Почему "Трансаэро" летала с многомиллиардными долгами, а "ВИМ" сажают


Бесплатная юридическая консультация:

28 сентября, 2017

Фото: ТАСС/Михаил Почуев

Мама может

Заход на посадку

Материалы по тегам

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Оглавление:

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФСот 30 апреля 2013 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции:, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: . Почта: .

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Банком России. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник: http://www.m24.ru/articles/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0//151015

Банкротство «Трансаэро»: как умирают самолёты

Авиакомпанию «Трансаэро», фактически «умершую» несколько лет назад, официально признали банкротом

Санкт-Петербург, 13 сентября 2017, 18:43 — REGNUM Большинство самолетов обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро» пришли в негодность и будут утилизированы, какие-то путем дорогостоящего ремонта можно будет восстановить и передать другому эксплуатанту. Часть воздушных судов уже была передана авиакомпании «Россия».


Бесплатная юридическая консультация:

О судьбе авиапарка «Трансаэро» рассказал сегодня, 13 сентября, корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро». В отношении компании открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев — до 13 марта 2018 года. Общие требования кредиторов «Трансаэро» оценили в 329 млрд рублей.

По данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные ею арендовались.

Олег Пантелеев напомнил, что в большинстве авиакомпаний России большая часть флота принадлежит лизинговым компаниям. Соответственно, большая часть авиапарка «Трансаэро» вернулась к собственникам этих самолетов. А далее, в зависимости от состояния, ликвидности самолетов, они либо вернулись в эксплуатацию другими авиакомпаниями, прежде всего, авиакомпанией «Россия», либо ждут своего часа, как металлолом.

«Авиакомпания «Россия», например, стала эксплуатантом нескольких широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и Boeing 777. Они просто взяли их в лизинг у лизингодателя, который раньше отдавал их «Трансаэро», и взяли на работу несколько тысяч сотрудников обанкротившейся компании», — пояснил аналитик.


Бесплатная юридическая консультация:

Что касается собственности авиаперевозчика, по словам Пантелеева, большая часть этих самолетов уже никогда не поднимется в небо. Поэтому наиболее вероятным сценарием является утилизация этих самолетов или, что маловероятнее — разборка на запчасти.

«Стоимость восстановления летной годности достаточно высока, а вероятность отбить эти затраты в ходе эксплуатации — отсутствует. Самолеты имеют обременение и в ходе конкурсного производства, вероятно, будут реализованы. Но маловероятно, что стоимость выручки будет сколь-либо существенна. Ранее были оценки, что кредиторы, в случае распродажи активов, смогут получить примерно 1−2-3% от величины своих дебиторских долгов. Особенно им рассчитывать не на что. С другой стороны, мы понимаем, что крупнейшие кредиторы в этой ситуации постарались создать резервы и так или иначе сумеют пережить потерю достаточно больших средств» , — отметил Олег Пантелеев.

При этом, утилизация воздушного судна, в зависимости от метода, обойдется от сотен тысяч рублей до сотен тысяч долларов.

«Но это не сравнимо со стоимостью нового самолета и стоимостью не нового, но годного к полетам авиалайнера. Если речь идет о новом самолете Боинг 737 с завода, он может стоить 60−80 млн долларов. Если речь идет о самолете в возрасте, то, например, 15-летние машины едва ли будут стоить больше 20 млн долларов», — пояснил эксперт.

Таким образом, поживиться конкурентам удалось в большей степени пассажирами, нежели имуществом «Трансаэро». «Какая-то часть спроса на авиаперевозки оставалась после прекращения деятельности «Трансаэро» неудовлетворенной. Мы видим, что 12 из 15 крупнейших авиакомпаний России в 2016 году показывали рост. Фактически, те авиакомпании, которые остались на рынке, делили пассажиров «Трансаэро» , — резюмировал Олег Пантелеев.


Бесплатная юридическая консультация:

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФСот 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),

ИА № ФСот 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://regnum.ru/news/.html

Трансаэро. Авиакомпания-банкрот

“Любая весть изначально благая –

Просто ты к этому еще не привык.” Борис Гребенщиков – Феечка

Одной из наиболее резонансных новостей отечественного медиа-пространства по-прежнему остается процедура банкротства авиакомпании Трансаэро, у которой проблемы с выполнением финансовых обязательств начались в сентябре текущего года.

История авиакомпании

Трансаэро была основана в 1990 году, став первой частной авиакомпанией в России. Начиная заниматься чартерными перевозками, компания постепенно превратилась в полноценного авиаперевозчика, с собственным самолетным парком. К 2015 году по количеству перевезенных пассажиров Трансаэро занимала второе место среди российских авиакомпаний.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Причины банкротства

Главной причиной банкротства авиаперевозчика называются долги, которые выросли в связи с ухудшением экономической ситуации в стране в целом и с падением курса рубля. Несмотря на получение в начале текущего года государственной помощи в размере 9 миллиардов рублей, авиакомпания обанкротилась. При этом общий долг Трансаэро составил 260 млрд. рублей.

Начало проблемного периода

Кризис наблюдался в деятельности авиакомпании и ранее, когда руководство просило у государства финансовую помощь, чтобы удержаться на плаву. До сентября 2015 года Трансаэро справлялся с исполнением взятых обязательств, однако далее вновь возникли проблемы, а второй раз предоставить авиаперевозчику государственную помощь отказались.

В октябре была приостановлена продажа билетов на рейсы второй по численности перевозок российской авиакомпании, и многие пассажиры испытали серьезные проблемы с возвращением домой. Помочь в сложившейся ситуации взялся Аэрофлот, который осуществлял перевозку «чужих пассажиров» на собственные средства, что по разным оценкам обошлось госавиакомпании в 5 миллиардов рублей. Пострадали в сложившейся ситуации и многие туроператоры, сотрудничавшие с Трансаэро.

Возможное поглощение Аэрофлотом

Велись разговоры о возможном приобретении авиакомпании банкрота Аэрофлотом, при этом долг Трансаэро переходил бы государственному авиаперевозчику. Приобретение второй по численности перевозок компании позволило бы Аэрофлоту увеличить количество клиентов и, соответственно, размер прибыли, однако большой размер задолженности заставил руководство государственной авиакомпании отказаться от подобной идеи.

Начало банкротства Трансаэро

Основные кредиторы авиакомпании, а именно, Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ в октябре обратились в суд с просьбой признать Трансаэро банкротом. Причем, между Сбербанком и Альфа банком возникли разногласия относительно первоочередности в реестре кредиторов.


Бесплатная юридическая консультация:

Подавать заявления в суд можно было с 18 октября. Представители Сбербанка направили свое прошение о признании авиакомпании банкротом в 00:00 по московскому времени, а заявление Альфа банка зарегистрировано минутой позже. Представители Альфа банка считают, что заявление конкурентов было направлено раньше установленного срока, поэтому его необходимо отклонить.

В среду, 16 декабря арбитражным судом Санкт-Петербурга было начато банкротство авиакомпании Трансаэро. В настоящее время ведется наблюдение, первая стадия оформления несостоятельности юридического лица. Жалоба Альфа банка с требованием остановить рассмотрение заявления Сбербанка была направлена в арбитражный суд 17 декабря, она будет рассмотрена в ближайшее время.

Прогнозы относительно развития ситуации

Избежать банкротства авиаперевозчику вряд ли удастся, несмотря на попытки руководителей компании процедуру отсрочить. Клиентская база и часть имущества авиаперевозчика перейдут Аэрофлоту, нишу Трансаэро также займут другие авиакомпании, и данный процесс уже запущен. Отстоять позиции обанкротившемуся авиаперевозчику уже практически невозможно. Все эксперты склоняются к тому, что в 2016 году Трансаэро прекратит свое существование.

Источник: http://bankrothelp.ru/bankrotstvo-aviakompanii/transayero-aviakompaniya-bankrot.html

Но кредиторам это мало чем поможет

Спустя почти два года с момента остановки полетов «Трансаэро» авиакомпания окончательно признана банкротом, конкурсное производство продлится полгода. Сейчас требования кредиторов составляют 329 млрд руб., и сумма может увеличиться, поскольку реестр еще не закрыт. Но погасить требования кредиторов в рамках банкротства явно не удастся. Ликвидного имущества у «Трансаэро» осталось крайне мало — лишь девять самолетов, причем о местонахождении семи из них ничего не известно.


Бесплатная юридическая консультация:

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом и ввел на шесть месяцев в ней процедуру конкурсного производства, сообщил ТАСС. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на заседании суда в Петербурге присутствовали порядка 15–20 представителей кредиторов, которые единодушно утвердили нового конкурсного управляющего — вместо Михаила Котова им стал Алексей Белокопыт из Евросибирской СРО арбитражных управляющих.

По его словам, финансовые проблемы «Трансаэро» начались еще в 2012 году, когда ухудшилось ее финансовое состояние, была искажена бухгалтерская отчетность, переоценены активы. С того же времени финансирование перевозчика «велось за счет кредитно-денежных средств», хотя уже тогда следовало «обращаться с заявлением о банкротстве», отметил представитель. С начала процедуры наблюдения в «Трансаэро» существенно снизились активы: баланс по итогам 2015 года составил более 73 млрд руб., а в 2016 году — 67 млрд руб. Представитель «Трансаэро» сообщил, что сейчас в компании числятся 730 работников, но большинство из них в долгосрочных отпусках. Фактически работают 65 человек в юридическом, кадровом, финансовом, экономическом и бухгалтерском отделах.

В сентябре 2015 года «Трансаэро» — вторая по величине авиакомпания — не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. До конца октября силами «Аэрофлота» и других авиакомпаний было вывезено почти 2 млн пассажиров «Трансаэро». По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно остановило ее деятельность. Поводом для проверки называлось ухудшение безопасности полетов, финансовых показателей и возбуждение дела о банкротстве. Комиссия Росавиации тогда единогласно пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года оценивалась более чем в 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). Но кредиторы некоторое время еще вынашивали планы возрождения перевозчика.

Почему кредиторы «Трансаэро» проголосовали за введение конкурсного производства в компании

В ходе заседания был поднят вопрос о наиболее ликвидном имуществе «Трансаэро». Как выяснилось, в собственности авиакомпании находились лишь девять самолетов (остальные были взяты в лизинг). Пока известно местонахождение только двух судов: один самолет арестован за долги в Гонконге, второй находится на Украине. Собеседник “Ъ” поясняет, что все самолеты покинули РФ по временным разрешениям, но с учетом того, что они зарегистрированы в иностранном реестре, определить их судьбу «пока не представляется возможным».

Руководитель практики по банкротству адвокатской консультации «Павлова и партнеры» Сергей Левичев говорит, что поскольку имущества перевозчика, очевидно, не хватит для удовлетворения всех требований кредиторов, то еще одним способом решения проблемы могло бы стать замещение активов, когда на основе ликвидного имущества должника создаются новые АО, кредиторы становятся акционерами, возобновляется операционная деятельность, за счет которой можно покрыть долги.


Бесплатная юридическая консультация:

В ноябре 2016 года сообщалось о деталях плана, который предполагал конвертацию долгов авиакомпании в акции кредиторов. Предполагалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика. Источник “Ъ” в «Трансаэро» сообщил, что в конкурсном производстве как арбитражный управляющий, так и кредиторы могут рассмотреть вопрос выделения активов на любом собрании кредиторов. Сейчас комитет кредиторов «Трансаэро» состоит из пяти членов: по два от ВТБ и «ВЭБ Лизинга», один — от «Газпромнефть Аэро». По словам собеседника “Ъ”, действующий менеджмент «Трансаэро» «уже провел инвентаризацию», сэкономив время для принятия решения.

Как «Трансаэро» лишилась последней возможности восстановить свой сертификат эксплуатанта

Источник “Ъ” отметил, что ликвидное имущество «можно реализовать, но его хватит только для первой и, возможно, второй очереди кредиторов». В них преимущественно стоят сотрудники авиакомпании с минимальными долгами по выходным пособиям, а также налоговые платежи. На удовлетворение остальных претензий имущества вряд ли будет достаточно. Представитель управляющего сообщил, что включенные требования кредиторов составляют 329 млрд руб. Хотя еще в мае сумма требования составляла 215,7 млрд руб. Господин Левичев пояснил “Ъ”, что реестр требований кредиторов еще не закрыт и в ходе процедуры конкурсного производства будут включены новые кредиторы.

Наибольшая сумма заявленных требований относится к лизингодателям. Так, задолженность перед пятью зарубежными лизингодателями составляет 42 млрд руб. Взыскивать долги по суду также будут основные банки-кредиторы «Трансаэро». Из реестра следует, что долг авиакомпании перед Газпромбанком составляет 13,6 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб., МКБ — 7,8 млрд руб. Сбербанком — более 7 млрд руб., Абсолют-банком — 5 млрд руб. В ВТБ (долг — 2,6 млрд руб.) сообщили, что «намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством». Задолженность «Трансаэро» за топливо — 4 млрд руб. перед «РН-Аэро» «Роснефти» и 6 млрд руб. перед «Газпромнефть Аэро». В число кредиторов также был вписан Минюст Украины, подавший иск от имени Госавиаслужбы Украины, оштрафовавшей «Трансаэро» за несогласованные полеты в Крым и в его воздушном пространстве за три месяца полетов в 2014 году на 114 млн руб.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/

Не только «Трансаэро»

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики


Бесплатная юридическая консультация:

Обозреватель vc.ru изучила причины краха российской компании «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие крупнейшие авиакомпании мира.

1 октября стало известно, что «Трансаэро» — банкрот, продажа билетов на рейсы остановлена. До 15 декабря авиакомпания обещает перевезти пассажиров, выкупивших места заранее, после потребителям должны вернуть деньги за нереализованные билеты. «Трансаэро» — не первая авиакомпания в мировой истории, чей бизнес потерпел крушение.

Причины банкротства

Банкротство «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало неприятным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было очевидным и раньше.

С 2007 года чистую прибыль авиакомпания показала только в 2011 году. По мнению экспертов, неправильное управление компанией, снижение покупательской способности, выплаты по лизингу западным компаниям в валюте привели к тому, что расходы перевозчика опередили доходы.

В 2014 году выручка компании составила почти 114 миллиардов рублей, но этого не хватило, чтобы покрыть расходы: чистый убыток, как пишут «Ведомости», достиг почти 14,5 миллиардов.


Бесплатная юридическая консультация:

В сентябре того же года компания вынуждена была обратиться за господдержкой. Полученные 9 миллиардов рублей руководство «Трансаэро» обещало потратить на выход из кризиса. В качестве основной меры был выбран демпинг — так перевозчик надеялся увеличить пассажиропоток.

СМИ запестрили заголовками «»Трансаэро» снизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Ещё одной ошибкой эксперты называют создание авиакомпанией класса «Империал», который занимал немалую часть салона и почти всегда пустовал. На кого он был рассчитан, понять сложно: цена билета в «Империал» доходила до 400 тысяч рублей за место. Те, кто мог позволить себе такие траты, скорее задумывались о перелёте на частном самолете.

В первом полугодии 2015 года компания сократила расходы на персонал до 9 миллиардов рублей, почти на 12% по сравнению с прошлым годом, но было уже поздно. По данным Forbes, на сентябрь 2015 года компания «Трансаэро» задолжала 2 миллиарда долларов. На июнь 2015 года активы авиаперевозчика составили 155,5 миллиардов рублей.

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат лишь десять, причем девять из них уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Очевидно, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит денег, чтобы покрыть долги.


Бесплатная юридическая консультация:

История «Трансаэро»

Компания, основанная в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, за считанные годы стала по сути единственным конкурентом «Аэрофлота», начавшего летать в далёком 1923 году.

Обе компании всегда получали назначения на выгодные международные маршруты. Кроме того, перевозчики были освобождены от пошлин на ввоз самолётов иностранного производства, тогда как остальные российские авиакомпании выбирали: платить пошлины или летать на советских Ту-154 и Ту-134.

По объёму перевозок сравнительно молодая «Трансаэро» уступала только «Аэрофлоту»: в 2014 году услугами компании воспользовались свыше 13 миллионов пассажиров.

Небывалые успехи, о которых конкуренты могли лишь мечтать, аналитики во многом связывали с родственными связями владельца компании: мать Плешакова Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В 2001 году «Трансаэро» перешло под руководство жены Плешакова — Ольги, Александр занял должность председателя совета директоров. На двоих им принадлежит 36,6% компании, ещё 3% — у Татьяны Анодиной.

Сделка

1 сентября 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» за символический 1 рубль покупает 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Это вселило надежду в кредиторов и пассажиров. В сентябре авиакомпания старалась выполнять все рейсы, отмены были единичны. Но перемены стали неизбежны.


Бесплатная юридическая консультация:

«17 сентября мы летели с мужем билетами бизнес-класса в Анталию, — рассказала клиентка авиакомпании Елена Зверева. — Во «Внуково» нас как пассажиров «Трансаэро» не пустили в бизнес-зал, стало ясно, что аэропорт уже не обслуживает авиакомпанию. Дальше был несъедобный обед на борту и полное отсутствие алкоголя, даже пива. А билеты стоили 111 тысяч рублей. Я редко летаю бизнес-классом, в основном экономом, а тут просто обидно стало, что за такие деньги никакого сервиса. «Трансаэро» было уже всё равно, как работать с клиентами».

Однако сделка, о которой так много говорили, не состоялась. До 28 сентября собственники «Трансаэро» должны были направить «Аэрофлоту» соответствующую оферту, но этого не произошло. Владельцам компании не удалось собрать нужный пакет.

Бывший гендиректор Ольга Плешакова на своей странице в Facebook написала: «Не получено согласие ФАС, несмотря на несколько обращений, отсутствует согласие банка ВТБ (залог 25%) и банка МКБ (залог менее 3%) на отчуждение акций в пользу группы «Аэрофлот», несмотря на обращения, отсутствуют подтверждения «Сбербанка» и ООО «ЦУНО» (входит во «Внуково») о возможности отчуждения принадлежащих им акций в пользу группы «Аэрофлот»». «Аэрофлот», в свою очередь, заявил, что отказывается от оферты.

Компания «Аэрофлот» объявила, что готова трудоустроить 5-6 тысяч сотрудников «Трансаэро». При этом общая численность штата обанкротившейся авиакомпании составляет 11 тысяч человек, кто трудоустроит остальных работников — неизвестно. Неясно и то, что будет с тысячами пассажиров, купивших туры на Новый год: Ростуризм предрекает крах некоторых туроператоров.

Пассажирам, которые приобрели билеты на даты после 15 декабря, «Трансаэро» обязуется вернуть деньги — это в теории. На практике из объявления на официальном сайте компании следует, что деньги получат далеко не все.

«Это противоречит любой логике! Мы летом купили у «Трансаэро» 2 невозвратных билета за 34 тысячи рублей на февраль в Париж, — рассказывает москвичка Юлия Кораблева. — Но мы не хотим их возвращать, нас вынуждают это сделать, потому что компания — банкрот. Так почему я не могу получить свои деньги назад, чтобы купить другие билеты? А теперь мы можем вообще потерять все деньги, ведь отель мы брали по раннему бронированию за специальную цену. Получается, у нас вообще ничего заранее делать нельзя».


Бесплатная юридическая консультация:

Эксперты предрекают «эффект домино»: банкротство «Трансаэро» ударит по мелким банкам, кредитовавшим компанию, и туроператорам. Самый крупный партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус» — уже сейчас пытается перезаключить договоры с другими перевозчиками на даты после 25 октября. Именно в этот день «Трансаэро» предположительно прекратит полёты.

Примеры из истории

Pan Am

Банкротство одной из ведущих авиакомпаний страны происходит в мировой истории не впервые. Самый известный пример — американская Pan American Airlines, бренд, популярный в США наравне с McDonald`s и Coca-Cola.

Основанная в 1927 году компания специализировалась на перевозке почты между Флоридой и Кубой. Уже в 1930-х годах Pan Am скупила маленькие разорившиеся авиалинии и расширила маршрутный лист, что совпало с бумом авиаперевозок. Тогда и начался взлёт Pan Am.

С помощью дозаправок авиакомпания совершила первый пассажирский рейс через океан — в Британию. Именно Pan Am была единственным до 1979 года перевозчиком, который выполнял регулярные авиарейсы в СССР. Компания первой закупила широкофюзеляжные самолеты. Понимая, что массовому туризму препятствуют высокие цены, компания придумала разделение полётов на классы. В 1948 году Pan Am запустила первый в истории рейс с эконом-классом.

Благодаря грамотному управлению и господдержке Pan Am стала главной авиакомпанией США. Только лучший лётный состав в легендарной небесно-синей униформе, лучший сервис. Компания создала компьютерную систему бронирования билетов и гостиниц. Pan Am построила для себя легендарный круглый терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке, а также стала владельцем небоскрёба на Парк-авеню, известного сейчас под вывеской MetLife.

В 1966 году авиакомпания перевезла 6,7 миллионов пассажиров — огромная цифра для тех лет, — а резервы наличных превысили миллиард долларов. В 2011 году в США вышел сериал «Pan Am», который показал, как много значила авиакомпания для нации.


Бесплатная юридическая консультация:

Компания была стабильна, как статуя Свободы, казалось, ничто не может её пошатнуть. Первый шаг, который привел Pan Am к краху, случился в 1969 году, когда в компанию поступила крупная партия Boeing 747, заказанная тремя годами ранее. Именно в 1969-м наступил экономический спад, который снизил спрос на пассажирские перевозки, и такое количество самолетов оказалось не востребовано.

Тяжёлые времена для «самой опытной авиакомпании в мире», как гласил рекламный слоган Pan Am тех лет, принес нефтяной кризис 1973 года. Взлетевшие цены на горючее наряду с резко сократившимся спросом на авиаперевозки сильно ударили по авиагиганту. Убытки компании за годы составили 364 миллиона долларов, а долг вырос до миллиарда.

Сокращения сотрудников и воздушного флота проблему не решили. В 1985 году главный конкурент компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.

Два теракта на бортах Pan Am в 1986 и 1988 годах привели к тому, что люди перестали покупать билеты на рейсы компании. Кроме того, перевозчик оказался должен родственникам жертв сотни миллионов долларов, которые страховая компания долго отказывалась выплачивать.

Окончательно добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в годах.


Бесплатная юридическая консультация:

В декабре 1991 года легендарная Pan Am объявила о банкротстве и перестала существовать. Долг перевозчика на этот момент составлял 9 миллиардов долларов. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. Последующие попытки возродить бренд потерпели неудачу.

Delta

Доставшиеся от Pan Am права на европейские маршруты — крупнейшие трансатлантические направления — вывели компанию Delta на позицию лидера по числу пассажиров и выполняемых рейсов через Атлантику.

Это не спасло перевозчика от кризиса, которые наступил в авиаиндустрии после терактов 11 сентября 2001 года. Падение спроса, дальнейший рост цен на нефть и появление низкобюджетных конкурентов привели к тому, что с 2001 по 2005 годы Delta потеряла 10 миллиардов долларов.

В 2004 году компания предприняла попытку избежать банкротства. Начались сокращения, снижения зарплат: пилоты соглашались работать почти за 70% от первоначальных ставок, были введены новые рейсы. Меры не сработали: 14 сентября 2005 года компания была вынуждена объявить себя банкротом. Задолженность третьего по величине перевозчика США на тот момент составляла 20,5 миллиардов долларов.

Тем не менее через два года компания смогла преодолеть кризис — 25 апреля 2007 года суд одобрил план перевозчика по выходу из банкротства. Старые акции Delta были аннулированы, и на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращаться новые, по 20 долларов за штуку. Сейчас компания перевозит более 170 миллионов человек в год.


Бесплатная юридическая консультация:

Alitalia

Громкие крушения авиабизнеса затронули и Европу. Национальный перевозчик Италии Alitalia в 2008 году объявил себя банкротом. В том же году власти страны договорились о его продаже французской Air France, голландской KLM и немецкой Lufthansa. Но победивший на выборах премьер-министр Сильвио Берлускони остановил сделку, сказав, что компания должна остаться национальной.

Под его руководством парламент принял закон о банкротстве госкомпаний. Это обошлось бюджету страны в 5-6 млрд евро: убытки авиакомпании были списаны. Но и это не помогло. В 2013 году Alitalia оказалась на пороге нового банкротства с задолженностью около миллиарда евро. Перевозчик искал возможность расширить межнациональный маршрутный лист и 300 миллионов евро для продолжения полётов.

Сама компания надеялась на партнёрство с франко-голландской группой Air France-KLM, которой принадлежит 25% акций, но альянс отказался участвовать в наращивании капитала.

Помощь пришла из Объединённых Арабских Эмиратов: авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций итальянского перевозчика за 1,75 миллиарда евро. Ожидается, что в 2017 году Alitalia начнёт приносить прибыль.

Swissair

Не удалось удержаться на плаву и национальному перевозчику Швейцарии. Главная авиакомпания страны в 2001 году, через 70 лет своего существования, объявила себя банкротом.


Бесплатная юридическая консультация:

Началом конца принято считать решение Swissair о создании нового авиаальянса. Первым был куплен контрольный пакет акций Crossair, следующим приобретением стала бельгийская Sabena. Основной идей было скупить доли небольших и не самых известных европейских перевозчиков. Зачем это был нужно Swissair, понимали только швейцарские управляющие.

В 1998 году авиакомпания создала альянс Qualiflyer, объединивший более 20 компаний, большинство из которых испытывало финансовые трудности. Постоянные дотации менее удачливым партнерам истощили ресурсы Swissair.

Окончательно добил компанию кризис в мировой авиации, который последовал за терактами 11 сентября в США. Долг перевозчика на момент банкротства превысил 38 миллиардов швейцарских франков. Согласно выводам аудиторов, банкротству Swissair способствовали «управленческие ошибки, сомнительные методы бухучёта и недостаток контроля».

Через несколько месяцев после краха авиакомпания устроила распродажу своего имущества. Среди лотов оказались лыжные комбинезоны топ-менеджеров, серебряные подносы и вёдра для льда, игрушечные плюшевые самолеты со швейцарским флагом. По оценке экспертов, распродажа принесла около 10 миллионов швейцарских франков, что стало лишь каплей в море долгов Swissair.

Официально компания прекратила свое существование 31 марта 2002 года, взамен был создан новый перевозчик Swiss. А в июне того же года прокуратура Цюриха начала расследование причин банкротства и завела дела в отношении трёх управляющих компании.


Бесплатная юридическая консультация:

Статьи по теме

больше миллиона раз

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

Источник: http://vc.ru/11036-aircrash

"Трансаэро" признали банкротом

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом прекратившую полеты авиакомпанию «Трансаэро», в прошлом перевозчика №2 в России. В отношении нее ввели процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев, до 13 марта 2018 г. Ранее, 6 сентября, за этот шаг проголосовали кредиторы «Трансаэро», пишет агентство ТАСС.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» аннулировали 26 октября 2015 г. В декабре 2015 г. по иску Сбербанка в отношении перевозчика ввели процедуру банкротства — наблюдение. К тому моменту оператор не мог обслуживать долги, которые составили около 250 млрд руб.

Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».

Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Источник: http://www.ato.ru/content/transaero-priznali-bankrotom

Обанкротилась авиакомпания трансаэро

EUR ЦБ: 68,82 (+0,56) 14:08, РБК Quote Курс доллара на 16 января

Судьба «Трансаэро» решилась в четверг вечером на совещании у премьера Дмитрия Медведева, рассказали РБК два источника, знакомых с итогами встречи, и подтвердил сотрудник одного из банков-кредиторов. Итог совещания — решение о банкротстве авиакомпании, утверждают все трое.

Договоренностей между «Аэрофлотом», кредиторами и лизингодателями достичь не удалось, уточнил один из них. В результате было принято решение о банкротстве «Трансаэро» без реструктуризации ее долга. Запланированная ранее сделка с «Аэрофлотом» не состоится, продолжает собеседник РБК. Национальный авиаперевозчик лишь взял на себя обязательство перевезти пассажиров «Трансаэро», которым уже проданы билеты. На поддержание операционной деятельности в течение ближайшего месяца правительство пообещало выдать «Аэрофлоту» субсидию в размере 5–6 млрд руб., утверждает он, после этого операционная деятельность «Трансаэро» может быть приостановлена.

Позже вечером министр транспорта Максим Соколов сообщил журналистам, что Росавиация уведомила «Трансаэро» о прекращении продаж билетов с 1 октября. «На сегодняшний день нет решения о возможном выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства, и, таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания фактически не может дальше выполнять в полном объеме свои финансовые обязательства», — пояснил он.

Кредиторы не смогли прийти к конструктивному решению о реструктуризации долга авиакомпании, признал Соколов. Банкротство авиакомпании он, правда, назвал «лишь одним из вариантов», подчеркнув, что соответствующих исков от кредиторов пока нет. Судьба же авиапарка компании будет зависеть от решения лизинговых компаний, сказал Соколов. Пока лицензия «Трансаэро» не отозвана, компания продолжает работать.

Долги «Трансаэро» не будут переведены на «Аэрофлот», утверждает один из собеседников РБК. Банковские кредиты, объем которых составляет около 85 млрд руб., останутся на балансе головного юрлица проблемной авиакомпании — ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». Ему и предстоит пройти через процедуру банкротства.

Часть самолетов «Трансаэро», скорее всего, будет передана «Аэрофлоту», а точнее — новой компании, которую авиаперевозчик планирует создать на основе своих «дочек», утверждает источник, знакомый с итогами совещания. Договоры лизинга будут перезаключены на новых условиях. Остальные самолеты будут возвращены лизингодателям, говорит собеседник РБК.

Изложенную собеседником РБК схему, как и обещание правительства предоставить «Аэрофлоту» 5–6 млрд руб., подтверждает и топ-менеджер одного из госбанков. «Сегодня правительство отказалось поддерживать «Трансаэро», теперь кредиторы объединятся и будут принимать решение. Каким оно будет, пока сказать сложно, но компания в сегодняшнем виде не способна функционировать. У нас есть жесткое обязательство «Аэрофлота» развести всех пассажиров, бренд «Трансаэро» будет летать до тех пор, пока не будут выполнены последние обязательства», — рассказывает банкир. По его оценке, банкам удастся вернуть лишь небольшую часть долгов. Вместе с тем ситуация с лизинговыми долгами, по его словам, лучше. Он добавил, что банк «будет изучать то, что было сделано собственниками компании».

Топ-менеджер другого госбанка говорит, что, несмотря на разногласия, большинство банков выступали против банкротства, но признает, что сейчас шансов избежать этого сценария уже нет.

Через несколько часов после окончания совещания «Аэрофлот» сообщил, что совет директоров компании «был проинформирован о том, что акционеры «Трансаэро» [. ] не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО «АК «Трансаэро» в предусмотренные офертой сроки», и принял решение не продлевать сроки оферты. Совет директоров дал разрешение менеджменту «Аэрофлота» использовать для нормализации ситуации с «Трансаэро» собственные средства «Аэрофлота», добавляется в сообщении. Генеральный директор компании Виталий Савельев, чья цитата приводится в сообщении, пообещал гарантировать выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро», в том числе вернуть им деньги в случае возврата билетов.

«Все с облегчением вздохнули, когда стало понятно, что эта социальная проблема не будет решаться за счет компании в том объеме, в котором первоначально предлагалось. Пассажиров все равно надо перевозить, но объем уже не тот, это меньшее зло», — говорит источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его словам, неспособность продавцов консолидировать 75% «Трансаэро» — только формальная причина для отказа от сделки. Реальных причин «столько, что не перечесть», говорит собеседник РБК. Прежде всего, сделка обошлась бы «Аэрофлоту» слишком дорого: «Э то такой груз, что может потянуть на дно и здорового человека».

Представитель «Аэрофлота» от более подробных комментариев отказался. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала РБК, что в официальном графике премьера такого совещания не было.

Правительству необходимо было срочно определяться с судьбой проблемной авиакомпании. В течение всего сентября управление «Трансаэро» приносило «Аэрофлоту» существенные убытки — около 300 млн руб. в день (такую оценку во вторник дал топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании). Сотрудник одного из профильных ведомств ранее говорил РБК, что всего с начала сентября «Аэрофлот» потратил на поддержание операционной деятельности «Трансаэро» 5 млрд руб. и оценивает необходимые затраты до конца года еще в 15 млрд руб.

В четверг утром агентство Интерфакс со ссылкой на неназванный источник сообщило, что «Аэрофлот» считает банкротство проблемной компании основным вариантом разрешения ситуации.

В ночь со вторника на среду «Аэрофлот» пытался остановить полеты «Трансаэро», сообщив топливо-заправочным комплексам российских аэропортов, что прекращает оплачивать заправку ее самолетов, рассказывали источники РБК. Но после вмешательства первого вице-премьера Игоря Шувалова дедлайн был перенесен на два дня.

В четверг утром аэропорт Анталии потребовал погашения долга за аэропортовое обслуживание и отказался выпустить три чартерных рейса «Трансаэро» с 500 пассажирами в Москву, Омск и Екатеринбург. Позже днем Интерфакс сообщил, что рейсы все же вылетели.

Общий долг «Трансаэро» оценивается в 250–260 млрд руб. Президент Сбербанка (назначен финансовым консультантом санации авиакомпании) Герман Греф говорил, что около 150 млрд руб. из них приходится на лизинг самолетов. Основные лизингодатели — ВЭБ (по словам его председателя Владимира Дмитриева, долг перед ним составляет 55 млрд руб.) и ВТБ.

Самый крупный кредитор «Трансаэро» среди банков — ВТБ (12,7 млрд руб.). Также в числе банков-кредиторов Газпромбанк, Новикомбанк, Московский кредитный банк, Сбербанк, Промсвязьбанк и Альфа-банк (суммарно по всем банкам — около 85 млрд руб.). Кроме того, в обращении находятся два выпуска биржевых облигаций «Трансаэро» на общую сумму 5,5 млрд руб.

Остальные 20–25 млрд руб. приходится на задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива.

Банки-кредиторы, у которых в залоге находится часть акций «Трансаэро», еще в среду поддерживали идею консолидации перевозчика с «Аэрофлотом». «Есть решение кредитного комитета Сбербанка о продаже 4% «Трансаэро», принадлежащих банку, но к нам пока никто не обращался», — передал РБК через пресс-службу первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев. В залоге у ВТБ — около 25% акций «Трансаэро».

«ВТБ поддерживает схему консолидации перевозчиков и всячески ей содействует. Мы поддерживаем переуступку права собственности на акции «Трансаэро», и активно работаем вместе с другими кредиторами над реструктуризацией задолженности компании. Задержка в исполнении оферты никак не связана с позицией или действиями ВТБ», — говорил РБК во вторник представитель банка. В четверг в ВТБ и ВЭБе от комментариев отказались.

В 300 млн руб. убытков в день , по оценке топ-менеджера одного из банков-кредиторов, приносило «Аэрофлоту» управление авиакомпанией в течение сентября

5 млрд руб. было потрачено на поддержание операционной деятельности «Трансаэро» в сентябре. Необходимые затраты до конца года оцениваются еще в 15 млрд руб.

Около 600 тыс. пассажиров, купивших билеты «Трансаэро», придется при необходимости перевезти до Нового года другим авиаперевозчикам в случае банкротства компании

40%, по оценке президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, составляет доля «Трансаэро» на рынке организованного туризма (когда покупается полноценный турпакет с авиабилетом и проживанием в отеле)

Списание 30% долга «Трансаэро» ранее допускали госбанки – кредиторы компании, по словам главы ВТБ Андрея Костина. Общий долг «Трансаэро» оценивается в 250–260 млрд руб. Из них 150 млрд приходится на лизинг самолетов, примерно 85 млрд руб. составляют банковские долги, остальные 20–25 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива

«Безусловно, банкротство — самый неправильный путь из возможных», — считает источник, близкий к Промсвязьбанку (по словам собеседника РБК, у Промсвязьбанка 10% от общего долга авиакомпании по банковским кредитам). Неправильным назвал решение и источник, близкий к Альфа-банку.

Официальные представители Промсвязьбанка, Новикомбанка, Альфа-банка, Газпромбанка и Россельхозбанка от комментариев отказались.

Газета «Ведомости» 28 сентября сообщала, что руководители десяти банков-кредиторов «Трансаэро» (Сбербанк, ВТБ и ВЭБ в их число не вошли) написали письмо в правительство с просьбой воздержаться от списания долгов авиакомпании. Письмо, по данным газеты, подписали руководители МКБ, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, московского представительства банка БФА, банка «Открытие», Международного финансового клуба и Внешпромбанка.

Крупнейшие кредиторы ранее допускали возможность списания части долга «Трансаэро». Глава ВТБ Андрей Костин говорил 7 сентября, что госбанки допускают списание 30% долга.

В среду заместитель руководителя Росавиации Олег Клим провел два совещания с представителями крупных авиаперевозчиков, на которых предупредил о том, что может возникнуть необходимость развозить пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро». Всего, по словам двух участников совещания, речь шла о 600 тыс. пассажиров до Нового года. На встрече присутствовали представители «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», «Ямала». С 2009 года, после того как российские авиаперевозчики столкнулись с необходимостью развозить пассажиров остановившегося альянса AiRUnion, российские авиакомпании делают отчисления в специальный фонд на случай остановки какой-либо из авиакомпаний.

Средний тариф экономкласса в 2015 году составляет околоруб. (для средних перелетов на 3 часа), поэтому за пассажиров «Трансаэро» я бы не беспокоился, сказал РБК гендиректор Infomost Борис Рыбак. Загруженность самолетов российских авиакомпаний составляет около 75%, при небольшом дисконте они могут перевести пассажиров «Трансаэро», при необходимости государство может предоставить субсидии, считает эксперт.

Источник в одной из компаний, участвовавших в совещании, говорит, что вопрос денежной компенсации развоза пассажиров «Трансаэро» пока не обсуждался. «Росавиация и Минтранс только определили квоты для каждого из авиаперевозчиков. Загрузка сейчас не очень б ольшая, будем перевозить на пустых местах », — говорит он. Накануне источник в правительстве в разговоре с РБК допускал, что правительство может выделить на это субсидии «Аэрофлоту» и другим перевозчикам.

С учетом масштабов «Трансаэро» и заявленных ей летных программ на зимний сезон удобного момента для прекращения деятельности авиакомпании нет, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее мнению, внезапная остановка «Трансаэро» будет иметь серьезные последствия и для авиационной отрасли, и для туристической.

Летние полетные программы у большинства туроператоров закончатся в ближайшие десять дней, правильнее было бы, чтобы «Трансаэро» их выполнила, отмечает топ-менеджер туроператора — партнера авиакомпании. Но если «Трансаэро» все-таки приостановит свою работу, вопросом вывоза ее пассажиров должны заниматься не туроператоры, которые оплатили перевозчику все программы, тут должна подключиться уже Росавиация и вывезти клиентов «Трансаэро» другими авиакомпаниями, единодушны собеседники РБК в туроператорских компаниях.

Крупнейший партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус». Ранее президент «Натали Турс» Владимир Воробьев оценивал долю авиакомпании на рынке организованного туризма (когда покупается полноценный турпакет с авиабилетом и проживанием в отеле) в 40%, из них около 25% перевозчику обеспечивает как раз «Библио Глобус». На его сайте указано, что сейчас в 45 странах отдыхают более 73,6 тыс. клиентов туроператора, в среду на отдых должны были вылететь почти 7,5 тыс. человек. Гендиректор «Библио Глобуса» не ответил на звонки корреспондента РБК.

Решение о передаче «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символический рубль было принято 1 сентября межведомственной комиссией под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Предполагалось, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров своего конкурента, оплате услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. А обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» должен был взять на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками. 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» принял к рассмотрению оферту акционеров «Трансаэро» о продаже госкомпании 75% плюс одна акция «по цене указанного пакета акций не более 1 (один) рубль». Срок оферты, согласно решению, истекал 28 сентября.

Министр транспорта Максим Соколов 28 сентября также не исключил банкротства «Трансаэро». «Сейчас уже рассматриваются все варианты», — отметил он (цитата по Интерфаксу). А вчера, 30 сентября, о том, что такой вариант возможен, сказал и Шувалов: «В целом в мире процедура финансового оздоровления, банкротство и даже прекращение существования на рынке в нормальной рыночной экономике воспринимаются нормально» (цитата по Интерфаксу). Оба чиновника заверили, что с государственной помощью все пассажиры, купившие билет, будут перевезены, а работники компании получат компенсации. «У российского правительства есть на эти цели денежные средства, министр труда Максим Топилин получил соответствующие указания», — сказал Шувалов.

При участии Юлии Поляковой и Елены Тофанюк

Источник: http://www.rbc.ru/ins/business/01/10/2015/560d1d769a794746e2c94d2a

Суд признал "Трансаэро" банкротом

Введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 сентября. /ТАСС/. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро» и ввел процедуру конкурсного производства, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

«Признать компанию «Трансаэро» несостоятельным банкротом, открыть процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев до 13 марта 2018 года», — сказал судья.

В декабре 2015 года по иску Сбербанка в компании была начата процедура банкротства — наблюдение.

Признаки преднамеренного банкротства

В ходе заседания представитель управляющего сообщил, при анализе деятельности компании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. По его словам, финансовые проблемы в «Трансаэро» начались еще в 2012 году.

Bloomberg: построенные для «Трансаэро» лайнеры станут президентскими бортами Трампа

«Ведомости»: кредиторы запросили у «Трансаэро» план возрождения авиакомпании

«Аэрофлот» просит продлить 34 допуска на международные маршруты «Трансаэро»

Виталий Савельев: «Аэрофлот» без сантиментов

«Имеются признаки преднамеренного банкротства, показатели были низкими с 2012 года, было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве», — сказал представитель управляющего.

Кроме того, с момента начала процедуры наблюдения произошло существенное снижение активов. «Годовой баланс по итогам 2016 года — активы должника — составляли более 67 млрд рублей, за 2017 год отчетность не представлялась. Произошло существенное снижение активов, на 2015 год они составляли более 73 млрд рублей», — сказал он.

По его словам, включенные требования кредиторов составляют 329 млрд рублей.

Представитель должника — «Трансаэро» — отметил, что в данный момент в компании числится 730 работников, однако большинство из них находятся в долгосрочных отпусках. Фактически работают 65 человек, это сотрудники юридического, кадрового, финансового, экономического и бухгалтерского отделов.

По словам представителя должника, компания владеет девятью самолетами, однако лишь один борт находится в России. «В собственности должника должно находится девять бортов, но на территории Российской Федерации зарегистрирован один, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, многие летали по разовым разрешениям», — сказала представитель, добавив, что, по ее данным, один борт находится в Гонконге, еще один — на Украине.

Дело о банкротстве

Ранее суд трижды откладывал отчет управляющего по причине того, что не все требования кредиторов включены в реестр.

В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства — наблюдение в отношении «Трансаэро». Альфа-банк также подавал иск о признании «Трансаэро» банкротом, однако аналогичный иск Сбербанка суд рассмотрел и удовлетворил раньше. Альфа-банк пытался оспорить банкротство должника, но суд в трех инстанциях ему отказал.

К осени 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не смогла самостоятельно обслуживать свой долг объемом примерно 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность продажи 75% плюс 1 акция «Трансаэро» ее главному конкуренту «Аэрофлоту» (сделка в итоге так и не состоялась: акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет акций).

16 ноября 2016 года «Трансаэро» разослала кредиторам официальное предложение по плану перезагрузки своей деятельности. Авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предполагает создание нового юридического лица, на 100% принадлежащего ОАО «АК «Трансаэро».

В новое юрлицо перемещаются все материальные активы «Трансаэро» (включая бренд), а после их оценки компания выставляется на торги, в результате чего кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/