Какие сведения о банкротстве необходимо публиковать арбитражному управляющему в ЕФРСБ и в официальном издании


Бесплатная юридическая консультация:

Пункт 1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Оглавление:

Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом N 127-ФЗ.

Согласно п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Срок опубликования: конкурсное производство – не позднее 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 28).


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с пунктом 29 ПП ВАС № 60 по аналогии срок применялся к иным процедурам до 17.08.2013 (до вступления в силу Приказа № 178).

С 18.08.2013 срок для публикации сведений об иных, кроме конкурсного производства, процедурах – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ

2) о прекращении производства по делу о банкротстве;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

3) об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;


Бесплатная юридическая консультация:

Данные сведения публикуются арбитражным управляющим, при неопубликовании сообщений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего самим арбитражным управляющим – СРО, членом которой он является (абзац 5 пункта 5 статьи 28).

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

4) об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

5) о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;


Бесплатная юридическая консультация:

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 ст.129 Закона).

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178).

7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.


Бесплатная юридическая консультация:

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500 (п. 2 ст. 13 Закона), сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. (п. 4 ст. 13 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.


Бесплатная юридическая консультация:

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:


Бесплатная юридическая консультация:

  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.
В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:
  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.

В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.

По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

В соответствии с п. 3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», приложение №2).

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
  • Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.

Сроки публикации сведений

Сроки размещения сообщений в ЕФРСБ определены Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом №178, а также Приказом № 495.

Общим сроком для опубликования сведений в ЕФРСБ установлен срок в три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, если самим законом или приказом не предусмотрен другой срок.

Однако для отдельных типов сообщений сроки могут отличаться:

  • В частности, срок для размещения сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке (в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом № 495);
  • Срок на размещение сообщения о продаже предприятия (имущества) составляет не менее 30 дней до даты проведения торгов (пункт 9 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда (картотека арбитражных дел).

Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.


Бесплатная юридическая консультация:

  • В одном случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день размещения сведений на сайте ЕФРСБ, а не в день создания сообщения или в день его оплаты.
  • В другом случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день оплаты сообщения о размещении сведений на сайте ЕФРСБ.

Состав информации обязательной к публикации и дополнительные сведения в полной таблице.

Таблица сроков публикации в ЕФРСБ для юридических лиц

Ресурсы для публикации — «Ъ» и на ЕФРСБ

В «Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).

В ЕФРСБ (п, 1, п. 6 ст. 28 ЗоБ) в течение 3 рабочих дней (п. 3.1 прил. 1 приказа МЭР № 178).

«Ъ», на сайте «Ъ», в СМИ по месту нахождения должника, в иных СМИ, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов (п. 15 ст. 110 ЗоБ).


Бесплатная юридическая консультация:

В ЕФРСБ (п, 1, п. 6 ст. 28 ЗоБ) в течение 3 рабочих дней (п. 3.1 прил. 1 приказа МЭР № 178).

Конкурсный управляющий (абз. 2 п. 1 ст. 142 ЗоБ)

Финансовый управляющий (п. 4 ст. 213.24 ЗоБ)

Публикация в ЕФРСБ: регистрация и стоимость

Как зарегистрироваться в ЕФРСБ

  • Логины и пароли арбитражным управляющим (организаторам торгов) выдают саморегулируемые организации (СРО), членами которых они являются (аккредитованы — для организаторов торгов).
  • Логин и пароль направляются по электронной почте, адрес которой вводится оператором СРО.
  • Порядок получения доступа для оператора СРО размещен на сайте в разделе «Помощь» ЕФРСБ.
  • Иные лица получают логины и пароли для работы в ЕФРСБ при непосредственном обращении к Оператору ЕФРСБ при условии предоставления документов, подтверждающих их статус.

Обращаем ваше внимание на то, что все сообщения, публикуемые в ЕФРСБ, должны быть подписаны электронной подписью.


Бесплатная юридическая консультация:

Процедура получения электронной подписи

Вам необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров, перечень которых размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ. Подписывать сообщения можно только электронной подписью, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Список удостоверяющих центров, выдающих ключи электронной подписи, размещен в разделе «Помощь» ЕФРСБ.

Стоимость размещения сообщения в ЕФРСБ

  • Цена публикации 805 рублей 00 копеек, включая НДС, независимо от содержания, объема текста, наличия приложенных документов.
  • За размещение каждого сообщения оператор взимает плату в размере 402,5 рубля.

Идентификация сообщений, публикуемых в соответствии с данной статьей, и применение соответствующей стоимости осуществляются по результатам размещения Пользователем по соответствующему должнику «Сообщения о судебном акте» со сведениями об одном из следующих судебных актов:


Бесплатная юридическая консультация:

  • О признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;
  • О признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Источник: http://raut-org.ru/kakie-svedeniya-o-bankrotstve-neobhodimo-publikovat-arbitrazhnomu-upravlyayushhemu-v-efrsb-i-v-ofitsialnom-izdanii/

Публикация в ефрсб о собрании кредиторов

Телефон информационно-справочной службы: 8 (,

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда,

28 января 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 января 2016 года.


Бесплатная юридическая консультация:

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А/2015 (судья Рощина С.Е.),

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (место нахождения:, город Тверь, Свободный переулок, дом 2; ОГРН9828; ИНН1; далее — управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Гарманова Сергея Геннадьевича (172523, Тверская обл., г. Нелидово; ОГРН900040; ИНН088) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Решением суда от 09 ноября 2015 года в удовлетворении заявления отказано в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.


Бесплатная юридическая консультация:

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Арбитражный управляющий в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее — АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, определением Арбитражного суда Тверской области от 12.02.2015 по делу № А/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гортепло» (далее — должник) введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден Гарманов Сергей Геннадьевич.


Бесплатная юридическая консультация:

В ходе проверки исполнения Гармановым С.Г. обязанностей временного управляющего должника управлением выявлены следующие нарушения:

— в нарушение абзацев первого, второго пункта 2 статьи 99 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон № 127-ФЗ) временный управляющий в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника не включил в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) сведения о результатах проведенной инвентаризации;

— в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ сообщения о проведении собраний кредиторов размещены арбитражным управляющим в ЕФРСБ с нарушением установленных сроков публикации;

— в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ сообщения, содержащие сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, 28.04.2015 опубликованы в ЕФРСБ с нарушением установленного срока;

— в нарушение пункта 6.1 статьи 28 Закона № 127 сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в газете «Коммерсантъ» с нарушением срока;

— в нарушение пункта 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ в отчетах внешнего управляющего о своей деятельности от 02.03.2015 и 30.06.2015 отсутствуют сведения о заключении Гармановым С.Г. договора обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.


Бесплатная юридическая консультация:

По результатам административного расследования управлением в отношении Гарманова С.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2015 №.

Посчитав состав правонарушения установленным, управление на основании статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.

Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.


Бесплатная юридическая консультация:

Права и обязанности арбитражного управляющего определены Законом № 127-ФЗ.

На основании пункта 6 статьи 24 № 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Следовательно, основной целью деятельности арбитражного управляющего является обеспечение соблюдения законодательства при проведении процедур несостоятельности (банкротства).

Управление вменяет арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации имущества.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 99 Закона № 127-ФЗ внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации.


Бесплатная юридическая консультация:

Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества должника проведена арбитражным управляющим в период с 29.12.2014 по 31.12.2014, следовательно, сведения подлежали опубликованию в ЕФРСБ в период с 12 по 14 января 2015.

Однако фактически указанные сведения размещены на сайте ЕФРСБ 10.02.2015 сообщением № 50264, то есть с нарушением срока на 19 рабочих дней.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего по рассматриваемому эпизоду имеется состав административного правонарушения.

Управление также вменяло арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей, отраженных в акте от 31.03.2015 № 1, которые подлежали размещению в ЕФРСБ в период с 1 по 3 апреля 2015 года, а размещены 17.06.2015 сообщением №, то есть с нарушением срока на 49 рабочих дней.

По данному эпизоду суд первой инстанции установил, что инвентаризация проводилась в период с 31.03.2015 по 15.06.2015, следовательно, размещение сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей 17.06.2015 свидетельствует о соблюдении вышеуказанных положений Закона № 127-ФЗ и об отсутствии события правонарушения по данному эпизоду.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, управление посчитало, что арбитражный управляющий нарушил пункт 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ, согласно которому сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 Закона № 127-ФЗ, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Материалами дела подтверждается, что информация о проведении собрания кредиторов, назначенного на 02.03.2015, включена в ЕФРСБ 18.02.2015 (сообщение №), с нарушением срока публикации на 2 дня; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 20.04.2015, размещено в ЕФРСБ 07.04.2015 за №, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 01.06.2015, размещено в ЕФРСБ 19.05.2015 за №, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 30.06.2015, размещено в ЕФРСБ 17.06.2015 за №, с нарушением срока публикации на 1 день.

Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии события правонарушения по данному эпизоду.

В силу пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ, нарушение которой вменяется арбитражному управляющему, сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что на сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 10.03.2015. Сведения о результатах собрания кредиторов 20.04.2015 должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 27.04.2015, данное сообщение опубликовано в ЕФРСБ 28.04.с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

На основании пункта 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ, сведения, подлежащие опубликованию, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий, в данном случае в официальном издании — газете «Коммерсантъ».

Пунктом 6 статьи 28 названного Закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотрено обязательное опубликование сведений о введении внешнего управления.

В силу пункта 6.1 этой же статьи сведения, содержащие сообщение о результатах соответствующей процедуры, подлежат включению в ЕФРСБ не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве.

В нарушение указанных норм, сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в ЕФРСБ 13.01.2015, на сайте газеты «КоммерсантЪ» 30.01.2015, в печатной версии газеты «КоммерсантЪ» 31.01.2015, однако внешним управляющим данная информация должна быть опубликована в газете «Коммерсантъ» не позднее 19.01.2015.

Таким образом, по данным эпизодам событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, также подтверждается материалами дела.

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.

В течение десяти дней с даты утверждения арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), внешнего управляющего и конкурсного управляющего они дополнительно должны заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Размер страховой суммы по указанному договору определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не может быть менее чем шесть миллионов рублей и два процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей

Из материалов дела следует, что в отчете временного управляющего должника Тен Л.Ю. от 10.11.2014 отражена балансовая стоимость имущества по состоянию на 01.01.2014 в сумметыс. руб.

Однако в отчетах о деятельности временного управляющего Гарманова С.Г. от 02.03.2015 и от 30.06.2015 отсутствуют сведения о договоре обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.

Судом первой инстанции установлено, что ответственность арбитражного управляющего застрахована в ООО «Страховое общество «ПОМОЩЬ», что следует из договора страхования от 07.09.2015№ Мг., полиса ОСО-АУ № М от 07.09.2015г. Срок действия договора с 7 сентября 2015 по 6 февраля 2016 г., срок действия ретроактивной даты по договору с 1 января 2015 по 6 сентября 2015 г.

Таким образом, сведения о договоре обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отчетах от 02.03.2015 и от 30.06.2015 не отражены, однако действие страхового полиса распространено на предыдущий период (срок действия ретроактивной даты с 01.01.2015).

Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, суд усматривает наличие в его деянии по рассматриваемому эпизоду события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что арбитражный управляющий принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм и по недопущению совершения указанных нарушений.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности ответчика в совершении вмененного ему в вину правонарушения по 3-му эпизоду отсутствуют.

Вместе с тем, изучив обстоятельства совершения правонарушения, приняв во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) арбитражного управляющего кредиторам, должнику, государству, как и доказательств пренебрежительного отношения арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, управлением в материалы дела не предъявлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что допущенное ответчиком правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

Податель жалобы ссылается на то, что материалы дела не содержат свидетельств исключительности обстоятельств совершенного арбитражным управляющим правонарушения и самого случая его совершения, тогда как в соответствии с пунктом 18.1 постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Данный довод подлежит отклонению, поскольку исключительность в данном случае является понятием оценочным и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств допущенного правонарушения.

Таким образом, доводы управления о том, что данное правонарушение не является малозначительным и применение статьи 2.9 КоАП РФ неправомерно, отклоняются апелляционной инстанцией.

На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемых случаях статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.

Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Источник: http://14aas.arbitr.ru/cases_pda/cdoc?docnd=

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА В ЕФРСБ

Состоялась очередная встреча из цикла правовых семинаров учебного центра «Интерфакса» и правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры».

Тема открытого семинара: «Раскрытие информации о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве».

Мероприятие провел Алексей Владимирович Юхнин, к. ю. н., директор по развитию проектов группы «Интерфакс», руководитель проекта Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены изменения в ст. 28 Закона о банкротстве: введена обязанность по раскрытию информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, установлены обязанность арбитражных управляющих и организаторов торгов включать в реестр сведения о банкротстве по перечню, установленному Законом о банкротстве, обязанность саморегулируемых организаций включать в Реестр сведения о функционировании СРО, обязанность государственных органов включать в Реестр сведения, имеющие существенное значение для раскрытия.

Законом первоначально предполагалась обязанность регулирующего органа утвердить нормативные акты по функционированию ЕФРСБ до 1 января 2010 г., вступление в силу обязанности по раскрытию сведений в ЕФРСБ — по истечение 90 дней с даты утверждения НПА. Однако по ряду причин введение обязательности раскрытия информации через ЕФРСБ было отложено, фактическое начало функционирования — 1 апреля 2011 г. (в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ).

Источниками информации в этом процессе являются сообщения арбитражных управляющих и организаторов торгов, сообщения СРО АУ, сообщения электронных торговых площадок, данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП, картотеки арбитражных дел, сообщения государственных органов. Ключевыми актами по функционированию ЕФРСБ являются Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в актуальной редакции), ст. ст. 28, 110, 213.7 и некоторые другие, Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

В силу п. 6 ст. 28 публикуются сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, об отмене или изменении предусмотренных абз.настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов, иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет) регулируется п. 6.1 ст. 28, сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов — п. п. 9 и 15 ст. 110, ст. ст. 111, 139, субсидиарная ответственность и взыскание убытков с контролирующих должника лиц — п. 10 ст. 10, уведомление о проведении собрания кредиторов и результаты собрания кредиторов — п. 4 ст. 13, п. 7 ст. 12, уведомление о проведении собрания работников и результаты собрания работников — п. п. 2 и 8 ст. 12.1, признание действий арбитражного управляющего незаконными или взыскание с АУ убытков — п. 6 ст. 20.4, оспаривание сделок должника — п. 4 ст. 61.1, сообщения о деятельности временной администрации и конкурсного управляющего финансовых организаций — § 4 — 4.1 гл. IX.

Иные нормативно-правовые акты разъясняют правила, связанные со сведениями о заключении договора купли-продажи по итогам торгов, — п. 7.8 Приказа N 54; сообщения о проведении торгов — п. 3.7 Приказа N 54; сведения о ходе проведения открытых торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) — п. 3.7 Приказа N 54; правила подписания организатором торгов протокола об определении участников торгов — п. 3.7 Приказа N 54, протокол об итогах проведения торгов, сведения о результатах открытых торгов — п. 3.7 Приказа N 54.

Рассмотрим более подробно некоторые из типов сообщений, обязанность публикации которых была введена в последнее время.

Статья 12.1 «Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника» и изменения в ст. 28 введены Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ.

Организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

Определены новые типы сообщений, которые должен публиковать арбитражный управляющий: о проведении собрания работников, бывших работников должника (п. 2 ст. 12.1), о результатах проведения собрания работников, бывших работников должника (абз. 4 п. 8 ст. 12.1).

По срокам публикации временной отрезок не определен. Может быть применен как наименьший срок в п. 2 (5 дней до даты проведения), так и неполная (10 дней) или полная аналогия собрания кредиторов (за 14 дней).

Срок проведения собрания работников: не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Состав информации для публикации определен п. 3 ст. 12.1: форма проведения собрания работников, бывших работников должника (собрание, заочное голосование); дата, место и время проведения собрания работников, бывших работников должника, в случае проведения такого собрания в форме заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования; повестка дня собрания работников, бывших работников должника.

При заочном собрании обязательно прикрепление бюллетеней для голосования (п. 4). Согласно изменениям в ст. 28, в отчетах АУ указываются сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Закон N 186-ФЗ вступил в силу с 29.09.2015. Правила о проведении и публикации сведений о собраниях работников применяются к новым делам о банкротстве и процедурам банкротства.

Проблемные позиции в этом вопросе касаются вопросов компетенции собрания работников, бывших работников должника, частоты проведения собрания работников, бывших работников должника, оспаривания решений собрания работников, бывших работников должника.

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

Согласно п. 10 ст. 10 обозначены следующие типы сообщений, подлежащие публикации арбитражным управляющим: о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц и органов управления к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, судебных актах об их пересмотре.

Сроки размещения оговорены п. 3.1 Приложения 1 к Приказу Минэкономразвития России Nдня с даты подачи заявления или получения судебного акта (как правило, считается от даты публикации судебного акта в КАД — дела А/15, А/2014).

Состав информации для публикации определены также п. 10 ст. 10. Это наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв); гражданство контролирующего лица (страна регистрации); идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования — для физических лиц), а для иностранных лиц — их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации); размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом.

Нужно обратить внимание, что Закон N 154-ФЗ вступил в силу с 28.09.2015, но положения п. 10 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Закона N 154-ФЗ) применяются по отношению к заявлениям, поданным с 1 октября 2015 г., — п. 15 ст. 14 Закона N 154-ФЗ.

Здесь определены новые типы сообщений: о вынесении арбитражным судом судебного акта о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с арбитражного управляющего убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей в деле о банкротстве.

Публикует сведения арбитражный управляющий (в силу п. 4.1 ст. 28) или СРО (при неопубликовании информации АУ).

Сроки публикации: 3 рабочих дня с даты вступления судебного акта в силу (для АУ) или 1 месяц с даты вынесения судебного акта + 3 рабочих дня (для СРО).

Пункт 6 ст. 20.4 определяет также состав информации для публикации: для сообщений об убытках — размер убытков, взысканный с арбитражного управляющего в соответствии с судебным актом.

Расходы на данную публикацию определяются за счет средств арбитражного управляющего (абз. 4 п. 5 ст. 28), за счет средств СРО с последующей компенсацией за счет средств АУ — при публикации СРО АУ (абз. 5 п. 5 ст. 28).

К проблемным позициям данного документа следует отнести то, что порядок публикации сообщения, если решение о взыскании убытков вынесено в отдельном деле (вне рамок дела о банкротстве) — в настоящий момент реализовано как обычное сообщение в деле о банкротстве, но можно отдельно указать новое дело и новый суд (отличные от дела и суда, рассматривавших дело о банкротстве).

Пункт 4 ст. 61.1 относит к новым типам сообщений сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре.

В силу п. 4.1 ст. 28 публикует сведения арбитражный управляющий.

Сроки публикации о подаче заявления, если заявление подано арбитражным управляющим, — не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.

О вынесении судебного акта, а также о подаче заявления (если заявление подано не арбитражным управляющим) — не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта.

Пункт 4 ст. 61.1 раскрывает также состав информации для публикации: норма не содержит специальных требований (соответственно, применимы общие правила по ст. 28), наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв); гражданство контролирующего лица (страна регистрации); идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования — для физических лиц), а для иностранных лиц — их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации).

Статья 213.7. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

Статья 213.7. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, вводит новые типы сообщений: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абз.настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; о проведении собрания кредиторов; о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов; о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; о завершении реструктуризации долгов гражданина; о завершении реализации имущества гражданина; сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами; сведения о порядке и месте ознакомления с документами по завершении реструктуризации (отчет с приложением копий документов, подтверждающих погашение требований кредиторов; сообщение о возобновлении производства по делу в связи с отменой судебного акта о завершении реструктуризации (ст. 213.29), весьма специфично — опубликование осуществляется судом, возобновившим дело.

Все расходы на процедуру осуществляются за счет гражданина-должника.

Стоимость — 1/2 от обычной стоимости (712,96 / 2 = 356,48) — в отношении сведений, предусмотренных главой (не распространяется на КФХ и на иные сведения, которые публикуются вне правил главы).

В состав информации для публикации входят идентифицирующие гражданина данные: фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина, в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Место жительства — согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Закон N 154-ФЗ в части банкротства граждан вступил в силу с 01.10.2015, но по отношению к ИП, заявления о признании которых банкротами были поданы до 01.10.2015, могут быть применены правила Закона N 154-ФЗ (п. п. 6, 8 и 9 ст. 14 Закона N 154-ФЗ).

Пункт 5 ст. 18, введенный Федеральным законом от 29.12.2014, определяет новый тип сообщений. Это сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, которые публикует арбитражный управляющий.

Сроки публикации: три рабочих дня с даты получения арбитражным управляющим протокола заседания комитета кредиторов.

Состав информации для публикации: норма не содержит специальных требований (соответственно, применимы общие правила по ст. 28), подлежат указанию «Сведения о решениях» (протокол прикреплять не требуется!)

Обязанность по публикации распространяется на комитеты кредиторов, заседания которых проведены после 15 января 2015 г. (п. 9 ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

Пункт 2 ст. 100 определяет новый тип сообщений: сведения о получении требований кредитора, которые публикует арбитражный управляющий.

Сроки публикации — пять дней с даты получения арбитражным управляющим требования кредитора.

Пункт 2 ст. 100 закрепляет состав информации для публикации: наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) кредитора, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), основной государственный регистрационный номер (при наличии), сумма заявленных требований, основания возникновения требований.

Обязанность по публикации распространяется на процедуры, введенные с 29.01.2015 (п. 8 ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

Пункт 4 ст. 138, введенный Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ, говорит о новых видах сообщений: начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога.

Публикует сведения арбитражный управляющий.

Сроки публикации: за 15 дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Состав информации для публикации: начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога.

«Арбитражный управляющий», 2015, N 6

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте

  • АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ БЕДНОСТИ И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛОИМУЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ НА ЮГЕ РОССИИ 13.01.2018
  • СТРУКТУРА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 12.01.2018
  • ВЛАСТНАЯ АСИММЕТРИЯ И НЕКОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКАХ 12.01.2018
  • АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРАВОИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.01.2018
  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 12.01.2018
  • ОТХОДЫ В СИСТЕМЕ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ 10.01.2018

Рубрики сайта narodirossii.ru

Copyright © 2018 Народное образование. Практический опыт специалистов, события в сфере науки. Обратная связь

Источник: http://narodirossii.ru/?p=13124