Альфа-банк подал иск о банкротстве «Трансаэро»


Бесплатная юридическая консультация:

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU — Альфа-банк подал иск о признании банкротом авиакомпании «Трансаэро», сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе кредитной организации.

Оглавление:

«Альфа-Банк подал заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании должника авиакомпании «Трансаэро» несостоятельным (банкротом)», — сообщили в пресс-службе.

Представитель Альфа-банка также напомнил, что банк 2 октября уже официально уведомил о намерении подать соответствующий иск о банкротстве.

Дату подачи иска в Альфа-банке не уточняют. В картотеке судебных материалов данные об иске отсутствуют.

Ранее в понедельник Сбербанк также подал иск о банкротстве «Трансаэро». О намерении ВТБ в ближайшее время подать иск о банкротстве авиаперевозчика также говорил глава банка Андрей Костин.


Бесплатная юридическая консультация:

«Трансаэро», накопившая порядка 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будет продана «Аэрофлоту» за 1 рубль, но акционеры «Трансаэро» не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате «Аэрофлот» отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводятся к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.

ОАО «АК «Трансаэро» зарегистрировано в Санкт-Петербурге.

Источник: http://www.interfax.ru/amp/474340

Альфа-банк подал иск о банкротстве «Трансаэро»

Альфа-банк подал иск о признании банкротом авиакомпании «Трансаэро», сообщает «Интерфакс» в понедельник, 19 октября, со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.

«Альфа-Банк подал заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании должника авиакомпании «Трансаэро» несостоятельным (банкротом)», — уточнили в пресс-службе.


Бесплатная юридическая консультация:

Представитель Альфа-банка напомнил также, что банк 2 октября уже официально уведомил о планах подать соответствующий иск о банкротстве.

Дату подачи иска в Альфа-банке не уточняют. В картотеке судебных материалов данные об иске пока отсутствуют.

Ранее сегодня стало известно, что 16 октября иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о банкротстве «Трансаэро» подал Сбербанк.

В начале сентября правительство решило спасти авиакомпанию «Трансаэро», оказавшуюся в тяжелой финансовой ситуации. Предполагалось, что контроль авиакомпанией перейдет «Аэрофлоту», который за 1 рубль выкупит 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет акций к сроку, и 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты.

Росавиация, в свою очередь, порекомендовала «Трансаэро» с 1 октября остановить продажу билетов. Три кредитора «Трансаэро» — Альфа-банк, ВТБ и Сбербанк — заявили о готовности обратиться в суд с исками о банкротстве перевозчика. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев подчеркивал, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации.

Источник: http://www.forbes.ru/news/alfa-bank-podal-isk-o-bankrotstve-transaero


Бесплатная юридическая консультация:

Неустановленных должностных лиц компании заподозрили в мошенничестве с займом у Альфа-банка

Как стало известно «Ъ», в отношении должностных лиц авиакомпании «Трансаэро» возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита у Альфа-банка. Впрочем, приступить к следственным действиям сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД по Москве не могут уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник ГСУ Наталья Агафьева, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону заявителя — Альфа-банка — и сочли расследование обоснованным.

По данным источников «Ъ», постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору) в отношении «неустановленных лиц» было подписано следователем ГСУ ГУ МВД по Москве 5 мая прошлого года. Основанием стали результаты доследственной проверки, проведенной по заявлению представителя Альфа-банка.

Почему банкротство «Трансаэро» не решило проблем российского авиарынка

В ходе проверки выяснилось, что при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания «Трансаэро» предоставляла кредитору «не соответствующую действительности бухгалтерскую отчетность, завысив стоимость наиболее ликвидных оборотных активов». Так, 5 сентября 2009 года авиакомпания, говорится в материалах расследования, «используя репутацию крупного авиаперевозчика и недостоверные сведения финансового состояния», подписала дополнительное соглашение с банком, получив кредит почти на 665 млн руб. Погасить задолженность авиакомпания должна была 25 июня 2015 года, но сделала это лишь частично — кредитору было возвращено 318 млн руб. Остальными деньгами, говорится в материалах дела, неустановленные лица из числа руководства «Трансаэро» «распорядились по своему усмотрению».

Впрочем, приступить к реальному расследованию этого уголовного дела следователь до сих пор так и не успел. 20 июля 2016 года начальник ГСУ ГУ МВД по Москве Наталья Агафьева постановление своего подчиненного отменила. По ее мнению, уголовное дело по ст. 159.1 «взаимосвязано» с заявлением о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ) в отношении бывшего руководства «Трансаэро», которое ранее уже было рассмотрено ГСУ СКР по Москве и, по неподтвержденным данным, тогда оснований для расследования не нашлось.

С решением руководителя ГСУ заявитель — Альфа-банк — не согласился и оспорил его в суде. В ноябре 2016 года Тверской суд Москвы отменил как «незаконное и необоснованное» решение госпожи Агафьевой.


Бесплатная юридическая консультация:

Как Сбербанк и Альфа-банк подали заявления в суд с требованием признать «Трансаэро» банкротом

Но теперь уже в дело вмешалась столичная прокуратура. Представление на решение Тверского суда в апелляционную инстанцию Мосгорсуда направил заместитель прокурора Москвы Андрей Ганцев. По его мнению, в материалах уголовного дела не содержится сведений о том, что заемщик при заключении договора и в ходе его исполнения имел намерения совершить хищение полученных денежных средств. Также господин Ганцев просил учесть, что «Трансаэро» являлось одним из крупнейших авиаперевозчиков России, длительное время обладало репутацией успешного хозяйствующего субъекта, в том числе и в сфере кредитования. Кредитный же договор, как полагает заместитель прокурора, со стороны должника был составлен и подписан «в соответствии с требованиями законодательства и уполномоченными лицами». В этой связи Андрей Ганцев считает выводы следствия о неустановленных лицах, участвовавших в подготовке договоров с целью последующего завладения полученными деньгами, несостоятельными. А то, что «Трансаэро» не смогло погасить оставшуюся задолженность, представитель надзорного ведомства связал «с возникшими материально-финансовыми трудностями и введением внешнего управления» в авиакомпании. Претензии же Альфа-банка к «Трансаэро», полагает господин Ганцев, необходимо рассматривать не в уголовном, а гражданско-правовом порядке.

Мосгорсуд рассмотрел представление прокурора на днях и с его доводами не согласился. Суд признал, что для возбуждения уголовного дела имелись все основания, тем более, как указывалось в заявлении представителя Альфа-банка, «денежные средства, полученные «Трансаэро», были выведены на аффилированные юридические лица».

Что же касается решения Натальи Агафьевой, то апелляционная инстанция, подтвердив его незаконность, отметила, что «составы преступлений по ст. 159.1 УК РФ и ст. 196 УК РФ имеют разные объекты посягательства, а отсутствие умысла на преднамеренное банкротство «Трансаэро» не может свидетельствовать об отсутствии умысла на хищение денежных средств Альфа-банка». Таким образом, с большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время расследование этого уголовного дела перейдет в активную фазу.

В Альфа-банке «Ъ» вчера заявили, что считают некорректным комментировать ход следствия, поскольку это «прерогатива компетентных органов».

Почему разорилась компания «Трансаэро»

«Трансаэро», принадлежавшее супругам Ольге и Александру Плешаковым до 2015 года, было вторым по пассажиропотоку российским авиаперевозчиком. По итогам 2014 года пассажирооборот компании оценивался почти в 13,2 млн человек. Но из-за экономического кризиса, уронившего спрос на авиаперевозки, компания к лету 2015 года не смогла обслуживать долг в 260 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МИнБ, Абсолют-банк и др. С сентября прошлого года перевозить пассажиров «Трансаэро» пришлось «Аэрофлоту», а с 26 октября 2015 года Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Изначально предполагалось, что «Трансаэро» еще можно спасти. В сентябре 2015 года по решению правительства «Аэрофлот» должен был купить 75% плюс одна акция перевозчика за 1 руб., но сделка так и не состоялась. Затем рассматривались другие варианты, но и они тоже не были реализованы. В итоге в декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» процедуру банкротства — наблюдение. Ближайшее судебное заседание по вопросу банкротства компании и введении в отношении нее процедуры конкурсного производства назначено на 24 мая.


Бесплатная юридическая консультация:

После того как у компании начались проблемы, ее основные акционеры, как сообщали источники «Ъ», уехали за границу, опасаясь, что у государства и правоохранительных органов могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев. Источники «Ъ» и эксперты тогда предполагали, что теоретически акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности, но отмечали, что такое случается редко.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/

Трансаэро альфа банк

EUR ЦБ: 69,02 (+0,21) 12:23, РБК Quote

Альфа-банк уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро». Об этом сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц .

Альфа-банк является одним из кредиторов авиаперевозчика. Суммарно долги компании перед банками составляют около 85 млрд руб., в том числе 12,7 млрд руб. — ВТБ.


Бесплатная юридическая консультация:

2 октября глава МЭР России Алексей Улюкаев заявил, что банкротство авиакомпании является единственно возможным вариантом.

1 октября два источника РБК, знакомые с итогами совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о судьбе авиаперевозчика, и представитель одного из банков-кредиторов сообщили, что на встрече было принято решение о банкротстве авиакомпании без реструктуризации ее долга. «Ведомостям» эту информацию подтвердили источники в «Аэрофлоте», в одном из банков-кредиторов и человек, близкий к акционерам «Трансаэро». Источник, близкий к Альфа-банку, ранее называл неправильным решение о банкротстве авиакомпании.

После Росавиация запретила продавать билеты на рейсы авиаперевозчика, а вечером 1 октября крупнейшие поисковики билетов начали снимать их с продажи.

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/560e2dd59ab586e9f

Сбербанк, ВТБ и Альфа-Банк готовы банкротить «Трансаэро»

Три кредитора второго по величине авиаперевозчика РФ Трансаэро — госбанки Сбербанк, ВТБ и частный Альфа-банк — готовы обанкротить компанию, чтобы вернуть свои деньги, большая часть которых завязана на лизинг самолетов.

Одобренная властями РФ месяц назад сделка по поглощению государственным Аэрофлотом Трансаэро сорвалась, и правительство оставило решение о банкротстве авиакомпании на усмотрение кредиторов.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник, знакомый с ситуацией, говорил Рейтер, что долг Трансаэро составляет 95 миллиардов рублей, а вместе с лизингом – около 250 миллиардов рублей.

Первым о намерении банкротить компанию сообщил Альфа-банк. Сумму долга он не раскрывает.

ВТБ, которому Трансаэро должна 12 миллиардов рублей в виде кредита и 40 миллиардов рублей — через лизинг, скорее всего, подаст на банкротство, сказал в пятницу глава банка Андрей Костин журналистам в рамках инвестиционного форума в Сочи.

«Мы остаемся с лизингом, порядка 40 миллиардов рублей, который обеспечен судами — 21 авиасудно, мы с этим долгом конечно будем разбираться», — сказал он, добавив, что 12 миллиардов рублей долга обеспечено госгарантиями.

Крупнейший госбанк Сбербанк также надеется вернуть долг в рамках процедур о банкротстве.


Бесплатная юридическая консультация:

В начале сентября источник, близкий к госбанку, говорил Рейтер, что просрочка по долгу Трансаэро составляла 1,9 миллиарда рублей из общей суммы в 11 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — это кредит, а остальное — лизинг.

Греф подтвердил сумму долга по кредиту в 6 миллиардов рублей, отказавшись назвать цифру по лизингу.

«У нас шесть самолетов, мы уже начинаем продавать. У нас четыре старых дальнемагистральных и два новых. С ними вообще проблем не будет, а старые надо потрудиться, чтобы продать», — сказал он.

Греф сказал, что долги компании банк уже зарезервировал на 100 процентов.

Ольга Плешакова, которая вместе с семьей контролировала Трансаэро, сообщила в Facebook, что основные акционеры готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. Такая схема даст банкам и работникам в отличие от банкротства шанс получить возврат денежных средств, считает она.

ggg

Греф считает, что вряд ли кредиторы захотят забрать «с громадным долгом и без перспектив развития».

«Весь вопрос в том, какие перспективы у этой компании и как она будет развиваться. То, что мы видим сейчас: у компании нет перспектив никаких, громадный долг. Очевидно, что с таким долгом компания жить не может, и я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании», — сказал он.

«Бывшие собственники бросили, Аэрофлот был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку за Трансаэро, им важно было перенять рынок, и они заберут часть этого рынка по крайней мере. Позиция правительства была сформулирована, что надо заботиться о пассажирах, а не о компании», — сказал Костин.

Еще один кредитор Трансаэро — банк Международный финансовый клуб бизнесмена Михаила Прохорова — выступил против банкротства Трансаэро, назвав его «самым неблагоприятным» сценарием. Он опубликовал заявление с предложением передать 75 процентов плюс 1 акция в управление консорциуму банков-кредиторов, реструктуризировать долги, часть ковертировав в ценные бумаги, и санировать компанию.

Сумму долга компании банк не раскрывает.


Бесплатная юридическая консультация:

Получить комментарий еще одного крупнейшего кредитора Трансаэро — госкорпорации Внешэкономбанк Рейтер пока не удалось.

По сообщениям СМИ, долг компании по лизингу перед ВЭБом — около 55 миллиардов рублей.

Дарья КОРСУНСКАЯ, Глеб СТОЛЯРОВ, Оксана КОБЗЕВА, Анастасия ЛЫРЧИКОВА

Министерство финансов РФ объявило, что в ближайшие недели планирует купить на рынке рекордный объем валюты — 4,5 млрд долларов. Как полагают аналитики, это негативно скажется на курсе рубля, однако сильного ослабления российской валюты в 2018 году они пока не ждут.

Источник: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=


Бесплатная юридическая консультация:

«Трансаэро» — банкрот, Альфа-банк взыскивает долги с авиаперевозчика через суд, Ким Чен Ын хочет мира с США, а Microsoft победила Google

На состояние 10.04 по московскому времени акции авиаперевозчика «Трансаэро» показали рекордное падение на 38,5% — до уровня 16 рублей, что является историческим минимумом. Перевозчик в данный момент не способен обслуживать долги и лизинговые обязательства, общая сумма которых превысила 250 млрд. рублей.

Напомним, что сделка, в рамках которой государственный «Аэрофлот» должен был выкупить частный «Трансаэро» сорвалась – 75%+1 акция не были переданы государству для последующей санации перевозчика. Российские власти и кредиторы сходятся во мнении, что компания в ближайшее время станет банкротом.

Также стоит отметить, что пресс-служба совета директоров компании «Аэрофлота» сегодня опубликовала отказ компании покупать «Трансаэро». Росавиация уже запретила перевозчику продавать билеты, однако лицензия у нее пока еще не отозвана. В данный момент будущее компании полностью зависит от воли кредиторов, которые продолжают вести переговоры про реструктуризацию долга.

Сегодня три чартера компании, несмотря на несколько часов задержки, сумели вылететь из Анталии в Омск, Екатеринбург и Москву. Де-факто, три самолета компании и практически 500 пассажиров оказались заложниками аэропортов из-за отказа обслуживать воздушные суда по причине долгов компании. Помимо Турции, отказалась обслуживать самолеты «Трансаэро» также и Украина, одесский терминал.

Альфа-банк взыскивает долги с авиаперевозчика через суд


Бесплатная юридическая консультация:

Один из крупнейших российских банков, Альфа-банк сообщил о своем намерении обращаться в суд с заявлением о признании «Трансаэро» банкротом – соответствующее сообщение получено из федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

«В части права кредитной организации на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, АО «Альфа-банк» уведомляет о своем намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» несостоятельным (банкротом)».

Напомним, что кроме Альфа-банка, о своем намерении судиться с «Трансаэро» высказали и другие кредиторы перевозчика. Их представители уже готовят иски в суд.

Ранее вице-премьер Российской Федерации Игорь Шувалов уже заявлял о том, что государство работает над спасением проблемной компании и сохранении ее на рынке авиаперевозок, однако он также не исключил и возможного банкротства «Трансаэро» в самое ближайшее время.

Ким Чен Ын хочет мира с США


Бесплатная юридическая консультация:

Министр иностранный дел КНДР Ли Су Ён сделал неожиданное заявление с трибуны ООН – Северная Корея готова к примирению с Соединенными Штатами, к конструктивному диалогу и мире и безопасности в случае, если Америка подпишет мирный договор.

«Правительство КНДР готово провести конструктивный диалог с тем, чтобы не допустить войну и конфликты на Корейском полуострове, как только США согласятся заменить соглашение о перемирии на мирный договор».

Так, после корейской войны годов между войсками США и армией КНДР стороны подписали перемирие и формально войну не закончили. Американская сторона до текущего времени отказывалась подписывать мирный договор, сохраняя в Южной Корее контингент, численностью 28 тысяч солдат.

Премьер КНДР объявил, что если Америка сменит свою политику, на Корейском полуострове положение дел изменится кардинально к лучшему. По его словам, это самое лучшее решение, которое Пхеньян может предложить Вашингтону.

«Замена соглашения о перемирии мирным договором — это путь обеспечения мира и безопасности на Корейском полуострове и изменения ненормальных отношений между КНДР и Организацией Объединенных Наций» — Ли Су Ён.


Бесплатная юридическая консультация:

Microsoft завершила суд с Google

С 2010 года крупнейшие IT компании Microsoft и Google судятся друг с другом относительно патентов, которые затрагивают игровые консоли и смартфоны. Сегодня стало известно, ч то корпорации заключили мир и отказались от дальнейшего разбирательства.

Официальные представители Гугл и Майкрософт заявили об урегулировании собственных патентных разногласий, причем спор решен вне суда, а выплаченная сумма не поддается огласке.

Инициировал судебные тяжбы именно Microsoft, заявив, что производители устройств на базе Андроид используют запатентованные разработчиком Windows технологии и попросил суд обязать выплатить компании отчисления за каждое устройство, где применяются запатентованные технологии. Первоначально Microsoft преследовал цели добиться выплаты в 4 млрд. долларов в год от Моторолы. А после покупки Motorola Google, которая стала обладателем патентов компании, судебные тяжбы перешли на нее.

Не будет лишним напомнить, что Motorola не осталась в стороне и подала на Microsoft ответный иск, обвиняя ее в незаконном использовании патентов на игровых консолях и мобильных устройствах.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://utmagazine.ru/posts/13373-transaero-bankrot-alfa-bank-vzyskivaet-dolgi-s-aviaperevozchika-cherez-sud-kim-chen-yn-hochet-mira-s-ssha-a-microsoft-pobedila-google

Трансаэро альфа банк

Структура Михаила Фридмана «продавила» в суде возбуждение уголовного дела по факту хищения 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита

Как стало известно «Ъ», в отношении должностных лиц авиакомпании «Трансаэро» возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита у Альфа-банка. Впрочем, приступить к следственным действиям сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД по Москве не могут уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник ГСУ Наталья Агафьева, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону заявителя — Альфа-банка — и сочли расследование обоснованным.

По данным источников «Ъ», постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору) в отношении «неустановленных лиц» было подписано следователем ГСУ ГУ МВД по Москве 5 мая прошлого года. Основанием стали результаты доследственной проверки, проведенной по заявлению представителя Альфа-банка.

В ходе проверки выяснилось, что при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания «Трансаэро» предоставляла кредитору «не соответствующую действительности бухгалтерскую отчетность, завысив стоимость наиболее ликвидных оборотных активов». Так, 5 сентября 2009 года авиакомпания, говорится в материалах расследования, «используя репутацию крупного авиаперевозчика и недостоверные сведения финансового состояния», подписала дополнительное соглашение с банком, получив кредит почти на 665 млн руб. Погасить задолженность авиакомпания должна была 25 июня 2015 года, но сделала это лишь частично — кредитору было возвращено 318 млн руб. Остальными деньгами, говорится в материалах дела, неустановленные лица из числа руководства «Трансаэро» «распорядились по своему усмотрению».

Впрочем, приступить к реальному расследованию этого уголовного дела следователь до сих пор так и не успел. 20 июля 2016 года начальник ГСУ ГУ МВД по Москве Наталья Агафьева постановление своего подчиненного отменила. По ее мнению, уголовное дело по ст. 159.1 «взаимосвязано» с заявлением о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ) в отношении бывшего руководства «Трансаэро», которое ранее уже было рассмотрено ГСУ СКР по Москве и, по неподтвержденным данным, тогда оснований для расследования не нашлось.


Бесплатная юридическая консультация:

С решением руководителя ГСУ заявитель — Альфа-банк — не согласился и оспорил его в суде. В ноябре 2016 года Тверской суд Москвы отменил как «незаконное и необоснованное» решение госпожи Агафьевой.

Но теперь уже в дело вмешалась столичная прокуратура. Представление на решение Тверского суда в апелляционную инстанцию Мосгорсуда направил заместитель прокурора Москвы Андрей Ганцев. По его мнению, в материалах уголовного дела не содержится сведений о том, что заемщик при заключении договора и в ходе его исполнения имел намерения совершить хищение полученных денежных средств. Также господин Ганцев просил учесть, что «Трансаэро» являлось одним из крупнейших авиаперевозчиков России, длительное время обладало репутацией успешного хозяйствующего субъекта, в том числе и в сфере кредитования. Кредитный же договор, как полагает заместитель прокурора, со стороны должника был составлен и подписан «в соответствии с требованиями законодательства и уполномоченными лицами». В этой связи Андрей Ганцев считает выводы следствия о неустановленных лицах, участвовавших в подготовке договоров с целью последующего завладения полученными деньгами, несостоятельными. А то, что «Трансаэро» не смогло погасить оставшуюся задолженность, представитель надзорного ведомства связал «с возникшими материально-финансовыми трудностями и введением внешнего управления» в авиакомпании. Претензии же Альфа-банка к «Трансаэро», полагает господин Ганцев, необходимо рассматривать не в уголовном, а гражданско-правовом порядке.

Мосгорсуд рассмотрел представление прокурора на днях и с его доводами не согласился. Суд признал, что для возбуждения уголовного дела имелись все основания, тем более, как указывалось в заявлении представителя Альфа-банка, «денежные средства, полученные «Трансаэро», были выведены на аффилированные юридические лица».

Что же касается решения Натальи Агафьевой, то апелляционная инстанция, подтвердив его незаконность, отметила, что «составы преступлений по ст. 159.1 УК РФ и ст. 196 УК РФ имеют разные объекты посягательства, а отсутствие умысла на преднамеренное банкротство «Трансаэро» не может свидетельствовать об отсутствии умысла на хищение денежных средств Альфа-банка». Таким образом, с большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время расследование этого уголовного дела перейдет в активную фазу.

В Альфа-банке «Ъ» вчера заявили, что считают некорректным комментировать ход следствия, поскольку это «прерогатива компетентных органов».

«Трансаэро», принадлежавшее супругам Ольге и Александру Плешаковым до 2015 года, было вторым по пассажиропотоку российским авиаперевозчиком. По итогам 2014 года пассажирооборот компании оценивался почти в 13,2 млн человек. Но из-за экономического кризиса, уронившего спрос на авиаперевозки, компания к лету 2015 года не смогла обслуживать долг в 260 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МИнБ, Абсолют-банк и др. С сентября прошлого года перевозить пассажиров «Трансаэро» пришлось «Аэрофлоту», а с 26 октября 2015 года Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Изначально предполагалось, что «Трансаэро» еще можно спасти. В сентябре 2015 года по решению правительства «Аэрофлот» должен был купить 75% плюс одна акция перевозчика за 1 руб., но сделка так и не состоялась. Затем рассматривались другие варианты, но и они тоже не были реализованы. В итоге в декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» процедуру банкротства — наблюдение. Ближайшее судебное заседание по вопросу банкротства компании и введении в отношении нее процедуры конкурсного производства назначено на 24 мая.


Бесплатная юридическая консультация:

После того как у компании начались проблемы, ее основные акционеры, как сообщали источники «Ъ», уехали за границу, опасаясь, что у государства и правоохранительных органов могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев. Источники «Ъ» и эксперты тогда предполагали, что теоретически акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности, но отмечали, что такое случается редко.

Олег Рубникович, Ольга Мордюшенко

«Коммерсантъ», 20.10.15 , «На «Трансаэро» зарегистрировались банки»

В отношении «Трансаэро», долги которой достигали 260 млрд руб., поданы первые заявления в суд о банкротстве от Сбербанка и Альфа-банка. Такую возможность изучает и ВТБ. Кроме того, несколько десятков контрагентов «Трансаэро» пытаются взыскать с перевозчика в судах долги на сумму более 11 млрд руб. По данным «Ъ», Росавиация уже в ближайшие дни определится с процедурой остановки действия сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

Сбербанк и Альфа-банк подали заявления в суд с требованием признать банкротом авиакомпанию «Трансаэро». Заявление Сбербанка поступило в прошлую пятницу, говорится в картотеке арбитражных судов, Альфа-банк сообщил об иске вчера. Оба банка не стали комментировать мотивировочную часть исков и сумму долга. В «Трансаэро» и «Аэрофлоте» (фактически сейчас управляет деятельностью проблемной авиакомпании) отказались от комментариев.

О намерениях этих банков подать заявления о признании «Трансаэро» банкротом стало известно еще в начале октября. Тогда прошло совещание о судьбе авиакомпании у Дмитрия Медведева, на котором дальнейшая деятельность «Трансаэро», обремененной долгом 260 млрд руб. (неофициальная оценка на начало июня, из них кредиты перед банками — 85 млрд руб.), была признана невозможной. К тому моменту акционеры авиакомпании сорвали сроки оферты по продаже «Аэрофлоту» 75% плюс 1 акции «Трансаэро», а кредиторы не договорились об условиях реструктуризации долгов. По итогам встречи премьера с кредиторами, авиакомпаниями и профильными чиновниками, по сути, единственным возможным вариантом развития событий было выбрано банкротство «Трансаэро», а с 1 октября продажа билетов на регулярные рейсы перевозчика уже была остановлена. По сведениям «Ъ», на этой неделе Росавиация должна определиться, в каком формате будет приостановлено действие сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

В начале октября глава Сбербанка Герман Греф говорил, что банк обратится к процедуре банкротства, «как только просудит задолженность». Общая сумма долга «Трансаэро» перед банком (включая лизинг шести самолетов) — 11 млрд руб., из них 6 млрд руб.— по кредиту.

Альфа-банк судится с «Трансаэро» на сумму около 735 млн руб., от Сбербанка пока не поступали иски с требованием взыскать долги (по закону сейчас банк может подать заявление о банкротстве без предварительного взыскивания долга в суде). Самый крупный кредитор «Трансаэро» ВТБ «пока только изучает возможность подачи иска о банкротстве», сообщили вчера «Ъ» в банке. Лизинговая задолженность авиакомпании за 21 самолет перед ВТБ — 40 млрд руб., кредитная — 12,7 млрд руб., говорил в начале месяца глава банка Андрей Костин (90% кредита обеспечено госгарантией). Вчера в банке «Ъ» сообщили, что его дочерняя «ВТБ Лизинг» подала иски о взыскании просроченной задолженности «Трансаэро», но не уточнили размер требований.


Бесплатная юридическая консультация:

Всего в картотеке арбитражных дел уже зарегистрировано не менее 50 исков от контрагентов «Трансаэро» более чем на 11 млрд руб. Среди них иски «Аэрофлота» на 5 млрд руб., ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» — более чем на 500 млн руб., поставщика авиатоплива «РН-Аэро» (принадлежит «Роснефти») — более чем на 3,4 млрд руб. Помимо Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка кредиторами «Трансаэро» являются Газпромбанк, Новикомбанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, МКБ, Абсолют-банк. Вчера источники «Ъ» в ряде этих банков сообщили «Ъ» что не планируют подавать иски о банкротстве, поскольку одного такого дела достаточно. «Основной вопрос в том, как и по какой цене будут реализованы залоги. Даже внутри сообщества кредиторов нет полной информации о том, какая часть кредитов имеет залоги, а какая часть беззалоговая, но именно с беззалоговой частью кредиторов ждут самые существенные трудности»,— поясняют собеседники «Ъ». В 2014 году бывший первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров говорил, что у авиакомпании в собственности было 15 самолетов (всего у «Трансаэро» более 100 судов, но большинство из них в лизинге). Не исключено, что часть самолетов перевозчика была заложена по кредитам.

«Банки выдержали паузу, связанную с необходимостью спокойно развезти основную массу пассажиров, а теперь лишь подтвердили текущий статус «Трансаэро»»,— говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Затягивать банкротство, по его мнению, нет смысла, поскольку «Аэрофлот», развозящий пассажиров, несет огромные убытки, а банкам хотелось бы определенности, чтобы попытаться вернуть хоть что-нибудь из активов.

Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина, Андрей Райский

Источник: http://slyxi.com/alfa-bank-vernul-kredit-transaero-k-sledstviyu/

Трансаэро альфа банк

Структура Михаила Фридмана «продавила» в суде возбуждение уголовного дела по факту хищения 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита


Бесплатная юридическая консультация:

Как стало известно «Ъ», в отношении должностных лиц авиакомпании «Трансаэро» возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита у Альфа-банка. Впрочем, приступить к следственным действиям сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД по Москве не могут уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник ГСУ Наталья Агафьева, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону заявителя — Альфа-банка — и сочли расследование обоснованным.

По данным источников «Ъ», постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору) в отношении «неустановленных лиц» было подписано следователем ГСУ ГУ МВД по Москве 5 мая прошлого года. Основанием стали результаты доследственной проверки, проведенной по заявлению представителя Альфа-банка.

В ходе проверки выяснилось, что при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания «Трансаэро» предоставляла кредитору «не соответствующую действительности бухгалтерскую отчетность, завысив стоимость наиболее ликвидных оборотных активов». Так, 5 сентября 2009 года авиакомпания, говорится в материалах расследования, «используя репутацию крупного авиаперевозчика и недостоверные сведения финансового состояния», подписала дополнительное соглашение с банком, получив кредит почти на 665 млн руб. Погасить задолженность авиакомпания должна была 25 июня 2015 года, но сделала это лишь частично — кредитору было возвращено 318 млн руб. Остальными деньгами, говорится в материалах дела, неустановленные лица из числа руководства «Трансаэро» «распорядились по своему усмотрению».

Впрочем, приступить к реальному расследованию этого уголовного дела следователь до сих пор так и не успел. 20 июля 2016 года начальник ГСУ ГУ МВД по Москве Наталья Агафьева постановление своего подчиненного отменила. По ее мнению, уголовное дело по ст. 159.1 «взаимосвязано» с заявлением о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ) в отношении бывшего руководства «Трансаэро», которое ранее уже было рассмотрено ГСУ СКР по Москве и, по неподтвержденным данным, тогда оснований для расследования не нашлось.

С решением руководителя ГСУ заявитель — Альфа-банк — не согласился и оспорил его в суде. В ноябре 2016 года Тверской суд Москвы отменил как «незаконное и необоснованное» решение госпожи Агафьевой.

Но теперь уже в дело вмешалась столичная прокуратура. Представление на решение Тверского суда в апелляционную инстанцию Мосгорсуда направил заместитель прокурора Москвы Андрей Ганцев. По его мнению, в материалах уголовного дела не содержится сведений о том, что заемщик при заключении договора и в ходе его исполнения имел намерения совершить хищение полученных денежных средств. Также господин Ганцев просил учесть, что «Трансаэро» являлось одним из крупнейших авиаперевозчиков России, длительное время обладало репутацией успешного хозяйствующего субъекта, в том числе и в сфере кредитования. Кредитный же договор, как полагает заместитель прокурора, со стороны должника был составлен и подписан «в соответствии с требованиями законодательства и уполномоченными лицами». В этой связи Андрей Ганцев считает выводы следствия о неустановленных лицах, участвовавших в подготовке договоров с целью последующего завладения полученными деньгами, несостоятельными. А то, что «Трансаэро» не смогло погасить оставшуюся задолженность, представитель надзорного ведомства связал «с возникшими материально-финансовыми трудностями и введением внешнего управления» в авиакомпании. Претензии же Альфа-банка к «Трансаэро», полагает господин Ганцев, необходимо рассматривать не в уголовном, а гражданско-правовом порядке.

Мосгорсуд рассмотрел представление прокурора на днях и с его доводами не согласился. Суд признал, что для возбуждения уголовного дела имелись все основания, тем более, как указывалось в заявлении представителя Альфа-банка, «денежные средства, полученные «Трансаэро», были выведены на аффилированные юридические лица».

Что же касается решения Натальи Агафьевой, то апелляционная инстанция, подтвердив его незаконность, отметила, что «составы преступлений по ст. 159.1 УК РФ и ст. 196 УК РФ имеют разные объекты посягательства, а отсутствие умысла на преднамеренное банкротство «Трансаэро» не может свидетельствовать об отсутствии умысла на хищение денежных средств Альфа-банка». Таким образом, с большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время расследование этого уголовного дела перейдет в активную фазу.

В Альфа-банке «Ъ» вчера заявили, что считают некорректным комментировать ход следствия, поскольку это «прерогатива компетентных органов».

«Трансаэро», принадлежавшее супругам Ольге и Александру Плешаковым до 2015 года, было вторым по пассажиропотоку российским авиаперевозчиком. По итогам 2014 года пассажирооборот компании оценивался почти в 13,2 млн человек. Но из-за экономического кризиса, уронившего спрос на авиаперевозки, компания к лету 2015 года не смогла обслуживать долг в 260 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МИнБ, Абсолют-банк и др. С сентября прошлого года перевозить пассажиров «Трансаэро» пришлось «Аэрофлоту», а с 26 октября 2015 года Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Изначально предполагалось, что «Трансаэро» еще можно спасти. В сентябре 2015 года по решению правительства «Аэрофлот» должен был купить 75% плюс одна акция перевозчика за 1 руб., но сделка так и не состоялась. Затем рассматривались другие варианты, но и они тоже не были реализованы. В итоге в декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» процедуру банкротства — наблюдение. Ближайшее судебное заседание по вопросу банкротства компании и введении в отношении нее процедуры конкурсного производства назначено на 24 мая.

После того как у компании начались проблемы, ее основные акционеры, как сообщали источники «Ъ», уехали за границу, опасаясь, что у государства и правоохранительных органов могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев. Источники «Ъ» и эксперты тогда предполагали, что теоретически акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности, но отмечали, что такое случается редко.

Олег Рубникович, Ольга Мордюшенко

«Коммерсантъ» , 20.10.15 , «На «Трансаэро» зарегистрировались банки»

В отношении «Трансаэро», долги которой достигали 260 млрд руб., поданы первые заявления в суд о банкротстве от Сбербанка и Альфа-банка. Такую возможность изучает и ВТБ. Кроме того, несколько десятков контрагентов «Трансаэро» пытаются взыскать с перевозчика в судах долги на сумму более 11 млрд руб. По данным «Ъ», Росавиация уже в ближайшие дни определится с процедурой остановки действия сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

Сбербанк и Альфа-банк подали заявления в суд с требованием признать банкротом авиакомпанию «Трансаэро». Заявление Сбербанка поступило в прошлую пятницу, говорится в картотеке арбитражных судов, Альфа-банк сообщил об иске вчера. Оба банка не стали комментировать мотивировочную часть исков и сумму долга. В «Трансаэро» и «Аэрофлоте» (фактически сейчас управляет деятельностью проблемной авиакомпании) отказались от комментариев.

О намерениях этих банков подать заявления о признании «Трансаэро» банкротом стало известно еще в начале октября. Тогда прошло совещание о судьбе авиакомпании у Дмитрия Медведева, на котором дальнейшая деятельность «Трансаэро», обремененной долгом 260 млрд руб. (неофициальная оценка на начало июня, из них кредиты перед банками — 85 млрд руб.), была признана невозможной. К тому моменту акционеры авиакомпании сорвали сроки оферты по продаже «Аэрофлоту» 75% плюс 1 акции «Трансаэро», а кредиторы не договорились об условиях реструктуризации долгов. По итогам встречи премьера с кредиторами, авиакомпаниями и профильными чиновниками, по сути, единственным возможным вариантом развития событий было выбрано банкротство «Трансаэро», а с 1 октября продажа билетов на регулярные рейсы перевозчика уже была остановлена. По сведениям «Ъ», на этой неделе Росавиация должна определиться, в каком формате будет приостановлено действие сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

В начале октября глава Сбербанка Герман Греф говорил, что банк обратится к процедуре банкротства, «как только просудит задолженность». Общая сумма долга «Трансаэро» перед банком (включая лизинг шести самолетов) — 11 млрд руб., из них 6 млрд руб.— по кредиту.

Альфа-банк судится с «Трансаэро» на сумму около 735 млн руб., от Сбербанка пока не поступали иски с требованием взыскать долги (по закону сейчас банк может подать заявление о банкротстве без предварительного взыскивания долга в суде). Самый крупный кредитор «Трансаэро» ВТБ «пока только изучает возможность подачи иска о банкротстве», сообщили вчера «Ъ» в банке. Лизинговая задолженность авиакомпании за 21 самолет перед ВТБ — 40 млрд руб., кредитная — 12,7 млрд руб., говорил в начале месяца глава банка Андрей Костин (90% кредита обеспечено госгарантией). Вчера в банке «Ъ» сообщили, что его дочерняя «ВТБ Лизинг» подала иски о взыскании просроченной задолженности «Трансаэро», но не уточнили размер требований.

Всего в картотеке арбитражных дел уже зарегистрировано не менее 50 исков от контрагентов «Трансаэро» более чем на 11 млрд руб. Среди них иски «Аэрофлота» на 5 млрд руб., ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» — более чем на 500 млн руб., поставщика авиатоплива «РН-Аэро» (принадлежит «Роснефти») — более чем на 3,4 млрд руб. Помимо Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка кредиторами «Трансаэро» являются Газпромбанк, Новикомбанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, МКБ, Абсолют-банк. Вчера источники «Ъ» в ряде этих банков сообщили «Ъ» что не планируют подавать иски о банкротстве, поскольку одного такого дела достаточно. «Основной вопрос в том, как и по какой цене будут реализованы залоги. Даже внутри сообщества кредиторов нет полной информации о том, какая часть кредитов имеет залоги, а какая часть беззалоговая, но именно с беззалоговой частью кредиторов ждут самые существенные трудности»,— поясняют собеседники «Ъ». В 2014 году бывший первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров говорил, что у авиакомпании в собственности было 15 самолетов (всего у «Трансаэро» более 100 судов, но большинство из них в лизинге). Не исключено, что часть самолетов перевозчика была заложена по кредитам.

«Банки выдержали паузу, связанную с необходимостью спокойно развезти основную массу пассажиров, а теперь лишь подтвердили текущий статус «Трансаэро»»,— говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Затягивать банкротство, по его мнению, нет смысла, поскольку «Аэрофлот», развозящий пассажиров, несет огромные убытки, а банкам хотелось бы определенности, чтобы попытаться вернуть хоть что-нибудь из активов.

Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина, Андрей Райский

Источник: http://scandaly.ru/2017/03/16/alfa-bank-vernul-kredit-transaero-k-sledstviyu/

Альфа-банк подал иск о признании «Трансаэро» банкротом

Альфа-банк обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании банкротом авиакомпании «Трансаэро». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка.

Представитель Альфа-банка напомнил, что кредитная организация официально уведомила о намерении подать соответствующий иск еще 2 октября.

Дату подачи иска в Альфа-банке уточнять не стали. В картотеке на сайте суда данные об иске отсутствуют.

Ранее сегодня в картотеке появился аналогичный иск от Сбербанка. В документе указано, что он был подан 16 октября.

Глава ВТБ Андрей Костин ранее также сообщал о намерении в ближайшее время подать иск о банкротстве авиаперевозчика.

«Трансаэро» зарегистрирована в Санкт-Петербурге. План правительства по передаче 75% акций компании «Аэрофлоту» за 1 рубль сорвался. После этого в правительстве решили обанкротить компанию.

С 1 октября продажа билетов на рейсы «Трансаэро» остановлена. Пассажиров перевозят компании, входящие в группу «Аэрофлот».

Обсудите в соцсетях

Сбербанк подал иск о банкротстве «Трансаэро»

СК проверит «Трансаэро» на махинации с отчетностью и сговор с банками

«Аэрофлот» заинтересовали 57 международных направлений «Трансаэро»

Медведев предупредил о риске применения террористами кибероружия

Посол США отказался говорить о новых санкциях против РФ до их публикации

В «Сколково» создается уникальная биометрическая система управления рабочим временем

Минкульт взыщет по делу «Седьмой студии» 133 млн рублей

О лидере «Трудовой России» Викторе Анпилове

Песков переадресовал жалобу Зюганова на «шельмование» в ЦИК

В АП признали разработку бюджетного маневра

В штабе Путина назвали большинство сообщений о нарушениях ложными

Найденный в Китае динозавр был покрыт радужным оперением

СМИ узнали о резком повышении автомобильного «утильсбора»

Южная Корея и КНДР могут выступить на открытии Олимпиады под общим флагом

Депутат ГД предложил приблизить штраф за отсутствие ОСАГО к его цене

Напавших на пермскую школу подростков допросили

Главные новости

Самое читаемое

ЗАБВЕНИЯ.NET

Редакция

Адрес:, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5

Телефон: .

Эл. №от 1 декабря 2003г. Выдано министерством

Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и

средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.

Источник: http://polit.ru/news/2015/10/19/alpha_transaero/

Альфа-банк хочет взыскать от «Трансаэро» более $11,3 млн

Контекст

МОСКВА, 1 окт — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил на 16 ноября предварительные слушания по иску Альфа-банка к находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании «Трансаэро» о взыскании более 11,3 миллиона долларов, сообщили РАПСИ в суде.

Иск поступил в арбитраж 16 сентября, об основаниях исковых требований пока не сообщается. Ранее крупный иск на сумму 1,3 миллиарда рублей к авиаперевозчику подал другой банк — «Финансовая корпорация «Открытие», к его рассмотрению столичный арбитраж приступит 20 октября.

Правительство РФ в сентябре решило спасти авиакомпанию, попавшую в сложную финансовую ситуацию из-за долгов, консолидировав и передав 75% плюс 1 акцию «Аэрофлоту». Однако сроки консолидации пакета для передачи крупнейшему российскому авиаперевозчику были сорваны. В связи с этим первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов 30 сентября заявил, что план действий по проблемной авиакомпании будет изменен и не исключил вариант банкротства перевозчика.

Глава Сбербанка, являющегося одним из кредиторов «Трансаэро» и финансовым консультантом по санации, Герман Греф заявил в четверг РИА Новости, что «Трансаэро», скорее всего, спасти не удастся. По данным одного из акционеров «Трансаэро», председателя «Международного аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева (ему принадлежит 4,5% акций) долговая нагрузка авиакомпании составляет 99 миллиардов рублей.

«Трансаэро» начала полеты в 1991 году и является второй по перевозкам пассажиров авиакомпанией РФ. По данным Росавиации, перевозчик за восемь месяцев 2015 года обслужил 9,36 миллиона пассажиров (рост на 3,6% к уровню прошлого года).

Крупнейшими акционерами авиакомпании ранее были супруги Александр и Ольга Плешаковы (им принадлежало около 36%). Среди совладельцев с пакетом в 11,5% акций значится «Трансаэро-Финансы». Еще три процента ранее принадлежали матери Плешакова — главе МАК Татьяне Анодиной, которая до лета 2015 года являлась членом совета директоров перевозчика. МАК 29 сентября сообщил, что Анодина не является акционером перевозчика. В тот же день Ольга Плешакова, которая до последнего времени была генеральным директором «Трансаэро», сообщила в своем Twitter, что она и ее дочери также не являются акционерами авиакомпании.

Источник: http://rapsinews.ru/arbitration//.html