Новое в законе о банкротстве: должники и кредиторы – столкновение или баланс?


Бесплатная юридическая консультация:

Сергей Ковалев, партнер, руководитель судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Оглавление:

Именно о таких изменениях, а также о том, чьи интересы призван защитить закон после вступления поправок в силу, и пойдет речь ниже.

Как было раньше: Ранее должник практически всегда мог «перехватить» у кредиторов инициативу по введению банкротства и назначить на период наблюдения (а это, как правило, не менее 7 месяцев, установленных статьей 51 закона о банкротстве) подконтрольного управляющего, который мог:

• провести финансовый анализ в благоприятном для должника порядке и с благоприятными выводами,

• эффективно противостоять включению в реестр нежелательных кредиторов,


Бесплатная юридическая консультация:

• помочь скрыть сделки (действия) должника, совершенные до и после введения наблюдения, которые потенциально могут быть оспорены,

• помочь вывести имущество должника,

• помочь или не препятствовать сокрытию документов и информации,

2) получить решение суда

3) дождаться его вступления в силу (в результате истечения срока на апелляционное обжалование либо подтверждения решения судом апелляционной инстанции),


Бесплатная юридическая консультация:

4) лишь после этого подать на банкротство должника.

В новой редакции закона о банкротстве сделаны определенные послабления для кредиторов — кредитных организаций: наличие «просуженного» спора для подачи заявления о признании должника банкротом в данном случае не требуется. Причем данный порядок касается всех категорий должников банков.

Начиная с 1 июля 2015 года банк не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд публикует уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

2) после этого кредитная организация может подать на банкротство должника.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication//.html


Бесплатная юридическая консультация:

Уведомление о намерении обратиться в АС с заявлением о признании должника банкротом

Когда нужно уведомление о признании должника банкротом

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) должник — юридическое лицо может быть признано банкротом, в случае наличия требований к нему в размере не менее чем трехсот тысяч рублей.

Для возбуждения производства по делу о банкротстве в арбитражный суд необходимо направить соответствующее заявление.

  • должник;
  • уполномоченные органы;
  • конкурсный кредитор;
  • работник (действующий или бывший) работник должника, имеющий требования о выплате заработной платы и выходных пособий (п. 1 ст. 7 Закон о банкротстве).

Следует отметить, что в соответствии с п. 2.1 ст. 7 и абз. 2 п. 4 ст. 37 Закона о банкротстве должнику и конкурсному кредитору перед подачей в арбитражный суд заявления необходимо опубликовать уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Публикацию необходимо разместить в «Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц».

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРС) – это федеральный информационный ресурс, в который вносятся сведения о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в ЕФРС, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: //www.fedresurs.ru.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок по внесению сведений в ЕФРС прописан в ст. 7.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (далее – Закон о гос. Регистрации).

Содержание уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом

Уведомление составляется в электронном виде с указанием следующих сведений:

  • сведения о заявителе (должнике или конкурсном кредиторе);
  • наименование и реквизиты документа, подтверждающего правовой статус заявителя;
  • ссылки на законодательство РФ, обязывающие заявителя уведомить ЕФРС;
  • просьба включить данное уведомление в ЕФРС;
  • и иные данные.

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие и размер задолженности по обязательствам (счета-фактуры, накладные и т.д.) и иные документы.

При составлении уведомления руководителем должника также прилагаются учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учёт, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы, отчет о стоимости имущества (при наличии) и т.д.

Документ должен быть подписано квалифицированной электронной подписью.


Бесплатная юридическая консультация:

Уведомление должно быть опубликовано в ЕФРС не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления в арбитражный суд.

Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Заявитель является конкурсным кредитором, что подтверждается .

Согласно п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации в порядке, установленном абз. 2 п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», просьба включить данное уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом  в Единый федеральный реестр сведений о (наименование должника) фактах деятельности юридических лиц.

, подтверждающий возникновение задолженности (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы).


Бесплатная юридическая консультация:

Заверенная копия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления

Уведомление принято час. мин. » » года за № , подлежит опубликованию г.

Источник: http://www.freshdoc.ru/bankrotstvo/yur_lic/docs/uvedomleniev_obrashhenie_AS/

Аналитические обзоры

Банкротство по новым правилам

VEGAS LEX_Банкротство по новым правилам_01.2015

VEGAS LEX_Банкротство по новым правилам__ENG

Вступают в силу существенные изменения в Закон о банкротстве

Бесплатная юридическая консультация:

Начиная с 29 января 2015 года нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» будут применяться к процедурам банкротства в измененном виде. Поправки в него были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ. Следует отметить, что ряд из них существенным образом изменит практику ведения дел о несостоятельности. В частности, ревизии подверглись нормы о праве на обращение в суд с заявлением о банкротстве, правилах назначения временного управляющего при банкротстве должника, правах залоговых кредиторов. В целом закон ограничивает права должников в интересах кредиторов. При этом часть кредиторов переводится в привилегированное положение по сравнению с остальными. Ниже мы приводим наиболее существенные изменения, внесенные указанным Федеральным законом.

Банки вправе инициировать банкротство без решения суда

Одно из главных изменений – предоставление банкам права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в отсутствие вступившего в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств. Таким образом, банки поставлены в привилегированное положение по отношению к другим конкурсным кредиторам, которые для получения права на обращение в суд с заявлением о банкротстве должника должны получить решение суда о взыскании суммы долга.

По новым правилам кредитная организация может обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника в случае неисполнения им денежных обязательств в течение 3 (трех) месяцев при условии предварительного уведомления должника и всех известных заявителю кредиторов о своем намерении обратиться с таким заявлением. До 01 июля 2015 года надлежащим будет являться письменное уведомление не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до обращения в суд. С 01 июля 2015 года (либо ранее – если будут позволять технические возможности) надлежащим уже будет считаться опубликование уведомления не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Представляется, что обязанность банков уведомлять всех известных им кредиторов должника не является оптимальным средством обеспечения интересов последних. Доказать осведомленность банка о наличии того или иного кредитора на практике может быть достаточно сложно.


Бесплатная юридическая консультация:

Новые правила обращения должника с заявлением о банкротстве

Должник утрачивает право самостоятельно выбирать кандидатуру временного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой он должен быть утвержден. В соответствии с новыми нормами временный управляющий будет утверждаться из числа членов саморегулируемой организации, определенной путем случайного выбора. Порядок определения саморегулируемой организации (путем случайного выбора) должен быть установлен уполномоченным государственным органом [1] . До этого саморегулирующая организация будет определяться судом при подаче заявления должника.

Кроме того, должник обязан предварительно уведомить известных ему кредиторов о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Уведомление производится в том же порядке и в те же сроки, которые предусмотрены для уведомления кредитной организацией о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, из практики исключается один из способов сохранения должником контроля над процедурой банкротства – инициирование процедуры самим должником. Безусловно, остается второй – контролируемое банкротство по заявлению дружественного кредитора. Вместе с тем, этот способ проигрывает в оперативности первому, поскольку для подачи такого заявления требуется вступление в силу решения суда о взыскании долга.

Увеличение размера требований, позволяющих инициировать банкротство

ggg

Для обращения с заявлением о несостоятельности юридического лица размер требований увеличен содорублей. Для заявлений о банкротстве стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий – сдо рублей.

Дополнительные права для залоговых кредиторов

Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника (залоговые кредиторы), получили право голоса по вопросам: о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой он утверждается; об обращении в суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; а также о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Раньше они могли голосовать только в ходе наблюдения, а также в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога. Залоговые кредиторы фактически были лишены возможности существенным образом влиять на процедуру в том случае, если их требования не были включены в реестр требований кредиторов на момент проведения первого собрания кредиторов, а также при банкротстве ликвидируемого должника. Предполагалось, что наличие залога является достаточной гарантией обеспечения их интересов. Теперь же они могут голосовать по наиболее существенным вопросам.

При замещении активов должника (создание на базе имущества должника одного или нескольких акционерных обществ) по новым нормам у залоговых кредиторов происходит замена предмета залога: вместо залога имущества должника возникает право залога на акции созданных акционерных обществ.

Также залоговые кредиторы получили право определять начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. И только при наличии разногласий с арбитражным управляющим или другими кредиторами по данным вопросам решения по ним принимает суд.


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь залоговый кредитор вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения при отсутствии заявок на участие в торгах. Что является дополнительной мерой по защите его интересов.

Также следует выделить такие изменения, как: наделение конкурсных кредиторов правом заявлять о пропуске срока исковой давности при рассмотрении обоснованности требований других кредиторов; наделение арбитражных управляющих правами затребовать больший объем информации о должнике и контролирующих его лицах, а также возложение обязанности по ее предоставлению на более широкий круг лиц. Законом также установлен срок, в течение которого руководитель организации должен уведомить ее собственников о возникновении признаков банкротства (10 дней) и ответственность руководителя за неисполнение этой обязанности (штраф в размере отдорублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет). Ужесточена административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве. Установлены новые требования, предъявляемые к отчету временного управляющего (должен содержать заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника), а также внесен ряд других изменений.

Влияние изменений на текущие процедуры банкротства

К возбужденным до вступления в силу изменений делам о банкротстве нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются в ранее действовавшей редакции до момента завершения текущей процедуры (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения). В следующей процедуре применяются уже новые нормы. Исключением являются нормы, расширяющие права арбитражных управляющих по запросу информации о деятельности должника, которые применяются и к текущим процедурам банкротства.

Таким образом, изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, призваны в большей степени защитить интересы кредиторов, и в первую очередь банков. Они получают от законодателя эффективный инструмент работы с должниками в преддверии кризиса неплатежей. В связи с этим следует ожидать от банковского сектора более активного применения процедур банкротства в работе с проблемными заемщиками.


Бесплатная юридическая консультация:

[1] Срок для утверждения такого порядка Законом не установлен.

Источник: http://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/bankruptcy_under_the_new_rules/

Преднамеренное банкротство. Статья 196 УК РФ 2014. Преднамеренное и фиктивное банкротство

В этой статье речь пойдёт о фиктивном банкротстве, а также будет охарактеризована правовая природа, определяющая преднамеренное банкротство. Помимо этого будет приведена сравнительная характеристика двух видов банкротства, а также рассмотрена ответственность, которая налагается за совершение этого преступления.

Определение понятия

Банкротство – неспособность должника в полном объёме удовлетворить выдвигаемые требования кредиторов относительно денежных обязательств.

Статьи Уголовного кодекса дают определения общим признакам банкротства, к которым относится:

  1. Наличие у должника обязательства в денежном эквиваленте.
  2. Неспособность юридического или физического лица удовлетворять поступающие требования кредиторов в отношении денежных обязательств.
  3. Наличие задолженностей у физического лица не меньше 10 тысяч рублей, а у юридического – не менее 100 тысяч.
  4. Официальное признание арбитражем несостоятельности должника.

Неправомерные действия при процедуре банкротства

Фиктивное банкротство и преднамеренное характеризуются совершением определённых неправомерных действий, к которым относится:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Сокрытие имущества, а также прав на него, сведений, которые включают данные о местонахождении, размере, передаче в иное владение либо отчуждение.
  2. Невыполнение обязанностей относительно передачи заявления в суд о признании должника банкротом.
  3. Невыполнение установленных правил, которые применяются в период наблюдения, конкурсного производства, внешнего управления, заключения или исполнения мирового договора.
  4. Фальсификация документов бухгалтерского учёта или же иных доходно-расходных данных.

Преднамеренное банкротство

Этот вид банкротства выражается в умышленном создании либо увеличении неплатёжеспособности организации, которое совершается посредством действий собственника или руководителя с целью удовлетворения своих личных интересов. Также преступление может выражаться в виде причинения крупного ущерба предприятию путём заключения невыгодных сделок, принятия на себя долгов третьих лиц, некомпетентного ведения дел, которые ведут к невозможности удовлетворения законных требований кредитора.

Непосредственным объектом банкротства выступает экономическая деятельность предприятия, которая находится под охраной действующего законодательства. Дополнительный объект – это установленный порядок, который определяет проведение самой процедуры банкротства.

Роль кредитора в этом случае принадлежит юридическим и физическим лицам, которые вправе предъявлять самостоятельные требования к предприятиям и организациям.

Преднамеренное банкротство является искусственно спровоцированным. Объективная сторона включает в себя три основных элемента:

  1. Деяние, выраженное в виде бездействия или действия.
  2. Причинная связь между последствием и деянием.
  3. Последствия в форме крупного ущерба.

Банкротство совершается в процессе осуществления активных действий. В некоторых случаях оно может быть спровоцировано путём бездействия. Тогда объективной стороной выступает ненадлежащее исполнение руководителем своих прямых должностных обязанностей.


Бесплатная юридическая консультация:

Субъективная сторона характеризуется прямой формой вины. В этом случае должностное лицо задаётся целью доведения предприятия до неплатёжеспособности и на протяжении долгого времени идёт к поставленной цели.

Это преступление совершается и посредством косвенного умысла. В таком случае опасные последствия будут промежуточным явлением или же побочным результатом неправомерных действий.

Признаки преднамеренного банкротства

Выявление признаков банкротства может быть осуществлено в процессе инвентаризации, целевого состояния финансов должника или же аудиторской проверки.

В процессе проведения проверок необходимо обратить особое внимание на признаки:

  • наличия невыплаченных дебиторских задолженностей;
  • сокрытия имущества или обязательств должника;
  • наличия финансовых вложений, проведённых в период, когда должником были приостановлены текущие платежи.

Неплатёжеспособность предприятия достигается путём отчуждения определённой части имущества. Арбитражный управляющий обязан проанализировать совершённые сделки фирмы за период последних двух лет, которые предшествовали началу процедуры банкротства. Особое внимание следует обратить на атипичные соглашения (сделки, обладающие нерыночными условиями). Именно этот вид сделок, как правило, влечёт за собой снижение платёжеспособности организации.

Когда производится экспертиза преднамеренного банкротства, обязательному исследованию подлежит:


Бесплатная юридическая консультация:

  • учредительная документация должника;
  • список дебиторов и кредиторов;
  • бухгалтерская отчётность;
  • справки о задолженностях;
  • отчёты оценки бизнеса;
  • материалы судебных разбирательств;
  • налоговая документация;
  • аудиторские заключения;
  • отчёты ревизионных комиссий.

Во всех этих документах арбитражный управляющий должен выявить причины, вследствие которых ухудшилось финансовое состояние фирмы, а также проверить наличие возможности удовлетворения кредиторских требований.

В результате проверки составляется заключение, на основании которого производится дальнейшее расследование по делу.

Ответственность

Законодательством предусмотрена уголовная ответственность за преднамеренное банкротство. УК РФ предполагает штраф в размере от 100 до 300 тысяч либо изъятие суммы средств, равной доходу осуждённого за последние два года трудовой деятельности. Также возможна мера пресечения в виде лишения свободы до 6 лет в совокупности со штрафом до 80 тысяч рублей (ст. 196).

Как известно, сам факт преднамеренного банкротства не влечёт за собой уголовной ответственности. Это деяние обретает признаки преступного только в том случае, если есть наличие двух основополагающих признаков: умысла и характера последствий.

Хотя банкротство по своей природе всегда влечёт негативные последствия, но для наступления уголовной ответственности необходимо нанесение особо крупного ущерба, который превышает 250 тысяч рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение понятия фиктивного банкротства

Фиктивное банкротство – это заведомо ложное признание руководителем предприятия несостоятельности подконтрольного юридического лица, выраженное посредством обращения в арбитраж с целью признания организации банкротом, а также неспособности удовлетворения требований кредиторов.

В этом случае преступление будет заключаться в причинении материального ущерба кредиторам путём введения их в заблуждение о действительном материальном положении предприятия-должника.

Признаки фиктивного банкротства

Фиктивное банкротство определяется рядом признаков, основным из них считается наличие у должника возможности удовлетворить в полном объёме или же частично требования кредитора, которые сложились на момент обращения в арбитраж. Если заявление по факту банкротства было представлено одним из кредиторов, в таком случае состав преступления будет отсутствовать.

Также признаком фиктивного банкротства можно считать денежные средства должника, которые хранятся на различных банковских счетах.

Наличие признаков банкротства устанавливается благодаря результатам анализа степени платёжеспособности по нынешним обязательствам, а также обеспеченности обязательств должника необходимыми оборотными активами.

Степень платёжеспособности определяется посредством соотношения обязательств должника к установленному среднемесячному доходу за анализируемый период.


Бесплатная юридическая консультация:

Ответственность за совершение фиктивного банкротства

За такой вид банкротства государство предусмотрело ответственность, которую закрепляют определённые статьи Уголовного кодекса. Так, ст. 197 УК предусматривает наличие ответственности за ложное признание руководителем предприятия или организации своей неплатёжеспособности с целью введения кредиторов в заблуждение для дальнейшей невыплаты накопившихся долгов. Мера пресечения за этот вид преступления предусматривает штраф от 500 до 800 минимальных зарплат, либо в размере полученного дохода за период от 5 до 8 месяцев трудовой деятельности. Также законом предусмотрено лишение свободы сроком до 6 лет наряду со штрафом, который равен 100 минимальным размерам заработных плат.

Сравнительный анализ двух видов банкротства

Для того чтобы лучше разобраться с двумя видами преступных деяний, нужно понять, какими отличительными чертами они обладают. Схематично такую информацию можно представить в таблице.

Сравнительная характеристика видов банкротства

Заключение

В заключение нужно отметить, что признаки фиктивного и преднамеренного банкротства имеют кардинальные различия между собой. Исходя из вышеперечисленного, нужно отметить, что фиктивным является банкротство, при котором руководитель учреждения или предприятия без существующих на то причин обращается в арбитраж для признания своей организации неплатёжеспособной. Совершается деяние с целью последующей невыплаты долга кредиторам.

Преднамеренным считается банкротство, при котором предприятие или организация действительно не в состоянии погасить накопившиеся кредиторские долги из-за умышленного или халатного ведения дел со стороны уполномоченного на то должностного лица.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://businessman.ru/new-prednamerennoe-bankrotstvo.html

Уведомление кредитной организации о намерении инициировать процедуру банкротства должника: расхождения в судебной практике

Как известно, инициирование процедуры банкротства часто сопровождается спорами относительно первенства обращений при стечении нескольких заявителей. Цель борьбы – продвижение собственной кандидатуры временного управляющего.

В силу п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора – кредитной организации при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выглядит так, что кредитная организация должна обращаться в арбитражный суд лишь после истечения 15-дневного срока. Так ли это?

В судебной практике встречается два подхода судов к последствиям несоблюдения этого требования:


Бесплатная юридическая консультация:

1) оставление заявления без движения (ст.128 АПК РФ). При этом подходе арбитражные суды дают срок на устранение обстоятельств, в том числе на публикацию уведомления. Соответственно, банки могут инициировать банкротство, не дожидаясь публикации, в расчете на дальнейшее устранение соответствующих обстоятельств. Само собой, это дает преимущество перед иными заявителями. Любопытно, что такая правовая позиция доминирует в судебной практике (постановление АС МО от 27.10.2016 по делу №А/2016, постановление АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А/2015, постановления АС ЗСО от 26.02.2016 по делу №А/2015, от 28.10.2016 по делу №А/2016),

2) оставление без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). В качестве примера такого подхода можно привести постановление АС МО от 26.10.2016 по делу №А/2015.

В чем предназначение такого уведомления? Каковы его функции?

Можно выдвинуть несколько версий.

1) Функция досудебного урегулирования. При первом приближении кажется, что основная цель этого уведомления заключается именно в попытке внесудебного разрешения конфликта кредитной организации с заемщиком, поручителем или другим должником. Но в этом случае возникает пара вопросов: (1) почему такая претензия (в отличии от обычной) носит публичный характер? (2) требуется ли соблюдать публичный порядок, если должнику уже были направлены непубличные письменные претензии?


Бесплатная юридическая консультация:

Представляется, что публичность процедуры можно объяснить стремлением оказать на должника дополнительное давление путем формирование негативного общественного мнения в результате допущенного им дефолта. То есть возможно, что это своеобразная мера оперативного воздействия.

В том случае если должник был проинформирован о намерениях банка (например, получил простую письменную претензию), но не предпринял попыток добровольного исполнения, то смысла дожидаться внесудебного урегулирования нет. Зачем в подобном случае делать публичное уведомление? Так, например, в постановлении АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А/2015 указано: «Довод заявителя о несоблюдении Банком досудебного порядка обращения к поручителю с требованием о погашении задолженности является несостоятельным, поскольку на момент обращения Банка в суд с заявлением о признании должника банкротом Первомайский районный суд города Кирова возбудил производство по иску Банка о взыскании спорной задолженности в солидарном порядке с заемщика и поручителей, в том числе с Общества. Из решения Первомайского районного суда города Кирова от 13.11.2015 по делу N 2-735/2015 следует, что Банк обратился в суд с иском 26.03.2015, то есть на момент обращения Банка в арбитражный суд с заявлением (23.07.2015) Общество знало о требованиях и намерениях Банка».

Значит, все-таки публикация не преследует цель внесудебного урегулирования конфликта между кредитором и должником. Следовательно, миссия у этой процедуры иная.

2) Функция информирования заинтересованных лиц о факте дефолта по обязательству перед кредитной организацией. Очевидно, что обязательства перед кредитными организациями (в том числе из кредитных договоров, из договоров поручительства и т.д.) являются наиболее значимыми для большинства участников хозяйственного оборота. Причем значимы они, как правило, и по размеру обязательства, и с репутационной точки зрения (забота о чистоте кредитной истории). Можно сказать, что соблюдение платежной дисциплины по указанным обязательствам является своего рода индикатором здоровья хозяйствующего субъекта. Поэтому обсуждаемая процедура публичного уведомления ориентирована, скорее всего, не на должника, а на иных лиц (кредиторов, потенциальных контрагентов и т.д.). Ее цель – донести до максимально широкого круга лиц информацию (предостережение) о появлении признаков несостоятельности у соответствующего лица. Думается, с этого момента можно, например, презюмировать осведомленность о неплатежеспособности должника для целей оспаривания сделок по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

При таком подходе – в случае отсутствия доказательства соблюдения срока – арбитражный суд не должен оставлять заявление без рассмотрения, а должен лишь «обездвижить» его.

Вывод: исходя из формирующейся судебной практики кредитным организациям не требуется дожидаться истечения 15-дневного срока, предусмотренного п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве. Это дает некоторым наиболее продвинутым из них значительное преимущество. До формирования единообразной практики подобное «досрочное» обращение банка, наверняка, будет заставать врасплох неискушенных лиц, закономерно ожидающих соответствующей инициативы лишь после истечения обсуждаемого срока.

  • 1338
  • рейтинг 4

Юридические семинары для профессионалов

Подписка на журналы для юристов

Выгодное предложение на годовую подписку 2018 г.

Корпоративное право. Дневной семинар

Похожие материалы

Комментарии (1)

Вакансии

Журналы

Подписка на электронную версию

© ООО «Редакция журнала «ЗАКОН»

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Источник: http://zakon.ru/Discussions/uvedomlenie_kreditnoj_organizacii_o_namerenii_iniciirovat_proceduru_bankrotstva_dolzhnika_rashozhden/58993

Замена кредитора. Процедура банкротства и налоговая инспекция (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 27.03.2017

Согласно п. 1 ст. 71.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ) в ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом в порядке, установленном ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ.

Компания находится в процедуре банкротства, в реестр ее кредиторов включена налоговая инспекция. Как заменить налоговую инспекцию в реестре на другое лицо, например физическое или юридическое?

Представляется два варианта разрешения данной ситуации. Во-первых, компания вправе провести налоговую сверку и оспорить сумму налоговых платежей, включенную в реестр кредиторов, если она не соответствует данным компании. Во-вторых — замена кредитора.

Лицо, имеющее намерение погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме, направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должнику, временному управляющему, а также в уполномоченные органы.

В заявлении о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме (далее — заявление о намерении) должны быть указаны:

— наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя;

— срок погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей, который не может превышать 30 рабочих дней с даты вынесения арбитражным судом соответствующего определения.

Заявление о намерении подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение 14 рабочих дней с даты его поступления.

В случае поступления в арбитражный суд заявлений о намерении от нескольких лиц они рассматриваются в порядке их поступления.

Рассмотрение заявления о намерении может быть отложено арбитражным судом при наличии:

— аналогичного заявления, поступившего ранее от другого лица, до даты рассмотрения итогов погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей;

— спора в отношении размера и состава требований к должнику об уплате обязательных платежей до даты вступления в законную силу судебного акта об установлении состава и размера включенных в реестр требований к должнику об уплате обязательных платежей.

По результатам рассмотрения заявления о намерении арбитражный суд выносит определение об удовлетворении заявления о намерении или определение об отказе в удовлетворении заявления о намерении в случае, если в реестре требований кредиторов отсутствуют требования к должнику об уплате обязательных платежей или заявитель отказался от намерения погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей до рассмотрения такого заявления (пп. 2, 5 ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ).

В определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении указываются в том числе срок и порядок погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей.

В п. 9 ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ указано, что в течение указанного арбитражным судом срока заявитель перечисляет денежные средства. В этой норме не установлены последствия нарушения, в том числе несущественного, сроков платежа.

По истечении установленного арбитражным судом срока погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей заявитель направляет в арбитражный суд заявление о признании этих требований погашенными и о замене в реестре кредитора. К заявлению прилагаются платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств в размере и в порядке, которые указаны в определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении.

По итогам рассмотрения заявления арбитражный суд выносит определение о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов (пп. 10, 11 ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ) при условии соответствия осуществленного погашения определению арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении.

В п. 12 ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ поименованы основания для вынесения определения об отказе в признании требований погашенными: погашение в меньшем размере, а также с нарушением порядка и сроков, которые установлены определением арбитражного суда. В этих случаях перечисленные денежные средства подлежат возврату заявителю в течение десяти рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда об отказе в признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей.

Перечисление денежных средств в размере большем, чем было предусмотрено определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении, не является основанием для вынесения арбитражным судом определения об отказе в признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей, а равно и для увеличения размера требований лица, осуществившего погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей, к должнику. Денежные средства, перечисленные сверх суммы денежных средств, предусмотренных указанным определением, подлежат возврату заявителю в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  • Москва, Московская область
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Федеральный номер

    Работаем без выходных

    Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.

    Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.

    Данный законопроект направлен на создание эффективного механизма пресечения получения российскими юридическими лицами и гражданами необоснованных преимуществ, предусмотренных для иностранных инвесторов, а также совершенствование норм инвестиционного законодательства.

    Законопроект вносит запрет на производство так называемого «сухого алкоголя», который представляет собой порошкообразное вещество, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Исследованиями выявлено, что данное вещество является смертельно опасным если существенно увеличить концентрацию «сухого алкоголя» на количество жидкости.

    Законопроект предусматривает защиту прав залогодателей-физических лиц при заключении ими договора ипотеки жилого дома или квартиры в случае, если расчет по такому договору осуществлялся в иностранной валюте, изменение курса которой привело к существенному повышению цены договора в рублевом эквиваленте в результате финансово-экономического кризиса, изменения валютного курса, девальвации национальной валюты и других не зависящих от воли сторон договора о залоге недвижимого имущества обстоятельств.

    Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8461

    Какие сведения о банкротстве необходимо публиковать арбитражному управляющему в ЕФРСБ и в официальном издании

    Пункт 1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

    Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом N 127-ФЗ.

    Согласно п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

    1) о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

    Срок опубликования: конкурсное производство – не позднее 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 28).

    В соответствии с пунктом 29 ПП ВАС № 60 по аналогии срок применялся к иным процедурам до 17.08.2013 (до вступления в силу Приказа № 178).

    С 18.08.2013 срок для публикации сведений об иных, кроме конкурсного производства, процедурах – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ

    2) о прекращении производства по делу о банкротстве;

    Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

    3) об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

    Данные сведения публикуются арбитражным управляющим, при неопубликовании сообщений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего самим арбитражным управляющим – СРО, членом которой он является (абзац 5 пункта 5 статьи 28).

    Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

    4) об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

    Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

    5) о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

    Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 ст.129 Закона).

    В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

    6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

    Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178).

    7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

    Перечень сведений подлежащих публикации

    Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

    К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500 (п. 2 ст. 13 Закона), сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. (п. 4 ст. 13 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

    В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ.

    В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

    Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

    Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

    Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

    Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

    Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

    Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

    В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

    • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
    • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
    • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
    • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

    Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

    Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

    • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
    • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
    • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
    • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
    • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
    • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

    В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

    • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
    • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
    • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
    • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
    • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

    Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
    • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
    • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.

    В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
    • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
    • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.

    В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
    • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
    • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
    • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.

    По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

    • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
    • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
    • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
    • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

    В соответствии с п. 3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», приложение №2).

    Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

    Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

    • Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    • Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
    • Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.

    Сроки публикации сведений

    Сроки размещения сообщений в ЕФРСБ определены Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом №178, а также Приказом № 495.

    Общим сроком для опубликования сведений в ЕФРСБ установлен срок в три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, если самим законом или приказом не предусмотрен другой срок.

    Однако для отдельных типов сообщений сроки могут отличаться:

    • В частности, срок для размещения сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке (в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом № 495);
    • Срок на размещение сообщения о продаже предприятия (имущества) составляет не менее 30 дней до даты проведения торгов (пункт 9 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда (картотека арбитражных дел).

    Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.

    • В одном случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день размещения сведений на сайте ЕФРСБ, а не в день создания сообщения или в день его оплаты.
    • В другом случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день оплаты сообщения о размещении сведений на сайте ЕФРСБ.

    Состав информации обязательной к публикации и дополнительные сведения в полной таблице.

    Таблица сроков публикации в ЕФРСБ для юридических лиц

    Ресурсы для публикации — «Ъ» и на ЕФРСБ

    В «Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).

    В ЕФРСБ (п, 1, п. 6 ст. 28 ЗоБ) в течение 3 рабочих дней (п. 3.1 прил. 1 приказа МЭР № 178).

    «Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).

    В ЕФРСБ (п, 1, п. 6 ст. 28 ЗоБ) в течение 3 рабочих дней (п. 3.1 прил. 1 приказа МЭР № 178).

    Конкурсный управляющий (абз. 2 п. 1 ст. 142 ЗоБ)

    Финансовый управляющий (п. 4 ст. 213.24 ЗоБ)

    Публикация в ЕФРСБ: регистрация и стоимость

    Как зарегистрироваться в ЕФРСБ

    • Логины и пароли арбитражным управляющим (организаторам торгов) выдают саморегулируемые организации (СРО), членами которых они являются (аккредитованы — для организаторов торгов).
    • Логин и пароль направляются по электронной почте, адрес которой вводится оператором СРО.
    • Порядок получения доступа для оператора СРО размещен на сайте в разделе «Помощь» ЕФРСБ.
    • Иные лица получают логины и пароли для работы в ЕФРСБ при непосредственном обращении к Оператору ЕФРСБ при условии предоставления документов, подтверждающих их статус.

    Обращаем ваше внимание на то, что все сообщения, публикуемые в ЕФРСБ, должны быть подписаны электронной подписью.

    Процедура получения электронной подписи

    Вам необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров, перечень которых размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ. Подписывать сообщения можно только электронной подписью, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

    Список удостоверяющих центров, выдающих ключи электронной подписи, размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ.

    Стоимость размещения сообщения в ЕФРСБ

    • Цена публикации 805 рублей 00 копеек, включая НДС, независимо от содержания, объема текста, наличия приложенных документов.
    • За размещение каждого сообщения оператор взимает плату в размере 402,5 рубля.

    Идентификация сообщений, публикуемых в соответствии с данной статьей, и применение соответствующей стоимости осуществляются по результатам размещения Пользователем по соответствующему должнику «Сообщения о судебном акте» со сведениями об одном из следующих судебных актов:

    • О признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;
    • О признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

    Источник: http://raut-org.ru/kakie-svedeniya-o-bankrotstve-neobhodimo-publikovat-arbitrazhnomu-upravlyayushhemu-v-efrsb-i-v-ofitsialnom-izdanii/