34. Процедуры применяемые при банкротстве


Бесплатная юридическая консультация:

Типы применяемых по отношению к должнику процедур:

а) реорганизационные процедуры — процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника в целях предотвращения его ликвидации:

Оглавление:

• санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику;

• внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

б) ликвидационные процедуры — процедуры, направленные на прекращение деятельности предприятия-должника:


Бесплатная юридическая консультация:

• принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда;

• добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов;

в) мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Определение процедур преодоления банкротства и мер, направленных на повышение устойчивости финансового состояния предприятия, осуществляется по результатам анализа финансового состояния.

К реорганизационным процедурам относят внешнее управление и санацию.


Бесплатная юридическая консультация:

Санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная 1 процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.

Внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

2. При рассмотрении вопросов введения внешнего управления следует обратить внимание на ряд его особенностей:

• оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает последним упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия-должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом;

• при внешнем управлении в большей степени сохранится преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия-должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению;


Бесплатная юридическая консультация:

• внешнее управление носит черты коллегиальности — в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовать комитет кредиторов, наделяемый определенными функциями. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений;

• план проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.

Основными правилами проведения санации являются:

• состав участников санации определяется на основе конкурса. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник предприятия-должника, кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия. В случаях, если кандидатами на участие в санации являются собственник предприятия-должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, они самостоятельно участвуют в санации. В обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если собственник предприятия-должника и члены трудового коллектива не воспользовались своим преимущественным правом;

• в соглашении участников санации должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. За выполнение принятых обязательств участники санации несут солидарную ответственность;


Бесплатная юридическая консультация:

• в процессе проведения санации собственник предприятия-должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива предприятия-должника могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективном проведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственника предприятия-должника, либо кредиторов, либо членов трудового коллектива предприятия-должника. Арбитражный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации.

К ликвидационным процедурам относят принудительную ликвидацию и добровольную ликвидацию.

Принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда.

Добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов.

Арбитражный суд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также для охраны сторон от неправомерных действий в отношении один другого.


Бесплатная юридическая консультация:

О решении уведомляются:

трудовой коллектив предприятия-должника;

соответствующие органы местного самоуправления;

местные финансовые органы;

банки и иные кредитные учреждения, обслуживающие должника.


Бесплатная юридическая консультация:

Решение публикуется в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации».

Основные этапы процедуры принудительной ликвидации предприятия-должника’.

• арбитражный суд принимает решение о принудительной ликвидации должника и открытии конкурсного производства;

• арбитражный суд назначает конкурсного управляющего;

• конкурсный управляющий управляет имуществом должника, созывает собрание кредиторов и проводит ликвидацию предприятия. Отчет о деятельности конкурсного управляющего утверждается арбитражным судом;

Бесплатная юридическая консультация:

• предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании решения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

С момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства:

• запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника (кроме случаев, когда разрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), погашение его обязательств. При этом платежи кредиторам-залогодержателям, а также внеочередные платежи не приостанавливаются;

• сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;

• прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника.


Бесплатная юридическая консультация:

К результатам внесудебных процедур решения вопроса о несостоятельности относятся:

• договоренность между должником и всеми или частью кредиторов об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия-должника;

• добровольная ликвидация предприятия-должника под контролем кредиторов и официальное объявление должником о своей несостоятельности (банкротстве);

• продажа государственных предприятий-должников, их активов и находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.

Добровольная ликвидация осуществляется в следующем порядке:


Бесплатная юридическая консультация:

• решение принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником;

• собственник и (или) кредиторы назначают конкурсного управляющего;

• конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия;

• предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления. Предприятия-должники продаются на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы, пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты. Не подлежат продаже объекты социальной инфраструктуры и имущество специального назначения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.aup.ru/books/m210/34.htm

Признаки и порядок установления банкротства организации. Реорганизационные процедуры.

Федеральным законом понятие банкротства определено следующим образом: это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Для определения признаков банкротства учитываются размеры денежных обязательств и обязательных платежей.

В размер денежных обязательств включают:

— размер задолженности за переданные товары


Бесплатная юридическая консультация:

— сумма займа с учетом процентов, подлежащих к уплате должником

— размер задолженности, возникшей в следствии причинения ущерба имуществу кредиторов

К обязательным платежам относят налоги, сборы, взносы в бюджет и внебюджетные фонды без учета штрафов.

*Если долг превышаетруб., то кредитор может подать в суд. Также в суд может подать и прокурор (как правило на основе жалоб налогового органа). Если наступило преднамеренное банкротство, то идет разбирательство по поводу уголовной ответственности только в отношении руководителя организации (не бухгалтер). Такой руководитель в течение 5 лет не сможет занимать руководящую должность, если он будет признан виновным, так как он показал свою неэффективность в руководстве.

Если сама организация подает заявление о банкротстве, то в таком заявлении уже должен быть указан арбитражный управляющий.


Бесплатная юридическая консультация:

Если у организации намечаются преобразования, они тоже должны быть указаны

В течение 5 лет у организации есть возможность восстановить свое положение. Только после этого она может быть ликвидирована и вычеркнута из списка платежеспособных организаций.

К заявлению также прикладываются учредительные документы и приказы о назначении гендиректора и главбуха.

Банкротом можно стать очень быстро, если на этапе экспресс анализа будет доказана его неплатежеспособность. Такой анализ длится 6 мес. А можно проходить и все процедуры в течение 5 лет*

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;


Бесплатная юридическая консультация:

Признаки банкротства: Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;


Бесплатная юридическая консультация:

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

Возбудить дело о банкротстве в арбитражном суде могут:

— кредиторы и инвесторы

При подаче заявления в нем указывается:


Бесплатная юридическая консультация:

— арбитражный управляющий, который будет вести дело

— механизм реорганизации предприятия

— прикладываются приказы о назначении на должность главных ответственных лиц, учредительные документы, бухгалтерская отчетность на дату, предшествующую дате подачи заявления

На основании закона «О несостоятельности», организация проходит несколько процедур банкротства:

1) наблюдение. Применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества, проведения анализа финансового состояния и проведения первого собрания кредиторов. В данной процедуре назначается временный управляющий (арбитражный управляющий). Процедура длится 6 мес. *Здесь происходит обеспечение имущества должника. Задача управляющего – сохранить активы и не выбить из состава будущей потенциальной массы). В дальнейшем управляющий будет ответственным за первое собрание кредиторов. Управляющий будет собирать от кредиторов заявление о возвращении им долгов. Если таких заявлений большое количество, то с этой цели и собирается первое собрание кредиторов. Первым делом обсуждается гонорар управляющего (существует определенная в законодательстве сумма; все что свыше считается вознаграждением управляющего). Анализируется список самих кредиторов и определяется схема погашения долгов кредиторам. Оценивается конкурсная масса и долги погашаются пропорционально долгам, заявленным в заявлении. Все долги должны быть погашены в соответствии со ставкой рефинансирования (7,75%). У кого долг больше, тому и возвращается больше. А что если остальным не хватит? Арбитражный суд вынесет решение, что предприятие переходит в стадию ликвидации. Тут вступает др. схема возврата долгов. Сумма делится между всеми одинаково и всем выплачивается одинаковая сумма. Составляется протокол собрания и этот протокол несется в арбитражный суд. Финансовый анализ включает в себя анализ показателей в период кризиса, чтобы определить, возможно ли изменить цены, издержки и т.п.* Арбитражным управляющим проводится экспресс-анализ на предмет выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Признаком фиктивного банкротства является наличие у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме на дату обращения в суд. Для этого определяется коэффициент обеспеченности оборотными активами краткосрочных обязательств. По Форме 1: Стр. 690 – стр. 640 – стр. 650. если данный коэффициент больше или равен 1, усматриваются признаки фиктивного банкротства. Если коэффициент меньше 1, такое банкротство отсутствует. Определение признаков преднамеренного банкротства проводится в случае, если есть основания предполагать неправомерные действия лиц, которые могут повлиять на должника. С целью выявления таких признаков анализ проводится в 2 этапа: 1) расчет показателей, характеризующих изменения обеспеченности обязательств должника; 2) анализ условий совершения сделок должника. К заведомо невыгодным условиям можно отнести:


Бесплатная юридическая консультация:

— завышение или занижение цены на поставляемые товары по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой.

— заведомо невыгодные для должника способы и сроки оплаты по приобретаемому имуществу

На основании анализа делаются выводы:

А) если обеспеченность требований кредиторов за период проверки существенно не ухудшилась, то признаки преднамеренного банкротства отсутствуют

Б) если обеспеченность требований кредиторов за период проверки ухудшилась, но сделки соответствуют рыночным условиям, признаки преднамеренного банкротства отсутствуют

В) если обеспеченность требований кредиторов за период проверки ухудшилась, и сделки не соответствуют рыночным условиям, то присутствуют признаки преднамеренного банкротства.


Бесплатная юридическая консультация:

После проведения анализа, в который включается и оценка неудовлетворительной структуры баланса, исследуется возможность понижения цен на предлагаемую продукцию или товары, увеличение постоянных расходов или переменных расходов. Управляющий выполняет весь анализ по данным квартальной отчетности за период 2 года.

В методику расчета неудовлетворительного баланса входит расчет еще 4 коэффициентов: ликвидности (если меньше 2, то плохо), обеспеченности собственными оборотными средствами (если меньше 0,1 то недостаточно средств для того, чтобы вести деятельность самостоятельно), утраты платежеспособности в блажащем квартале (должен быть не меньше 1), восстановления платежеспособности в ближайшие полгода (если меньше 1, то восстановить платежеспособность невозможно).

2) Финансовое оздоровление организации. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком. В данной процедуре назначается административный управляющий. Процедура может длиться 18 месяцев. По решению суда может быть продлена еще на 6 месяцев. *Управляющий может освободить директора от занимаемой должности, если административный управляющий видит, что директор совершает незаконные сделки, и взять управление на себя. Если сделки соответствуют законодательству, то директор может продолжить свою деятельность.* Финансовое оздоровление подразумевает 2 вида санации, каждая из которых имеет ряд форм:

· санация, направленная на реорганизацию долга (без изменения статуса ЮЛ). Формы этой санации:

— погашение долга предприятия за счет средств бюджета;

— погашение долга предприятия за счет целевого банковского кредита;


Бесплатная юридическая консультация:

— перевод долга на др. ЮЛ;

— выпуск ценных бумаг под гарантию санатора.

· Санация с изменением статуса ЮЛ. Формы:

— слияние – осуществляется путем объединения должника с другим финансово-устойчивым предприятием. 3 вида слияния: горизонтальное (сливаются предприятия одной отрасли); вертикальное (сливаются зависимые друг от друга предприятия); конгломератное (сливаются независимые предприятия).

— поглощение – приобретение должника санатором. При этом должник может сохранить ЮЛ в качестве дочернего предприятия.


Бесплатная юридическая консультация:

— разделение. Для предприятий, осуществляющих многоотраслевую деятельность. *Можно выделить нерентабельные виды деятельности. В результате, делается специальный разделительный баланс*

— преобразование в ОАО.

* Из кризиса можно выйти тогда, когда погашены все долги перед кредиторами*

Законом предусматривается график погашения задолженности, который состоит из нескольких очередей. Переход к следующей очереди возможен только после полного удовлетворения предыдущей очереди. Очередность: 1) возмещение всех затрат участникам процедуры банкротства (арбитражный управляющий, экспертная комиссия, оценщики имущества и т.д.); 2) погашение задолженности перед бюджетом; 3) погашение коммунальных платежей; 4) погашение задолженности перед персоналом; 5) погашение задолженности перед кредиторами. Штрафные санкции должника по уплате долгов кредиторам рассчитываются по ставке рефинансирования (7,75). Исключения из правила очередности: например, предприятие-должник и его производство относится к экологическим системам, то в первую очередь погашаются долги по оплате коммунальных услуг и оплате труда. Если денег хватило только арбитражному управляющему, то предприятие считается освобожденным от долгов.

3) Внешнее управление. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Назначается внешний управляющий. Процедура длится также максимум 2 года. В данной процедуре может быть отстранен от занимаемой должности руководитель организации. Приостанавливаются все сделки, ухудшающие платежеспособность организации. К ухудшающим сделкам относят такие сделки, в результате которых денежные активы могут быть увеличены по отношению к текущим только на 10%. Для восстановления платежеспособности должника в законе прописана система мер:

— продажа части предприятия или продажа части имущества предприятия

— закрытие нерентабельных производств

— увеличение УК за счет взносов 3их лиц

— размещение дополнительных обыкновенных акций должника.

При продаже предприятия может быть объявлен аукцион либо электронные торги. В аукционе могут участвовать разные ЮЛ. Предприятие выставляется на продажу по рыночной оценочной стоимости. При удачном аукционе стоимость повышается в среднем на 10% от рыночной. И так происходит до тех пор, пока не найдется покупатель. При продаже через электронные торги возможно понижение стоимости предприятия на 10% с каждыми последующими повторными торгами. Покупатель обязан внести необходимую денежную сумму в течении 20 дней после состоявшихся торгов.

*Чистые активы – активы, на все 100% освобожденные от обязательств должника = активы – пассивы. Что может увеличить платежеспособность:

— формирование добавочного капитала. Он увеличивается только в случае, когда переоцениваются рыночные средства. С помощью переоценки специалистами или самостоятельной переоценки стоимости ОС с помощью коэффициентов.

4) В случае, если в результате всех мероприятий восстановления платежеспособности чистые активы должника будут меньше уставного капитала или при продаже активов их будет недостаточно для погашения обязательств, внешнее управление заканчивается и наступает конкурсное производство. КП применяется к должнику, признанному банкротом в целях соразмеренного удовлетворения требованиям кредитора. В данной процедуре назначается конкурсный управляющий. Процедура длится 6 месяцев и может быть продлена еще на 6 месяцев. При погашении догов согласно очередям все долги индексируются на ставку рефинансирования Центробанка.

Процесс ликвидационных процедур при банкротстве включает:

ü Оценка имущества банкрота по балансовой стоимости

ü Оценка имущества по рыночной стоимости

ü Определение ликвидационной массы

ü Выбор эффективных форм продажи имущества

ü Обеспечение претензий кредиторов

ü Разработка ликвидационного баланса.

5) Процедура банкротства.

Мировое соглашение – процедура банкротства, которая может быть применена на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, с целью прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Источник: http://stydopedia.ru/3x31a2.html

Реорганизационные процедуры банкротства, применяемые к предприятиям-должникам

досудебная санация предприятия-должника; •

внешнее управление имуществом предприятия-должника; •

Досудебная санация предприятия-должника — это антикризисная процедура, когда собственником предприятия (акционерами), кредиторами или заинтересованными в деятельности предприятия инвесторами (например, государством) оказывается финансовая помощь предприятию-должнику, которое может подать в арбитражный (хозяйственный) суд соответствующее ходатайство о проведении санации. Судебный орган удовлетворяет ходатайство в случае наличия реальной возможности восстановить платежеспособность кризисной организации.

Наблюдение — это антикризисная процедура, применяемая к должнику вследствие принятия арбитражным (хозяйственным) судом заявления о признании должника банкротом и направленная на обеспечение сохранности его имущества и проведение анализа финансового состояния кризисной организации. Наблюдение вводится в тех случаях, когда проведение досудебной санации не привело к финансовому оздоровлению компании или ее проведение было признано арбитражным (хозяйственным) судом нецелесообразным. Как правило, наблюдение вводится в течение нескольких дней с момента подачи в судебный орган заявления о признании должника банкротом и длится от 3 до 5 месяцев.

Антикризисная процедура наблюдения не связана с отстранением от должности руководителя предприятия-должника и других органов его управления, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями (за исключением случаев, когда руководство должника активно противодействует реализации процедуры наблюдения). К числу таких ограничений, как правило, относится необходимость получения согласия совета кредиторов на проведение сделок с недви жимым имуществом кризисной организации, а также с другим имуществом должника, имеющим значительную балансовую стоимость (например, в Российской Федерации свыше 10% балансовой стоимости активов фирмы). Обязательно разрешение совета кредиторов и в случае выдачи должником поручительств, гарантий, займов и т.п. Органы управления находящегося под наблюдением предприятия не вправе принимать решения о реорганизации кризисной фирмы, о создании новых юридических лиц и об участии в иных юридических лицах, о создании филиалов и представительств, об эмиссии ценных бумаг, о выходе из состава учредителей организации и т.п.

Внешнее управление имуществом предприятия должника — это антикризисная процедура, направленная на сохранение деятельности предприятия и его санацию, финансовое оздоровление. Внешнее управление вводится на кризисном предприятии решением арбитражного (хозяйственного) суда в случае, если в процессе наблюдения будет выявлена целесообразность проведения санации. Как правило, внешнее управление продолжается достаточно длительное время (например, в Российской Федерации оно длится 12 месяцев и может быть продлено решением арбитражного суда еще на 6 месяцев), поскольку именно в этот период на кризисном предприятии реализуются собственно антикризисные мероприятия.

Применение к кризисной организации процедуры внешнего управления означает: •

отстранение руководителя предприятия-должника от должности и передачу его полномочий внешнему (антикризисному, арбитражному) управляющему; •

прекращение полномочий высшего менеджмента предприятия- должника, которые переходят к внешнему (антикризисному, арбитражному) управляющему. Отстраняемые от руководства органы управления в течение нескольких дней обязаны передать внешнему управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности; •

введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий означает, что на период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются и по его окончании кредиторы могут требовать выплату обязательств, накопившихся к моменту введения внешнего управления. Мораторий, как правило, не распространяется на отдельные виды выплат — заработную плату, алименты и компенсацию за вред, причиненный жизни и здоровью.

Конечная цель внешнего управления — финансовое оздоровление кризисного предприятия путем предоставления ему отсрочки выполнения платежных обязательств и осуществления комплекса мероприятий по восстановлению эффективного функционирования должника, в результате которого последний получит реальную возможность выплатить все долги. Кредиторы заинтересованы, прежде всего, именно в финансовом оздоровлении предприятия-должника, а не в его ликвидации и продаже, поскольку только в первом случае кризисная организация в полном объеме выполнит свои платежные обязательства. Практика показывает, что выручка от продажи имущества должника в процессе его ликвидации, как правило, покрывает долги перед кредиторами лишь частично. Так, например, в Российской Федерации в 2001

г. возврат кредиторской задолженности составил лишь около 7 копеек на 1 рубль долгов [1, с. 109].

Если цель внешнего управления достигнута и платежеспособность предприятия восстановлена или имеет тенденцию к восстановлению, то арбитражный (хозяйственный) суд на основании финансового отчета внешнего управляющего продлевает, а в случае полного удовлетворения требований кредиторов прекращает процедуру банкротства. В противном случае к кризисному предприятию применяются ликвидационные процедуры банкротства.

Необходимо отметить, что по формальным признакам к числу реорганизационных процедур банкротства можно причислить и мировое соглашение, предусмотренное законодательством о банкротстве в большинстве стран мира. Мировое соглашение заключается между должником и советом кредиторов и предусматривает либо отсрочку выплаты долгов, либо скидку с долгов, либо вообще их полное прощение. 2.2.2.

Источник: http://uchebnik.online/antikrizisnoe-upravlenie-knigi/reorganizatsionnyie-protseduryi-bankrotstva-32392.html

Реорганизационная процедура при которой предприятию должнику

Реорганизационные процедуры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финан-  [c.322]

Принятые решения являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным коммерческим организациям, проведения реорганизационных процедур для восстановления платежеспособности, приватизации этих организаций, ликвидационных мероприятий, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий Федерального управления. Для этого запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.  [c.362]

Видам реорганизационных процедур  [c.75]

Источник: http://economy-ru.info/info/37328/

Реорганизационные процедуры, применяемые к предприятиям-должникам

К реорганизационным процедурам относятся:

-внешнее управление имуществом должника.

Досудебная санация – процедура, когда собственником предприятия, кредитором и заинтересованным в деятельности предприятия инвестором оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия.

Если, несмотря на проведение досудебной санации, заявление о признании должника банкротом было принято судом, то в течение недели вводится процедура "наблюдение", которая может длиться до трех, а иногда до пяти месяцев.

Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.

Введение процедуры наблюдения не является основанием для отстранения руководителя предприятия-должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.

Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки:

— связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;

— связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника;

— связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Органы управления должника не вправе принимать

— о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании)и ликвидации должника;

— о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;

-о создании филиалов и представительств;

-о выплате дивидендов;

-о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

-о выходе из состава участников должника юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление имуществом должника состоит в назначении арбитражным судом специального управляющего, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового положения должника является неудовлетворительное управление организацией и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия-должника, с целью продолжения его деятельности путем осуществления организационных и экономических мероприятий.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

С момента введения внешнего управления:

1) руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, а управление делами возлагается на внешнего управляющего;

2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия; полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

3) снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

4) аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

5) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).

Мораторий означает, что в период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. По окончании этого периода кредиторы могут требовать выплаты неустоек, штрафов, пеней, накопившихся к моменту введения внешнего управления. Мораторий распространяется на «старые» долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления. Мораторий не затрагивает интересы только отдельных лиц – зарплата, алименты и компенсация за вред жизни и здоровью должны быть выплачены в первую очередь.

Если цель внешнего управления достигнута и платежеспособность восстановлена, то арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может прекратить процедуру банкротства; в противном случае – либо продлить внешнее управление, либо начать конкурсное производство.

Применение реорганизационных процедур заключается в сохранении предприятия-должника, в обеспечении вывода предприятия из неплатежеспособного состояния.

Источник: http://studopedia.ru/7_5079_reorganizatsionnie-protseduri-primenyaemie-k-predpriyatiyam-dolzhnikam.html

Реорганизационные процедуры

Среди мер, применяемых для финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия Закон о банкротстве выделяет реорганизационные процедуры, к которым относит санацию и внешнее управление имуществом должника. Эти меры применяются к должнику по решению и под контролем арбитражного суда. Кроме того, должник может заключить с кредиторами мировое соглашение на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Особенностью казахстанского законодательства о банкротстве является участие государства в финансовом оздоровлении неплатежеспособной организации.

Основным способом вывода предприятия из состояния неплатежеспособности является санация, т.е. реорганизационная процедура, при которой собственниками предприятия- — должника, его кредиторами или иными лицами ему оказывается финансовая помощь.

Круг лиц, которые могут оказывать финансовую помощь предприятию-должнику, законодательно не ограничен. Однако ходатайство о проведении санации может быть подано только должником, собственником предприятия-должника и кредитором (п. 1 ст. 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий).

Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия. Однако, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия, арбитражный суд не имеет права выносить определение о проведении санации.

Преимущественное право на участие в проведении санации предоставлено членам трудового коллектива данного предприятия, его собственникам и кредиторам.

В том случае, если желание участвовать в санации выразили члены трудового коллектива предприятия — должника и/или его собственник, конкурс на участие в санации не объявляется, санация проводится данными лицами. В конкурсе на проведение санации наряду с резидентами могут также участвовать иностранные юридические лица (см. Приложение № 2 к постановлению Правительства РК от 20.05.1994г. № 498 « Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий»).

В 7-дневный срок со дня вынесения определения о проведении санации участники санации обязаны выработать соглашение, в котором должны содержаться обязательство об удовлетворении требований всех кредиторов предприятия-должника в согласованные с ними сроки, предполагаемые сроки проведения санации и другие условия. Ответственность за исполнение обязательств перед кредиторами участники санации несут солидарно, если в соглашении не предусмотрено иное.

Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает, что санация должна проводиться в период не более 18 месяцев. По ходатайству участников санации этот срок может быть продлен судом, но не более, чем на 6 месяцев. В случае несостоятельности государственных или муниципальных предприятий срок санации продлению не подлежит. По истечение 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% от общей суммы требований кредиторов.

Контроль за проведением санации в соответствии с требованиями Закона о неплатежеспособности (банкротстве) предприятий осуществляет арбитражный суд, который вынес решение о проведении санации.

Так, арбитражный суд рассматривает заявления членов трудового коллектива предприятия-должника, его собственника либо кредитора о неэффективности санации или о действиях участников санации, ущемляющих права и интересы собственника предприятия — должника, его кредиторов либо членов трудового коллектива.

Арбитражный суд на основании проверки заявления может принять решение вплоть до прекращения санации. В этом случае арбитражный суд принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Если санация привела к положительным результатам: обязательства перед кредиторами выполнены, восстановлена платежеспособность предприятия, то арбитражный суд выносит определение о завершении санации и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Для ряда неплатежеспособных предприятий Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает особые реорганизационные процедуры (ст. 14). К данной категории предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия, а также те предприятия, в которых доля (вклад) государства или органов муниципального самоуправления составляет не менее 50% уставного капитала Указанные предприятия в трехдневный срок со дня возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) обязаны уведомить об этом орган, уполномоченный управлять имуществом предприятия, а в случае, если предприятие получает дотацию из соответствующего бюджета, также финансовый орган.

Источник: http://vuzlit.ru/760638/reorganizatsionnye_protsedury

Реорганизационные процедуры, применяемые к предприятиям-должникам;

Реорганизационные процедуры, применяемые к предприятиям-должникам

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27 сентября 2002 г. определяет несостоятельность как признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. При этом сумма платежа составляет не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством.

Все процедуры, применяемые к предприятиям-должникам, делятся на следующие типы: реорганизационные, ликвидационные и мировое соглашение.

К реорганизационным процедурам относятся:

-внешнее управление имуществом должника.

Досудебная санация – процедура, когда собственником предприятия, кредитором и заинтересованным в деятельности предприятия инвестором оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия.

Если, несмотря на проведение досудебной санации, заявление о признании должника банкротом было принято судом, то в течение недели вводится процедура "наблюдение", которая может длиться до трех, а иногда до пяти месяцев.

Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.

Введение процедуры наблюдения не является основанием для отстранения руководителя предприятия-должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.

Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки:

— связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;

— связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника;

— связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Органы управления должника не вправе принимать

— о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании)и ликвидации должника;

— о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;

-о создании филиалов и представительств;

-о выплате дивидендов;

-о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

-о выходе из состава участников должника юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление имуществом должника состоит в назначении арбитражным судом специального управляющего, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового положения должника является неудовлетворительное управление организацией и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия-должника, с целью продолжения его деятельности путем осуществления организационных и экономических мероприятий.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

С момента введения внешнего управления:

1) руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, а управление делами возлагается на внешнего управляющего;

2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия; полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

3) снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

4) аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

5) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).

Мораторий означает, что в период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. По окончании этого периода кредиторы могут требовать выплаты неустоек, штрафов, пеней, накопившихся к моменту введения внешнего управления. Мораторий распространяется на «старые» долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления. Мораторий не затрагивает интересы только отдельных лиц – зарплата, алименты и компенсация за вред жизни и здоровью должны быть выплачены в первую очередь.

Если цель внешнего управления достигнута и платежеспособность восстановлена, то арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может прекратить процедуру банкротства; в противном случае – либо продлить внешнее управление, либо начать конкурсное производство.

Применение реорганизационных процедур заключается в сохранении предприятия-должника, в обеспечении вывода предприятия из неплатежеспособного состояния.

Источник: http://studopedia.su/15_156570_reorganizatsionnie-protseduri-primenyaemie-k-predpriyatiyam-dolzhnikam.html

2.4 Этапы процедуры банкротства

Процедура банкротства включает ряд этапов, каждый из которых в свою очередь включает ряд составных элементов:

1 Этап:

С момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения:

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью и морального вреда, вступивших в законную силу до момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

— запрещается удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

— запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

— не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

В период наблюдения необходимо провести анализ финансового состояния должника. Он проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Если в результате анализа финансового состояния должника установлена недостаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов.

По окончании наблюдения арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления санации, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу. Таким образом, по окончании процедуры наблюдения проводятся реорганизационные и ликвидационные процедуры.

2 Этап:

1. Реорганизационные процедуры.

а) Финансовое оздоровление.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности. Управление должником осуществляется административным управляющим без передачи полномочий по управлению арбитражному управляющему.

К ходатайству должника о введении процедуры финансового оздоровления должника должны быть приложены:

1) план финансового оздоровления должника с указанием предлагаемого срока (сроков) финансового оздоровления;

2) график погашения задолженности;

3) доказательства обеспечения третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

План финансового оздоровления, должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

План финансового оздоровления, при его наличии, подлежит одобрению Собранием кредиторов. Он может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника или части имущества должника.

График погашения задолженности является односторонним обязательством должника погасить задолженность перед кредиторами.

График погашения задолженности подлежит утверждению арбитражным судом, должен предусматривать сроки погашения задолженности перед кредиторами во время процедуры финансового оздоровления, в период наблюдения.

Расчеты с кредиторами первой и второй очередей должны быть произведены не позднее чем через шесть месяцев с момента введения финансового оздоровления. При удовлетворении требований иных кредиторов денежные средства должника распределяются пропорционально суммам их требований.

В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных объемах) должник в двухнедельный срок с момента наступления даты исполнения требований вправе обратиться к кредиторам с ходатайством об утверждении изменений в графике погашения задолженности.

Не позднее чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах:

— баланс должника на последнюю отчетную дату;

— отчет о прибылях и убытках должника;

— реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

— документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;

— заключение временного управляющего по отчету руководителя должника;

— жалобы кредиторов, чьи требования не были погашены.

б) Внешнее управление.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения отчета руководителя должника, либо отчета административного управляющего, либо ходатайства Собрания кредиторов вправе вынести определение о введении внешнего управления в случаях:

1) установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

2) если после представления указанных отчетов либо после проведения собрания кредиторов об открытии конкурсного производства, появились обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.

Если с момента введения финансового оздоровления до момента рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более 18 месяцев, арбитражный суд не вправе выносить определение о введении внешнего управления.

Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев, который может быть продлен, не более чем на шесть месяцев.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

С момента введения внешнего управления:

— прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

— внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить лицу, исполнявшему до даты введения внешнего управления обязанности руководителя должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством.

Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение Собранию кредиторов.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.

План внешнего управления должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника.

План внешнего управления должен содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Реализация плана внешнего управления не должна приводить к прекращению хозяйственной деятельности должника, за исключением случаев, когда к покупателю имущества должника переходят обязанности по уплате текущих платежей должника.

Санация (оздоровление) предприятия-должника является реорганизационной процедурой предприятия, в ходе осуществления которой предприятию-должнику оказывается финансовая помощь кредитором или иными лицами.

Ходатайство о проведении санации может быть подано должником, собственником предприятия-должника или кредитором. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его хозяйственной деятельности. Арбитражный суд не вправе разрешать проведение санации, если дело о несостоятельности предприятия возбуждено повторно на протяжении трех последних лет.

В случае удовлетворения ходатайства о санации арбитражный суд объявляет конкурс желающих принять в ней участие, к которому допускаются юридические (в том числе и иностранные), физические лица, а также члены трудового коллектива предприятия-должника.

Участники санации проводят собрание и вырабатывают соглашение, в котором содержится обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указывается предполагаемая продолжительность санации, распределение ответственности между участниками. Участники санации несут солидарную ответственность за выполнение обязательств перед кредиторами, если соглашением не предусмотрено иное.

При формировании условий соглашения частников санации необходимо учитывать, что по истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% от общей суммы требований кредиторов, а продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев (она может быть прошена не более чем на 6 месяцев). Достижение цели санации дает основание для прекращения дела о несостоятельности предприятия.

Законодательные акты не предусматривают одновременного проведения санации и внешнего управления.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview//page:5/