Глава дилерской группы «СЛК-моторс» Наталья Жданова подала иск о самобанкротстве


Бесплатная юридическая консультация:

Автодилер ранее являлся представителем десятка брендов, дела стали идти всё хуже. Но вот долги довели и до банкротства главы компании.

Оглавление:

Совладелец и гендиректор новосибирского автодилера «СЛК-моторс» Наталья Жданова подала в Арбитражный суд иск о самобанкротстве, сообщает «КоммерсантЪ». Заявление было зарегистрировано 25 мая.

Издание сообщает, что общая задолженность ГК «СЛК-моторс» может составлять 2,5 млрд руб. Большая часть — перед банком « ФК Открытие». Наталья Жданова выступала в большинстве сделок в качестве поручителя. Теперь банк намерен заявить свои требования в деле о её банкротстве, пишет «КоммерсантЪ».

Напомним, Наталья Жданова возглавляет компанию с 2005 года. Сейчас в Новосибирске работает дилерский центр Porsche (дилер «Евро-спорт моторс», входящий в ГК). Ранее в Новосибирске и Барнауле работали дилерские центры Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi. С 2012 года начался процесс сокращения числа дилерских центров — он объяснялся кризисом в автомобильной отрасли, падением продаж и необходимостью оптимизации бизнеса. В то же время клиенты начали подавать иски в Арбитражные суды.

Управляющий партнер юридической компании « Ветров и партнеры » Виталий Ветров рассказал DK.RU, что сейчас действия Натальи Ждановой можно объяснить попыткой идти на пару шагов вперед в ситуации, когда в рамках дела по « СЛК-моторс » её лично захотят привлечь к субсидиарной ответственности и взыскать долг:


Бесплатная юридическая консультация:

« Возможно, что если к этому моменту она будет признано банкротом, то подобное нивелирует негативные последствия для неё в рамках дела о банкротстве » СЛК-моторс» ».

Автор: Светлана Жигалова

Наименование владельца сайта: ООО «Деловой квартал-Екатеринбург»

Источник: http://www.dk.ru/news/glava-dilerskoy-gruppy-slk-motors-natalya-zhdanova-podala-isk-o-samobankrotstve

Автобизнес / Новости

Глава «СЛК-Моторс» подала иск о самобанкротстве

Арбитражный суд Новосибирской области зарегистрировал заявление совладельца и генерального директора ГК «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой о признании ее банкротом как физического лица. Основания для подачи иска пока неизвестны, суд его еще не принял к рассмотрению, пишет «Коммерсантъ».


Бесплатная юридическая консультация:

Отметим, что с середины 2012 года в арбитражные суды стали поступать многочисленные иски к различным дилерским структурам «СЛК-Моторс» с финансовыми требованиями и требованиями о признании их банкротами от клиентов – юридических и физических лиц, а также от банковских структур. По данным новосибирской общественной организации «Потребдозор», отстаивающей в судах интересы многих клиентов холдинга, общая задолженность группы – текущая и просроченная – составляет 2,5 миллиарда рублей, из которой большая часть принадлежит банку Открытие.

В частности, ранее стало известно, что кредитная организация подала иск в арбитражный суд Новосибирской области о банкротстве «Порше Центра Новосибирск», входящего в состав «СЛК-Моторс». Сумма требований банка составляет почти 51,2 миллиона рублей. При этом, как утверждает председатель «Потребдозора» Антон Тихонов, в сделках банка Открытие со структурами «СЛК-Моторс» Наталья Жданова выступает поручителем. Пресс-служба кредитной организации не уточнила изданию сумму задолженности холдинга, но отметила, что банк заявит свои требования в деле о банкротстве главы компании. По словам Антона Тихонова, «Потребдозор» намерен привлечь Наталью Жданову к субсидиарной ответственности.

Одновременно с этим в арбитражный суд Новосибирской области поступил иск о банкротстве главы «СЛК-Моторс» от родителей ее бывшего партнера по группе Андрея Андреева, который умер в апреле 2013 года. За восемь месяцев до смерти он в рассрочку продал Наталье Ждановой свои доли в структурах, входящих в группу. Рассчитаться с бывшим партнером она не успела. В августе 2015 года родители Андрея Андреева отсудили у Натальи Ждановой около 50 миллионов рублей. В ответ она подала в суд Железнодорожного района иск к наследникам на 70,6 миллиона рублей и выиграла его, однако решение не вступило в законную силу.

ГК «СЛК-Моторс» ведет историю с 2005 года. В феврале 2016 года компания прекратила работу с Toyota и Lexus. В настоящее время представляет только Porsche, сотрудничество с немецкой маркой началось в 2010 году. Согласно оценке «АвтоБизнесРевю», выручка холдинга за 2015 год сократилась на 46% и составила 3,5 миллиарда рублей.

Рассылка

  • 0
  • 1755
  • Твитнуть
  • Новости по теме:

    Новости за сегодня:

    Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте

    • пн
    • вт
    • ср
    • чт
    • пт
    • сб
    • вс
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Самое читаемое
    • Выбор редактора
    • 1 АСЦ укрепился экс-сотрудниками «Рольфа» 2 «Ника Моторс Холдинг» вступил в конфликт 3 Виталий Павловский возглавил «АвтоСпецЦентр» 4 Лидерство, соперничество или объединение? 5 «Автоцентр Аврора» продает второй салон Kia
    • 1 Авторынок остановился на пороге 1,6 млн машин 2 Российский автобизнес: итоги 2017 года 3 АСЦ укрепился экс-сотрудниками «Рольфа» 4 Виталий Павловский возглавил «АвтоСпецЦентр» 5 ASE: Ситуация в авторитейле стабилизируется

    При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

    Все права защищены © «АвтоБизнесРевю», 2008–2018.

    Источник: http://d.abreview.ru/ab/news/glava_slk_motors_podala_isk_o_samobankrotstve/

    Слк моторс банкрот

    На первом собрании кредиторов ​НАО «СЛК-Моторс» было принято решение об обращении в арбитражный суд Алтайского края с ходатайством об открытии в компании конкурсного производства. Об этом РБК Новосибирск сообщил временный управляющий НАО «СЛК-Моторс» Андрей Комашинский. По его данным, кредиторы решили не вводить процедуры финансового оздоровления и внешнего управления в компании, но собрались распродать имущество. «Идет речь об объектах недвижимости, которые принадлежали компании. Салоны, одно автотранспортное средство. Кажется, выставочное. Какие-то товары, запчасти», — сказал Комашинский, уточнив, что имущество в основном находится в Новосибирске.

    Заявление о признании НАО «СЛК-Моторс» банкротом было подано в феврале 2016 года, а уже в июле в компании была введена процедура наблюдения. «СЛК-Моторс» задолжала более 2,3 млрд рублей, в частности финансовой корпорации «Открытие» — 1,9 млрд, банку «Левобережный» — 348 млн, а налоговой службе — 48,2 млн, следует из материалов суда. Всего к банкротству компании подключились более десятка кредиторов. В октябре прокуратура завела уголовное дело на директора НАО «СЛК-Моторс» о невыплате работникам зарплаты в размере 8,7 млн рублей.

    Группа компаний «СЛК-Моторс» — в прошлом один из крупнейших автодилеров в Сибири. В августе текущего года ​была признана банкротом и совладелица «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. Суд запустил процедуру реструктуризации ее долгов. Сейчас банкротятся еще несколько структур из группы компаний «СЛК-Моторс», в том числе бывший дилер Porsche «Евро-Спорт Моторс» и бывший дилер Hyundai «СЛК-Моторс Север-Спорт». Оба заявления о банкротстве подала финансовая корпорация «Открытие».

    Источник: http://www.rbc.ru/nsk/freenews/a79475e238f2cac

    Главу «СЛК-моторс» привлекают к субсидиарной ответственности на 1,6 млрд рублей

    Конкурсный управляющий «СЛК-моторс север-спорт» Андрей Гарфутдинов подал в арбитражный суд Новосибирской области заявление о привлечении к субсидиарной ответственности на 1,6 млрд руб. основательницу группы компаний «СЛК-моторс» Наталью Жданову и ЗАО «Менеджмент групп», компанию, управлявшую «СЛК-моторс север-спорт». В материалах дела о банкротстве компании говорится, что сумма требований, включенных в реестр кредиторов «СЛК-моторс север-спорт» составляет 1,64 млрд руб. Имущество у должника отсутствует, конкурсная масса не сформированы, требования кредиторов согласно реестру требований кредиторов не погашены, завершающие мероприятия не выполнены, говорится в материалах.

    Крупнейший кредитор компании-автодилера — банк «Финансовая корпорация Открытие» с правом требования почти 1,4 млрд руб. Одновременно арбитражный суд Алтайского края рассматривает заявление конкурсного управляющего «СЛК-моторс Барнаул» о привлечении Натальи Ждановой к субсидиарной ответственности перед кредиторами компании на сумму 987 млн руб.

    «СЛК-моторс север-спорт» входил в группу «СЛК-моторс» (некогда крупнейший новосибирский автодилер) Натальи Ждановой и была автодилером марки Hyundai в Новосибирске. Ее автосалон располагался в арендованном здании площадью 10,9 тыс. кв. м в Калининском районе Новосибирска. В августе 2016 года банкротом была признана сама Наталья Жданова, задолженность которой превышает 2,5 млрд руб., в феврале 2017 года — «СЛК-моторс север-спорт», в отношении компании открыто конкурсное производство.

    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/

    В руках кредиторов

    Один из крупнейших в прошлом авторитейлеров Новосибирска ─ «СЛК-Моторс» ─ в ближайшее время может быть признан банкротом. Соответствующий иск будет рассматриваться арбитражным судом Алтайского края 31 марта. Кто из контрагентов компании ─ банков, клиентов, сотрудников, сможет претендовать на имущество должника в случае признания компании банкротом, а также как отразится на финансовом состоянии банков сложившаяся ситуация, разбирался «КС».

    Напомним, что в конце февраля арбитражный суд Алтайского края возбудил производство по делу о несостоятельности непубличного акционерного общества (НАО) «СЛК-Моторс». Заседание по рассмотрению обоснованности заявления было намечено на 21 марта, однако было перенесено на 31 марта.

    ГК «СЛК-Моторс» в прошлом являлась одним из крупнейших региональных автодилеров и официально представляла бренды Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi, Porsche в Новосибирске, а также Toyota, Lexus в Барнауле. На текущий момент в портфеле группы компаний остался только бренд Porsche (ЗАО «Евро-Спорт-Моторс»). В иске о банкротстве фигурирует НАО «СЛК-Моторс». Как предполагают участники рынка, близкие к компании, это юрлицо можно считать результатом перерегистрации ЗАО «СЛК-Моторс» в конце декабря 2015 года. Данные федеральной налоговой службы свидетельствуют, что соответствующая запись действительно была внесена в ЕГРЮЛ 31 декабря 2015 года.

    Как говорится в решении арбитражного суда Алтайского края, иск о банкротстве НАО «СЛК-Моторс» подал житель Томской области Владислав Левченко. Сумма исковых заявлений в материалах не приводится. В качестве кандидатуры арбитражного управляющего предложен Антон Горький из саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс», говорится в решении суда.

    Напомним, что дилерский договор между ООО «Тойота Мотор» (дистрибьютор Toyota в России) и группой компаний «СЛК-Моторс» был расторгнут 15 февраля 2016 года. Вследствие этого была прекращена деятельность «Тойота Центр Новосибирск», «Тойота Центр Барнаул», «Лексус-Новосибирск» и «Лексус-Барнаул». Все 4 указанных салона закрылись, а элементы внешней идентификации центров были демонтированы.

    Несмотря на то, что с момента закрытия прошло больше месяца, ситуация остается в подвешенном состоянии. В частности до сих пор не решен вопрос с клиентами, которые внесли предоплату или оплатили полную стоимость автомобилей. Как сообщил «КС» управляющий партнер общественной организации потребителей «Потребдозор» Антон Тихонов, с сентября 2015 года в представляемую им организацию обращалось более 26 потребителей с вопросом просрочки поставки «СЛК-Моторс» транспортных средств. По его словам, 17 дел уже выиграно, остальные находятся в производстве. «В настоящее время «ПотребДозор» собирает документы для привлечения к субсидиарной ответственности ЗАО «Менеджмент Групп», которое является управляющей компанией по отношению к НАО «СЛК-Моторс»», ─ пояснил «КС» дальнейший план действий Антон Тихонов.

    Не сидят сложа руки и теперь уже бывшие сотрудники «СЛК-Моторс», которые пожаловались в трудовую инспекцию на невыплату зарплат, больничных и декретных. «Выплаты заработной платы происходят только после обращения в трудовую инспекцию и прокуратуру, однако в настоящий момент 93 заявления, отправленные в трудовую инспекцию, остаются без движения», ─ говорится в коллективном обращении сотрудников «СЛК-Моторс», поступившего в редакцию «КС» от Натальи Шишкиной 10 марта.

    По данным источников, близких к автодилеру, совокупный объем кредиторской задолженности авторитейлера составляет порядка 3 млрд рублей. Основными кредиторами «СЛК-Моторс» выступали банк «Открытие», «Левобережный» и ВТБ. Согласно имеющимся данным, наибольшая часть долга ─ порядка 2 млрд рублей пришлась на банк «Открытие». В самом банке это не комментируют.

    В свою очередь «Левобережный», по данным некоторых участников рынка, близких к автодилеру, кредитовал алтайские активы «СЛК-Моторс» на сумму порядка 400 млн рублей. Подтвердить достоверность цифр не удалось: в самом «Левобережном» пояснили «КС», что не комментируют информацию, касающуюся клиентов банка.

    Наконец, на ВТБ24, согласно имеющимся данным, пришлось порядка 24 млн рублей. В пресс-службе банка подтвердили, что «СЛК-Моторс» действительно является клиентом ВТБ24 и имеет крупный объем задолженности перед банком, но отметили, что речь идет о меньшей сумме. «Это наш проблемный заемщик. В настоящее время банк разрабатывает принципиальное решение о дальнейшей стратегии работы с ним», ─ пояснили «КС» в ВТБ24.

    Во многом дальнейшая ситуация с активами «СЛК-Моторс» будет определяться действиями банков-кредиторов — банка «Открытие», «Левобережного» и ВТБ24.

    По прогнозам управляющего партнера юридической компании «Ветров и партнеры» Виталия Ветрова, дилерские центры компании, скорее всего, могут быть реализованы с торгов, проводимых в рамках банкротства, если оно состоится. В свою очередь денежные средства от продажи могут пойти в погашение задолженности должника перед кредиторами, в том числе и перед залоговыми. «В торгах могли бы принять участие как компании, которым продаваемые дилерские центры нужны для ведения аналогичного бизнеса, так и те, кто видит прекрасные возможности для их «перепрофилирования» под иные направления деятельности», ─ полагает Ветров.

    С тем, что наиболее перспективным вариантом для кредиторов является продажа салонов, согласно большинство опрошенных «КС» банкиров, юристов и авторитейлеров. «Это нужно для того, чтобы не нести затраты связанные с эксплуатацией салонов. Если же такой вариант не удастся, то банки-кредиторы смогут предложить другим дилерам арендовать дилерские центры с последующим выкупом», ─ поделился с «КС» топ-менеджер одного из банков на условиях анонимности.

    По мнению представителя одного из крупных сибирских автодилеров, все будет зависеть от оценочной стоимости актива на момент выдачи кредитов. «Если стоимость активов, приведенная к сегодняшнему дню, адекватна, то возможен вариант продажи салонов. Если нет, то нужно смотреть, к какому количеству списанных убытков банки готовы при продаже или аренде салонов. То есть важен финансовый результат», ─ подчеркивает собеседник «КС».

    По информации источников «КС», близких к кредиторам, на здания «СЛК-Моторс» уже сейчас есть потенциальный спрос. Таким образом, с учетом того, что салоны были построены под Toyota и Lexus, а тендер по Новосибирску и Барнаулу дистрибьютор марки пока так и не объявил, логично предположить, что наиболее вероятным сценарием будет являться «возрождение» на этих площадках прежних брендов, но уже с новым собственником.

    По данным источников «КС», одним из активных участников переговоров является действующий дилер Toyota в Новосибирске — московская группа компаний «Автомир». Также согласно этим же данным, рассматривается еще один независимый игрок без опыта работы с марками Toyota и Lexus. Важным аспектом, который окажет влияние на выбор партнера, будет являться готовность потенциального дилера решить вопрос с клиентами «СЛК-Моторс», которым не выдали автомобили, так как именно они на сегодня стали ключевыми заложниками этой истории. Участники рынка считают вполне логичным вариант, при котором салоны могут достаться именно «Автомиру» как крепко стоящему на ногах действующему дилеру Toyota. Вместе с тем, директор по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченников заверил «КС», что на сегодня компания не ведет с указанными выше банками никаких переговоров, и какой-либо информацией о статусе перечисленных объектов не располагает.

    По мнению собственника одного из крупных сибирских автодилеров, судьба салонов «СЛК-Моторс» по сути будет зависеть именно от покупателя активов (или соответственно арендатора) и его сговорчивости с дистрибьютором в лице ООО «Тойота Мотор». «Если покупатель активов уже имеет дилерский договор с Toyota или успеет заключить его, то банки потеряют по минимуму, так как будут иметь дело с сильным игроком с хорошей ликвидностью. Произойдет банальная сделка купли-продажи, так как у крупных игроков рынка как правило есть «свои» банки-партнеры с лучшими условиями», ─ считает собеседник «КС». В то же время, если у будущего покупателя не будет дилерского контракта, то тогда ситуация обстоит сложнее. «Если у упомянутых банков нет уже за плечами печального опыта «падения» дилера, то они могут выдвигать нерыночные условия. Помучаются, поищут клиентов и будут сговорчивее. И в дальнейшем будут готовы пойти на аренду с выкупом, или придумают что-нибудь свое», ─ считает собеседник «КС».

    Вместе с тем, однозначно предсказать, какие банки получат какие активы, пока крайне сложно. «Это зависит от структуры и объема активов и кредиторской задолженности. Все будет решаться конкурсным управляющим. Если кредиторов много, то есть риск, что дело затянется», ─ предостерегает проректор по стратегическому развитию и внешним связям новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) Павел Новгородов.

    И действительно, по прогнозам представителя одного из крупных алтайских авторитейлеров, процедура банкротства «СЛК-Моторс» может растянуться на 1,5-2 года. В этой ситуации Toyota, не дожидаясь разрешения ситуации, может объявить тендер по Барнаулу уже летом, но вероятность захода на прежние площадки, по мнению собеседника «КС», в этой ситуации будет низкой.

    Комментарии дистрибьютора Toyota на момент сдачи текста получить не удалось.

    Возможное банкротство НАО «СЛК-Моторс» может отразиться и на финансовом состоянии контрагентов, например, банков-кредиторов в условиях ужесточения требований со стороны ЦБ и общей экономической ситуации.

    Участники рынка расходятся в оценках последствий банкротства «СЛК-Моторс» для указанных банков. «На мой взгляд, серьезных потрясений на банковском рынке в случае банкротства «СЛК-Моторс» ожидать не приходится. Если говорить про банк «Открытие», то последнее время он знал, что имеет дело с проблемным клиентом, и, понимая это, скорее всего, сформировал резервы. Для «Левобережного» озвученная сумма в 400 млн. рублей является крупной, однако, на мой взгляд, некритичной для банка. Что касается ВТБ24, то этот кредит был выдан сравнительно недавно, и на мой взгляд, он также не проблематичен для банка», ─ считает экс-глава региональной дирекции ВТБ по Новосибирской области Олег Павликов.

    C тем, что возможное банкротство «СЛК-Моторс» не осложнит деятельность банков, согласен и экс-управляющий филиала Новосибирский «Глобэксбанка» Василий Ожередов. «Процедура банкротства ─ это уже финал, когда понятно, что компанию невозможно реанимировать. Каждая крупная организация идет к этому процессу несколько лет. И поскольку это не случается внезапно, за это время банки создают резервы. Они могут формировать их на протяжении нескольких лет в 100%-ом масштабе. И думаю, что в случае «СЛК-Моторс» эти резервы сформированы. Все это отражается в бухгалтерской отчетности, но есть определенная надежда, что часть средств будет компенсирована при реализации имущества. Это может быть 10-20%, в лучшем случае 50%. Но в любом случае я не думаю, что это осложнит деятельность банков», ─ считает собеседник «КС».

    По мнению банкиров, стоит ожидать активного раздела имущества должника банками-кредиторами. ««Открытие» и ВТБ24 будут пытаться по максимуму забрать имущество, чтобы закрыть убытки хотя бы частично. «Левобережный» тоже переварит это банкротство, если оно состоится, тем более, что «СЛК-Моторс» оставила у них вполне ликвидный залог», ─ считает топ-менеджер одного из банков на условиях анонимности. По данным источников «КС», речь идет о дилерском центре Lexus в Барнауле. Другой новосибирский банкир на условиях анонимности, напротив, считает, что залог нельзя считать очень ликвидным в условиях того, что дилерский договор с дистрибьютором расторгнут.

    Однако в любом случае поводов для паники у клиентов банков нет. «Я посмотрел финансовые показатели «Левобережного» ─ за второе полугодие 2015-го банк показал прибыль в размере более миллиарда рублей. Даже если предположить, что на «Левобережный» приходится достаточно большая сумма долга, не думаю, что она критична для банка», ─ считает Павел Новгородов.

    Основной задачей для кредиторов в случае банкротства будет являться попадание в реестр требований. «Если кредитор успел и смог включиться со своими требованиями в реестр требований кредиторов, то независимо от того, банк, лизинговая компания, мелкий контрагент, то шансы на получение частичного удовлетворения своих требований у него имеется. Особо если речь идет о кредиторах одной очереди. Если же у кредитора, требования которые не учитываются в реестре (например, так называемые зареестровые), то шансов, на мой личный взгляд, очень мало», ─ предостерегает Виталий Ветров.

    СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

    Первый за Уралом мотосалон Triumph откроется в Новосибирске в феврале

    В отношении депутата заксобрания Новосибирской области введена процедура банкротства

    ООО «Доступное жилье Новосибирск» получило второй иск о банкротстве

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

    ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

    Две строительных компании вызвали недовольство мэра Новосибирска

    У концессионера четвертого моста в Новосибирске сменился генеральный директор

    Сергей Меняйло прокомментировал работу врио губернатора Омской области

    В Новосибирской области на 20% вырос промышленный вылов рыбы

    Первый за Уралом мотосалон Triumph откроется в Новосибирске в феврале

    Бывший врио руководителя минтранса Красноярского края перешел в мэрию региональной столицы

    В Новосибирске один из самых старых автопарков в стране

    Новосибирский контактный зоопарк выставлен на продажу

    В мэрии Новосибирска планируют отменить разрешение на строительство на ул. Челюскинцев, 50

    Почта России подвела итоги по объемам обработанных посылок в аэропорту Толмачево

    Ученые СО РАН вывели новую породу коров

    В мэрии Новосибирска назвали самых результативных застройщиков

    Прокуратура выявила незаконное повышение цен в сфере ЖКХ почти по всему Новосибирску

    Омский минкульт начал бороться с приближающейся к рекорду убылью населения

    Сибирское digital-агентство Wow объединилось с уральской рекламной группой Deltaplan

    ОПРОСЫ

    РЕЙТИНГИ

    © 2016 ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ». Все права защищены

    Источник: http://ksonline.ru/223039/slc-motors-2/

    Суд признал основательницу «СЛК-Моторс» банкротом

    Арбитражный суд Новосибирской области признал бывшего гендиректора «СЛК-Моторс» Наталью Жданову банкротом и ввел процедуру реструктуризации долгов.

    Соответствующее решение суда было опубликовано 11 августа. Как указано в материалах дела, процедура банкротство в отношении Ждановой введена по иску Аркадия Андреева из-за долга 26,3 млн руб. Аркадий Андреев — отец бывшего партнера Ждановой по автобизнесу Андрея Андреева (умер в апреле 2013 года).

    Судебные тяжбы Ждановой и наследниками Андрея Андреева проходили и раньше — родственники требовали рассчитаться с ними как с наследниками по долгу за проданные ей доли в компаниях СЛК. Другой партнер — Дмитрий Малахов — оспаривал изменения в учредительных документах ООО «СЛК-Моторс-Барнаул».

    Сейчас арбитражный суд рассматривает несколько исков к компаниям, входящим в ГК «СЛК-Моторс». По данным председателя организации «Потребдозор» Антона Тихонова, отстаивающего в судах интересы клиентов «СЛК-Моторс», общая задолженность группы достигает 2,5 млрд руб. Основные кредиторы — Банк «ФК Открытие» и Банк «Левобережный». Кроме того, компания имеет долги по налогам и еще примерно 50 млн — это долги перед клиентами.

    Сейчас на сайте «СЛК-Моторс» указано, что у компании есть дилерские центры Toyota и Lexus в Новосибирске и Барнауле, а также Porsche в Новосибирске. Однако работает лишь центр Porsche. В разные годы компания «СЛК-Моторс» работала с брендами Nissan, Audi, Volvo, Ford, Mitsubishi, Hyundai, строила собственные автоцентры и была крупнейшим региональным автодилером, но затем один за другим отказалась от работы с брендами, объясняя это кризисом.

    Источник: http://news.ngs.ru/more//

    К делу о банкротстве «СЛК-Моторс Барнаул» подключились уже 25 кредиторов

    12 августа суд признал банкротом Наталью Жданову, совладелицу группы компаний (ГК) «СЛК-Моторс», которой принадлежат закрывшиеся автосалоны Toyota и Lexus в Барнауле. Их клиенты и контрагенты пытаются взыскать с автодилера долги. С учетом их величины кредиторам не стоит рассчитывать на полное их погашение, полагают эксперты.

    В арбитражном суде Алтайского края идут банкротные дела сразу двух юрлиц, входящих в новосибирскую ГК. Так, в середине июля несостоятельной признали компанию «СЛК-Моторс Барнаул». За два месяца конкурсных процедур суд получил 25 заявлений о включении в реестр кредиторов. Большинство из них подали частные лица. Это клиенты, которые внесли предоплату или полную стоимость автомобилей, но машину так и не получили. Суммы требований несостоявшихся автовладельцев — от 200 тыс. до 8 млн рублей.

    Также взыскать деньги с владельцев автосалонов намерены коммунальщики, администрация, компании-контрагенты и банки. В частности, финансовая корпорация «Открытие» требует 1,220 млрд рублей.

    Пока суд включил в реестр кредиторов только 6 физлиц (их суммарный объем требований составляет 7 млн рублей) и банк «Левобережный», которому «СЛК-Моторс Барнаул» по договорам ипотеки должна 366 млн рублей. Еще 19 заявлений суд пока рассматривает.

    Помимо этого 2 августа алтайский арбитраж признал обоснованными претензии кредиторов к другому юрлицу группы — к непубличному акционерному обществу (НАО) «СЛК-Моторс». НАО торговало автомобилями Toyota, Lexus и Porsche в Новосибирске, но в январе 2016 года, перед крахом бизнеса, собственники перерегистрировали компанию в Барнауле. О требованиях к НАО заявили 7 физлиц (общая сумма более 28 млн рублей) и банк «Открытие» (831 млн).

    До 29 ноября конкурсный управляющий Ирина Курочка должна сформировать перечень имущества, при продаже которого можно рассчитаться с кредиторами. Оперативно получить ее комментарий не удалось. «Приставы говорят, что как такового имущества у СЛК нет», — говорит Ирина Савельева. Здания автосалонов находятся в залоге у банков. От их продажи на погашение долгов перед другими кредиторами по закону направят только 20% вырученных средств, объясняет Савельева. «Однако некоторое преимущество есть у тех, кто выиграл иск в гражданском суде до объявления ответчика банкротом», — добавляет она.

    Рассчитывать на то, что по долгам «СЛК-Моторс Барнаул» ответят другие взаимозависимые компании, входящие в ГК «СЛК-Моторс» (всего их 12), не приходится. По данным новосибирской общественной организации «Потребдозор», отстаивающей в судах интересы клиентов «СЛК-моторс», общая задолженность группы составляет 2,5 млрд руб. «На полное погашение таких долгов перед кредиторами рассчитывать почти нереально»,— приводит «Коммерсантъ» мнение управляющего партнера юридического агентства «Экви» Кирилла Кузнецова.

    Напомним, барнаульские автосалоны Toyota и Lexus, принадлежавшие новосибирской группе компаний «СЛК-Моторс»закрылись 15 февраля. Известно, что в январе дистрибьютор японских марок расторг с компанией дилерский договор.

    Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    Категория информационной продукции 18+

    Администрирование сайта ООО «Алтапресс-сервис»

    Администрирование сайта ООО «Алтапресс-сервис»

    Источник: http://altapress.ru/auto/story/k-delu-o-bankrotstve-slk-motors-barnaul-podklyuchilis-uzhe-kreditorov

    Постановление от 23 мая 2017 г. по делу № А/2016

    23 мая 2017 года

    16 мая 2017 года объявлена резолютивная часть постановления.

    Истцы:

    Ануфриева Юлия Валерьевна (подробнее)

    АО «Региональные электрические сети» (подробнее)

    АО «Сибирская энергетическая компания» (подробнее)

    Ашванян Елена Азатовна (подробнее)

    Басалаева Екатерина Александровна (подробнее)

    Батыгин Игорь Владимирович (подробнее)

    Башкатов Сергей Александрович (подробнее)

    Богомяков Владимир Иванович (подробнее)

    Бочкарев Алексей Владимирович (подробнее)

    Вагайцева Светлана Владимировна (подробнее)

    Вдовкин Александр Николаевич (подробнее)

    Гаврилова Алла Сергеевна (подробнее)

    Горщик Сергей Степанович (подробнее)

    Гостева Нели Геннадьевна (подробнее)

    Григорьев Андрей Алексеевич (подробнее)

    Гриценко Елена Федоровна (подробнее)

    ГУ Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ (подробнее)

    Дегтярева Алена Юрьевна (подробнее)

    Дмитриенко Владимир Михайлович (подробнее)

    Довганюк Станислав Васильевич (подробнее)

    Досанов Дмитрий Николаевич (подробнее)

    Ежова Ирина Владимировна (подробнее)

    Зезикова Татьяна Владимировна (подробнее)

    Зозуля Александр Александрович (подробнее)

    Ивасюткин Игорь Витальевич (подробнее)

    Касьянов Максим Николаевич (подробнее)

    Каурдаков Павел Андреевич (подробнее)

    Керимова Екатерина Николаевна (подробнее)

    Климкин Сергей Владимирович (подробнее)

    Коновалов Александр Сергеевич (подробнее)

    Кривых Станислав Валентинович (подробнее)

    Левченко Владислав Сергеевич (подробнее)

    Матко Виктор Николаевич (подробнее)

    Митин Александр Иванович (подробнее)

    МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам АК (подробнее)

    МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (подробнее)

    Мухина Дарья Александровна (подробнее)

    Нарыжный Игорь Николаевич (подробнее)

    Новокрещенова Татьяна Григорьевна (подробнее)

    ОАО «Завод Электросигнал» (подробнее)

    Общественное учреждение защиты прав потребителей в Новосибирской области » Аурис» (подробнее)

    Одинцова Лариса Анатольевна (подробнее)

    Олейник Василий Михайлович (подробнее)

    ООО «Восточная Консалтинговая Компания» (подробнее)

    ООО «Зетта Страхование» (подробнее)

    ООО «Цезарь Системс Сибирь» (подробнее)

    ООО Охранное Агентство «СЛК-Гарант» (подробнее)

    ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (подробнее)

    ПАО Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (подробнее)

    Плавских Илья Юрьевич (подробнее)

    Пономарёв Валерий Александрович (подробнее)

    Прокопенко Анастасия Викторовна (подробнее)

    Решетников Евгений Михайлович (подробнее)

    Ровенских Андрей Сергеевич (подробнее)

    Свитич Виктор Георгиевич (подробнее)

    Синюков Андрей Геннадьевич (подробнее)

    Солин Андрей Геннадьевич (подробнее)

    Стрельцов Максим Александрович (подробнее)

    Тарасенко Александр Васильевич (подробнее)

    Тиль Лариса Николаевна (подробнее)

    Титова Ольга Борисовна (подробнее)

    ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва (подробнее)

    Харина Лариса Михайловна (подробнее)

    Хомяков Сергей Васильевич (подробнее)

    Цынкуш Вадим Станиславович (подробнее)

    Черепанов Марат Дмитриевич (подробнее)

    Чупина Елена Викторовна (подробнее)

    Штах Максим Викторович (подробнее)

    Последние документы по делу:

    Ответы на вопросы

    «Судебные и нормативные акты РФ»

    Источник: http://sudact.ru/arbitral/doc/MIFXyrsRWebb/

    Сообщества › DRIVE2 Алтай › Блог › Поиск друзей по несчастью — Кому должен денег СЛК-Моторс

    Доброго времени суток! Ищу друзей по несчастью — есть кто нибудь кому задолжал денег раззоряющийся СЛК-Моторс (Тойота центр Барнаул или Новрсибирск)? Откликнитесь друзья! Очень гужно обсудить эту тему!

    Комментарии 36

    Не понял. Тут речь идёт о Тоота центр, которая у нас на Павлике?

    Ага, у коллеги из Новосиба получил инфу. Печально и даже невероятно. Тойота обонкротилась.

    Про банкротство можно по подробнее?

    Да это я образно. Просто знают что СЛК разваливается в Новосибирске, говорят что лучше там поэтому не покупать.

    Уже ничего и не купишь, слк почти развалилось, скоро надеюсь будет другой собственник, и все будет хорошо.

    Если у Вас в договоре сказано что задаток не возвращается в случае если вы сами захотели договор расторгнуть, то придется ждать пока будет нарушен срок поставки автомобиля. А потом писать претензию и идти в суд в надежде что салон на момент получения испол. листа не будет продан еще. Если новый собственник создаст новую фирму без права преемственности то он не несет ответственности за исполнение договоров другой фирмы.

    А чего ждёте ? Почему заявления не пишете?

    Завтра пойду писать! И адвоката нанимать! Похоже все хуже чем я думал!

    Я слышал что до 15 февраля уже будет новый собственник. Изменят название организации.

    Старую фирму с долгами продадут какому-нибудь бомжу и всё "пиши-пропало", и крайнего не найдёшь.

    Звучит не очень хорошо…не знаю что мы тогда с этой Ждановой делать будем!

    Ждановой абсолютно пофиг, у неё и другие замуты есть покрупнее задолженности по автомобилям.

    Неужели ничего с ней нельзя сделать?! Так ведь быть не должно! Правосудие ведь должно какое то быть иначе это просто беспредел! Всю правоохранительную систему страны можно в унитаз спускать!

    Недавно вроде каким то клиентам долг резиной новой отдавали… Контейнер пустой сейчас стоит.

    Мне столько резины не нужно это точно! Если бы королой отдали со скидкой в 300 тысяч!

    А все машины распроданы, включая практически все тестдрайвы, и вряд ли в скором будущем новые завезут, расходники то заканчиваются…

    Да уж…завтра пишу заяву в суд похоже, иначе вообще хрен чего получу, ибо брать уже я так понял у неё нечего кроме почек и других органов…

    Ради любопытства. за что, когда и сколько предоплаты внесли?

    За Рав…платил ещё в конце декабря! А денешься много не мало полмиллиона!

    Мда, печально. Отдать пол ляма и остаться без тачки, без денег и со смутными перспективами… Желаю удачи в суде!

    Вот как то так…увы…Спасибо за пожелание удачи…чувствую пригодится!

    Я слышал что до 15 февраля уже будет новый собственник. Изменят название организации.

    Старую фирму с долгами продадут какому-нибудь бомжу и всё "пиши-пропало", и крайнего не найдёшь.

    Присоединяйтесь, как говориться. Может справедливость и восторжествует когда нибудь.

    Найти бы этих людей кто в суд на неё подал все веселее бы было! Вместе лучше воевать!

    Присоединяйтесь, как говориться. Может справедливость и восторжествует когда нибудь.

    Не подскажите к кому ещё можно обратиться по данной теме?!

    Возможно на дроме, в новосибирской ветке, либо уже есть тема, либо можно создать. А вообще по новосибирским новостям даже показывали. А конкретно не подскажу, с покупателями лично не знаком.

    Вот на той неделе автовоз приходил, тачки раздавали клиентам.

    Возможно, но вот что то деньги не спешат раздавать!

    Так а нечем отдавать, вот в чем дело. Новый собственник придет, и возможно дело сдвинется с мертвой точки.

    Вам тоже они должны?

    Так а нечем отдавать, вот в чем дело. Новый собственник придет, и возможно дело сдвинется с мертвой точки.

    Пусть кредит берут если нечем! Или продают свои активы! Почему они думают что другим деньги нужны меньше чем им?!

    Мне она должна премию за несколько месяцев, я там механиком работаю в лексусе. Долгов по кредитам больше чем сумма 4-х зданий тойоты и лексуса в сибе и брн. Сейчас ведутся переговоры с новым собственником, цену продажи согласовывают, жданова хочет содрать по максимуму.

    Сожалею…даже работников своих не пожалели…шакалы! А Жданова это собственник всей этой конторы?! Как у неё имя-отчество?!

    Наталья Валентиновна собственник СЛК-моторс и СЛК-моторс статус.

    Понятно! Спасибо за инфо. Буду знать какое ФИО писать на заявлении в правоохранительные органы! 🙂 А телефона случайно этой особы у вас нет?

    Телефона нет, но уже пару десятков дел на неё заведено по этой теме. Новосибирцы в курсе.

    Источник: http://www.drive2.ru/c//

    Совладелица новосибирского «СЛК-моторс» Наталья Жданова признана банкротом

    Ключевые слова

    Наталья Жданова, совладелица некогда крупнейшего новосибирского автодилера «СЛК-моторс», признана банкротом. В отношении нее введена процедура реструктуризации долгов до февраля 2017 года. С учетом возможной суммы ее задолженности кредиторам не стоит рассчитывать на полное ее погашение, уверены эксперты.

    Вчера арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил заявление Аркадия Андреева — отца бывшего делового партнера Натальи Ждановой и признал госпожу Жданову банкротом. В отношении нее введена про­цедура реструктуризации долгов до февраля 2017 года. Информация об этом размещена на сайте суда. Финансовым управляющим назначен Сергей Обухов.

    Наталья Жданова — со­владелица группы компаний «СЛК-моторс», до недавних пор крупнейшего новосибирского дилера марок Toyota, Nissan, Hyundai, Lexus, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi и Porsche. Кроме того, ГК «СЛК-моторс» представляла Toyota и Lexus в Барнауле. Автобизнес госпожа Жданова начинала в 2004 году с двумя партнерами: Дмитрием Малаховым и Андреем Андреевым. Оба они последовательно покинули компанию.

    Весной 2013 года Андрей Андреев скоропостижно скончался. За несколько месяцев до этого он продал Наталье Ждановой свои доли в компаниях ГК «СЛК-моторс». По условиям договора она якобы должна была рассчитываться с ним частями. «Андрей Андреев хотел выйти из бизнеса. Передал ей в целом 50% в ГК „СЛК-моторс“. Речь шла об определенной рассрочке платежей со стороны Натальи Ждановой. Однако расчетов за переданные ей Андреевым доли она не производила»,— уточнил „Ъ“ источник, знакомый с ситуацией. По данным сайта суда, сумма, которую взыскивает Аркадий Андреев с Натальи Ждановой, составляет 26,3 млн руб. Ранее „Ъ“ сообщал, что служба судебных приставов в рамках судебного спора с господами Андреевыми арестовала принадлежащие госпоже Ждановой доли в компаниях СЛК и ее дом. Собеседник „Ъ“ также отметил, что у сторон есть взаимные судебные претензии: в августе 2015 года родители Андрея Андреева отсудили у Натальи Ждановой около 50 млн руб., в ответ она подала в суд Железнодорожного района иск к наследникам на 70,6 млн руб. и выиграла его.

    Сергей Обухов отметил, что на основании имущественного состояния госпожи Ждановой суду будет предложен план реструктуризации. «Я не исключаю, что реструктуризация долгов нереальна, учитывая возможные размеры задолженности»,— предположил он.

    По данным новосибирской общественной организации «Потребдозор», отстаивающей в судах интересы многих клиентов «СЛК-моторс», общая задолженность группы — текущая и просроченная — составляет 2,5 млрд руб., из которой большая часть принадлежит банку «Финансовая корпорация Открытие». При этом, как утверждает председатель «Потребдозора» Антон Тихонов, в сделках банка со структурами «СЛК-моторс» Наталья Жданова является поручителем.

    Как следует из материалов суда, к участию в деле о банкротстве госпожи Ждановой привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: министерство социального развития Новосибирской области и администрация Новосибирского района в лице отдела опеки и попечительства. Это связано с наличием у должника двоих несовершеннолетних детей. «Это существенное обстоятельство, оно учитывается при расчете прожиточного минимума должника»,— говорит Сергей Обухов. Июльским постановлением губернатора Новосибирской области величина прожиточного минимума утверждена в размере 11,28 тыс. руб. в месяц на одного взрослого и 10,955 тыс. руб. на ребенка.

    «Банкротство тут вполне серьезное, никак не подставное, в чем можно заподозрить банкротные процессы нескольких компаний группы СЛК. Господин Андреев, по чьей инициативе введено банкротство,— давний оппонент Ждановой. Вряд ли она может рассчитывать на его уступки»,— уверен управляющий партнер юридического агентства «Экви» Кирилл Кузнецов. Исход банкротного процесса будет зависеть от того, какие сделки и активы госпожи Ждановой кредиторам удастся обнаружить, чтобы получить за их счет удовлетворение своих интересов, «а также насколько успешным окажется обычное для всех желание должника попрятать все на жизнь после банкротства». «В любом случае на полное погашение таких долгов перед кредиторами рассчитывать почти нереально»,— считает юрист.

    По данным «СПАРК-Интерфакс», Наталья Жданова является совладельцем ЗАО «Арктика» (70%), ООО «Джейджиси» (90,91%), ООО «Сибирский центр факторинга» (92,31%), ЗАО «СЛК-моторс Барнаул-статус» (50%), ЗАО «СЛК-моторс престиж» (50%), ООО «Трейд-К» (90,91%), ЗАО УК «М-траст» (50%), НАО «Фарвел» (33,33%), а также владельцем ЗАО «Менеджмент групп» (100%), ООО «Новые информационные технологии» (100%). Большинство компаний занимаются торговлей автотранспортными средствами.

    Источник: http://ecvico.com/publication/bankruptcy/slk-motors-natalya-zhdanova-bankrot/