Выездная налоговая проверка при реорганизации (Авдеев В.В.)


Бесплатная юридическая консультация:

Дата размещения статьи: 05.06.2016

Обязанность по проведению проверки при реорганизации юридических лиц на налоговые органы налоговым законодательством не возлагается.

Оглавление:

Назначение проверки зависит от решения налоговой инспекции. Поэтому такая проверка может и не начаться вовсе. Но в случае ее проведения все проверочные мероприятия налоговые инспекторы стараются закончить к моменту завершения реорганизации юридического лица, чтобы иметь возможность взыскать штрафные санкции с правопреемника. Об этом пойдет речь в нашей статье.

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ). Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ (смотрите ст. 346.42 «Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений» НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, как уже отмечалось, в соответствии со ст. 82 НК РФ эти должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль в следующих формах:

— получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

— проверка данных учета и отчетности;

— осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

— в других предусмотренных законом формах.


Бесплатная юридическая консультация:

Одной из форм налогового контроля, как указано выше, является налоговая проверка. Различают два основных вида налоговых проверок — камеральные и выездные.

Согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Из приведенных норм следует, что на налогоплательщика-правопреемника возлагается исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны правопреемнику до завершения реорганизации факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения данных обязанностей реорганизованным лицом. При этом нормы НК РФ не содержат запрет на проведение налоговыми органами проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного лица (смотрите, например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. по делу N А/).


Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендуем ознакомиться с Определением ВАС РФ от 10 сентября 2010 г. N ВАС-11575/10 по делу N А/2009.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

А именно должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.


Бесплатная юридическая консультация:

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (смотрите положения Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11 февраля 1993 г. N).

В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Обязательно ознакомьтесь с положениями Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.


Бесплатная юридическая консультация:

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней (подробнее о процедуре истребования документов в рамках выездной проверки смотрите ст. 93 НК РФ).

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.

Согласно ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (смотрите Приложение N 7 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.


Бесплатная юридическая консультация:

О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.

В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2008 г. N А/07-Ф/08 по делу N А/07).

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ (п. 13 ст. 89 НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков), в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в присутствии понятых. В проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (смотрите Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» в редакции Приказа ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/511@).

В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/17907

Отдельные нюансы реорганизации

Собственники компаний нередко сталкиваются с необходимостью проведения реорганизации, но не всегда представляют возможные плюсы и минусы этой процедуры. Перечислим отдельные аргументы, которые помогут определиться с основными положительными и отрицательными моментами этой регламентированной процедуры. Прежде всего, проводить реорганизацию будет выгодно тогда, когда налогоплательщик ставит целью уйти от возможной налоговой проверки.

Согласно НК РФ, налоговая проверка (выездная) может проводиться инспекторами в связи с реорганизацией (разделение, слияние ООО, присоединение, выделение) либо ликвидацией фирмы-налогоплательщика вне зависимости от того, когда была предшествующая проверка и каковы были ее цели. Однако, исходя из практических реалий, если компания не представляет собой крупного налогоплательщика, и у нее нет больших недоимок, при прохождении реорганизации, в 90% случаев, налоговая инспекция не посещает организацию. Но при добровольной ликвидации, ждать визита налоговиков можно почти со стопроцентной вероятностью.


Бесплатная юридическая консультация:

Судя по всему, подобный вариант налогового «присмотра» при реорганизации обусловлен тем, что в ходе этой процедуры должная уплата налогов, штрафов и пеней возлагается «на плечи» правопреемника, и их правильное начисление не послужит возможной проблемой для реорганизуемой компании.

Проводимая проверка не приостановит осуществляемые этапы реорганизации. Но в случае начисления фирме определенных сумм налогов, возможных штрафных санкций или пеней по ходу добровольной ликвидации, запущенные процессы, придется на время приостановить. Конечно, налогоплательщик может пойти путем:

  • обжалования решение налогового ведомства;
  • своевременно уплатить предписанные суммы;
  • подать в суд соответствующее заявление о банкротстве.

Каждое из возможных последствий неблагоприятно отразиться на налогоплательщике.

Поэтому не кажется чем-то удивительным, когда и добросовестные плательщики, где бухгалтерский (налоговый) учет и юридическое обслуживание организации находиться в идеальном состоянии, отдают предпочтение добровольному варианту ликвидации реорганизации. Нет смысла тратить время на разрешение появившихся трудностей в результате начисления дополнительных налогов, которые являются неизбежными, при проведении контрольных проверок при добровольной ликвидации.

После завершения предписанных процедур реорганизации и прекращения функционирования юр.лица осуществить проверку невозможно, так как отсутствует сам субъект проверки. Первичная документация передается правопреемнику по акту.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговые проверки в ходе реорганизации проводятся редко, но все же бывают, поэтому в случае назначения, лучше не уклоняться и пройти предписанную процедуру. При снятии плательщика с регистрационного учета при ликвидации (реорганизации) фирмы налоговая служба обязана осуществить сверку проводимых расчетов с бюджетом. Представители реорганизуемой фирмы приглашаются в «налоговую», путем отправки уведомления с датой сверки, Если отправленное уведомление возвращается в фискальное ведомство не найдя своего адресата, акт сверки расчетов визируется должностным лицом налогового ведомства в одностороннем порядке.

Иным словом, налоговый специалист может произвести сверку в одностороннем порядке, причем наказание за неявку для проведения сверки законом не предусмотрено. Следует сделать соответствующий вывод, что если плательщик не прибудет для осуществления сверки, это не будет поводом для остановки реорганизации.

Иногда налоговые органы направляют компаниям повестки с различным содержанием. Цели вызова, зачастую, в них отсутствуют, включая лишь неопределенную фразу: «для дачи пояснений». Следует знать, что вызов представителя фирмы может быть осуществлен лишь посредством «Уведомления о вызове налогоплательщика». Поэтому руководству организаций можно не реагировать на другие документы с требованием появиться в налоговой службе. Привлечь к ответственности за невыполнение неправомерного требования «налоговой» — невозможно.

Еще одним существенным минусом реорганизации может быть возможность налогового органа оспорить необходимость и целесообразность проведения процедуры реорганизации, причем, в судебном порядке. Когда в суде «налоговая» укажет, что правопреемник не осуществляет никакой хозяйственной деятельности, этот критерий будет решающим для отмены в регистрации правопреемника.

Смотрите также:

Как правило, когда поднимается вопрос об увольнении основного управленца компании, получается, как в старой шутке: либо дело заканчивается выплатой «золотого парашюта» либо ему приходиться общаться с правоохранительными органами. Но, если без шуток, зачастую, руководитель сталкивается с весьма серьезными правовыми трудностями, мешающими ему уволиться по собственному волеизъявлению, не глядя на тот факт, что это напрямую предусмотрено ТК РФ.

Уже более 15 лет упрощенный налоговый режим — это один из наиболее удобных вариантов налогового учета для организаций и индивидуальных предпринимателей.


Бесплатная юридическая консультация:

Трудовые отношения между руководителем и подчиненными нередко вызывают затруднения. Они возникают от неправильного ведения кадрового учета и несоблюдения законодательства РФ. По этой причине появляется недовольство сотрудников, повестки в суд, проверки и другие неприятности.

В 2017 году наша Юридическая Компания «ПАРТНЁР» — проявила себя в сотрудничестве с учебным заведением, за что получила благодарность.

8 ноября, наша компания перешагнула очередной рубеж в возрасте. В 2012 году, было учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая Компания «ПАРТНЁР».

Наша компания идет в ногу со временем и в подарок к приближающемуся юбилею, мы решили модернизировать наш сайт.

Совместно со студией Елены Мэйхем, был разработан новый дизайн. Сайт получил новый внешний вид, стал более функциональным и более современным. От некоторых разделов пришлось отказаться, а новые добавить.


Бесплатная юридическая консультация:

© 2015—2018 Юридическая Компания «ПАРТНЁР». Все права защищены.

*Копирования материала обязует ссылаться на первоисточник

Реорганизация предприятия: налоговые проверки

Реорганизация — это возможность, которую дает предпринимателям действующее гражданское законодательство для решения множества бизнес-задач. Применяя этот механизм можно расширить сферу деятельности, увеличить прибыль или объем продаж, иными словами оптимизировать бизнес. Но с другой стороны, реорганизация это сложный процесс, обладающий рядом особенностей в сфере налогообложения и взаимодействия с налоговыми органами. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно, но сначала дадим определение понятию «реорганизация».

Если обратиться к толковому словарю, то реорганизация — это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Реорганизация может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ч.1 ст. 57 ГК РФ). Во всех случаях она производится по решению учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Исключение могут составлять случаи, когда реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (см. например, статью 38 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции").

Основания перехода прав и обязанностей


Бесплатная юридическая консультация:

возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних

прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу

прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам

создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего

изменение одной организационно-правовой формы общества в другую


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ч. 4 ст. 57 ГК РФ).

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц. Они утверждаются учредителями юридического лица (органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц), и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Их непредставление, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ч.3 ст. 59 ГК РФ). Форма передаточного акта законодательством не установлена, поэтому организация может разработать ее самостоятельно. Разделительный баланс составляют на основе обычной формы бухгалтерского баланса, утвержденной Минфином России (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. N 66н"О формах бухгалтерской отчетности организаций"), но в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные как реорганизуемой компании, так и новых организаций.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме (Форма N P12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» утверждена Приказом ФНС от 25 января 2012г. N ММВ-7-6/25@"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств") сообщить в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (ч.1 ст. 60 ГК РФ).

А также в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 23 НК, организация, приняв решение о реорганизации, обязана сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета (Форма N С-09-4, утверждена Приказом ФНС от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"). С этого момента налоговый орган может назначить выездную налоговую проверку, которая может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.11 ст. 89 НК РФ). В этом состоит отличие от обычных условий, при которых налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п.5 ст. 89 НК РФ). А правомерно ли назначение выездной проверки после прекращения процесса реорганизации и регистрации нового юридического лица? Ответ дается в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 216.12.2011г. №/1-435, согласно которому, в отношении правопреемника реорганизованного юрлица может проводиться выездная налоговая проверка, которая должна охватывать период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.11 ст. 89 НК РФ). Это правило касается только правопреемников, после внесения записи в единый государственный реестр налогоплательщиков о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может проводить проверку такого юридического лица (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29.07.2011 №/1-267).


Бесплатная юридическая консультация:

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе правопреемство распространяется и на обязанность по уплате налогов (п.1 ст. 50 НК РФ). Причем исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику обстоятельства неисполнения исполнения реорганизованным юридическим лицом обязанностей по уплате налогов. При этом правопреемник должен уплатить все пении штрафы, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям (п.3 ст. 50 НК РФ). Если до реорганизации компанией были допущены какие-либо нарушения в области ведения налогового учета, то ответственность также переходит к правопреемнику. Налоговый орган, проводивший проверку, не обязан сообщать правопреемнику о рассмотрении материалов проверки реорганизованной организации, если ранее саму организацию налоговые органы известили надлежащим образом (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.2010 № 13751/09 и 13753/09).

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Срок хранения финансовых документов организации (данные бухгалтерского, налогового учета, другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов;) составляет четыре года (пп.8 п.1 ст. 23 НК РФ). Отметим, что налоговый кодекс и законодательство о бухгалтерском учете (п.1 ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) устанавливают разные сроки для хранения документов. Единого документа, который бы устанавливал порядок и сроки хранения в настоящее время не издан, поэтому в своей работе можно придерживаться Приказа Министерства культуры РФ от 25 августа 2010г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", тем более, что Решением ВАС РФ от 21 февраля 2012г. N 14589/11 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой на акционерные общества и другие коммерческие организации, не подведомственные федеральным органам государственной власти, включая заявителей, возлагаются обязанности по хранению документов, перечисленных в перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Итак, вашу организацию решили проверить. Руководитель налогового органа, проводящего проверку выносит решение о проведении выездной налоговой проверки. Форма решения утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки". Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

— полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

— предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;


Бесплатная юридическая консультация:

— периоды, за которые проводится проверка;

— должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Лицо, проводящее проверку вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Порядок их истребования и представления регламентируется Приказ Федеральной налоговой службы от 31 мая 2007г. N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах". Документы предоставляются в виде заверенных руководителем компании копий, в случае необходимость налоговый орган может запросить ознакомление с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п.3 ст. 93 НК РФ). В тех случаях, когда для проведения проверки недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы, при изъятии таких документов обязательно изготовляются копии, которые заверяются лицом, проводящим проверку и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган обязан передать их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия (п.8 ст. 94 НК РФ).

При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения(п. 13 ст. 89 НК РФ).

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (п.15 ст. 89 НК РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В заключение скажем, что согласно пп. 2 п.1 ст. 31 НК РФ, проводить налоговые проверки — это право, а не обязанность налогового органа, поэтому, возможно ваша реорганизация пройдет для них незаметно, однако надеяться на это не стоит и лучше заранее тщательно продумать и оценить правильность проведения всего процесса реорганизации вашей компании.

Рекомендуйте статью коллегам:

Комментарии читателей

4 пункта 2 статьи 23 НК на время публикации статьи не действовал. в настоящее время ю.л. только сообщает о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган (в Москве ИФНС 46) в соответствии с ч.1 ст. 60 ГК РФ

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/691276.html

Реорганизация как альтернатива ликвидации

— Дата публикации: 13.07.2010


Бесплатная юридическая консультация:

Реорганизация в России на сегодняш­ний день используется как альтерна­тивная ликвидация. Почему? Потому что, решив ликвидироваться, компания не сможет спокойно и без проблем прой­ти налоговую проверку – претензии на­логовиков поставят крест на ликвидаци­онном плане. Поэтому получить офици­альное свидетельство о прекращении деятельности юридического лица пред­принимателю проще именно посред­ством реорганизации. В этой статье мы подробно рассмотрим реорганизацию как способ альтернативной ликвидации.

К.C. Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы Юридических и Аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»

Реорганизация шаг за шагом

Прежде всего, представим процеду­ру реорганизации в виде пошаго­вого алгоритма (рисунок). Затем перей­дем к рассмотрению отдельных нюансов этой процедуры, а также определим ее плюсы и минусы.

Правила регистрации в налоговом органе

Если одно предприятие находится в Москве, а другое в регионе (например, в Новосибирске), то подать документы на регистрацию реорганизации в форме слияния можно как в Москве, так и в Новосибирске в соответствии с Пра­вилами взаимодействия регистрирую­щих органов. При подаче документов на регистрацию в Новосибирске свиде­тельство о прекращении деятельности московского юридического лица выдаст именно региональный налоговый ор­ган. Возможность подачи документов в региональный налоговый орган сво­дит к минимуму участие ликвидируе­мых предприятий в процедуре реорга­низации.

Тот же порядок касается и присое­динения.

В учредительные документы ООО “Альфа” (материнская организация), которое располагается в Новоси­бирске, вносятся изменения в связи с присоединением ОАО “Бета”. Сви­детельство о прекращении дея­тельности правопредшественни­ка (ОАО “Бета”) выдает региональ­ный налоговый орган. Для подачи документов в эту инспекцию дирек­тор ОАО “Бета” должен заверить у любого нотариуса только форму № 16003.

Как правильно осуществить снятие с учета

У многих возникает вопрос: надо ли после реорганизации и получения свидетельства о прекращении деятель­ности юридического лица самостоя­тельно осуществлять снятие с налого­вого учета в своем регионе по местона­хождению?

Ответ на этот вопрос отрица­тельный: налоговый орган самосто­ятельно производит снятие с учета на основании информации, полу­ченной от регионального налогово­го органа, после чего пересылает ре­гистрационное дело и лицевые счета в регион по местонахождению пра­вопреемника.

Процедура снятия с налогового уче­та при реорганизации регламентирова­на приказом ФНС России от 30.11.2004 № САЭ-3-09/141@.

На практике обмен информацией между налоговыми органами может за­тягиваться до трех и более месяцев.

Шаг 1. Принятие решения о реорганизации

Шаг 2. Уведомление о реорганизации налогового органа, в котором предприятие стоит на учете и внебюджетных фондов – в течение трех дней с момента принятия решения (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ, пп. 3 п. 3 ст. 28 ФЗ № 212-ФЗ от 24. 07.2009)

Шаг 3. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации, внесение об этом записи в ЕГРЮЛ в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации (ст. 60 ГК РФ и п. 1 ст. 13.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «о Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Шаг 4. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» — необходимо разместить сообщение о своей реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц (ст. 60 ГК РФ и п. 1 ст. 13.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ) после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

Шаг 5. Уведомление кредиторов – в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ст. 60 ГК РФ и п. 1 ст. 13.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008)).

Шаг 6. Получение справки из Пенсионного фонда, подтверждающей предоставление сведений в отношении сотрудников по персонифицированному учету в системе обязательного пенсионного страхования (пп. ж п.1 ст. 14 ФЗ от 08.08. 2001 № 129-ФЗ (ред. от 30. 12. 2008) – перед подачей документов в налоговый орган на регистрацию реорганизации.

Шаг 7. Оформление передаточного акта перед подачей документов в налоговый орган на регистрацию реорганизации. Регламентируется Приказом Минфина РФ от 20. 05. 2003 № 44н.

Шаг 8. Составление акта приема-передачи документов (может быть оформлен датой получения свидетельства о прекращении деятельности реорганизуемого лица).

ОАО “Альфа”, которое располага­лось в Самаре, прошло процедуру ре­организации в форме слияния – при­соединения с ОАО “Бета”, которое находится в Нижнем Новгороде. Са­марский налоговый орган, в кото­ром состояло на учете ОАО “Альфа”, своевременно не получил информа­ции о том, что оно прекратило свое существование. Инспекция потре­бовала на проверку документы.

Как поступать налогоплательщику в таком случае? Для того чтобы избе­жать проблем с инспекцией, реоргани­зованной компании следует отправить в ответ на требование налогового орга­на копию свидетельства о прекращении деятельности юридического лица с сопроводительным письмом от физи­ческого лица – бывшего руководителя. В письме должно быть сообщено, что он более не является должностным лицом и предприятие прекратило свое суще­ствование в результате реорганизации, а все документы переданы по акту приема-передачи правопреемнику. К письму нужно приложить копию сви­детельства о прекращении деятельно­сти юридического лица путем реорга­низации.

Механизм обмена информацией между налоговыми органами срабаты­вает не всегда. Если информация о прекращении деятельности юриди­ческого лица в регионе так и не будет передана налоговому органу по преж­нему месту учета организации, реко­мендуем подать заявление в УФНС России по субъекту (например, в УФНС России по г. Москве) с просьбой внести запись о прекращении деятельности в ЕГРЮЛ по местонахождению юриди­ческого лица. В подтверждение отсут­ствия в ЕГРЮЛ информации о прекра­щении деятельности юридического лица следует приложить свежую выпи­ску из ЕГРЮЛ, в которой юридическое лицо по-прежнему числится как дей­ствующее, а также копию свидетельства о прекращении деятельности юридиче­ского лица.

Перечислим аргументы, которые свидетельствуют в пользу проведе­ния процедуры реорганизации, а также очертим круг случаев, в которых эту процедуру следует применять. Прежде всего, прибегнуть к реорганизации вы­годно, если налогоплательщик хочет из­бежать налоговой проверки.

Согласно п. 11 ст. 89 НК РФ выезд­ная налоговая проверка может прово­диться в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Однако на практике, если ор­ганизация не является крупным налого­плательщиком и за ней не числятся крупные суммы недоимки, при реорга­низации налоговая проверка в 90% слу­чаев не проводится. А вот при добро­вольной ликвидации, наоборот, про­верка назначается в 90% случаев.

В процессе реорганизации

На наш взгляд, такая ситуация с на­логовым контролем при реорганизации обусловлена тем, что в результате этой процедуры уплата налогов, пеней и штрафов возлагается на правопреем­ника, и их начисление не будет являться проблемой для реорганизуемого пред­приятия.

Отметим, что, даже если будет про­ходить проверка, она не приостановит процесс реорганизации. А вот если ком­пании будут начислены суммы налогов, пеней и штрафов при проверке в ходе добровольной ликвидации, процесс ликвидации придется приостановить. В этой ситуации у налогоплательщиков есть три пути:

— обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налого­вом органе или в суде;

— уплатить все начисленные суммы;

— обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Очевидно, что каждое из этих по­следствий неблагоприятно для налого­плательщика.

Поэтому неудивительно, что и добро­совестные налогоплательщики, бухгал­терский и налоговый учет которых в иде­альном порядке, предпочитают добро­вольной ликвидации реорганизацию. Им просто не хочется тратить силы и время на разрешение проблем, связанных с до­начислениями, которые практически не­избежны при налоговой проверке в про­цессе добровольной ликвидации.

Кроме того, участие самой компа­нии в процедуре реорганизации сведе­но к минимуму.

После завершения реорганизации и прекращения деятельности юридиче­ского лица провести проверку невоз­можно, поскольку отсутствует прове­ряемый субъект. Первичные документы передаются правопреемнику по акту приема-передачи. Приведем пример из практики компании “СБП”.

Спустя 3 года с момента прохожде­ния процедуры реорганизации нало­гоплательщика вызвали в отдел по борьбе с экономическими престу­плениями (ОБЭП) по вопросу рабо­ты с фирмами-однодневками. Пла­тежи в адрес сомнительного контрагента бывшей компании были обнаружены по банковским выпискам этого контрагента, которые попали в руки ОБЭП. Налогопла­тельщика заподозрили в уклонении от уплаты налогов в результате работы с фирмами-однодневками и попросили дать объяснения.

Налогоплательщик сообщил, что эта фирма-контрагент всегда каза­лась ему подозрительной и платежи в ее адрес он не учитывал в целях на­логообложения, т. е. не принимал со­ответствующие суммы НДС к выче­ту и не учитывал соответствующие суммы при расчете налога на при­быль. А поскольку все первичные доку­менты и регистры налогового учета, в т. ч. книги покупок и книги продаж, переданы по акту приема-передачи правопреемнику, проверить инфор­мацию о том, какие именно платежи учтены в целях налогообложения, не представляется возможным.

Рассмотрим, каковы отрицательные стороны реорганизации, при этом отметим общие негативные аспекты, а также выделим минусы реорганиза­ции для компаний, которые имеют за­долженность перед бюджетом.

Что может сделать инспекция?

Как уже отмечалось, налоговые про­верки при реорганизации назначаются редко, и все же они назначаются. Поэто­му если инспекторы решили провести проверку, выгоднее не уклоняться от нее и пройти всю процедуру. Однако в арсенале проверяющих есть еще не­сколько методов взаимодействия с на­логоплательщиками, проходящими ре­организацию.

Как реагировать на проведение сверки

При процедуре снятия налогопла­тельщика с учета в случае ликвидации (реорганизации) компании налоговый орган обязан провести сверку расчетов с бюджетом. Сверку осуществляют в со­ответствии с разд. 3 Регламента органи­зации работы с налогоплательщиками. В инспекцию приглашают представите­ля реорганизуемого юридического лица, прислав уведомление, в котором указа­на дата сверки (п. 3.3.2 Регламента). Если уведомление вернется в инспек­цию с пометкой “адресат не найден по данному адресу”, акт сверки расчетов налогоплательщика подписывает долж­ностное лицо отдела работы с налого­плательщиками в одностороннем по­рядке.

В случае если налогоплательщик не явится для проведения сверки расче­тов с бюджетом в срок, указанный в уве­домлении (приложение 3), акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогопла­тельщиками пересылается налогопла­тельщику по почте.

Таким образом, налоговый орган может провести сверку в односторон­нем порядке, при этом ответственность за неявку для проведения сверки зако­нодательством не предусмотрена. Из этого можно сделать вывод, что если на­логоплательщик не явится для проведе­ния сверки, это не станет препятствием при реорганизации.

Если инспекция блефует

На практике налоговые органы не­редко направляют организациям стран­ный документ под названием “Повест­ка”. Эти повестки могут иметь самое раз­ное содержание. Как правило, подроб­ное описание цели вызова в них отсут­ствует (что недопустимо), инспекторы ограничиваются общей фразой: “для дачи пояснений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности”. В таких повестках проверяющие нередко угро­жают налогоплательщику тем, что за не­явку будет взыскан штраф, а также при­менены меры воздействия со стороны правоохранительных органов.

Важно принять во внимание, что вызов налогоплательщика может осу­ществляться только посредством на­правления такого документа, как “Уве­домление о вызове налогоплательщика”. Его форма предусмотрена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@. Поэтому налогопла­тельщикам можно посоветовать не реа­гировать на иные документы с требова­нием явиться в налоговый орган. Ведь привлечь к ответственности за неис­полнение незаконного требования ин­спекции невозможно.

Если налоговые органы приглашают налогоплательщика на законном осно­вании, ему могут быть заданы так назы­ваемые лишние вопросы. Приведем пример из практики.

Вне рамок проведения проверки на­логовый орган пригласил налого­плательщика и спросил его о цели реорганизации. Налогоплательщик пояснил, что он продал свою компа­нию, получив в процессе процедуры присоединения от материнской компании выплату стоимости сво­ей доли (руб.). Налоговый ор­ган остался удовлетворен таким ответом.

Избежать подобных вопросов можно, продав компанию предварительно, чтобы решение о реорганизации принимал по­купатель доли, т. е. новый участник.

Риск оспаривания реорганизации в судебном порядке

Еще один минус реорганизации со­стоит в том, что налоговый орган мо­жет оспорить целесообразность про­цедуры реорганизации в судебном по­рядке.

Чтобы избежать претензий нало­говых органов, целью реорганизации должно быть осуществление пред­принимательской деятельности. Если в суде налоговый орган укажет на то, что правопреемник не ведет никакой деятельности, этот аргумент может быть решающим для признания реги­страции правопреемника недействи­тельной.

Пять юридических лиц прошли ре­организацию в форме слияния. Через десять дней было принято решение о добровольной ликвидации право­преемника. Налоговый орган отка­зал в ликвидации правопреемника, указав, что за ним числится недо­имка по налогам. Решение инспек­ции об отказе в ликвидации было оспорено в судебном порядке, но на­логоплательщик проиграл спор.

Суд указал, что целью реорганиза­ции должно быть осуществление предпринимательской деятельно­сти, а не ускоренная ликвидация пяти реорганизованных юридиче­ских лиц (ст. 2, 50 ГК РФ).

В этом ключе ситуацию рассмотрел ФАС Западно-Сибирского округа (см. постановление от 08.11.2007 № Ф/2007(39906-А27-40)). Выводы суда были подтверждены определе­нием ВАС РФ от 13.03.2008 № 2789/08 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ.

Для минимизации налоговых ри­сков налогоплательщикам также следу­ет внимательно отнестись к личности руководителя (учредителя) организа­ции – участника слияния и личности руководителя (учредителя) правопре­емника. Важно, чтобы в дальнейшем эти лица не заявили о своей непричаст­ности к деятельности правопреемника.

В случае, когда процесс реорганиза­ции проходит компания, у которой есть задолженность перед бюджетом, ситуа­ция может сложиться крайне неблаго­приятным для налогоплательщика об­разом. Рассмотрим возможные послед­ствия на примере.

По результатам налоговой про­верки инспекция привлекла ОАО “Альфа” к ответственности за со­вершение налогового правонару­шения и начислила ему недоимки, пени и штрафы на сумму более 2 млн руб. Не погасив эту задол­женность, ОАО “Альфа” приступи­ло к процедуре реорганизации.

Спустя два месяца со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налоговые органы обязаны направить мате­риалы проверки в органы внутрен­них дел для решения вопроса о воз­буждении уголовного дела (п. 3 ст. 32 НК РФ). И если в отношении ОАО “Альфа” будет возбуждено уголов­ное дело, то действия по реоргани­зации будут расценены как направ­ленные на уклонение от уплаты на­лога.

Нужно также учесть следующий ню­анс. Сегодня НК РФ предусматривает передачу информации в МВД только в случае, если налогоплательщик не ис­полняет требование, направленное на основании решения о привлечении к ответственности за совершение нало­гового правонарушения. Однако если налог задекларирован и не уплачен, ин­формация об этом также может быть передана в МВД со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, налогоплательщикам можно порекомендовать не начинать процедуру реорганизации в процессе проведения налоговой проверки, осо­бенно если понятно, что ее исход будет не в их пользу. Действия по реорганиза­ции могут быть расценены как дей­ствия, направленные на уклонение от уплаты налогов.

Что нужно знать налогоплательщикам, которые проходят процедуру реорганизации?

Будет ли налоговая проверка?

Да, налоговая проверка возможна в соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ, однако на практике в 90% случаев, особенно в Москве, налоговая проверка не проводится.

В какой момент с меня снимают полномочия директора и участника (акционера)?

Полномочия директора (участника, акционера) прекращаются с даты получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Как правильно составить передаточный акт?

Передаточный акт составляется на основании баланса в соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.

Чем отличается передаточный акт от акта приема-передачи?

Передаточный акт составляется на основании баланса, а по акту приема-передачи передается документация.

Надо ли сдавать отчетность в налоговые органы после того, как предприятие приняло решение о реорганизации?

Да, реорганизуемому предприятию надо сдавать отчетность до момента получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Может ли предприятие вести деятельность после принятия решения о реорганизации?

Да, предприятие вправе вести деятельность вплоть до получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Каким образом потребуется участие директора или учредителя в процедуре реорганизации?

Участие директора требуется только в процедуре реорганизации в форме присоединения для заверения формы №у нотариуса.

Надо ли сдавать какую-нибудь заключительную отчетность в налоговую инспекцию при реорганизации?

Нет. Методические рекомендации по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций предусматривают составление заключительной бухгалтерской отчетности, однако представлять ее в налоговый орган не требуется

На основании каких статей законодательства я могу сделать вывод о том, что все права и обязанности переходят к правопреемнику?

На основании положений ст. 50 НК РФ и ст. 58 ГК РФ

Что делать, если у реорганизуемого предприятия много дебиторов?

До реорганизации следует оформить договоры уступки права требования задолженности другому предприятию.

Когда необходимо закрыть счет в банке?

Счет в банке можно закрыть в любой момент, когда реорганизуемое юридическое лицо перестанет в нем нуждаться. Но желательно это сделать перед подачей документов в налоговый орган на регистрацию реорганизации и до получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Счет в банке обслуживается банком на основании гражданско-правового договора банковского счета (о расчетно-кассовом обслуживании) и обычно закрывается на основании заявления организации о закрытии счета с печатью предприятия. Таким образом, если не закрыть счет до получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица, сторона договора, которая должна написать заявление в банк о закрытии счета, после получения свидетельства будет просто отсутствовать ввиду прекращения своего существования.

Судебная практика

Письма министерств и ведомств

03−11−11/1347 | 17.02.2014 Единый социальный налог

Источник: http://www.n-kodeks.ru/interview/23206/