Форум по банкротству


Бесплатная юридическая консультация:

Если у Вас есть вопрос связанный с банкротством или же антикризисным управлением то Вы можете задать его на нашем форуме — наши специалисты ответят Вам быстро качественно и абсолютно бесплатно.

Оглавление:

Изменение в ЕГРЮЛ при конкурсном производстве

Ответ принят

Иными словами, с даты принятия решения об открытии конкурсного производства на конкурсного управляющего возлагаются полномочия руководителя юр. лица в связи с чем, ему необходимо уведомить в трех дневный срок ИФНС о смене директора, путем предоставления в ИФНС заявления по форме Р14001.

При этом, срок следует исчислять с момента получения конкурсным управляющим копии решения суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Заявление по форме Р14001 подается в налоговую вместе с решением суда. Заявление подлежит нотариальному заверению т.е. заполненное заявление подписывается у нотариуса, где нотариусом заверяется подпись заявителя (конкурсного управляющего).

Если у вас остались вопросы, Вы можете записаться на консультацию в разделе нашего сайта по адресу:http://bankrotstvoplus.ru/detali/details8.php


Бесплатная юридическая консультация:

  • В этом обсуждении пока нет ответов

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.

Поиск по форуму

Услуги

Разделы форума

Youtube-канал

г. Москва, ул. Академика Королева, 13/1

Было бы здорово помочь вам! Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону, чтобы мы могли проконсультировать вас по вопросам банкротства, взыскания, обучения арбитражных управляющих или же торгов по банкротству.

Источник: http://bankrotstva.net/forum/izmenenie-v-egryul-pri-konkursnom-proizvodstve.html

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. № ГД-4-14/11530@ Об обязанности предоставлять заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЮЛ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность в течение трёх рабочих дней с момента изменения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, (за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства такого лица) сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (пункт 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ).

При изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган представляется заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (пункт 1.2 статьи 9, пункт 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ).

Указанное заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя) (пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ).

Из положений пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ следует, что при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, заявителями могут быть: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; конкурсный управляющий при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

В ходе осуществления процедуры банкротства юридического лица полномочия его руководителя (то есть лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) могут быть возложены на арбитражного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон № 127-ФЗ). В частности, арбитражный управляющий выполняет функции руководителя юридического лица при утверждении его арбитражным судом в качестве внешнего управляющего при проведении процедуры внешнего наблюдения (статьи 94, 96 и 99 указанного Федерального закона) либо в качестве конкурсного управляющего при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статьи 127, 129 указанного Федерального закона).


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.2 Федерального закона № 127-ФЗ в случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

Из вышеприведённых норм законодательства Российской Федерации следует, что при вынесении арбитражным судом определения об утверждении внешнего управляющего либо конкурсного управляющего у указанных лиц возникает обязанность представить в регистрирующий орган заявление по форме № 14001, утверждённой приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@, в связи с изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Правомерность изложенной позиции подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2015 года № А/14, пункт 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 35).

Российской Федерации 2 класса

Обзор документа

По мнению налогового ведомства, при вынесении арбитражным судом определения об утверждении внешнего либо конкурсного управляющего такой управляющий обязан представить в регистрирующий орган заявление по форме Nв связи с изменением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица.


Бесплатная юридическая консультация:

Правомерность этой позиции подтверждается судебной практикой.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc//

Каков порядок включения сведений о конкурсном управляющем в ЕГРЮЛ?

Перейти к странице

Перейти к странице

Виктор 63

Новичок

Каков порядок включения конкурсного управляющего в ЕГРЮЛ (при смене конкурсного управляющего)? Мне кажется ИФНС сама все делает?

У нас проблема возникла когда в кадастровой палате от нас затребовали выписку из ЕГРЮЛ, мы получили, а в ней старый конкурсный управляющий. Теперь думаем как быть и примут ли в кадастре от нас документы с такой выпиской. Также слышал с банками бывает подобная проблема когда открывают счет.


Бесплатная юридическая консультация:

Виктор 63

Новичок

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 3 декабря 2012 г. по делу N А/2012

конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Грязовецкий хлебокомбинат" (далее — ОАО "Грязовецкий хлебокомбинат", должник) Халвицкий Валерий Станиславович (далее — конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее — ИФСН N 1, инспекция) о признании незаконными действий, связанных с отказом внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, выраженных в письме от 21.05.2012 (с учетом уточнения требований, принятого судом).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 1 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены.

Инспекция с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права.


Бесплатная юридическая консультация:

Конкурсный управляющий отзыв на апелляционную жалобу не представил, его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей конкурсного управляющего и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Александр Максименко

Арбитражный управляющий

Каков порядок включения конкурсного управляющего в ЕГРЮЛ (при смене конкурсного управляющего)? Мне кажется ИФНС сама все делает?

У нас проблема возникла когда в кадастровой палате от нас затребовали выписку из ЕГРЮЛ, мы получили, а в ней старый конкурсный управляющий. Теперь думаем как быть и примут ли в кадастре от нас документы с такой выпиской. Также слышал с банками бывает подобная проблема когда открывают счет.

Где-то ФНС сама вносит, где-то по письму от АУ

Бесплатная юридическая консультация:

Тигресс

Подниматель пингвинов

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

05 февраля 2013 года Дело №А/2012

Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД» (далее – ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД») Бирюкова

Наталья Владимировна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области (далее – Испекция), выразившегося во невнесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц, и об обязании регистрирующего органа внести изменения 2 А/2012 в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), касающиеся утверждения конкурсным управляющим ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД» Бирюковой Н.В. Заявитель просит обязать инспекцию выдать конкурсному управляющему свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора, а также взыскать с инспекциируб. 59 коп. убытков и судебных расходов.

Определением суда от 03.10.2012 требования в части взыскания с инспекциируб. 59 коп. убытков выделены в отдельное производство.


Бесплатная юридическая консультация:

Решением от 10.10.2012 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе на принятое решение конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. просит решение отменить, заявление о признании незаконным

бездействия Инспекции – удовлетворить, ссылаясь на то, что внесение Инспекцией записи в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора стало возможным только после исполнения не основанных на законе требований Инспекции, о предоставлении конкурсным управляющим нотариально удостоверенного заявления по форме Р15002, в результате чего конкурсным управляющим понесены судебных расходы и расходы на оформление документов в суммеруб. 59 коп.

В обоснование жалобы указано на то, что несмотря на то, что Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей» (далее – закон о государственной регистрации) не содержит норм, регулирующих порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ об утверждении конкурсного управляющего в связи с ликвидацией юридического лица, к таким отношениям применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В связи с этим нормой, регулирующей сходные отношения, связанные с внесением сведений в ЕГРЮЛ в ходе процедур банкротства, является пункт 2 статьи 21 Закона о государственной регистрации, согласно которому внесение сведений осуществляется на основании судебного акта, а не на основании заявления. Поэтому, по мнению подателя жалобы, требование Инспекции о предоставлении формы Р15002 является незаконным, а вывод суда первой инстанции о необходимости предоставления такой формы неправомерным.

ggg

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на

правильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на то обстоятельство, что в настоящее время сведения в ЕГРЮЛ о смене конкурсного управляющего внесены в установленном порядке при наличии определения арбитражного суда об утверждении конкурсного управляющего и заявления по форме 15002.

В судебное заседание податель апелляционной жалобы и Инспекция, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной

жалобы, не явились, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены и удовлетворения


Бесплатная юридическая консультация:

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. письмом №3 от 16.04.2012 обратилась в Инспекцию с просьбой внести в ЕГРЮЛ запись о ней как о конкурсном управляющем ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД».

Письмом №ЛТ-02-10/04716 от 25.04.2012 Инспекция сообщила конкурсному управляющему о необходимости предоставления копии определения арбитражного суда от 04.04.2012 об утверждении её конкурсным управляющим, удостоверенной нотариально или заверенной арбитражным судом и заявления-уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) по форме Р15002.

Сопроводительным письмом от 01.06.2012 №43 Бирюкова Н.В. направила определение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2012 и

заявление-уведомление по форме Р15002. В сопроводительном письме были указаны сведения о конкурсном управляющем.

Поскольку Инспекция не внесла соответствующих изменений, конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. оспорила бездействие Инспекции.


Бесплатная юридическая консультация:

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление заявления-уведомления по форме Р15002 в силу пункта 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации является обязанностью конкурсного управляющего. Кроме того, суд установил, что запись о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) была внесена в ЕГРЮЛ 25.06.2012 и было выдано свидетельство, подтверждающее внесение данной записи.

Изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает их необоснованными и неправомерными.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании

недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,

должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Тигресс

Подниматель пингвинов

Как следует из материалов дела, Инспекций устранено оспариваемое бездействие до принятия судом решения по настоящему делу, поскольку запись о

формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) была внесена в ЕГРЮЛ за номером4764, выдано свидетельство от 25.06.2012, подтверждающее внесение данной записи, на основании предоставленных конкурсным управляющим документов (л.д. 67).

Данное обстоятельство само по себе является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании бездействия органа, осуществляющего

публичные полномочия, поскольку при удовлетворении заявления арбитражный суд в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ должен указать в своем решении на обязанность соответствующего органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, что невозможно при устранении

Инспекцией бездействия до разрешения спора по существу.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, конкурсный управляющий не обосновала и правовую позицию, согласно которой бездействие Инспекции не соответствуют закону или иному

нормативному правовому акту.

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не

связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439. 5 А/2012 Кроме того, в соответствии с положениями «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.2004 № 6220, вместе с уведомлением о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) в регистрирующий орган предоставляется документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего). Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) может быть представлено конкурсным управляющим в регистрирующий орган в случае принятия судом решения о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства (при наличии в нем сведений о конкурсном управляющем) или определения об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

Исходя из положений указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вместе с определением суда о назначении конкурсного управляющего в регистрирующий орган необходимо представить уведомление о назначении конкурсного управляющего по утвержденной форме (Р15002).


Бесплатная юридическая консультация:

Ссылка же подателя жалобы в обоснование своей позиции на аналогию закона и разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 27.05.2005 №ЧД-6-

09/439, является неправомерной, поскольку отсутствуют основания для применения аналогии закона (отношения по государственной регистрации юридических лиц урегулированы Законом о государственной регистрации и гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения, не может быть применено в данном споре), а названное письмо ФНС России отсутствует в материалах дела и его нормативный характер подателем жалобы не указан.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьямиАрбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд6 А/2012

решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.10.2012 по делу


Бесплатная юридическая консультация:

№ А/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного

управляющего ООО «Твинс-Калининград» Бирюковой Н.В. – без удовлетворения

Тигресс

Подниматель пингвинов

Каков порядок включения конкурсного управляющего в ЕГРЮЛ (при смене конкурсного управляющего)? Мне кажется ИФНС сама все делает?

Денис Лобаненко

Честный рейдер

Тигресс

Подниматель пингвинов

+1 Например во Владимире суд направляет решение в налоговую и от управляющего никаких движений не требуется.

Bagira

Insider

Где-то ФНС сама вносит, где-то по письму от АУ

направляем уведомление о КП и КУ с приложением решения, потом по обстоятельствам, недавно пришлось попинать исполнителя в ИФНС, а бывает, что и через суд тоже. Сейчас, кстати, свидетельства не выдают, а только лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ (разумеется, с печатью налоговой)


Бесплатная юридическая консультация:

арбитражный управляющий

Алтайский край — по разному в разных инспекциях, где-то до сих пор просяти(до июльских изменений) хорошо еще без нотариального заверения, где-то вносят сами по судейскому определению.

Пользователь

leebero

Новичок

Что 46 МИФНС по Москве теперь требует: форму Рлист М, Р15001 или заявление в свободной форме с приложением судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу)?

Надо ли заверять форму у нотариуса?

Pavlikan

1. Уведомление о ликвидации.

2 уведомление о назначении ликвидатора.


Бесплатная юридическая консультация:

Прикладывал завереннные судебные акты.

Можно отправлять и по почте

арбитражный управляющий

Александр Чижов

Арбитражный управляющий

При банкротстве ликвидируемого должника один раз была проблема, требовали нотариально заверенную форму, — решилось жалобой в вышестоящую инстанцию.

SilvioB

Пользователь
В Иваново как-то общался с начальником рег.отдела, он сказал, что никакая форма им не нужна, они на основании судакта вносят сами.

А сейчас у меня вопрос как у leebero, по Мск — в 46ую что слать? Какая практика, желательно на данный момент? Потому что в Инспекции (в которой Должник на учете) сказали — шлите в 46ую 15ую форму незаверенную.

SilvioB

Пользователь

п.4.2. Письма Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

"О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц"


Бесплатная юридическая консультация:

В общем, сейчас попробую. Потом отчитаюсь.

арбитражный управляющий

SilvioB

Пользователь

У нас с 46ой сложились теплые отношения. Я им отправил душевную просьбу "прошу заменить директора на КУ", приложив решение АСи. 46ая ответила равным по душевности ответом, прислав лист записи и выписку с КУ в качестве ЕИО.

АУБИГ

Пользователь

У нас с 46ой сложились теплые отношения. Я им отправил душевную просьбу "прошу заменить директора на КУ", приложив решение АСи. 46ая ответила равным по душевности ответом, прислав лист записи и выписку с КУ в качестве ЕИО.

Источник: http://www.bankrot.org/threads/kakov-porjadok-vkljuchenija-svedenij-o-konkursnom-upravljajuschem-v-egrjul.17812/

В ЕГРЮЛ появятся сведения о банкротстве, а банкротящиеся компании нельзя будет исключить из реестра в качестве недействующих

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации


Бесплатная юридическая консультация:

Приняты поправки в целях защиты прав кредиторов, в том числе по поводу внесения сведений о банкротстве компаний в ЕГРЮЛ, срока ликвидации ООО, а также привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности в случае банкротства.

В июне 2017 г. вступит в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением некоторых положений, которые начнут применяться с сентября 2017 г.).

Одно из главных нововведений заключается в том, что в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) будут включать сведения о банкротстве компаний. То есть эту информацию можно будет посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ. Сведения о банкротстве в налоговый орган будут предоставлять суды и оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве (сейчас это Интерфакс). Так, арбитражным судам придется направлять определения о принятии заявления о признании должника банкротом. А оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве обязан будет передавать следующие сведения: о наименовании должника — юридического лица и идентифицирующих его сведениях (ОГРН, ИНН), о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведений о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденном внешнем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика), а также об изменении таких сведений. Эта информация будет подаваться в форме электронных документов в порядке, который позже установит Правительство РФ. На ее предоставление оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве дается три дня со дня включения сведений в этот реестр.

Если в распоряжении налогового органа окажется информация о банкротстве компании, то он не сможет ее исключить из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. При этом в ГК РФ внесли новое положение о том, что исключение общества из ЕГРЮЛ в порядке, установленном для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные ГК РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства. То есть если выяснится, что неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что руководители или другие контролирующие лица действовали недобросовестно или неразумно, то по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

Еще одно изменение касается срока ликвидации обществ с ограниченной ответственностью. Теперь он будет ограничен. Так, срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации, не может превышать один год. Если ликвидация общества не завершится в этот срок, то он может быть продлен. Но исключительно в судебном порядке и не более чем на шесть месяцев. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, повторное принятие решения о добровольной ликвидации возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. Эти изменения начнут применяться с 1 сентября 2017 г.

Заявления с возражениями против исключения компании из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица по новым правилам должны быть мотивированными и могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Форму такого заявления позже определит уполномоченный Правительством РФ орган. В прежней редакции никакой специальной формы такого заявления предусмотрено не было.

Также поправки внесены в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц. Например, теперь предусмотрено, что заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано также не позднее трех лет со дня завершения конкурсного производства. Раньше после окончания конкурсного производства такое заявление нельзя было подать.

  • 132 ПФР начал принимать заявления на получение новой ежемесячной выплаты
  • 65 Принят закон об индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров
  • 57 Страховые пенсии неработающих пенсионеров выросли на 3,7%
  • 53 Закон о доведении МРОТ до прожиточного минимума принят Госдумой
  • 35 Потребительская корзина вырастет за счёт рыбы и мяса
  • 25 Российские болельщики смогут слетать на ЧМ-2018 за 5 рублей
  • 22 Семьи с детьми смогут сэкономить до 800 тыс. рублей при покупке квартиры

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС

Источник: http://www.eg-online.ru/article/334875/

Вопрос: Существует ли обязанность конкурсного управляющего после его утверждения судом проходить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРЮЛ о смене руководителя юридического лица? (Консультация эксперта, 2009)

Ответ: Пунктом 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ) установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника.

В силу п. 1 ст. 20.2 Закона N 127-ФЗ в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

На основании пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и ИНН при его наличии.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 вышеуказанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в пп. «м», «о» — «с», обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Пункт 2 ст. 17 Закона 129-ФЗ предусматривает, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (далее — Постановление).

Таким образом, в данном случае конкурсному управляющему необходимо представить в налоговый орган заявление по форме N Р14001, утвержденной Постановлением, о внесении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Подобная процедура внесения сведений в ЕГРЮЛ подтверждается, в частности, судебной практикой (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 N 09АП-3065/2008 по делу N А/).

Учитывая вышеизложенное, после принятия судом решения о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на конкурсного управляющего законодательно возложена обязанность внесения сведений в ЕГРЮЛ как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Источник: http://www.lawmix.ru/finansu/22603

Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц при утверждении конкурсного управляющего

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 27.10.2014

Статья просмотрена: 3031 раз

Библиографическое описание:

Куликова Т. В. Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц при утверждении конкурсного управляющего // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С.. — URL https://moluch.ru/archive/77/13129/ (дата обращения: 14.01.2018).

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает несколько процедур, применяемых в деле о банкротстве:

— мировое соглашение [1].

После принятия решения Арбитражным судом о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, назначается конкурсный управляющий. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Таким образом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, подлежат изменению.

Единый государственный реестр юридических лиц содержит все необходимые общедоступные сведения об организациях. В соответствии с Приказом Минфина России от 23.11.2011 г. № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов», для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, необходимо сдать запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице. Данные выписки предоставляются за плату [2].

На бесплатной основе, общедоступные сведения, можно посмотреть на официальном сайте налогового органа. Это такие сведения, как: адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество всех учредителей, а также единолично исполнительного органа организации (директора).

Любые изменения сведений, содержащихся как в учредительных документах юридического лица, так и в едином государственном реестре юридических лиц, подлежат государственной регистрации. Уведомить регистрирующий орган, посредством подачи пакета необходимых документов, согласно Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», могут:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления [3].

Вопрос о том кто должен уведомить регистрирующий орган о смене руководителя организации (директора) на конкурсного управляющего является не до конца разрешенным.

При разрешении судебных споров, возникающих в процессе банкротства, применяется специальное законодательство — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Данный закон не содержит норм, регулирующих порядок внесения записей в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением порядка внесения записи в реестр о ликвидации должника по завершении конкурсного производства — статья 149 Закона о банкротстве).

Так как в Законе о банкротстве эта обязанность не предусмотрена, можно сделать вывод о том, что регистрирующий орган должен самостоятельно внести подобные изменения на основании определения Арбитражного суда. А Арбитражный суд в свою очередь обязан направить данные сведения в регистрирующий орган, в котором зарегистрировано юридическое лицо.

Однако, сложилась иная судебная практика. Так в Постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 15.07.2014 г. по делу № А12–28445/2013 говорится о том, что:

«Суды первой и апелляционной инстанций, основываясь на пункте 1 статьи 20.3, статье 127, пункте 2 статьи 126, пункте 1 статьи 129, пункте 2 статьи 144, пункте 6 статьи 28 и пункте 2 статьи 128 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), пришли к обоснованному выводу о том, что полномочия конкурсного управляющего, в том числе и его полномочия как руководителя должника, возникают на основании судебного акта арбитражного суда об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего, принятого в рамках дела о банкротстве.

Однако вывод апелляционного суда о том, что Закон о банкротстве имеет приоритетное значение по отношению к Закону о государственной регистрации, является ошибочным. Данные законы регулируют различные общественные отношения, при этом Закон о банкротстве не регулирует порядок государственной регистрации юридических лиц и порядок внесения записей в ЕГРЮЛ (за исключением порядка внесения записи в реестр о ликвидации должника по завершении конкурсного производства — статья 149 Закона о банкротстве).

Федеральная налоговая служба как уполномоченный орган Российской Федерации в соответствии с Законом о государственной регистрации осуществляет государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственную регистрацию при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Регистрация сведений, вносимых в единые государственные реестры, производится в порядке и на основаниях, установленных этим Законом. Определение арбитражного суда об утверждении конкурсного управляющего, обязательное для исполнения всеми лицам на территории Российской Федерации в силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является только одним из оснований совершения регистрационных действий, при этом должен быть соблюден установленный законом порядок регистрации.

Регистрирующий орган в письме от 01.11.2013 № 19–20/28749 правомерно указал на необходимость представления в целях государственной регистрации сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Глор» заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере регистрации, как это предусмотрено пунктом 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Отсутствие заявления, поданного по установленной форме с соблюдением установленного законом порядка обращения в регистрирующий орган, препятствует совершению регистрационных действий и является основанием для отказа в их совершении в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации». [4].

Данная практика по нашему мнению является не самой удачной. На сайте Арбитражного суда можно встретить множество споров о привлечении арбитражных управляющих к ответственности за бездействие. Следовательно, недобросовестный конкурсный управляющий может не вовремя обратиться в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, либо вовсе не обратиться с подобным заявлением. Подобная ситуация может привести к нарушению прав третьих лиц, так как в общедоступных сведениях о юридическом лице будет указана не достоверная информация. Недобросовестное юридическое лицо, находящееся в банкротстве, может воспользоваться ситуацией и продолжить заниматься предпринимательской деятельностью в своих интересах, нарушая тем самым права кредиторов и приобретая новых, которые сами того не зная будут заключать договора с организацией, которая в ближайшее время будет ликвидирована и задолженность эта организация не сможет вернуть.

Чтобы избежать подобных ситуаций, считаем необходимым внести изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», а также в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Необходимо обязать Арбитражный суд предоставлять сведения о признании должника банкротом, открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего в налоговый орган, в котором зарегистрировано данное юридическое лицо. А налоговый орган в свою очередь обязать в течении пяти дней со дня поступления данных сведений вносить изменения в единый государственный реестр юридических лиц, а именно указывать, что с момента утверждения конкурсного управляющего права и обязанности единоличного исполнительного органа юридического лица переходят к конкурсному управляющему.

Данные изменения, по нашему мнению, ускорят процедуру внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц и сведут к минимуму ситуации, в которых недобросовестные юридические лица могут воспользоваться положением и причинить вред ничего не подразумевающим третьим лицам.

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4190.

2. Приказ Минфина России от 23.11.2011 № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 № 23734) // «Российская газета», № 95, 28.04.2012.

3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431,

Источник: http://moluch.ru/archive/77/13129/

Форум о банкротстве и продуктах "РИТ"

непредставление заявления по форме Р14001 конкурсным управляющим

непредставление заявления по форме Р14001 конкурсным управляющим

Причина отказа — непредставление заявления по форме Р14001 (о внесении изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ).

Суд счел отказ правомерным. С одной стороны логичное постановление и выводы в нем, но с другой стороны основания возникновения полномочий у директора и управляющего совершенно различны. Если у директора это решение единственного участника или собрания участников (берем в пример ООО), то у управляющего это судебный акт. ЕГРЮЛ существует с целью систематизации актуальных сведений о юр лицах, а также для проверки контрагентов. Решение собрания участников обязательно для исполнения только этим обществом но не третьими лицами. Полномочия лица представившего данное решение должны проверяться либо нотариусом, либо непосредственно налоговой. Цель понятна — не допустить захвата общества третьими лицами или внесения изменений в учредительные документы общества без ведома участников.

В случае с конкурсным ситуация иная — есть судебный акт, который обязателен к исполнению налоговой, в судебном акте четко прописано что такой то такой то утвержден конкурсным управляющим. Данный суд.акт является открытым и общедоступным. По моему личному убеждению даже в случае поступления такого акта от 3-его лица, налоговая обязана его исполнить полностью и внести изменения о введении процедуры и внести изменения о конкурсном управляющем. Следовательно, все те действия, которые проводят нотариусы и налоговые при заверении формы р14001 или р13001, проводит непосредственно суд рассматривающий дело о банкротстве.

Re: непредставление заявления по форме Р14001 конкурсным управляющим

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник: http://forum.russianit.ru/post19473.html

При назначении конкурсного управляющего необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области напоминает, что в соответствии с п. 4 ст. 5 федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.

12.01.2018 Правительство Орловской области

12.01.2018 Росприроднадзор по Орловской области

13.01.2018 Правительство Орловской области

14.01.2018 Орловское информбюро

12.01.2018 Правительство Орловской области

13.01.2018 Следственный комитет

12.01.2018 Правительство Орловской области

12.01.2018 Росприроднадзор по Орловской области

13.01.2018 Правительство Орловской области

13.01.2018 Росприроднадзор по Орловской области

Источник: http://orel.bezformata.ru/listnews/neobhodimo-vnesti-izmeneniya-v-egryul//

Компанию исключают из ЕГРЮЛ. Новые правила

Корпоративный Юрист No 8, 2017 e.korpurist.ru

За все время своей работы налоговики исключили из ЕГРЮЛ более 3,5 млн компаний. Пока они борются таким способом с однодневками, страдают другие организации. Распространенной стала ситуация, когда за контрагентом числится долг, у него даже есть какое-то имущество, а потом вдруг выясняется, что должника исключили из реестра. Без процедуры ликвидации или банкротства. Ситуация для кредитора непростая, но не безнадежная.

управляющий партнер юридической фирмы Prime Legal

Налоговики вправе исключить компанию из ЕГРЮЛ, если она последние 12 месяцев не подавала налоговую отчетность и не осуществляла операции хотя бы по одному банковскому счету. В этом случае общество признается фактически прекратившим свою деятельность, то есть недействующим. Никакие решения от учредителей или их согласие не нужны. Налоговый орган сам исключает компанию из реестра. Правда, этим летом вступили в силу поправки, принятые еще в конце прошлого года Федеральным законом от 28.12.2016 No 488-ФЗ . Эти изменения появились в том числе для защиты кредиторов, которые столкнулись с исключением задолжавшего контрагента из ЕГРЮЛ.

Налоговики исключают компанию

Порядок исключения компаний из ЕГРЮЛ таков: налоговый орган принимает решение о предстоящем исключении. В течение трех дней он должен опубликовать его в «Вестнике государственной регистрации». Решения размещают еще в электронном виде на сайте ФНС РФ (сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»). Кредиторы вправе возразить против исключения должника в течение трех месяцев. Такое же право предусмотрено и для самой исключаемой компании, а также других лиц, например ее участников ( ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », далее — Закон No 129-ФЗ).

Если кредитор не успеет заявитьвозражения, он вправе обжаловать решение налоговиков об исключении. На это у него есть один год со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав ( ст. 21.1 Закона No 129-ФЗ ). На самом деле важно все-таки подать возражения в срок, это может повлиять на решение суда. Одни суды отказывают в иске, полагая, что раз кредитор не воспользовался своим правом возразить, то исключение законно. Другие же встают на сторону кредиторов. Они указывают, что сведения о рассмотрении судебного дела или об исполнительном производстве находятся в общем доступе в интернете, значит, налоговики не могли не знать, что компания все-таки действует (см. таблицу).

от 27.03.2017 по делу No А/2016,

от 02.02.2017 по делу No А/16,

от 28.01.2016 по делу No А/2015,

решение АС Свердловской области от 20.10.2016 по делу No А/2016

ЗСО от 23.12.2016 по делу No А/2016,

9ААС от 02.12.2016 по делу No А/2016

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЕГРЮЛ

  • Если ликвидация компании невозможна из-за того, что у нее нет денег на расходы для ее ликвидации, и их нельзя возложить на учредителей.
  • Если в отношении юрлица в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности (например, при массовом адресе) и эта запись находится в реестре более 6 месяцев ( п. 5 ст. 21.1 Закона No 129-ФЗ ).

Как пострадали кредиторы

Встречались еще более абсурдные ситуации. К примеру, кредитор мог подать на банкротство должника, но затем выяснялось, что должника исключили из реестра. Суд прекращал дело о банкротстве.

Аналогичную ситуацию рассмотрел КС РФ в постановлении от 18.05.2015 No 10-П . По заявлению кредитора суд возбудил дело о банкротстве должника. Дело дошло до конкурсного производства, но налоговый орган исключил должника из ЕГРЮЛ в административном порядке. Арбитражный суд прекратил конкурсное производство в связи с исключением компании из ЕГРЮЛ. Кредитор возмутился и попытался оспорить решение налоговиков в суде. Но попытки оказались безуспешными — все по закону. И только КС РФ указал, что ситуация получилась несправедливой. Он признал незаконными нормы по поводу исключения компаний как недействующих, в отношении которых суд по заявлению кредитора ввел процедуру банкротства.

ИНТЕРФАКС ПРЕДОСТАВЛЯЕТ РЕГОРГАНУ СВЕДЕНИЯ:

  • о введении каждой из стадий банкротства (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признания корпорация налоговиков в суде. Но попытки оказались безуспешными — все по закону. И только КС РФ указал, что ситуация получилась несправедливой. Он признал незаконными нормы по поводу исключения компаний как недействующих, в отношении которых суд по заявлению кредитора ввел процедуру банкротства. должника банкротом и открытия конкурсного производства);
  • дате введения соответствующей процедуры;
  • прекращении производства по делу о банкротстве;
  • об утвержденных внешнем или конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, его ИНН) и об изменении таких сведений.

Поправки защитили кредиторов

Именно из-за позиции КС РФ в некоторые законы внесли поправки, направленные на защиту кредиторов исключенных компаний. Вот основные.

В ЕГРЮЛ вносят отметки о банкротстве. Арбитражный суд как только вынесет определение о принятии заявления о признании должника банкротом, сразу направит его в регорган в электронном виде. Регорган обязан сделать отметку в ЕГРЮЛ о том, что компания банкротится ( п. 4 ст. 5 Закона No 129-ФЗ ).

Сведения о банкротстве в регорган должен направлять оператор ЕФРСФДЮЛ. Сейчас это «Интерфакс». Предоставлять такую информацию он обязан в виде электронных документов не позднее трех дней со дня ее внесения в данный реестр (см. вынос на полях).

Нельзя исключить банкротящуюся компанию. Если у регоргана имеются сведения о проводимых в отношении него процедурах банкротства (то есть если эти сведения попали в ЕГРЮЛ), то он не вправе принимать решение о предстоящем исключении ( подп. и.2 п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 21.1 Закона No 129-ФЗ ).

Интересный момент: в постановлении КС РФ сказал только о запрете исключать компанию, в отношении которой введена процедура банкротства по заявлению кредитора. А в новом законе такого ограничения нет. То есть независимо от того, кто инициировал дело о банкротстве, исключить из ЕГРЮЛ такое общество с признаками недействующего нельзя.

С 1 сентября недостаточно отправить только возражение на решение предстоящем исключении. По новым правилам такое заявление должно быть мотивированным. Да еще и по определенной форме. Она, правда, пока не утверждена ( п. 4 ст. 21.1 Закона No 129-ФЗ ).

Недобросовестных контролирующих компанию лиц можно привлечь по долгам исключенного общества. Для этого понадобится доказать, что они действовали недобросовестно или неразумно ( п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 года No 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ).

203 тыс. юрлиц налоговики исключили

из ЕГРЮЛ в качестве недействующих за первые пять месяцев 2017 года

Доля исключенной компании в другом ООО

Бывают случаи, когда у исключенной компании была доля в другом ООО. Может ли ее участник переоформить долю на себя? В некоторых случаях это возможно. В деле No А/2015 суд рассматривал такую ситуацию: ООО «Экодат» было одним из участников ООО «ТЕМП» (доля 84,27%). ООО «Экодат» исключили из ЕГРЮЛ. Тогда единственный участник ООО «Экодат» потребовал признать за ним долю в ООО «Темп». На первом круге суды отказали в иске, а на втором — удовлетворили. Суды решили, что участников исключенного юрлица нельзя лишить предусмотренных законом гарантий. В законодательстве и уставе нет ограничений перехода прав на долю прекратившего свою деятельность общества к его участнику в виде необходимости получения согласия других участников. Это позволило признать истца — единственного участника ООО «Экодат» — универсальным правопреемником ООО «Экодат» на долю в ООО «Темп».

В другом деле была аналогичная ситуация ( постановление АС Московского округа от 18.04.2016 по делу No А41-879/2014 ), но суды отказались признать за участником исключенной компании долю в «дочке» этой компании. Причем кассация даже указала, что в этом случае истец вправе был инициировать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ (о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юрлица).

Если контрагента исключили из ЕГРЮЛ

Проверьте, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ как недействующая компания:

Источник: http://primelegal.ru/publication/kompaniyu-iskluchayut-is-egrul-novye-pravila/