканчивается утверждением ре¬зультатов. В зависимости от парадигмы проведения конкурса утверждение результатов производится тем органом, который создал конкурсную комиссию.

Подготовительный этап. Важнейшим условием проведения конкурса является создание конкурсной (избирательной) комис¬сии — органа, ответственного за подготовку и проведение кон¬курса. В зависимости от парадигмы конкурса можно выделить различные функции конкурсной комиссии. В случае парадигмы «подбор» конкурсная комиссия созда¬ется с целью легитимизации решений, принимаемых руководи¬телем.

Возможные ее задачи: нормативное закрепление проце¬дур конкурса, разработанных экспертами, обсуждение и подго¬товка материалов для принятия решения руководителем, ут¬верждение принятого решения. В ситуации парадигмы «выборы» конкурсная комиссия (избирательная комиссия) создается с целью подготовки и про¬ведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем руководителе.


Бесплатная юридическая консультация:

Ее задачи: организационная подготовка мероприятия, обеспечение соблюдения норм его проведения, подведение итогов и объявление результатов. В ситуации конкурсного отбора конкурсная комиссия соз¬дается с целью обеспечения мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.

Задачи конкурсной комиссии: 1) разработка правил проведения конкурса; 2) подготовка проведения конкурса; 3) обеспечение объективности эксперт¬ной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения кон¬курса. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок. В подготовке данного мероприятия важно уделить внима¬ние кадровому обеспечению: • парадигма «подбор» — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс; • парадигма «выборы» — конкурсная (избирательная) ко¬миссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив; • парадигма «отбор» — конкурсная, комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, про¬фессионально компетентных в вопросах кадровой работы.

Целесообразность включения мероприятий подготовитель¬ного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведе¬ния представлена в табл. 1.1, где оптимальные в рамках пара¬дигмы мероприятия обозначены символом «+», несовместимые с парадигмой мероприятия — символом «—», мероприятия в рам¬ках парадигмы — символом «0». Таблица 1.1 Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа в рамки различных подходов к организации конкурса Мероприятие по подготовке конкурса Парадигмы конкурса Подбор Отбор Выборы Принятие решения о необходимости проведения конкурса + + + Создание конкурсной (избирательной) комиссии — + + Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной избирательной комиссии — + 0 Публикации объявления о проведении конкурса 0 + 0 Разработка программы основного этапа конкурса 0 + — Утверждение программы основного (в некоторых случаях и заключительного) этапа проведения конкурса (заседание конкурсной комиссии) 0 + — Подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения 0 + — Разработка необходимого инструментария для проведения конкурса 0 0 + Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса 0 + + Подготовка и оценка рефератов 0 + — Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии 0 + + Рассмотрение документов, представленных кандидатам на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии) + + 0 Определение списка кандидатов на участие в конкурсе + + + Инструктаж (ознакомление конкурсантов с правилами проведения конкурса и получение от них письменного согласия на участие в нем) 0 + 0 Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии) + + + Основной этап Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависи¬мости от ситуации, сложившейся в организации (табл.1.2). Таблица 1.2 Управленческая форма организации и наиболее подходящая для нее парадигма конкурса Управленческая форма Парадигма конкурса Подбор Выборы Отбор Бюрократическая Оптимальная Невозможная Нежелательная Диалоговая Желательная Нежелательная Оптимальная Коллективистская Возможная Желательная Невозможная Рыночная Нежелательная Возможная Желательная Демократическая Невозможная Оптимальная Возможная В следующей таблице представлены мероприятия основного этапа конкурса с учетом способа (подхода) организации конкурса.

Таблица 1.3 Мероприятия основного этапа конкурса Мероприятие основного этапа конкурса Парадигма конкурса Подбор Отбор ВыборыПроцедуры, используемые для сбора информации о кандидатах: психологическое тестирование 0 + — ролевые игрыситуационное моделированиегрупповая дискуссиясобеседование + 0 — публичное выступление — + + опрос общественного мнения — 0 + экспертный опрос + + — Подведение промежуточных итогов 0 + — Представление итогов в конкурсную комиссию 0 + + Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему подэтапу конкурса 0 + — Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии канди¬датов на должность). Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения (табл.1.4). Таблица 1.4 Мероприятие заключительного этапа конкурса Парадигма конкурса Подбор Отбор Выборы Подведение итогов + + + Оглашение результатов 0 + + Оповещение общественности 0 + + Прием и рассмотрение апелляций — + — Утверждение результатов + + 0 1.4 Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной должности Рассмотрим несколько подходов к конструированию про¬граммы и выбору методов отбора кандидатов на вакантную должность руководителя. Аттестационный способ.

Основан на принципе построения делового портрета кандидата с помощью специально разрабо¬танного метода персонал-технологии.


Бесплатная юридическая консультация:

Суть метода заключается в разработке перечня из 80 профессиональных, деловых и лично¬стных качеств применительно к данной конкретной управлен¬ческой деятельности.

Эти качества описываются в виде словаря деловых характеристик. Для каждого аттестуемого назначается группа экспертов из числа вышестоящих руководителей, под¬чиненных и коллег, которые хорошо знают оцениваемого кан¬дидата.

Экспертов просят выбрать из предлагаемого перечня качеств подходящие для данного кандидата.

В результате обра¬ботки данных на компьютере получается деловой портрет.

Ка¬чество этого портрета зависит от перечня фраз словаря деловых характеристик, предлагаемых экспертам. Компьютер выдает на печать готовый документ, содержащий наряду с объективными данными (должность, возраст, образование и т.д.) однозначно всеми понимаемый текст из 16 фраз-характеристик.


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертам обеспечивается анонимность необходимости количество оцениваемых качеств мож¬но увеличить с 80 до любого разумного количества, алгоритм обработки данных на компьютере должен быть уже иной. Аттестационный способ не применяют для отбора в чистом виде. Он, как правило, дополняется собеседованием и другими типами испытаний.

В качестве примера можно рассмотреть менеджерскую кон¬цепцию В.К.Тарасова, ориентированную на пять необходимых управленческих блоков: • составление деловых писем, приказов и распоряжений; разработка положений, уставов, инструкций; • техника общения — умение публично выступать, вести деловое совещание, умение слушать, вести переговоры и дело¬вую беседу; • техника перехвата и удержания управления — стратегия и тактика конкурентной борьбы, обеспечение лояльности и мо¬тивации кадров; • организация производства — оценка претендентов на ра¬бочие места и наем на работу, анализ технологий, хронометраж и нормирование, выбор системы стимулирования и оплаты труда, организация производственной деятельности; • коммерческая деятельность — кредитование и банков¬ское дело, прогнозирование платежеспособности, эмиссия де¬нег и товарное обеспечение, ценообразование и налоговая по¬литика, ценности фирмы и фирменный стиль, маркетинг и формирование товарных ниш, учет и охрана собственности, техника предотвращения хозяйственных и коммерческих зло¬употреблений, смешанные формы собственности, организация акционерных обществ, организация выборных кампаний, орга¬низация связи с общественностью, техника рекламы, использо¬вание консультантов.

Достоинством конкурса на базе персонал-технологии является высо¬кая технологичность и структурированность.

Особенно эффек¬тивен этот подход при конкурсном отборе молодых специали¬стов в резерв на руководящие должности. После специального обучения из таких резервистов получаются хорошо подготов¬ленные для работы в новых условиях руководители.

Недостаток — жесткая структурированность и потому за¬труднительность применения этого подхода в нестандартных условиях.


Бесплатная юридическая консультация:

Игротехнический способ — это достаточно сложная и разно¬образная процедура.

Известны два принципиальных игротехнических подхода. Первый — на основе менеджерской концепции В.К.Тарасова со строго структурированными игровыми ими¬тационными процедурами (персонал-технология), второй — на базе организационно-деятельностных игр. Конкурс руководителей на базе ОДИ проводится в форме «марафона» (девять и более дней). Работа с будущим, проектирование и программирование будущей деятельности воплощаются в форме организационно-деятельностных игр. В соответствии с процедурами организационно-деятельностная игра разбивается на четыре фазы. На первой фазе игровой коллектив осуществляет системный анализ ситуации, стараясь выйти на схему предприятия в его многообразных функциональных отношениях с внешними сис¬темами.

На второй и третьей фазах игры обсуждаются наиболее важные для предприятия аспекты ситуации, на четвертой фазе — тема, связанная с хозяйственной и экономической полити¬кой будущего руководителя предприятия.

Организационно участники игры разбиваются на три груп¬пы: группа претендентов (которые в свою очередь разбиваются на подгруппы), группа экспертов и рабочая группа с функцией экспертной оценки.

На каждой фазе по 2-3 часа отводится на работу в под¬группах, затем проводится общее заседание, на котором каждая подгруппа делает 5-10-минутный доклад. По каждому докла¬ду развертывается дискуссия. Обязательная процедура (1 час) — рефлексивный анализ ситуации, т. е. разбор того, что происхо¬дит в игре, анализ выступления группы и действий каждого игрока, программирование работ на следующую фазу. После завершения организационно-деятельностной игры начинается «предвыборная кампа¬ния», в процессе которой претенденты-финалисты выступают со своими программами в различных службах и подразделениях предприятия.


Бесплатная юридическая консультация:

Этот этап завершается окончательным выбором кандидата на вакантную должность. Достоинство организационно-деятельностной игры — решение задач с учетом реальных про¬блем предприятия: • формирование стратегии развития предприятия (без но¬вой собственной стратегии становится бессмысленной смена руководства); • выявление основных производственных проблем пред¬приятия; •формирование консолидированных групп и коллективов внутри организационно-управленческой структуры, которые будут реализовывать новые стратегии развития предприятия.

Недостатки организационно-деятельностной — психологическая жесткость процедуры конкурса, когда «за бортом» нередко остаются претенденты, не выдерживающие чрезмерно напряженной умственной работы и требующие специальной психологической помощи и поддерж¬ки. Способ ситуационного моделирования — это технология, ори¬ентированная на решение конкурсных задач в условиях соци¬ально-экономической, политической и социально-психологической нестабильности.

Преимущество способа ситуационного моделирования заключается в возможности решать задачи кон¬курсного отбора в экстремальных социально-политических и социально-психологических условиях. Недостаток — в длитель¬ности и высокой стоимости. Один из возможных методов определения удельного веса управленческих форм — экспертная оценка организационной культуры предприятия.

Результат этой оценки может выражать¬ся в процентах наличия той или иной управленческой формы и представляться в виде диаграммы — круга с долями. В зависи¬мости от их сочетания возможно включение процедур, исполь¬зуемых в других парадигмах конкурса, проводимых при доми¬нировании этих управленческих форм (табл.1.5). Таблица 1.5 Процедуры и методы Парадигма Тестирование Ролевые игры Ситуационное моделирование Групповая дискуссия Собеседование Публичное выступление Опрос общественного мнения Анализ документов Оценка рефератов Экспертный опрос Подбор+ — — + 0 + Выборы+ 0 + +Отбор + + + + 0 + 0 + + + Приняты обозначения: «+» оптимальность использования данной процедуры в рамках парадигмы; «-» несовместимость с парадигмой использования данной проце¬дуры; «0» незначительность результатов данной процедуры в рамках парадигмы.

ГЛАВА 2. Организация конкурса на замещение вакантной должности в ООО «Полярная звезда» 2.1.


Бесплатная юридическая консультация:

Эта тема принадлежит разделу:

Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности

При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров. Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой… Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этапы конкурсных процедур

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и элементы конкурса. Конкурс – соревнование между двумя или более кандидатами на замещение вакантной должности. Конкурсные процедуры способствуют: — поднятию престижа должности с целью


Бесплатная юридическая консультация:

Подходы к организации и проведению конкурса. Существует несколько подходов к организации и проведе¬нию конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности. Выборы — наиболее про

Характеристика организации и анализ проблемной ситуации. ООО «Полярная звезда» является опытным туроператором на рынке туристических услуг. Компания была образована в 1992 году. Полное фирме

Разработка методики конкурсного отбора персонала на занятие вакантной должности. На основе изложенного теоретического материала в первой главе настоящей работы можно выделить ряд этапов (рис.2.2),

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Новости и инфо для студентов
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
О Сайте

Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.

Источник: http://allrefs.net/c5/1k04t/p3/


Бесплатная юридическая консультация:

Конкурсные процедуры

Подготовка конкурсных процедур является подготовительной частью конкурсных торгов (или тендера) и направлена на формирование условий их проведения и формирования требований к отбору участников конкурса.

Конкурсные процедуры могут быть подготовлены как по всему инвестиционному проекту, так и по отдельным его частям. Сроки подготовки процедур зависят от сложности проекта (типовые процедуры или с дополнительными требованиями к участникам), наличия у заказчика сформированных технических требований.

Спецификой конкурса на услуги по строительству, поставке основного и вспомогательного оборудованию, монтажу и пусконаладочным работам в области энергетики могут являться следующие требования к победителю:

1) Соответствие предложения положениям конкурсной документации для промышленных и энергетических объектов.

2) Наличие ресурсов для исполнения работ (персонал, техника и оборудование, специализированное ПО и методология выполнения работ).


Бесплатная юридическая консультация:

3) Соответствие квалификации (подтвержденный опыт работ на сложных промышленных и энергетических объектах; наличие сертифицированных специалистов, допусков СРО и сертификации качества услуг по ISO).

4) Наличие финансовых гарантий (финансовая состоятельность, страхование ответственности, кредитная история);

5) Выполнение условий конкурса по срокам, бюджету, качеству работ или услуг.

На этапе приглашения к участию в торгах или в предварительном квалификационном отборе решаются следующие задачи:

— оповещение о возможности принятия участия в торгах на получение конкретного контракта;

— предоставление достаточного объема информации, позволяющей потенциальным участникам решить, обладают ли они необходимой квалификацией и возможностями для исполнения контракта. [8, C. 52]

Приглашение к участию в торгах должно содержать следующую информацию:

— наименование и адрес заказчика;

— наименование и адрес уполномоченного агента покупателя;

— общее описание контракта;

— наличие, порядок, сроки и место получения конкурсной документации;

— размер платы за получение конкурсной документации и порядок ее внесения;

— язык, сроки, порядок и место представления конкурсных предложений;

— размер и порядок представления обеспечения конкурсных предложений;

— время и место вскрытия пакетов с конкурсными предложениями.

На этапе предварительного квалификационного отбора основная задача заключается в выборе из общего числа поставщиков, подрядчиков тех, кто по своему потенциалу в состоянии решить задачи, которые ставит перед ними заказчик.

Исходя из этого, предварительную квалификацию участников следует рассматривать как процедуру по установлению технических, экономических, организационных и иных потенциальных возможностей участников по удовлетворению потребностей заказчика. Предварительная квалификация позволяет экономить средства заказчика при проведении торгов, т.к. к основным процедурам конкурса допускаются компетентные участники.

Предварительный квалификационный отбор состоит из процедур:

1. Подготовка организатором торгов приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе и комплект документации.

2. Опубликование этого приглашения и предоставление комплекта документации по запросу претендентов.

3. Сбор заявок, характеризующий квалификационный уровень претендентов.

4. Анализ поступившей информации и вынесение решения о соответствии квалификационного уровня претендента предъявляемым требованиям.

5. Оповещение претендентов о результатах прохождения ими предварительного квалификационного отбора. [11, C. 82]

Предварительный квалификационный отбор проводится по следующим параметрам:

— опыт проведения сопоставимых работ по выполнению аналогичных контрактов;

— наличие необходимого объема производственных мощностей требуемого оборудования;

— наличие квалифицированных кадров;

— финансовая состоятельность претендента;

— деловая репутация. [9, C. 54]

Для получения информации необходимой для проведения оценки претендентов по этим параметрам, как правило, составляются опросники, в которые претендент вносит требуемые данные.

К участию в торгах не допускаются организации, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Решение о допущении претендента в конкурсе выносит конкурсная комиссия простым голосованием. По результатам работ конкурсной комиссии составляется протокол, который содержит наименование предмета конкурса, основные сведения о претендентах, мотивировку принятого решения (обоснование), результаты голосования.

Процесс подготовки конкурсной документации представлен на рисунке 1.1.

Рис. 1.1 — Процесс подготовки конкурсной документации

Состав конкурсной документации представлен на рисунке 1.2.

Конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур. Документация должна содержать всю необходимую информацию для того, чтобы участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки. Конкурсная документация разрабатывается организацией-заказчиком и утверждается ее руководителем. Однако заказчик может переложить эту функцию на организатора конкурса.

Организатор по согласованию с заказчиком вправе потребовать от участников обеспечения исполнения обязательств участников конкурса. Способом обеспечения обязательств может выступать банковская гарантия, соглашение о неустойке, поручительство или иной способ, указанный в конкурсной документации. Обеспечение конкурсной заявки представляется одновременно с заявкой. Обеспечение договора представляется только победителем конкурса перед или во время подписания договора.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до срока, оговоренного в конкурсной документации.

Заявки подаются в запечатанных конвертах, участникам выдается соответствующая расписка. Организатор может продлить срок приема заявок.

Процедура вскрытия проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте.

Оно проводится в присутствии не менее 2 членов конкурсной комиссии либо на заседании комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии принимает заказчик.

С его согласия в нее назначаются люди, лично не заинтересованные в размещении заказа и на которых участники конкурса не могут оказать давление.

В конкурсную комиссию должно входить не менее 5 человек.

На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками имеют право присутствовать представители каждого участника конкурса.

В ходе публичного вскрытия оглашается следующая информация:

— о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв);

— наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;

— краткое описание предложенной в конкурсной заявки продукции и цену конкурсной заявки.

По результатам процедуры вскрытия конвертов комиссия составляет протокол.

Данную процедуру проводит конкурсная комиссия. В случае необходимости она вправе привлечь экспертов. При этом комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников конкурса.

Перед началом процедуры оценки члены комиссии сдают на имя председателя заявление о своей беспристрастности или берут самоотвод.

— затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки и предоставления недостающих документов;

— исправление арифметических и грамматических ошибок с согласия участников;

— проверка участников конкурса на соответствие условиям конкурса;

— проверка предлагаемой продукции на соответствие условиям конкурса;

— отклонение несоответствующих заявок.

Ее цель — предварительное ранжирование по степени предпочтительности для заказчика.

Отборочная и оценочная стадия могут проводится одновременно.

Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ранжирования.

О переторжке может попросить один из участников, занявший в предварительном ранжировании места с 1 по 4. Лица, участвующие в переторжке, заранее подают конверты с указанием минимальной цены, ниже которой они торговаться не вправе.

Переторжка может быть тайной или гласной.

По ее окончании проводится окончательное ранжирование.

Победителем конкурса признается участник, конкурсная заявка которого по решению конкурсной комиссии признана наилучшим предложением и заняла 1 место в итоговом ранжировании.

Организатор конкурса вправе отклонить все заявки.

Победителю конкурса незамедлительно направляется письменное уведомление, он приглашается для подписания протокола о результатах конкурса.

В нем должна быть зафиксирована цена и иные существенные условия договора.

Информация о результатах конкурса

Организатор публикует информацию о результатах конкурса не позднее десяти дней с момента подписания договора во всех источниках, в которых публиковалось извещение о проведении конкурса.

При проведении закрытого конкурса организатор не публикует официального извещения, а направляет его персонально каждому участнику, перечень которых устанавливает заказчик.

1 этап. Первоначальные заявки содержат технические предложения без указания цены. Организатор не должен требовать обеспечения конкурсной заявки. На этом этапе организатор вправе проводить переговоры с любым из участников конкурса по любому положению конкурсной заявки.

2 этап. Подаются окончательные заявки с указанием цены.

Организатор обязан установить четкие требования к участникам конкурса и к закупаемой продукции. На отборочной стадии отклоняются заявки, которые не соответствуют хотя бы одному из критериев. Оставшиеся заявки ранжируются по цене, побеждает заявка с наименьшей ценой.

1. Аукционы в виде торгов открытых по составу участников и по форме предложений по цене имущества.

Допуск претендентов к участию в аукционе осуществляется комиссией по проведению аукциона. Аукцион проводит аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования объекта продажи, начальной цены и шага торгов (от 1 до 5 %). В ходе торгов аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить объект по данной цене путем поднятия билетов. Торги завершаются, если после троекратного объявления цены ни один из покупателей с ней не согласится. Победителем признается покупатель, номер билета которого был назван последним.

Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билета, аукцион признается несостоявшимся.

2. Аукцион в виде торгов открытых по составу и закрытых по форме подачи предложений по цене имущества.

Допуск претендентов к участию в аукционе определяет комиссия по проведению аукциона. После объявления начальной цены комиссия начинает прием предложений участников по цене приобретения имущества в письменной форме на русском языке запечатанные в отдельном конверте. Вскрытие конвертов осуществляется в день проведения аукциона. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену. Если таковых несколько, то побеждает тот, чья заявка была подана раньше по времени.

3. Аукционы, проводимые по голландской системе.

Торги проводит аукционист. Они начинаются с представления предмета торгов, объявления начальной цены и шага торгов (от 1 до 5 %). Участник торгов подает заявку на увеличение цены поднятием своего номера. Увеличение цены в размере шага торгов фиксирует аукционист. Предмет торгов считается проданным по последней цене, названной аукционистом. Во всех трех случаях победитель подписывает протокол и получает право на подписание с собственником приобретенного имущества договора купли-продажи. В случае неподписания он утрачивает право на имущество, а победителем признается участник, согласившийся с предыдущей ценой. Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить ущерб участников вне зависимости от того, в какой срок он направил извещение об отказе от торгов. Лицо, выигравшее торги при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный задаток. Организатор, уклонившийся от подписания протокола, обязан возместить задаток в двойном размере и покрыть понесенные участником убытки.

Источник: http://studbooks.net//menedzhment/etapy_provedeniya_konkursnyh_protsedur

Глава 6. Технологии проведения подрядных торгов

6.1 Конкурсные процедуры государственного заказа в строительстве

Основным методом закупок для государственных нужд является конкурс, или торги. При стоимости закупки свыше 2500 МРОТ все иные методы могут быть применены только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством.

Основные понятия конкурсных процедур приведены в таблице 6.1

Практика показывает, что наибольшую опасность представляет как раз занижение цены контракта на конкурсе по сравнению с объективно необходимыми затратами на выполнение поставки. Это особенно опасно при заключении контракта на выполнение подрядных работ, поскольку может привести к срыву сроков работ и/или к увеличению конечной цены контракта. Занижение претендентом цены контракта может быть либо умышленным с целью любой ценой выиграть конкурс, либо вследствие недостаточной квалификации претендента и не учета им реальных условий конкурса.

Таблица 6.1 – основные понятия конкурсного процедуры и пояснения к ним

Форма размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), предусматривающая выбор исполнителя (поставщика, подрядчика) на основе соревнования представленных участниками торгов конкурсных заявок с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации.

Конкретные виды работ, услуг или товаров, на выполнение или поставку которых проводятся торги (конкурс).

Производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет контракта.

Лицо, которое размещает заказ посредством торгов (конкурса).

Заказчик или лицо, которому заказчиком поручено выполнение функций по проведению торгов.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), решившие принять участие в конкурсе до момента регистрации конкурсной заявки.

Лицо, подавшее конкурсную заявку и зарегистрированное как участник торгов.

Участник торгов, чья конкурсная заявка признана выигравшей

Конкурсная комиссия (КК)

Коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса (заказчиком) для определения победителя торгов. КК также проводит квалификационный отбор, вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку и сопоставление заявок.

Комплект документов, разрабатываемый от имени заказчика, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедурах торгов.

Комплект документов, соответствующий требованиям конкурсной документации, направляемый на торги участником торгов.

Увеличение стоимости собственно конкурса вызывается прежде всего необходимостью провести экспертизу многих предложений. Экспертиза связана с привлечением высокооплачиваемых экспертов-юристов, специалистов-сметчиков, экономистов, финансистов, экспертов в технических вопросах. Чем больше конкурсных заявок, тем больше объем материалов для экспертизы, тем больше срок и тем дороже проведение экспертизы.

При выборе метода закупки необходимо также учитывать и следующее. Подготовка конкурсной заявки — сложный процесс, требующий серьезных затрат времени частника торгов. Эти затраты представляют собой часть его накладных расходов участника. Естественно, что покрыть эти расходы он может только за счет средств, получаемых от заказов. Поэтому он вынужден учитывать эти средства в своих ценовых предложениях. Таким образом, взятые в совокупности исполнители или поставщики перекладывают стоимость подготовки конкурсных заявок на совокупность заказчиков, что для последних означает увеличение стоимости заключаемых контрактов. Это имеет значение, прежде всего, для государственных организаций, которые созданы с основной целью выполнения функций заказчика, например, на ремонтно-строительные работы. Поэтому количественный рост участников торгов, связанный с открытым характером их проведения, порождает две противоположные тенденции. С одной стороны, с ростом конкуренции увеличивается вероятность получения наименьшей реальной цены; с другой растут затраты на организацию конкурсов. и совокупная величина накладных расходов в отрасли, что ведет к увеличению цены контракта. Очевидно, что в таких условиях существует оптимум, т.е. количество участников конкурса, при котором общая общественная экономия достигает максимуму. Опыт показал, что оптимальное количество участников торгов, по крайней мере на выполнение работ, соответствует приведенному в таблице 6.2

Таблица 6.2 – Оптимальное количество участников торгов

Предполагаемая цена контракта в МРОТ

Оптимальное количество участников конкурса

Больше 2500 до 10000

Большедо 50000

Большедо

Одним из путей преодоления недостатков, присущих открытым торгам, является проведение конкурса в две стадии. Первая стадия такого конкурса называется предварительным отбором, или квалификационным отбором. В этом случае на первой стадии отбираются те претенденты, квалификация и опыт которых позволяют надеяться на то, что их предложения будут реальными и обоснованными. На второй стадии рассматриваются предложения только этих претендентов. Таким образом, сохраняется открытость конкурса и отпадает необходимость экспертизы слишком большого числа предложений, а также снижается риск получения наиболее привлекательного (с минимальной ценой), но нереального, с точки зрения его реализации, предложения. Кроме того, снижаются общие накладные расходы на подготовку предложений участниками конкурса, поскольку на предварительный отбор не требуется представлять сметные (ценовые) расчеты, а отобранных участников конкурса гораздо меньше, чем первоначально заявившихся претендентов.

Закрытый конкурс — резко ограничивает конкуренцию и увеличивает возможности для злоупотреблении при их проведении. Поэтому такие конкурсы допускаются только по согласованию с Минэкономразвития РФ (для закупок за счет федерального бюджета) или с уполномоченным органом в субъекте федерации и при определенных условиях. В общем эти условия таковы:

— технически сложные работы (товары, услуги) производятся ограниченным кругом исполнителей (поставщиков);

— предмет государственного контракта составляет государственную тайну Для субъектов федерации сохраняются и более суровые ограничения:

— предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 МРОТ;

— время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупки работ, товаров или услуг.

К достоинствам закрытого конкурса следует отнести снижение риска участия и победы в конкурсе малоквалифицированного исполнителя (поставщика), возможность более точного прогнозирования затрат средств и времени на экспертизу заявок. При выборе этого метода закупок нужно иметь в виду, что он почти не дает экономии времени на проведение процедур, поскольку время, отводимое претендентам на подготовку конкурсных заявок одинаково как в открытом, так и в закрытом конкурсе.

К двухэтапному конкурсу можно обратиться, если заказчик не имеет возможности составить проектную документацию или четко определить технические характеристики продукции. При выборе этого метода размещения заказа необходимо учитывать время, необходимое для согласования этого метода закупки в Минэкономразвития РФ, которое обязательно при расходовании средств федерального бюджета.

Конкурс с привлечением иностранных участников также могут проводиться только в ограниченных случаях. При закупках из федерального бюджета это возможно, только если данная продукция не производится в России или ее производство экономически нецелесообразно. Субъекты федерации могут обратиться к такому виду торгов, когда:

— существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция;

— предполагаемая цена государственного контракта превышает два миллиона МРОТ.

Способ размещения заказа, именуемый закупка у единственного источника применяется в случае, если:

— имеется срочная потребность в закупке;

— срочная потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайных обстоятельств;

— продукция (работы, товары, услуги) данного специального вида производится

— только одним поставщиком.

Выбор этого метода размещения заказа заказчик должен согласовать с уполномоченным органом исполнительной власти. Таким органом при расходовании федерального бюджета определено Минэкономразвития РФ; в субъектах федерации эту роль выполняют обычно комитеты (министерства) экономики правительств субъектов федерации. При этом заказчик должен показать, что срочная потребность в закупке не явилась следствием его упущений и медлительности.

По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти может производиться запрос ценовых котировок на имеющуюся в наличии продукцию при предполагаемой стоимости контракта менее 2500 МРОТ.

Порядок, состав, условия подготовки и распространения конкурсной документации определяет заказчик или привлеченная им на договорной основе специализированная фирма (далее — организатор конкурса) (рисунок 6.1). Конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса (рисунок 6.2). Как правило, конкурсная документация утверждается заказчиком, т.е. тем лицом, которое выступает стороной в государственном или муниципальном контракте. В практике встречается утверждение конкурсной документации руководителем вышестоящей инстанции заказчика. Министерства и ведомства федерального уровня, органы исполнительной власти субъекта федерации своими распорядительными документами могут устанавливать внутренний порядок утверждения конкурсной документации и/или ее согласования.

Этот порядок может включать перечень обязательных документов, включаемых в конкурсную документацию, правила их оформления, процедуры согласования и согласующие инстанции. Так, например, в Санкт-Петербурге конкурсная документация по закупкам за счет бюджета города должна согласовываться с экспертно-промышленным советом Администрации.

В зависимости от вида конкурса конкурсная документация предоставляется по запросу либо любому желающему (в случае открытого конкурса), либо только ограниченному кругу претендентов (установленному перед началом закрытого конкурса или по результатам предварительного квалификационного отбора). Конкурсная документация передается претенденту по его запросу за плату, если таковая установлена в приглашении к участию в Торгах. Плата, взимаемая организатором торгов за конкурсную документацию, не должна превышать затрат на ее изготовление (издание) и доставку. Плата за конкурсную документацию предусматривается в торгах на размещение заказа и в зарубежных странах и в международных торгах. Как правило, размер этой платы составляет там сумму, эквивалентнуюдолларов США. Практика в России показывает, что эта плата в среднем составляет0 руб.

Оформление части конкурсной документации (условиями и процедуры конкурса) возможно в двух вариантах:

1. Индивидуально для каждого конкурса;

2. С использованием общей и особой частей.

Второй вариант широко применяется в международной практике торгов. Достоинство его в том, что общая часть является неизменной для любого конкурса (по крайней мере, на одинаковые виды продукции). Особая часть представляет собой также неизменную форму, но содержание в ней может корректироваться по условиям конкретного конкурса. Оформление с использованием общей и особой частей использовано, например, в Методических рекомендациях Минэкономики РФ. В этих рекомендациях Особая часть названа «информационные карты конкурсной заявки».

Оформление с использованием общей и особой частей минимизирует сроки подготовки конкурсной документации и удобно для контроля конкурсной документации, что, собственно, и является причиной его широкого использования, например, Всемирным банком. Использование этого варианта удобно и для претендентов, поскольку сокращает время на изучение документации. Особенно эффективен этот вариант для однотипных конкурсов. Однако преимущества применения этого метода проявляются только тогда, когда заказчик, согласующие и утверждающие лица принимают философию метода, а именно то, что Общая часть и форма Особой частей должны быть неизменными. Внесение каких бы то ни было изменений в них меняет преимущества метода на недостатки, поскольку становится неизбежными повторения одной и той же информации в различных местах конкурсной документации и растет риск появления в ней противоречий. Тем не менее, поскольку использование «информационных карт» предусмотрено методическими рекомендациями Минэкономики, то наибольшее распространение в российской практике получил комбинированный метод оформления этой части конкурсной документации, т.е. она готовится индивидуально для каждого конкурса, но дополняется «информационными картами», играющими в этом случае роль реферата.

Заказчик обязан потребовать обеспечение Заявки на участие в торгах при предполагаемой цене контракта 2500 и более установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При меньшей предполагаемой цене контракта Заказчик вправе не требовать обеспечение Заявки.

Срок действия обеспечения Заявки должен устанавливаться в Конкурсной документации и быть больше, чем срок действия Заявки. Обусловлено это тем, что условия выплаты по гарантиям наступают с окончанием срока действия Заявки.

Смысл обеспечения Заявки состоит, во-первых, в усилении ответственности Претендента за решение принять участие в торгах, во-вторых, в ограничении количества Участников торгов теми, кто имеет финансов\то возможность либо репутацию в деловом мире, позволяющую им представить либо залог (денежный депозит) либо гарантии финансового учреждения на значительную сумму. Таким образом, представление обеспечения Заявки свидетельствует о финансовой надежности предприятия-Претендента. С другой стороны, принимая решение об участи в торгах, Претендент заранее знает, что в случае принятия его предложения-Заявки, он должен будет подписать договор на выполнение работ. В случае, если Претендент передумает или не сможет выполнить необходимые условия для подписания договора, ему придется лишиться залога или выплатить Заказчику значительную сумму, или за него это сделает гарант с неизбежным последующим материальным уроном и ущербом для деловой репутации Претендента. Поэтому решение об участии в торгах оказывается взвешенным и окончательным. Это обстоятельство важно для Заказчика, поскольку при отказе Победителя торгов от подписания контракта Заказчик теряет много времени на продолжение процедуры торгов.

Установление размера обеспечения Заявки должно исходить, с одной стороны, из смысла обеспечения Заявки, о чем сказано выше, а с другой — из того, что расходы Претендента на обеспечение (плата за гарантию банку или страховой компании, изъятие денег из собственных оборотных средств) учитываются Претендентом в его накладных расходах и соответственно включаются в цену Заявки. Исходя из последнего установлен верхний предел размера обеспечения Заявки: он не должен превышать 3 % предполагаемой цены договора (контракта).

При назначении конкретного размера обеспечения Заказчик должен исходить из того, что предполагаемая цена договора, определенная Заказчиком на основании средних рыночных цен, Претенденту не известна. Чтобы не ориентировать Претендента в отношении этой цены, размер обеспечения, приводимый в Конкурсной документации, устанавливается не в процентах, а в виде фиксированной круглой суммы. Такой подход пригоден для любого вида обеспечения (банковская гарантия, поручительство, залог), поскольку не дает преимуществ никому из Претендентов и не позволяет узнать о цене Заявки до вскрытия конверта с Заявкой.

Заказчик вправе предъявить свои требования в отношении того, кто может быть гарантом или поручителем. Заказчик не обязан принимать в качестве гаранта учреждение, которое ему не известно или финансовое состояние которого ему представляется не стабильным. Поэтому рекомендуется привести в Конкурсной документации список приемлемых для Заказчика гарантов. Это не значит, что Претендент не может принять в качестве гаранта или поручителя организацию, не поименованную в списке, однако он (Претендент) обязан согласовать это с Заказчиком. Заказчик, со своей стороны, должен с пониманием относиться к предложениям Претендентов, не отвергать их сходу, а при необходимости наводить справки о предлагаемых гарантах и поручителях через финансовые и консультативные организации, с которыми он сотрудничает, а также через ассоциации, профессиональные объединения и т.п. Заказчик должен знать, что даже в случае подтверждения им приемлемости гаранта или поручителя по запросу Претендента, он может отклонить обеспечение Заявки в после дующем на том основании, что гарант (поручитель) стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. Такую возможность рекомендуется указать в Конкурсной документации, чтобы предупредить Претендента и исключить в последующем нежелательные споры.

Если обеспечение исполнения контракта предусматривается, то в Конкурсной документации должны быть установлены требования к такому обеспечению в отношении его размера (рекомендуется 5-10 %), формы (обычно банковская гарантия), приемлемости гаранта и сроков представления обеспечения после определения Победителя торгов (не более 20 дней). При этом могут использоваться рекомендации предыдущего пункта.

В требовании к обеспечению конкурсной заявки должна быть указана форма приемлемого обеспечения и приемлемые гаранты и/или поручители, если заказчик может назвать таковых заранее. Это не лишает участника конкурса права предложить своего гаранта или поручителя, однако в этом случае он должен получить письменное согласие заказчика с тем, что этот гарант (поручитель) для заказчика приемлем.

Источник: http://www.aup.ru/books/m3/8_1.htm